«Весенние говорушечки» (фестиваль- развлечение для речевых групп 5-6 лет)
материал (старшая группа)

Татьяна Ивановна Власова

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Весенние говорушечки»
(фестиваль- развлечение  для речевых групп 5-6 лет)

 

 

 

 

 

                                             Власова Татьяна Ивановна                                                              

                                                      Мирошниченко Елена Ивановна

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гурьевский МО

                                                          2023

Цель: Развитие коммуникативной речи в досуговой деятельности детей с     ОНР.

Ведущая:

Нас солнце луч смешит, дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем –улыбка и игра.

(Дети вбегают с двух сторон)

1 ребенок

Собрались мы все на праздник

Веселы, бодры, дружны

Будут наши смех и песни

Даже на луне,  слышны.

2 ребенок

Отправимся вместе в страну фантазеров

Где каждый забавы выдумать рад

Мы скуку прогоним, а радость пусть вспыхнет

Огнями в глазах и на лицах ребят!

Ведущая:

Уважаемые гости, мы рады видеть вас в этом солнечном зале! А ваши улыбки делают его радостным и добрым. Речевой фестиваль «Весенние говорушечки» приветствует вас!

(Выбегает ВИННИ ПУХ с песней «Кто ходит в гости по утрам…)

В.Пух: Ого ,сколько вас много, а зачем вы все сюда  пришли?

Дети поют гимн Мудрецов:

Мы собрались вместе отдохнуть

Рассказать и загадать свои загадки

И ответить как и почему

Прячутся от нас эти отгадки

Припев:

И тогда наверняка

Друзьями станут облака

Юмор , ребусы, загадочки и тексты

Мудрость к нам сюда придет

За собою поведет

В страну знаний, книг,

Шарад и путешествий.

В.Пух:  Значит в гости пришли, это очень хорошо. Я люблю гостей, для вас я постряпал по логопедическому рецепту очень вкусный торт

(из паралона вырезаны кусочки торта, раскрашены и собраны в торт). Сейчас я вас угощу. Входит с тортом и роняет его.

Ой, ребятки, уронил и даже вас не угостил! Помогите мне его собрать, выходите по одному помощнику из каждой команды.(Выходят по одному ребенку из каждой команды и выкладывают под руководство и Винни Пуха (бутофорский) торт в два яруса и украшают бусами, узорами и т.д)

Ведущая: Ура! Торт готов! Праздник начинается

песней «Оранжевое солнце»

Вбегает клоун

Клепа: Здравствуйте, дети. Давно не виделись! Вы заждались небось, да обиделись?

Ведущая: Ну, как тебе сказать…Не то чтобы очень…Но раз пришел, поздоровайся - видишь публика.

Клепа: Не вижу никакого бублика.

Ведущая: Да не бублика, а публика! Поздоровайся с ней!

Клепа: Так бы сразу и сказала. Здравствуйте, зрители, состязаться со мною не хотите ли?!

Ведущая: А мне послышалось другое …Прости, а в чем состязаться?

Клепа: Ну, например, кто громче  закричит или кто шире рот откроет.

Ведущзая: Знаешь Клепа, я скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования!

Клепа: Да я пошутил, хочу посмотреть и послушать как умеете вы друг с другом разговаривать.

Дети рассказывают диалоги:

1.Сорока и медведь.

2.Жалко

3.С базара

4.Кулек конфет

5.Прогулка

Клоун Клепа: Мне очень понравилось, как вы умеете вести диалоги молодцы!

Ведущая: Я предлагаю поиграть в игру «Удивительные птицы»

(Подбор рифм к словам)

Входит Рассеянный, ходит по залу.

Ведущая: На улице прохожего увидела вдруг я он ящик несет на ящике написано «ИГРА».Я два квартала шла за ним (Поверьте я не вру) И наконец спросила его- «Куда собрался ты?»

Рассеянный: На юг и вещи вот собрал

Ведущая: Я вижу ты рассеянный, проверим, что собрал.. Вещей не вижу.. А вот две птицы удивительных есть в ящике твоем и если хочешь, то с тобой сыграем мы вдвоем. А чтобы мы могли начать запомнить должен ты, что у похожих этих птиц-похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг весьма нелегкий труд.

Недаром люди умные

Их рифмами зовут

Слово гвоздь (трость, гость)

Грусть (фраза: ну и пусть!)

Слово стон (звон, телефон)

Слово кочка (бочка, строчка, сорочка, точка т.д.)

КЛЕПА: Теперь я знаю, как рождаются стихи! Послушайте, какие у меня получились стихи про щуку:

-По воде иду круги-  ищет щука сапоги!

-Обежала все базары, осмотрела все товары.

Примерять взяла сапог, спохватилась нету ног

-Огорчилась, вот так штука, не учла - вздохнула щука

-И взмахнула плавником:

-Буду плавать босиком.

Ведущая: Какое веселое стихотворение у тебя Клепа, молодец. А наши дети повеселят тебя шуточными стихами.

Дети читают стихи: Ворона. Великан и мышь. Мышкин гол. И др.

Выбегает клоун ИРИСКА и приглашает на танец» БАРБАРИКИ»

КЛЕПА: Кто не мечтает стать артистом. Я вот, например, всегда мечтал и моя мечта исполнилась-Я езжу по городам и селам и смешу людей

Ведущая: А сейчас я приглашаю всех в  детский театр, где дети речевых групп покажут нам сценки: Поиграем в слова. Карусель .Кастинг. Дудочка.

Ведущая: Говорили вы красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорили, потому что не спешили.

Заключительное стихотворение «МОЙ ЛОГОПЕД»

Общая песня: Речевой гимн

Песня «ИГРА»

Припев повторять два раза.

Я тебе, я тебе,

Я тебе, говорю сперва

Научись, научись

Научись не глотать слова

1 куплет:

Что это такое - портфель без фель,

Этол все равно, что медведь, без ведь,

И конечно, если трамвай без вай,

Это что угодно, только вовсе не трамвай.

ПРИПЕВ 2 РАЗА

Что это такое - луна без на

Это все равно, что земля без ля

И конечно, если лимон без мон

Это что угодно, только вовсе не лимон

Припев 2 раза

3 куплет:

Что это такое-зима без ма,

Это все равно, что каток, без ток

И, конечно, если игра без ра

Это что угодно только вовсе не игра.

Наш праздник подошел к  концу и на прощанье мы дарим сувениры на память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vesennie_govorushechki.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»

«Весенние говорушечки»
(фестиваль- развлечение  для речевых групп 5-6 лет)

                                             Власова Татьяна Ивановна                                                              

                                                      Мирошниченко Елена Ивановна

                                                               

Гурьевский МО

                                                          2023

Цель: Развитие коммуникативной речи в досуговой деятельности детей с     ОНР.

Ведущая:

Нас солнце луч смешит, дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем –улыбка и игра.

(Дети вбегают с двух сторон)

1 ребенок

Собрались мы все на праздник

Веселы, бодры, дружны

Будут наши смех и песни

Даже на луне,  слышны.

2 ребенок

Отправимся вместе в страну фантазеров

Где каждый забавы выдумать рад

Мы скуку прогоним, а радость пусть вспыхнет

Огнями в глазах и на лицах ребят!

Ведущая:

Уважаемые гости, мы рады видеть вас в этом солнечном зале! А ваши улыбки делают его радостным и добрым. Речевой фестиваль «Весенние говорушечки» приветствует вас!

(Выбегает ВИННИ ПУХ с песней «Кто ходит в гости по утрам…)

В.Пух: Ого ,сколько вас много, а зачем вы все сюда  пришли?

Дети поют гимн Мудрецов:

Мы собрались вместе отдохнуть

Рассказать и загадать свои загадки

И ответить как и почему

Прячутся от нас эти отгадки

Припев:

И тогда наверняка

Друзьями станут облака

Юмор , ребусы, загадочки и тексты

Мудрость к нам сюда придет

За собою поведет

В страну знаний, книг,

Шарад и путешествий.

В.Пух:  Значит в гости пришли, это очень хорошо. Я люблю гостей, для вас я постряпал по логопедическому рецепту очень вкусный торт

(из паралона вырезаны кусочки торта, раскрашены и собраны в торт). Сейчас я вас угощу. Входит с тортом и роняет его.

Ой, ребятки, уронил и даже вас не угостил! Помогите мне его собрать, выходите по одному помощнику из каждой команды.(Выходят по одному ребенку из каждой команды и выкладывают под руководство и Винни Пуха (бутофорский) торт в два яруса и украшают бусами, узорами и т.д)

Ведущая: Ура! Торт готов! Праздник начинается

песней «Оранжевое солнце»

Вбегает клоун

Клепа: Здравствуйте, дети. Давно не виделись! Вы заждались небось, да обиделись?

Ведущая: Ну, как тебе сказать…Не то чтобы очень…Но раз пришел, поздоровайся - видишь публика.

Клепа: Не вижу никакого бублика.

Ведущая: Да не бублика, а публика! Поздоровайся с ней!

Клепа: Так бы сразу и сказала. Здравствуйте, зрители, состязаться со мною не хотите ли?!

Ведущая: А мне послышалось другое …Прости, а в чем состязаться?

Клепа: Ну, например, кто громче  закричит или кто шире рот откроет.

Ведущзая: Знаешь Клепа, я скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования!

Клепа: Да я пошутил, хочу посмотреть и послушать как умеете вы друг с другом разговаривать.

Дети рассказывают диалоги:

1.Сорока и медведь.

2.Жалко

3.С базара

4.Кулек конфет

5.Прогулка

Клоун Клепа: Мне очень понравилось, как вы умеете вести диалоги молодцы!

Ведущая: Я предлагаю поиграть в игру «Удивительные птицы»

(Подбор рифм к словам)

Входит Рассеянный, ходит по залу.

Ведущая: На улице прохожего увидела вдруг я он ящик несет на ящике написано «ИГРА».Я два квартала шла за ним (Поверьте я не вру) И наконец спросила его- «Куда собрался ты?»

Рассеянный: На юг и вещи вот собрал

Ведущая: Я вижу ты рассеянный, проверим, что собрал.. Вещей не вижу.. А вот две птицы удивительных есть в ящике твоем и если хочешь, то с тобой сыграем мы вдвоем. А чтобы мы могли начать запомнить должен ты, что у похожих этих птиц-похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг весьма нелегкий труд.

Недаром люди умные

Их рифмами зовут

Слово гвоздь (трость, гость)

Грусть (фраза: ну и пусть!)

Слово стон (звон, телефон)

Слово кочка (бочка, строчка, сорочка, точка т.д.)

КЛЕПА: Теперь я знаю, как рождаются стихи! Послушайте, какие у меня получились стихи про щуку:

-По воде иду круги-  ищет щука сапоги!

-Обежала все базары, осмотрела все товары.

Примерять взяла сапог, спохватилась нету ног

-Огорчилась, вот так штука, не учла - вздохнула щука

-И взмахнула плавником:

-Буду плавать босиком.

Ведущая: Какое веселое стихотворение у тебя Клепа, молодец. А наши дети повеселят тебя шуточными стихами.

Дети читают стихи: Ворона. Великан и мышь. Мышкин гол. И др.

Выбегает клоун ИРИСКА и приглашает на танец» БАРБАРИКИ»

КЛЕПА: Кто не мечтает стать артистом. Я вот, например, всегда мечтал и моя мечта исполнилась-Я езжу по городам и селам и смешу людей

Ведущая: А сейчас я приглашаю всех в  детский театр, где дети речевых групп покажут нам сценки: Поиграем в слова. Карусель .Кастинг. Дудочка.

Ведущая: Говорили вы красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорили, потому что не спешили.

Заключительное стихотворение «МОЙ ЛОГОПЕД»

Общая песня: Речевой гимн

Песня «ИГРА»

Припев повторять два раза.

Я тебе, я тебе,

Я тебе, говорю сперва

Научись, научись

Научись не глотать слова

1 куплет:

Что это такое - портфель без фель,

Этол все равно, что медведь, без ведь,

И конечно, если трамвай без вай,

Это что угодно, только вовсе не трамвай.

ПРИПЕВ 2 РАЗА

Что это такое - луна без на

Это все равно, что земля без ля

И конечно, если лимон без мон

Это что угодно, только вовсе не лимон

Припев 2 раза

3 куплет:

Что это такое-зима без ма,

Это все равно, что каток, без ток

И, конечно, если игра без ра

Это что угодно только вовсе не игра.

Наш праздник подошел к  концу и на прощанье мы дарим сувениры на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с ТНР по теме: «Весенняя сказка».

Расширение и совершенствование словаря по теме: »Весна»; представлений о сезонных изменениях в природе.     ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"

  Конспект интегрированной непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию+предметное рисование "Весенняя полянка" для детей средней группы

Данное занятие углубляет знания ребенка о весенних явлениях и признаках; направлено на развитие связной речи ребенка, внимания, памяти, мелкой моторики рук....

Физкультурно-музыкально-речевой досуг "Путешествие в весенний лес" в старшей логопедической группе.

Физкультурно-музыкально-речевой досуг "Путешествие в весенний лес" в старшей логопедической группе....