ПРОЕКТ СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТР НА ПОДУШКАХ»
статья на тему
С целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры в МБДОУ «ДСОВ № 91» мною организована театрально – фольклорная студия «Росинка». В рамках работы студии создан проект «Создание психолого-педагогических условий по формированию духовно – нравственных ценностей в процессе театрализованной деятельности «Театр на подушках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_doklad.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
С.В. Каргина МБДОУ «ДСОВ №91» г. Братск
ПРОЕКТ
СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТЕАТР НА ПОДУШКАХ»
1. Введение.
2. Проектирование проекта.
2.1. Цель и задачи проекта.
2.2. Этапы реализации проекта.
3. Заключение.
- Введение.
Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно - нравственного развития ребенка. Ведущим средством в этом направлении является народная культура. Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности и дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам. В системе народной культуры ведущую роль играет фольклор. Фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и юношества.
С целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры в МБДОУ «ДСОВ № 91» мною организована театрально – фольклорная студия «Росинка». В рамках работы студии создан проект «Создание психолого-педагогических условий по формированию духовно – нравственных ценностей в процессе театрализованной деятельности «Театр на подушках».
- Проектирование проекта.
Целью моего проекта явилось создание условий по формированию духовно – нравственных ценностей в процессе театрализованной деятельности через приобщение детей к русским народным сказкам. Для реализации поставленной цели решались воспитательные задачи, такие как формирование интереса детей к миру традиционной русской культуры, воспитание у детей чувства причастности к своему народу, к его истории и культуре, а также уважительному отношению в общении с другими детьми и взрослыми.
И образовательные задачи: развитие представлений о национальной культуре, об образе жизни русских людей через русские народные сказки; развитие на элементарном уровне исполнительских навыков в области пения, движения, актерской игры, посредством музыкального фольклора; реализация индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении и развитии, раскрытие творческого потенциала детей, через театральные игры, тренинги, беседы.
Участниками проекта стали дети театрально – фольклорной студии «Росинка» 5-7 лет; музыкальный руководитель, родители. Тип проекта выбран игровой, продолжительностью 3 года.
Во время реализации проекта использовались такие этапы как:
Поиск информации.
- Сбор, анализ и систематизация информации о русских народных играх, хороводах, которые можно использовать в русских народных сказках: «Гуси – лебеди» (2013-2014 учебный год), «Крошечка - Хаврошечка» (2014-2015 учебный год), «Машенька и медведь» (2015-2016 учебный год);
- Подбор наглядных и дидактических материалов: картинки и иллюстрации к русским народным сказкам, презентации со слайдами к сказкам «Гуси - лебеди», «Крошечка - Хаврошечка», «Машенька и медведь»;
- Подбор театрального инвентаря.
- Предварительная разработка структуры проекта.
Продуктивный этап.
- Беседа и обсуждение русских народныз сказкок «Гуси - лебеди» «Крошечка - Хаврошечка», «Машенька и медведь»;
- Пение русских народных песен;
- Русские народные игры, хороводные игры;
- Импровизация детей в обыгрывании сюжетов как самостоятельно, так и совместно с музыкальным руководителем;
- Театральная деятельность (для родителей, детей и сотрудников детского сада).
В презентативном этапе демонстрировался театр на подушках по мотивам русских народных сказок:
- «Гуси – лебеди» (2013-2014 учебный год);
- «Крошечка - Хаврошечка» (2014-2015 учебный год);
- «Машенька и медведь» (2015-2016 учебный год).
Таким образом, музыкальный театр выступил как благоприятная форма детского творчества, где были представлены в органической связи и музыка, и русские народные игры, танцы, хороводы, и оформительство: декорации, костюмы. Истоками детского музыкального театра явились русские народные сказки, в рамках которых дети театрально – фольклорной студии «Росинка» демонстрировали умение петь народные песни, исполняли русские народные игры, хороводы, играли роли, показывали действие.
В ходе реализации проекта воспитанники театрально – фольклорной студии «Росинка» и детского сада имеют возможность приобщиться к истокам русской народной культуры, стать активным участником в разыгрывании театрализованного представления и использовать приобретенные навыки в повседневной жизни.
Литература:
- Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО. М., «Просвещение», 2015. - 95с.
- Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. М., ООО «ТЦ Сфера», 2010. - 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности детей на основе индивидуализации построения образовательного процесса в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ.
Раннее детство - время становление нравственных основ личности ребенка....
«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Чтобы Ребёнок познал и присвоил многообразие внешнего мира, взрослые – педагоги, родители, должны помочь ему освоить адекватные способы познания. Важным аспектом в этом является приобщение дошкольнико...
Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Цель проекта Формирование духо...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ
Работа имеет практическое значение, так как предложенные в ней методические рекомендации по проведению мероприятий, направлены на формирования духовно-нравственных семейных ценностей у дошкольников в ...
Выступление на педсовете «Роль книг для развития речи в формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников в процессе взаимодействия с семьей».
Выступление на педсовете «Роль книг для развития речи в формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников в процессе взаимодействия с семьей»...
Семинар - практикум«Создание предметно – развивающей среды для формирования духовно – нравственного воспитания детей дошкольников
laquo;по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников»...
Долгосрочный проект «За нужное дело берись смело» (формирование духовно-нравственного начала у дошкольников с ЗПР)
Пояснительная запискаДанная методическая разработка имеет коррекционно-развивающую направленность и адресована детям с тяжёлым недоразвитием речи и направлена на формирование способности оценивать и с...