Перспективный план организованной учебной деятельности в средней группе по программе "Зерек бала"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Уважаемые коллеги! это календерное планирование по музыки для средней группы по программе "Зерек бала". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx230.99 КБ

Предварительный просмотр:

БКЦ ТОО «АЛВА»

Частный детский сад

«Золотой ключик»

631b36949e3c

Музыкальный руководитель:

Боброва Татьяна Евгеньевна

2015 – 2016 уч. год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-экономические перемены, происходящие в Республике Казахстан, выход страны в мировое образовательное пространство требуют обновления содержания образования, в том числе и дошкольного.

Пришло время взглянуть на воспитание и обучение дошкольника через призму новых открытий науки, как на открытую природную систему. Сама природа ставит перед Человечеством задачу воспитания Нового Человека с новым мышлением к окружающей его действительности, к природе. Необходима программа, в которой были бы сконцентрированы знания о развитии и воспитании ребёнка, согласно с последними познаниями Законов Мира для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных особенностей, способностей, талантов.

Для развития современного ребёнка нужна мотивация к раскрытию внутренних ресурсов личности, выявление заложенных возможностей и способностей. Современные дети – это национальное достояние казахстанского общества. Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие.

В свою очередь реализация социального заказа общества, родителей, начальной школы на формирование личности детей дошкольного возраста, имеющей не только набор академических знаний, но и умеющей применять эти знания, способной достаточно быстро адаптироваться в окружающей среде, должно осуществляться с помощью новых образовательных программ.

В программе «ЗЕРЕК БАЛА» заложены следующие принципы:

1. Принцип социальной обусловленности и непрерывного обновления целей, содержания и методов обучения. Принцип учитывает социальный заказ образования.

2. Принцип единства, преемственности целей, содержания и методов воспитания и обучения.

3. Принцип индивидуально – личностной организации.

4. Принцип вариативности и свободы выбора путей, способов и форм осуществления стратегических образовательных идей.

5. Принцип единства деятельностного, оптимизационного и творческого подходов к содержанию и организации процесса педагогической, психологической и социальной поддержки детей.

6. Принцип построения образовательного процесса на основе общения, игры, поисковой деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Программа составлена на основании нового ГОСО РК дошкольного воспитания и обучения и является основным функциональным носителем содержания дошкольного воспитания и обучения, определяя приоритетные цели и задачи развития детей младшего дошкольного возраста.

В соответствии с ГОСО РК дошкольного воспитания и обучения программа включает пять образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум» и направлена на раскрытие потенциальных возможностей детей от 3-х до 5-и лет.

Широкое базовое содержание пяти образовательных областей становится основой для развития познавательных способностей, индивидуальных склонностей, интересов и любознательности. Все области и подобласти охватывают своим содержанием различные аспекты окружающего мира, внутреннего мира человека, общественные, социальные, личные отношения, природные и сезонные явления, мир техники, игрушек, литературы, искусства, мир чувств, эмоций и другие.

Основной психолого-педагогической идеей данной программы является идея компетентностного управления процессами развития и формирования личности ребёнка. В инструментальном плане её можно представить как систему действий субъекта управления со средой, направленных на превращение её в средство диагностики, проектирования, продуцирования воспитательно-образовательного результата.

Содержание базового дошкольного воспитания и обучения направлено на формирование компетентностей ребёнка как результата общеобразовательной деятельности: здоровьесберегающая компетентность; коммуникативно-языковая компетентность; познавательная компетентность; творческая компетентность; социальная компетентность.

Программа построена на принципах развивающего обучения, что предполагает реализацию идей индивидуального подхода. В ней заложены механизмы управления процессами развития и формирования личности ребёнка младшего дошкольного возраста. Это позволяет сделать вывод о гуманистической направленности программы, её «открытости» для всех и каждого, реализует принцип поликультурной направленности дошкольного образования.

Отличительным признаком Программы является интеграция образовательного материала, основанная на межпредметных связях и дающая целостность знаний в определенной области. Интеграция даёт право и возможность педагогу комбинировать учебный материал как в рамках одной образовательной области, так и в нескольких; предоставляет возможность варьирования материалом, формирует более широкое видение какой-либо методической темы.

Интеграция образовательного материала также даёт возможность реализации принципов концентричности и последовательности базового содержания в связи с переходом от одного возрастного периода к другому.

В Программе отсутствует жёсткая временная регламентация предлагаемого материала. Это даёт право гибко варьировать материал в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Интеграция материала не позволит педагогу бессистемно пользоваться базовым материалом (сама интеграция образовательной области является определённой системой).

Качество индивидуального развития каждого ребёнка будет обеспечено, если реализация базового содержания будет строиться на личностно-ориентированном и индивидуальном подходах, игра будет действовать как активное средство обучения, а родители будут активно «включаться» в образовательный процесс детского сада.

Цель: 

формирование у дошкольников эстетического вкуса, стремления выразить эмоциональное отношение к музыке в разных видах музыкальной творческой деятельности.

Задачи: 

1. Формировать музыкальное восприятие представлений о некоторых средствах музыкальной выразительности.

2. Учить различать звучание музыкальных инструментов, принимать участие в шумовом оркестре.

3. Побуждать к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий.

4. Учить различать музыкальные произведения разного характера, называть некоторые произведения детских композиторов.

5. Учить петь естественным голосом, выразительно, без напряжения, напевно.

6. Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Содержание:

Слушание:

Учить восприятию музыкальных произведений разного характера (весёлого, грустного, быстрого, медленного).

Развивать умение дослушивать музыкальные произведения до конца, различать части произведения, определять характер музыки.

Развивать умение рассказывать, о чём поётся в песне.

Развивать умение различать музыкальные игрушки и инструменты (асатояқ, домбра, қобыз, барабан, погремушка, бубен и т.д.).

Формировать представление о музыкальных произведениях, их жанрах.

Формировать представление о высотности звуков, длительности звучания, ритме и тембре.

Пение:

Формировать навыки индивидуального и хорового пения, протяжного звучания, чистого интонирования.

Обучать пению в одном темпе (быстро – медленно) с одинаковой силой звучания (громко – тихо). Использовать исполнение песен различного характера, учить передавать голосом скачкообразный и поступательный темпы  мелодии.

Учить петь естественным голосом, без напряжения, чисто и внятно произносить слова и звуки, петь после музыкального вступления, брать дыхание между музыкальными фразами, начинать и заканчивать песню одновременно, правильно передавать мелодию, мелодично петь окончания. Петь в диапазоне кварты, с музыкальным сопровождением и без него. Различать звуки по высоте (в пределах октавы), реагировать на начало и окончание

Учить узнавать и называть произведения детских композиторов, народную музыку, название программных произведений, их авторов.

Музыкально-ритмические движения:

Упражнения, игры, хороводы, танцы, танцевальное творчество.

Развивать умение менять движения в соответствии с характером музыки, чувствовать окончание пьесы, стараться сочетать движения с характером музыки.

Учить различать разные части музыки: запев, припев, проигрыш.

Побуждать к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий.

Познакомить с названием танцевальных движений, плясок, игр и хороводов.

Учить реагировать на смену характера музыки.

Привлекать к инсценировке по содержанию знакомых песен.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Воспитывать умение слушать игру взрослого на разных музыкальных и шумовых инструментах: домбре, аккордеоне, металлофоне, ксилофоне и других.

Развивать навыки самостоятельного исполнения несложного ритмического рисунка на треугольнике, румбе, тарелках.

Побуждать к участию в шумовом оркестре.

Учить узнавать и называть детские музыкальные инструменты.

Месяц

Тема

недели

Тема урока

Цель урока

Часы

Сентябрь

1 неделя

«Наш детский сад»

1

Здравствуй, музыка!

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально - эстетические потребности.

1

2

Наш любимый детский сад.

Развивать потребность  в восприятии музыкальных игр, стремление выразить эмоциональное отношение  к музыке в разных видах музыкальной и творческой деятельности.

1

2 неделя

«Семья»

3

Путешествие в гости  к бабушке.

Развивать дифференцированное музыкальное восприятие выразительных средств, позволяющих осознать характерные особенности музыкального образа, его развития, изменения.

1

4

Дружно, весело живём, песни звонкие поём.

Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, интерес к музыке через музыкально-творческую деятельность.

1

3 неделя

«Одежда»

5

Разноцветный хоровод.

Знакомить с названием танцевальных движений, побуждать к выразительному их исполнению.

1

6

Дождик песенки поёт.

Развивать навыки хорового  и индивидуального пения, протяжного звучания, чистого интонирования в пределах кварты.

1

4 неделя

«Игрушки»

7

Любимые игрушки. 

Совершенствовать вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки. Развивать творческую активность.

1

8

Вспоминаем, повторяем.

Развивать интерес

к инсценированию песен, упражнений, танцев, хороводов, игр. Закреплять приобретенные навыки.

1

Октябрь

 1 неделя

«Мой город»

9

Путешествие  в музыкальный аул.

Развивать интерес  к музыкальному наследию казахского народа.

1

10

Край родной.

Знакомить детей с казахским народным творчеством, развивать интерес к национальной культуре, воспитывать дружелюбие к людям разных национальностей.

1

2неделя

«Осень»

11

Осени портрет.

Воспитывать интерес

к музыке, стремление выражать свои впечатления и собственное отношение к образам природы  в ней.

1

12

Звуки осени.

Развивать представления  о природе звука (звуки музыкальные и шумовые),его высоте  и длительности.

1

3неделя

«Во саду ли в огороде»

13

Подарки осени.

 

Развивать представление  о музыкальных произведениях,  их жанрах (марш, песня, танец).

1

14

Художница – Осень.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Учить высказываться о музыке.

1

4 неделя

«Лес осенью»

15

Осень – чудная пора.

Учить различать средства музыкальной выразительности, развивать представления детей  об изобразительных возможностях музыки.

1

16

Путешествие в сказочный лес. 

Развивать воображение, фантазию, творчество  в продуктивной деятельности под музыку.

1

Ноябрь

1 неделя

«Дикие животные и их детеныши»

17

Путешествие на лесную полянку.

Продолжать знакомить детей

с музыкальными средствами выразительности, побуждать передавать в импровизациях музыкально-игровой образ в развитии.

1

18

Угадай, на чем играю?

Развивать тембровое  восприятие. Расширять знания  о казахских народных инструментах. Побуждать к участию в шумовом оркестре.

1

2 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

19

В гостях у гномов.

Развивать интерес к инсценированию (совместно  с воспитателем) песен, хороводов, упражнений, танцев, игр. Создать условия для восприятия музыкального образа, характера, настроения, развивать ладотональный слух.

1

20

Будем петь, и танцевать, веселиться и играть.

Развивать умение выполнять игровые танцевальные движения  в соответствии с текстом песни, проявлять творческие способности.

1

3 неделя

«Домаш.животные и их детеныши»

21

Музыкальный сундучок.

Обогащать музыкальные впечатления, развивать ритмический и тембровый слух.

1

22

Потанцуй со мной дружок.

Развивать умение сочетать движения с характером музыки.

1

4 неделя

«Перелетные и зимующие птицы»

23

Весёлые инструменты.

Закреплять и расширять представления детей  о музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.

1

24

Вспоминаем, повторяем.

 

Развивать слушательскую  и испол-ую культуры, восприятие и различие вокальной и инструм-ной музыки. Закреплять приобретенные навыки.

1

Декабрь

1неделя

«Домашние птицы»

25

Звуки степи. 

Знакомить с композиторами Казахстана, учить узнавать и называть программные произведения.

1

26

Звени и лейся песенка.

Учить петь в ансамбле, одновременно начинать  и заканчивать песню, брать дыхание между короткими музыкальными фразами, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

1

2неделя

«Казахстан»

27

День рождения Родины моей. 

Приобщать детей  к музыкальной культуре Казахстана, развивать интерес

к национальной культуре, воспитывать дружелюбие  к людям разных национальностей.

1

28

Родина – Казахстан. 

Приобщать детей к культуре Казахстана, воспитывать основы  гражданственности и патриотизма.

1

3неделя

«Зимушка - зима»

29

Пришла волшебница зима.

Развивать умение слышать  и понимать музыкальный образ, характер и настроение музыкального произведения.

1

30

Зима песенки поёт.

Развивать эстетические чувства детей, исполнительские навыки, воспитывать желание эмоционально передавать художественный образ.

1

4неделя

«Новый год»

31

Что такое Новый год?

Воспитывать устойчивый интерес к музыке, развивать умение различать средства музыкальной выразительности.

1

32

Где живёт Снегурочка?

Развивать восприятие музыкального образа, характера, настроения, выраженного  средствами музыки, развивать  музыкальный слух, творческие способности в продуктивной деятельности.

1

Январь

1неделя

«Зимний лес»

33

Возле ёлки хоровод.

Развивать музыкальные и творческие способности, навыки выразительности танцевальных движений.

1

34

До свидания, ёлочка!

Прививать навыки совместного творчества, воспитывать желание использовать игры, хороводы в самостоятельной деятельности.

1

2неделя

«Здоровья»

35

Друзья Деда Мороза.

Развивать представления  о различных музыкальных жанрах, показывать приёмы игры на музыкальных инструментах.

1

36

Зимние забавы.

Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, хороводах, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания.

1

3неделя

«Животные жарких стран и Севера»

37

Музыкальная шкатулка.

Развивать интерес к обычаям  и традициям казахского и русского народа.

1

38

Мы танцуем и поём.

Создавать условия  для совместного с воспитателем творчества:  инсценирования песен. Учить выразительно передавать образы.

1

4неделя

«Транспорт»

39

Весёлые путешественники. 

Развивать музыкальное восприятие, формировать исполнительские навыки.

1

40

Вспоминаем, повторяем.  

Развивать интерес  к инсценированию (совместно

с воспитателем) песен, упражнений, танцев, хороводов, игр. Закреплять приобретенные навыки, полученные в процессе музыкально-творческой деятельности.

1

Февраль

1неделя

«Больница»

41

Ертостик заболел.

Учить различать изобразительные особенности музыки: контрастные средства музыкальной выразительности (темп, регистр, динамику, тембр).

1

42

Ертостик и её друзья.

Учить ориентировке  в пространстве: ходить ритмично друг  за другом по прямой линии, двигаться парами по кругу, легко бежать друг  за другом, по кругу и затем разбегаясь врассыпную.

1

2неделя

«Планета Земля»

43

Где живёт солнышко?

Поддерживать интерес  к музыке, развивать культуру слушания, содействуя эстетическому наслаждению. Развивать представления об образной природе музыки.

1

44

Солнышко и дождик.

Развивать умение определять характер музыки, ладотональный слух, выражать свои чувства мимикой, жестом.

1

3неделя

«Вода и ее обитатели»

45

Музыкальная лесенка.

 

Развивать мышцы голосового аппарата, звуковысотный слух, воспитывать эмоциональную отзывчивость, целостное восприятие музыкального произведения.

1

46

Танцы разные бывают.

 

Учить выполнять движения под музыку непринуждённо, слаженно, ритмично, ориентировать детей на самостоятельное исполнение знакомого репертуара.

Углублять представления детей о самобытности казахского танца.

1

4неделя

«Почта. Средство связи»

47

Вот уж зимушка проходит.

Развивать интерес к музицированию, желание импровизировать. Учить играть

на металлофоне простейшие мелодии, развивать мелкую моторику рук, чувства ритма.

1

48

Вспоминаем, повторяем.

Развивать интерес

к инсценированию песен, хороводов, упражнений, танцев, игр. Закреплять приобретенные навыки. Закреплять представления о жанрах музыки.

1

Март

1неделя

«Семья»

49

Весна идёт, песни новые несёт. 

Развивать умение дослушивать музыкальное произведение до конца, различать части произведения, рассказывать о чём поётся в песне.

1

50

Песенка для мамы.

Развивать музыкальное восприятие, исполнительские навыки, динамический слух.

1

2неделя

«Дом»

51

Музыкальные подарки

для любимых мам.

Продолжать развивать исполнительскую культуру, интерес к творчеству, желание выступать, эмоционально откликаться на выступление других детей, вызывать радость от общения с музыкой.

1

52

Мамина песня. 

Расширять представления детей о самобытности казахской  и русской колыбельной песни. Побуждать детей к песенному творчеству.

1

3неделя

«Комнатные растения»

53

Весна пришла!

Развивать слушательскую и исполнительскую культуру, восприятие и различие вокальной и инструментальной музыки. Расширять представления детей о самобытности казахской песни.

1

54

Цветик – семицветик.

Побуждать самостоятельно давать оценку и выражать музыкальные впечатления. Закреплять приобретенные навыки: певческие, музыкально-ритмические, игру на детских музыкальных инструментах. Развивать творческую инициативу.

1

4неделя

«Наурыз»

55

Юрта в гости приглашает.

Развивать интерес и любовь к национальной музыке, культуре, обычаям казахского народа.

1

56

Наурыз встречает друзей.

Знакомить с праздником «Наурыз». Приобщать к культуре казахского народа, к обычаям и обрядам. Побуждать к эмоциональному исполнению знакомых произведений.

1

Апрель

1неделя

«Космос»

57

Волшебная дудка.

Расширять знания о тембровом звучании казахских народных инструментов.

Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной культуре казахского народа.

1

58

Марши разные бывают.

Учить различать особенности жанра «марш», знакомить с понятиями «марш, маршировать», развивать музыкально-ритмический слух. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

1

2неделя

«Весна - красна»

59

Песенка весны.

Продолжать развивать музыкально-слуховые певческие представления (петь в одном темпе, с одинаковой силой звучания, исполнять песни различного характера, передавать голосом скачкообразное и поступательное движение мелодии).

1

60

Будем танцевать.

Знакомить со своеобразием танцев разных народов, развивать навыки исполнения казахского народного танца. Закреплять приобретенные навыки.

1

3неделя

«Растения весной»

61

Юрта собирает друзей.

Развивать исполнительские навыки, эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. Поддерживать творческую инициативу.

1

62

Звени и пой моя домбра.

Воспитывать уважение и устойчивый интерес к искусству и традициям казахского народа. Расширять представления детей о самобытности казахской музыке.

1

4неделя

«Насекомые»

63

Сказка в музыке.

Развивать умение слышать и выражать смену настроений, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальный художественный образ.

1

64

Вспоминаем, повторяем.

 Развивать интерес к инсценированию песен, хороводов, упражнений, танцев, игр. Закреплять приобретенные навыки.

1

Май

1неделя

«Дружба народов»

65

Ертостик в гостях у ребят.

Обогащать духовный мир ребёнка средствами музыкального творчества казахского народа, воспитывать нравственные качества.

1

66

Звени, играй моя домбра!

Продолжать развивать музыкальное восприятие детей, поддерживать интерес

к национальной культуре Казахстана.

1

2неделя

«Армия»

67

Весёлые дети.

Развивать умения детей менять движения в соответствии  с изменением характера музыки, побуждать детей импровизировать  танцевальные движения, развивать творческую фантазию.

1

68

Дружные пары. 

Развивать целостное восприятие в музыке и движений: воспринимать сюжетно-игровое содержание танца, хоровода, игры.

1

3неделя

«Моя улица»

69

Мы любим Родину.

 

Приобщать детей к культуре Казахстана, воспитывать основы гражданственности и патриотизма.

1

70

Песенка – чудесенка.

Учить воспринимать средства музыкальной выразительности, развивать умение детей петь естественным голосом,  без напряжения.

1

4неделя

«Профессии и инструменты»

71

Музыкальный магазин.

Развивать звуковысотный,  динамический и тембровый слух, совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

1

72

Здравствуй, лето!

Поддерживать у детей чувство радости, эмоциональное исполнение знакомых произведений. Закреплять певческие, музыкально-ритмические навыки, игру

на детских музыкальных инструментах. Развивать творческую инициативу.

1

Всего:

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа февраль

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Неделя сказок2. Дорожная азбука3 Буду, как папа4. ПрофессииК ним разработаны игры и упражнения по видам деятельности (игровая, коммуникативная, познав...

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3  Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...

Перспективное планирование для средней группы. Программа "Истоки"

Комплексно тематиеское планирование "Художественно-эстетическое розвитие"Косплексно-тематиеское планирование "Речевое развитие"Комплексно-тематическое планирование " Познание"Комплексно-тематиеское пл...

Перспективный план организованной учебной деятельности во второй младшей группе по программе "Зерек бала"

Уважаемые коллеги - музыкальные руководители! Хотелось поделиться своими календарными планами по музыке по программе "Зерек бала". Это планирование расчитано на 2- младшую группу....

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...