Тема недели: «Животный мир весной»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Зорина Наталия Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

11.04. 16. – Понедельник

Утро

Беседа со всеми детьми: Беседа «Будь осторожен»,

внесение  модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. 

  Дид/ игра: «Животные нашего леса»Труд в уголке природы: Полить комнатные растения.  Развитие речевого дыхания и голоса.Ежики принюхиваются.Волк воет: «У-у-у-у-у». (Произносить громко и тихо).Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «пых-пых-пых».Разговор лисы и зайца: «су-зу-су-зу, су-зу-су-зу, зайка, где ты был?»—«В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, лиса?»

Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -  учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

НОД

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

1.Познавательное развитие 9.00  «Кто где живёт?» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.472.

Интеграция: познавательное, речевое развитие

Формировать представления о взаимосвязях в природе, приспособленности животных к разным местам обитания.

С Соней, Кирой, Лизой, Ваней Кобз.

НОД № 2 Музыка                                                              (по плану муз. руководителя)

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (Предложить детям нарисовать животное).

Рассматривание альбома «Животные наших лесов»

Повторение стихов о весне, о прилетающих, из тёплых стран, птиц, сценка «Животные в лесу».

Развивающие мультфильмы Совы - Времена Года - Апрель

Прогулка

Прогулка  Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей».

Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц 

 П/и «Птички и кошка», «Жуки»

Труд: уборка снега и мусора на веранде, на газонах. Учить работать граблями, веником.

 Совместные игры детей с выносным материалом.

Работа по развитию движений.  «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска (Соня, Кира, Ксюша, Иван К., Захар)

 

 

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. 

Возвращение с прогулки, обед

 Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) Описательные загадки о животных леса.

 

 

 

             Вечер

Чтение. Шим «Сорока и медвежонок», «Кто на кого похож»

Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

 Нас/ игра «Зоопарк»

П/ игра «У медведя во бору»

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника  Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара

Атрибуты к театрализации сказки «Заюшкина избушка»

 

Прогулка

Наблюдения за погодой и людьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, попадание в цель.

       

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

12.04.16.

 

Вторник

Утро

Чтение художественной литературы:  «Заюшкина избушка»

Познавательно-исследовательская деятельность. «Откуда берётся голос?» Цель: Помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Игры с предметами (кубики) Строительство океанариума, учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители чтение  «Лесные малыши» прочить  детям текст сказки, разыграть его с помощью игрушек или картинок.
Пальчиковые игры: «Мама мишек будит рано».

Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Соней, Ксюшей повторение стихов к весеннему празднику

 

Внести картины  из серии «Дикие животные».

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 ФЭМП  Л.С. Метлина, стр. 62, № 28.Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие.

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать  их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.  Упражнять в умении различать и называть  геометрические фигуры: куб, шар.

С Миланой, Соней, Захаром, Лизой

НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная деятельность детей  в центре художественной литературы. Рассматривание альбома «Животные наших лесов», открыток, иллюстраций.

 

 

 

Прогулка

 Наблюдение Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Загадывание загадок про солнце и небо.

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

Труд: подметание дорожек.

П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы».

Игры-экспериментирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики»

 Игры с выносным и природным материалом

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы С Иваном К., Захаром, Матвеем Л., Лизой.

Д/ игра «Назови ласково»

(детёныши животных)

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Культурно – гигиенические навыки. Разучить пословицу « Когда хлеба нет».  (Навыки культурной еды).  Цель: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Театрализованные игры. театрализация сказки «Заюшкина избушка»

Хороводная  игра «Жучок-паучок»

Развивающие мультики для детей! ВЕСНА! (компьютерная игра)

Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, цвету. дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей.

 

Прогулка

Наблюдение за сменой дня и ночи. Подвести детей к выводу: День становится длиннее, а ночь – короче.

Подвижные игры: «Ловишки», «Охотник и зайцы». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  быстро менять направление движения;  воспитывать ловкость и выносливость.

Игры с выносным материалом

 

 

      

 

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

13.04.16. Среда

Утро

Беседа: Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

 учить  детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Артикуляционная гимнастика (Упражнение для щек и губ) «Обезьянки», «Злой шакал», « Слон» 

Индивидуальная работа по связной речи. «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. С Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л.

 Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

 

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя).

НОД  Аппликация. «Воробьи в лужах»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.440.

Интеграция: Художественно - эстетическое развитие

Учить вырезать круги, плавно срезая углы. Обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Показать варианты композиции. Развивать творческое воображение.

С Егором, Кирой, Иваном Б., Захаром, Егором, Соней

3.Речецветик

Чтение весёлых стихотворений.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 153, № 7.

Продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия: помочь осмыслить значение образных выражений; тренировать в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

С Варей, Людой, Иваном К.,

Лизой, Артёмом

Игры, подготовка к прогулке.

Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке.(рисование животных по трафаретам, штриховка)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде

 

 

Прогулка

Целевая прогулка вокруг детского сада. Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с весенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.

Стихотворение В. Степанова «Дождик».

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

 П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик».

 Игры с выносным материалом

 

Инд.работа: с Миланой, , Захаром, . Кирой, Егором -  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

 

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Возвращение с прогулки, обед

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя
в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время
обеда.

Повторение песен и стихов к весеннему празднику.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение по плану муз.рук.

Рассматривание тематической папки « Животные нашего леса», энциклопедии. Чтение худ.лит: Шим «Заяц и ёжик»,  «Заяц и крот»,Г. Ладонщиков «Медведь».

Продолжать учить аккуратно штриховать(фигуры животных леса)  Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор.

 

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Весёлые ребята» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий

      

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.                    Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

14.04.16.

 

 

Четверг 

Утро

Беседа с детьми  о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах.

Д/ игра «Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания)

Артикуляционная гимнастика комплекс

«Весна» (см. таблицы логопеда)

По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором –учить скатывать шары разной величины.

Настольная игра «Собери сказку» -  развивать внимание, усидчивость.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД  Развитие речи:

«Умная галка» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.499.

 

Интеграция: Речевое развитие

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить пересказывать новый рассказ своими словам. Побуждать задавать вопросы. Обогащать словарный запас однокоренных наименований. Развивать речевое внимание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Л, ЛЬ.

С Матвеем П., Полиной, Юлей.

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

 

 

Игры, подготовка к прогулке.

Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Разложи правильно» (виды спорта). Цель:  Прививать культуру здорового образа жизни.

Д\и (формирование гендерной принадлежности). «Помощники». Цель. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.

Просмотр Мультфильма: «Оранжевое горлышко».

 

Прогулка

Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах;         учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

Труд. Почистить кормушки и покормить птиц.

Игры с выносным материалом.

 

Инд.работа. с  Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной. движения танца - развитие синхронных движений   

 

 

Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: упражнение «Мы едим».

Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.

Просмотр мульфильма; Маша и Медведь - Весна пришла (Серия 7)

Вечер

 Театрализованные игры. Игра-пантомима «Заюшкина избушка»  Цель: развивать пантомимические навыки (см. в папке «Книжкина неделя»)

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Игровая ситуация «Поможем нашей няне». (Нарезать салфетки для вытирания лица и рук после еды). Цель: Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

 

Продолжать развивать представления с  Миланой, Алисой, Егором, Артёмом  о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях.

Д/и «Четвертый лишний» -  закрепить знания о временах года.

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за людьми (одежда – классификация).

Подвижные игры: « Птички и птенчики»,  «Мы веселые ребята».       

Хороводная игра «Ровным кругом», «Зайка»

Игры с выносным материалом

       

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

15.04.16.

 

Пятница

Утро

Беседа «Как птицы «лечат»  деревья»

Артикуляционная гимнастика

 «Повторяй за мной» (темп, громкость)

Рассматривание картин художников Борисоглебска о весне. Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом, формировать развернутое представление о природе родного края.

Грамматический строй речи: Дополни предложение». Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

 

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Веселый колокольчик». Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.

 

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

2. НОД Рисование «Птички в гнёздышках»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.473

Интеграция: Художественно - эстетическое развитие

Закрепить освоенный способ изображения птиц: овал, треугольник, трапеция, свободная линия). Показать варианты движения птиц. Воспитывать интерес к природе, желание отражать представление о ней доступными изобразительными средствами.

С Кирой, Егором, Соней, Ваней Кобз., Соней, Лизой

Игры, подготовка к прогулке.

Загадки о весне.

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию

Чтение любимых сказок + схемы ТРИз

Прогулка

 Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признакивесны, устанавливать причинно - следственные и временные связи. Дети читают стихи о весне, загадывают загадки о животных

Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас.

П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

 (ИванБузун., Матвей П., Люда, Милана).

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения при трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:  закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу
при одевании.
Загадки на тему «Дикие животные» -  развить логическое мышление детей.

 

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

П/и «У медведя во бору» -  повысить физическую способность ребенка.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».

Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины.

Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Прогулка

Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.  Подвижные игры: «Солнышко и Дождик», «Воробушки и автомобиль».

Игры с выносным материалом.

      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.04. 16. – Понедельник

Утро

Беседа со всеми детьми: Беседа «Будь осторожен»,

внесение  модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. 

  Дид/ игра«Животные нашего леса»Труд в уголке природы: Полить комнатные растения.  Развитие речевого дыхания и голоса.Ежики принюхиваются.Волк воет: «У-у-у-у-у». (Произносить громко и тихо).Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «пых-пых-пых».Разговор лисы и зайца: «су-зу-су-зу, су-зу-су-зу, зайка, где ты был?»—«В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, лиса?»

Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -  учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

НОД

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

1.Познавательное развитие 9.00  «Кто где живёт?» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.472.

Интеграция: познавательное, речевое развитие

Формировать представления о взаимосвязях в природе, приспособленности животных к разным местам обитания.

С Соней, Кирой, Лизой, Ваней Кобз.

НОД № 2 Музыка                                                              (по плану муз. руководителя)

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (Предложить детям нарисовать животное).

Рассматривание альбома «Животные наших лесов»

Повторение стихов о весне, о прилетающих, из тёплых стран, птиц, сценка «Животные в лесу».

Развивающие мультфильмы Совы - Времена Года - Апрель

Прогулка

Прогулка  Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей».

Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц 

 П/и «Птички и кошка», «Жуки»

Труд: уборка снега и мусора на веранде, на газонах. Учить работать граблями, веником.

 Совместные игры детей с выносным материалом.

Работа по развитию движений.  «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска (Соня, Кира, Ксюша, Иван К., Захар)

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. 

Возвращение с прогулки, обед

 Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) Описательные загадки о животных леса.

             Вечер

Чтение. Шим «Сорока и медвежонок», «Кто на кого похож»

Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

 Нас/ игра «Зоопарк»

П/ игра «У медведя во бору»

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника  Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара

Атрибуты к театрализации сказки «Заюшкина избушка»

Прогулка

Наблюдения за погодой и людьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, попадание в цель.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.04.16.

Вторник

Утро

Чтение художественной литературы:  «Заюшкина избушка»

Познавательно-исследовательская деятельность. «Откуда берётся голос?» Цель: Помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Игры с предметами (кубики) Строительство океанариума, учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители чтение  «Лесные малыши» прочить  детям текст сказки, разыграть его с помощью игрушек или картинок.
Пальчиковые игры: «Мама мишек будит рано».

Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Соней, Ксюшей повторение стихов к весеннему празднику

Внести картины  из серии «Дикие животные».

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 ФЭМП  Л.С. Метлина, стр. 62, № 28.Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие.

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать  их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.  Упражнять в умении различать и называть  геометрические фигуры: куб, шар.

С Миланой, Соней, Захаром, Лизой

НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная деятельность детей  в центре художественной литературы. Рассматривание альбома «Животные наших лесов», открыток, иллюстраций.

Прогулка

 Наблюдение Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Загадывание загадок про солнце и небо.

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

Труд: подметание дорожек.

П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы».

Игры-экспериментирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики»

 Игры с выносным и природным материалом

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы С Иваном К., Захаром, Матвеем Л., Лизой.

Д/ игра «Назови ласково»

(детёныши животных)

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Культурно – гигиенические навыки. Разучить пословицу « Когда хлеба нет».  (Навыки культурной еды).  Цель: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Театрализованные игры. театрализация сказки «Заюшкина избушка»

Хороводная  игра «Жучок-паучок»

Развивающие мультики для детей! ВЕСНА! (компьютерная игра)

Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, цвету. дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей.

Прогулка

Наблюдение за сменой дня и ночи. Подвести детей к выводу: День становится длиннее, а ночь – короче.

Подвижные игры: «Ловишки», «Охотник и зайцы». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  быстро менять направление движения;  воспитывать ловкость и выносливость.

Игры с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

13.04.16. Среда

Утро

Беседа: Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

 учить  детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Артикуляционная гимнастика (Упражнение для щек и губ) «Обезьянки», «Злой шакал», « Слон» 

Индивидуальная работа по связной речи. «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. С Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л.

 Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя).

НОД  Аппликация. «Воробьи в лужах»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.440.

Интеграция: Художественно - эстетическое развитие

Учить вырезать круги, плавно срезая углы. Обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Показать варианты композиции. Развивать творческое воображение.

С Егором, Кирой, Иваном Б., Захаром, Егором, Соней

3.Речецветик

Чтение весёлых стихотворений.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 153, № 7.

Продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия: помочь осмыслить значение образных выражений; тренировать в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

С Варей, Людой, Иваном К.,

Лизой, Артёмом

Игры, подготовка к прогулке.

Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке.(рисование животных по трафаретам, штриховка)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде

Прогулка

Целевая прогулка вокруг детского сада. Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с весенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.

Стихотворение В. Степанова «Дождик».

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

 П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик».

 Игры с выносным материалом

Инд.работа: с Миланой, , Захаром, . Кирой, Егором -  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Возвращение с прогулки, обед

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя
в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время
обеда.

Повторение песен и стихов к весеннему празднику.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение по плану муз.рук.

Рассматривание тематической папки « Животные нашего леса», энциклопедии. Чтение худ.лит: Шим «Заяц и ёжик»,  «Заяц и крот»,Г. Ладонщиков «Медведь».

Продолжать учить аккуратно штриховать(фигуры животных леса)  Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Весёлые ребята» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.                    Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.04.16.

Четверг  

Утро

Беседа с детьми  о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах.

Д/ игра «Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания)

Артикуляционная гимнастика комплекс

«Весна» (см. таблицы логопеда)

По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором –учить скатывать шары разной величины.

Настольная игра «Собери сказку» -  развивать внимание, усидчивость.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД  Развитие речи:

«Умная галка» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.499.

Интеграция: Речевое развитие

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить пересказывать новый рассказ своими словам. Побуждать задавать вопросы. Обогащать словарный запас однокоренных наименований. Развивать речевое внимание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Л, ЛЬ.

С Матвеем П., Полиной, Юлей.

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Разложи правильно» (виды спорта). Цель:  Прививать культуру здорового образа жизни.

Д\и (формирование гендерной принадлежности). «Помощники». Цель. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.

Просмотр Мультфильма: «Оранжевое горлышко».

Прогулка

Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах;         учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

Труд. Почистить кормушки и покормить птиц.

Игры с выносным материалом.

Инд.работа. с  Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной. движения танца - развитие синхронных движений   

Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: упражнение «Мы едим».

Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.

Просмотр мульфильма; Маша и Медведь - Весна пришла (Серия 7)

Вечер

 Театрализованные игры. Игра-пантомима «Заюшкина избушка»  Цель: развивать пантомимические навыки (см. в папке «Книжкина неделя»)

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Игровая ситуация «Поможем нашей няне». (Нарезать салфетки для вытирания лица и рук после еды). Цель: Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

Продолжать развивать представления с  Миланой, Алисой, Егором, Артёмом  о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях.

Д/и «Четвертый лишний» -  закрепить знания о временах года.

Прогулка

Наблюдение за людьми (одежда – классификация).

Подвижные игры: « Птички и птенчики»,  «Мы веселые ребята».        

Хороводная игра «Ровным кругом», «Зайка»

Игры с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.04.16.

Пятница 

Утро

Беседа «Как птицы «лечат»  деревья»

Артикуляционная гимнастика

 «Повторяй за мной» (темп, громкость)

Рассматривание картин художников Борисоглебска о весне. Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом, формировать развернутое представление о природе родного края.

Грамматический строй речи: Дополни предложение». Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Веселый колокольчик». Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

2. НОД Рисование «Птички в гнёздышках»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.473

Интеграция: Художественно - эстетическое развитие

Закрепить освоенный способ изображения птиц: овал, треугольник, трапеция, свободная линия). Показать варианты движения птиц. Воспитывать интерес к природе, желание отражать представление о ней доступными изобразительными средствами.

С Кирой, Егором, Соней, Ваней Кобз., Соней, Лизой

Игры, подготовка к прогулке.

Загадки о весне.

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию

Чтение любимых сказок + схемы ТРИз

Прогулка

 Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признакивесны, устанавливать причинно - следственные и временные связи. Дети читают стихи о весне, загадывают загадки о животных

Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас.

П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

 (ИванБузун., Матвей П., Люда, Милана).

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения при трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:  закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу
при одевании.
Загадки на тему «Дикие животные» -  развить логическое мышление детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

П/и «У медведя во бору» -  повысить физическую способность ребенка.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».

Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины.

Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Прогулка

Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.  Подвижные игры: «Солнышко и Дождик», «Воробушки и автомобиль».

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»

Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период....

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные жарких стран»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные жарких стран»...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные холодных стран»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные холодных стран»...