Тема недели: «Животный мир весной»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
11.04. 16. – Понедельник | Утро | Беседа со всеми детьми: Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Дид/ игра: «Животные нашего леса»Труд в уголке природы: Полить комнатные растения. Развитие речевого дыхания и голоса.Ежики принюхиваются.Волк воет: «У-у-у-у-у». (Произносить громко и тихо).Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «пых-пых-пых».Разговор лисы и зайца: «су-зу-су-зу, су-зу-су-зу, зайка, где ты был?»—«В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, лиса?» | Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. | ||
НОД | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | |||
1.Познавательное развитие 9.00 «Кто где живёт?» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.472. Интеграция: познавательное, речевое развитие | Формировать представления о взаимосвязях в природе, приспособленности животных к разным местам обитания. | С Соней, Кирой, Лизой, Ваней Кобз. | ||||
НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (Предложить детям нарисовать животное). Рассматривание альбома «Животные наших лесов» Повторение стихов о весне, о прилетающих, из тёплых стран, птиц, сценка «Животные в лесу». Развивающие мультфильмы Совы - Времена Года - Апрель | |||||
Прогулка | Прогулка Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц П/и «Птички и кошка», «Жуки» Труд: уборка снега и мусора на веранде, на газонах. Учить работать граблями, веником. Совместные игры детей с выносным материалом. | Работа по развитию движений. «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска (Соня, Кира, Ксюша, Иван К., Захар)
| Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) Описательные загадки о животных леса.
| |||||
Вечер | Чтение. Шим «Сорока и медвежонок», «Кто на кого похож» Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Нас/ игра «Зоопарк» П/ игра «У медведя во бору» | Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара | Атрибуты к театрализации сказки «Заюшкина избушка»
| |||
Прогулка | Наблюдения за погодой и людьми. Самостоятельная игровая деятельность. П/и «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, попадание в цель. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
12.04.16.
Вторник | Утро | Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» Познавательно-исследовательская деятельность. «Откуда берётся голос?» Цель: Помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. Игры с предметами (кубики) Строительство океанариума, учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители чтение «Лесные малыши» прочить детям текст сказки, разыграть его с помощью игрушек или картинок. | Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Соней, Ксюшей повторение стихов к весеннему празднику
| Внести картины из серии «Дикие животные». | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 1 ФЭМП Л.С. Метлина, стр. 62, № 28.Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие. | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | С Миланой, Соней, Захаром, Лизой | |||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная деятельность детей в центре художественной литературы. Рассматривание альбома «Животные наших лесов», открыток, иллюстраций.
| ||||
Прогулка | Наблюдение Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек. П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». Игры-экспериментирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики» Игры с выносным и природным материалом | Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы С Иваном К., Захаром, Матвеем Л., Лизой. | Д/ игра «Назови ласково» (детёныши животных) | ||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Культурно – гигиенические навыки. Разучить пословицу « Когда хлеба нет». (Навыки культурной еды). Цель: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Театрализованные игры. театрализация сказки «Заюшкина избушка» Хороводная игра «Жучок-паучок» Развивающие мультики для детей! ВЕСНА! (компьютерная игра) | Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, цвету. дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей. |
| ||
Прогулка | Наблюдение за сменой дня и ночи. Подвести детей к выводу: День становится длиннее, а ночь – короче. Подвижные игры: «Ловишки», «Охотник и зайцы». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Игры с выносным материалом
| ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
13.04.16. Среда | Утро | Беседа: Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» - учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Артикуляционная гимнастика (Упражнение для щек и губ) «Обезьянки», «Злой шакал», « Слон» | Индивидуальная работа по связной речи. «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. С Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л. | Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
| |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя). | |||||
НОД Аппликация. «Воробьи в лужах» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.440. Интеграция: Художественно - эстетическое развитие | Учить вырезать круги, плавно срезая углы. Обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Показать варианты композиции. Развивать творческое воображение. | С Егором, Кирой, Иваном Б., Захаром, Егором, Соней | |||
3.Речецветик Чтение весёлых стихотворений. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 153, № 7. | Продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия: помочь осмыслить значение образных выражений; тренировать в осознанном использовании средств интонационной выразительности. | С Варей, Людой, Иваном К., Лизой, Артёмом | |||
Игры, подготовка к прогулке. | Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке.(рисование животных по трафаретам, штриховка) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде
| ||||
Прогулка | Целевая прогулка вокруг детского сада. Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с весенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Стихотворение В. Степанова «Дождик». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик». Игры с выносным материалом |
Инд.работа: с Миланой, , Захаром, . Кирой, Егором - «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.
| Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время Повторение песен и стихов к весеннему празднику.
| ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение по плану муз.рук. Рассматривание тематической папки « Животные нашего леса», энциклопедии. Чтение худ.лит: Шим «Заяц и ёжик», «Заяц и крот»,Г. Ладонщиков «Медведь». | Продолжать учить аккуратно штриховать(фигуры животных леса) Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор. |
| ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Весёлые ребята» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий | ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
14.04.16.
Четверг | Утро | Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах. Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания) Артикуляционная гимнастика комплекс «Весна» (см. таблицы логопеда) | По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором –учить скатывать шары разной величины. | Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | |||
НОД Развитие речи: «Умная галка» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.499.
Интеграция: Речевое развитие | Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить пересказывать новый рассказ своими словам. Побуждать задавать вопросы. Обогащать словарный запас однокоренных наименований. Развивать речевое внимание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Л, ЛЬ. | С Матвеем П., Полиной, Юлей. | ||||
НОД № 2 Физическая культура | (по плану физ. инструктора)
|
| ||||
Игры, подготовка к прогулке. | Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Разложи правильно» (виды спорта). Цель: Прививать культуру здорового образа жизни. Д\и (формирование гендерной принадлежности). «Помощники». Цель. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким. Просмотр Мультфильма: «Оранжевое горлышко».
| |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П/и «Дети и волк», «Угадай и догони». Труд. Почистить кормушки и покормить птиц. Игры с выносным материалом.
| Инд.работа. с Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной. движения танца - развитие синхронных движений
| Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: упражнение «Мы едим». Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить. Просмотр мульфильма; Маша и Медведь - Весна пришла (Серия 7) | |||||
Вечер | Театрализованные игры. Игра-пантомима «Заюшкина избушка» Цель: развивать пантомимические навыки (см. в папке «Книжкина неделя») Труд (хозяйственно-бытовой труд). Игровая ситуация «Поможем нашей няне». (Нарезать салфетки для вытирания лица и рук после еды). Цель: Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.
| Продолжать развивать представления с Миланой, Алисой, Егором, Артёмом о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях. | Д/и «Четвертый лишний» - закрепить знания о временах года.
| |||
Прогулка | Наблюдение за людьми (одежда – классификация). Подвижные игры: « Птички и птенчики», «Мы веселые ребята». Хороводная игра «Ровным кругом», «Зайка» Игры с выносным материалом | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15.04.16.
Пятница | Утро | Беседа «Как птицы «лечат» деревья» Артикуляционная гимнастика «Повторяй за мной» (темп, громкость) Рассматривание картин художников Борисоглебска о весне. Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом, формировать развернутое представление о природе родного края. | Грамматический строй речи: Дополни предложение». Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
| Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Веселый колокольчик». Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.
| |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
2. НОД Рисование «Птички в гнёздышках» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.473 Интеграция: Художественно - эстетическое развитие | Закрепить освоенный способ изображения птиц: овал, треугольник, трапеция, свободная линия). Показать варианты движения птиц. Воспитывать интерес к природе, желание отражать представление о ней доступными изобразительными средствами. | С Кирой, Егором, Соней, Ваней Кобз., Соней, Лизой | |||
Игры, подготовка к прогулке. | Загадки о весне. «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию Чтение любимых сказок + схемы ТРИз | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признакивесны, устанавливать причинно - следственные и временные связи. Дети читают стихи о весне, загадывают загадки о животных Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас. П/и «Дети и волк», «Угадай и догони». Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). (ИванБузун., Матвей П., Люда, Милана). | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения при трудовой деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу
| ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных». | Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины. | Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. | ||
Прогулка | Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. Подвижные игры: «Солнышко и Дождик», «Воробушки и автомобиль». Игры с выносным материалом. | ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели: «Животный мир весной» | 55.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
11.04. 16. – Понедельник | Утро | Беседа со всеми детьми: Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Дид/ игра: «Животные нашего леса»Труд в уголке природы: Полить комнатные растения. Развитие речевого дыхания и голоса.Ежики принюхиваются.Волк воет: «У-у-у-у-у». (Произносить громко и тихо).Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «пых-пых-пых».Разговор лисы и зайца: «су-зу-су-зу, су-зу-су-зу, зайка, где ты был?»—«В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, лиса?» | Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. | ||
НОД | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | |||
1.Познавательное развитие 9.00 «Кто где живёт?» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.472. Интеграция: познавательное, речевое развитие | Формировать представления о взаимосвязях в природе, приспособленности животных к разным местам обитания. | С Соней, Кирой, Лизой, Ваней Кобз. | ||||
НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (Предложить детям нарисовать животное). Рассматривание альбома «Животные наших лесов» Повторение стихов о весне, о прилетающих, из тёплых стран, птиц, сценка «Животные в лесу». Развивающие мультфильмы Совы - Времена Года - Апрель | |||||
Прогулка | Прогулка Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц П/и «Птички и кошка», «Жуки» Труд: уборка снега и мусора на веранде, на газонах. Учить работать граблями, веником. Совместные игры детей с выносным материалом. | Работа по развитию движений. «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска (Соня, Кира, Ксюша, Иван К., Захар) | Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) Описательные загадки о животных леса. | |||||
Вечер | Чтение. Шим «Сорока и медвежонок», «Кто на кого похож» Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Нас/ игра «Зоопарк» П/ игра «У медведя во бору» | Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара | Атрибуты к театрализации сказки «Заюшкина избушка» | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой и людьми. Самостоятельная игровая деятельность. П/и «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, попадание в цель. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
12.04.16. Вторник | Утро | Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» Познавательно-исследовательская деятельность. «Откуда берётся голос?» Цель: Помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. Игры с предметами (кубики) Строительство океанариума, учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители чтение «Лесные малыши» прочить детям текст сказки, разыграть его с помощью игрушек или картинок. | Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Соней, Ксюшей повторение стихов к весеннему празднику | Внести картины из серии «Дикие животные». | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 1 ФЭМП Л.С. Метлина, стр. 62, № 28.Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие. | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | С Миланой, Соней, Захаром, Лизой | |||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная деятельность детей в центре художественной литературы. Рассматривание альбома «Животные наших лесов», открыток, иллюстраций. | ||||
Прогулка | Наблюдение Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек. П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». Игры-экспериментирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики» Игры с выносным и природным материалом | Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы С Иваном К., Захаром, Матвеем Л., Лизой. | Д/ игра «Назови ласково» (детёныши животных) | ||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Культурно – гигиенические навыки. Разучить пословицу « Когда хлеба нет». (Навыки культурной еды). Цель: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Театрализованные игры. театрализация сказки «Заюшкина избушка» Хороводная игра «Жучок-паучок» Развивающие мультики для детей! ВЕСНА! (компьютерная игра) | Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, цвету. дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей. | |||
Прогулка | Наблюдение за сменой дня и ночи. Подвести детей к выводу: День становится длиннее, а ночь – короче. Подвижные игры: «Ловишки», «Охотник и зайцы». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Игры с выносным материалом |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
13.04.16. Среда | Утро | Беседа: Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» - учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Артикуляционная гимнастика (Упражнение для щек и губ) «Обезьянки», «Злой шакал», « Слон» | Индивидуальная работа по связной речи. «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. С Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л. | Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя). | |||||
НОД Аппликация. «Воробьи в лужах» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.440. Интеграция: Художественно - эстетическое развитие | Учить вырезать круги, плавно срезая углы. Обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Показать варианты композиции. Развивать творческое воображение. | С Егором, Кирой, Иваном Б., Захаром, Егором, Соней | |||
3.Речецветик Чтение весёлых стихотворений. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 153, № 7. | Продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия: помочь осмыслить значение образных выражений; тренировать в осознанном использовании средств интонационной выразительности. | С Варей, Людой, Иваном К., Лизой, Артёмом | |||
Игры, подготовка к прогулке. | Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке.(рисование животных по трафаретам, штриховка) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде | ||||
Прогулка | Целевая прогулка вокруг детского сада. Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с весенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Стихотворение В. Степанова «Дождик». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик». Игры с выносным материалом | Инд.работа: с Миланой, , Захаром, . Кирой, Егором - «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время Повторение песен и стихов к весеннему празднику. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение по плану муз.рук. Рассматривание тематической папки « Животные нашего леса», энциклопедии. Чтение худ.лит: Шим «Заяц и ёжик», «Заяц и крот»,Г. Ладонщиков «Медведь». | Продолжать учить аккуратно штриховать(фигуры животных леса) Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Весёлые ребята» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
14.04.16. Четверг | Утро | Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах. Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания) Артикуляционная гимнастика комплекс «Весна» (см. таблицы логопеда) | По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором –учить скатывать шары разной величины. | Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | |||
НОД Развитие речи: «Умная галка» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.499. Интеграция: Речевое развитие | Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить пересказывать новый рассказ своими словам. Побуждать задавать вопросы. Обогащать словарный запас однокоренных наименований. Развивать речевое внимание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Л, ЛЬ. | С Матвеем П., Полиной, Юлей. | ||||
НОД № 2 Физическая культура | (по плану физ. инструктора) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Разложи правильно» (виды спорта). Цель: Прививать культуру здорового образа жизни. Д\и (формирование гендерной принадлежности). «Помощники». Цель. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким. Просмотр Мультфильма: «Оранжевое горлышко». | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П/и «Дети и волк», «Угадай и догони». Труд. Почистить кормушки и покормить птиц. Игры с выносным материалом. | Инд.работа. с Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной. движения танца - развитие синхронных движений | Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: упражнение «Мы едим». Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить. Просмотр мульфильма; Маша и Медведь - Весна пришла (Серия 7) | |||||
Вечер | Театрализованные игры. Игра-пантомима «Заюшкина избушка» Цель: развивать пантомимические навыки (см. в папке «Книжкина неделя») Труд (хозяйственно-бытовой труд). Игровая ситуация «Поможем нашей няне». (Нарезать салфетки для вытирания лица и рук после еды). Цель: Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым. | Продолжать развивать представления с Миланой, Алисой, Егором, Артёмом о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях. | Д/и «Четвертый лишний» - закрепить знания о временах года. | |||
Прогулка | Наблюдение за людьми (одежда – классификация). Подвижные игры: « Птички и птенчики», «Мы веселые ребята». Хороводная игра «Ровным кругом», «Зайка» Игры с выносным материалом |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Животный мир весной» Цель тематической недели:расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15.04.16. Пятница | Утро | Беседа «Как птицы «лечат» деревья» Артикуляционная гимнастика «Повторяй за мной» (темп, громкость) Рассматривание картин художников Борисоглебска о весне. Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом, формировать развернутое представление о природе родного края. | Грамматический строй речи: Дополни предложение». Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Веселый колокольчик». Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
2. НОД Рисование «Птички в гнёздышках» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.473 Интеграция: Художественно - эстетическое развитие | Закрепить освоенный способ изображения птиц: овал, треугольник, трапеция, свободная линия). Показать варианты движения птиц. Воспитывать интерес к природе, желание отражать представление о ней доступными изобразительными средствами. | С Кирой, Егором, Соней, Ваней Кобз., Соней, Лизой | |||
Игры, подготовка к прогулке. | Загадки о весне. «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию Чтение любимых сказок + схемы ТРИз | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признакивесны, устанавливать причинно - следственные и временные связи. Дети читают стихи о весне, загадывают загадки о животных Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас. П/и «Дети и волк», «Угадай и догони». Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). (ИванБузун., Матвей П., Люда, Милана). | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения при трудовой деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных». | Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины. | Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. | ||
Прогулка | Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. Подвижные игры: «Солнышко и Дождик», «Воробушки и автомобиль». Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»
Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...
Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»
Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период....
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»
Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные жарких стран»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные жарких стран»...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные холодных стран»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные холодных стран»...