Отчет по самообразованию.
методическая разработка на тему
Отчёт по самообразованию «Формирование профессионального мастерства воспитателя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки Воронежской области
Отчёт по самообразованию
«Формирование профессионального мастерства воспитателя»
Выполнила:
воспитатель
Сальникова О.М.
г. Семилуки 2016г.
Тема «Формирование профессионального мастерства воспитателя» для самообразования выбрана была мною не случайно. Так как я стала воспитателем не так давно, то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Ещё обучаясь в колледже на дисциплинах мы ознакомились с аспектами методической работы воспитателя детей дошкольного возраста (основные и дополнительные программы ДОУ; авторские методики, такие как Методика Марии Мантессори, Воскобовича, Б. Никитина, Н.Зайцевой, Дьенеша (логические блоки), Кьюизенера (цветные палочки ) и т.д.) и с правовым обеспечением профессиональной деятельности воспитателя.
Придя работать в детский сад, у меня уже была небольшая база знаний о методической работе воспитателя ДОУ.
Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Но за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, можно попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло.
Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384
2. «Детство»/ Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014
3. О.А. Соломенникова Основные и дополнительные программы ДОУ: метод.пособие. / Соломенникова О.А. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 224с.
4. Настольная книга воспитателя детского сада Честнова Н.Ю.
5. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов / Е.О. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 304с.
6. Урунтаева Т.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Т.А. Урунтаева. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336с.
Полезной оказалась информация на следующих сайтах:
В течение года я посещала методические объединения на муниципальном уровне: МКДОУ Д/С «Лебедь» п. Стрелица «Развитие культуры движений дошкольников и оздоровительная работа в условиях реализации ФГОС в МКДОУ»; МКДОУ Д/С «Сказка» г. Семилуки «Экологическое воспитание дошкольников»; МКДОУ Д/С «Родничок» п. Латная «Формирование образовательной среды средствами экологического воспитания дошкольников», открытые занятия, проводившиеся в нашем детском саду, на которых я для себя взяла много нового и интересного. Особенно ценными в плане изучения темы «Формирование профессионального мастерства воспитателя» оказался просмотр форм работы образовательной деятельности у воспитателей с богатейшим педагогическим опытом, работающих в нашем детском саду.
В феврале мною было организовано открытое занятие по экологии через нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе «Белокурая береза – символ России» для педагогов нашего дошкольного учреждения. В ходе анализа данного занятия сделала для себя вывод: что я нахожусь на правильном пути и мне есть к чему стремиться.
Умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость - одно из важнейших показателей мастерства. Для этого в группах на протяжении всего учебного года я проводила индивидуальную работу с учётом увлечений детей, читала познавательную литературу, старалась чередовать методы работы, возбуждать активность воспитанников.
Благодаря наблюдениям за работой педагогов детского сада, их советам и наставлениям, а также изучению специальной литературы у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя детского сада. Я сделала вывод, что педагогическое мастерство — это искусство воспитания, требующее постоянного совершенствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....