как руки подружились с водой
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Как руки подружились с водой »
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Задачи: Учить знаниям детей о правилах личной гигиены (уход за руками). Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук.
Закрепить знания об алгоритме мытья рук.
Активизировать и обогащать словарь детей, за счёт использования потешек, стихов, слов: прозрачная, спокойная, чистая.
Развивать коммуникативные навыки.
Закреплять навыки дифференциации ротового и носового дыхании я (Игра «Пора вставать»).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».
Оборудование: Тазы с водой, гуашь желтого цвета, предметы для мытья рук, алгоритмы «Мытья рук».
Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», работа по звукоподражанию: песенка водички: с-с-с-с, дождя: кап-кап-кап. Заучивание потешек о воде.
Содержание организованной деятельности детей:
Приветствие воспитателя:
(Воспитатель вместе с детьми входят в группу. Дети садятся на стульчики («спят»). Проводится игра: «Пора вставать»)
Воспитатель:
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят.
Вот так!
(Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о-о. Дети подражают.)
Воспитатель (громко)
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
(Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми в верх руками, делают вдох. Затем, опустив руки вдоль туловища опускаются на полную ступню, делают выдох.)
Воспитатель:
А проснулись! Улыбнулись!
(протяжно)
Здравствуйте!
Дети:
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
(протяжно)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у нас проснулось солнышко. Улыбается оно или нет? (Печалится) А как вы думаете, почему? У него потерялись лучики. Давайте ему поможем и нарисуем лучики. А рисовать будем ладошкой. Сначала нам нужно приготовиться к рисованию: кому надо закатать рукава и почему? А теперь давайте разбудим краски.
Просыпайтесь, краски,
Будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
Будем веселиться!
(Дети под музыку рисуют ладошками лучики у солнца.)
Воспитатель: Молодцы, теперь и наше солнышко улыбается. Ой, а ваши ладоши стали жёлтыми. Что же нам с ними нужно сделать? (Вымыть)
А у нас сегодня отключили воду. Как нам вымыть руки? (подводит детей к тазам с водой.)
Задание детям: отобрать предметы, необходимые для мытья рук: вода, полотенце, мыло.
Рассмотреть воду: какая она? ( чистая, спокойная, гладкая.)
(Во время мытья рук, чтение с детьми потешек.)
Мы помоем наши ручки
В тазике с водою.
Теплая водичка,
Любит нас с тобою!
(Во время вытирания)
Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки будем вытирать.
Станут пальчики сухими -
Вот такими, вот такими!
Воспитатель: Обратить внимание детей на то, какой стала вода в тазике.
Солнышко тоже смотрело, как вы мыли руки. А давайте расскажем ему, как правильно нужно мыть руки и когда их надо мыть обязательно.( проводится с использованием алгоритмов.)
Посмотрите вот лежат картинки. Кто нам про них расскажет?
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это очень плохо
Для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо!
Ребята, а как вы думаете, какую картинку мы подарим нашему солнышку и почему! (« Если мальчик любит мыло»)
А на прощания мы скажем солнышку:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Молодцы! Солнышко порадовалось за вас, что вы так много знаете. Вот придете вечером домой и покажите родителям, как вы умеете мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия по валеологическому воспитанию " Как ручки подружились с водой"
Закрепление знаний о правилах личной гигиены...
«Подружись с водой!»
Проведение развлечения в младшей группе МДОУ «ЦРР детского сада № 17 « Ладушки» «Подружись ...
Развлечение "Подружись с водой"
Цель: - Развивать познавательный интерес у детей;- Создавать радостное настроение. Спортивная площадка оформлена пляжной атрибутикой (надувные плавательные игрушки, ведра с тучками, лейки.)...
Подружиться с водой, очень просто!
В консультации приведены примеры игр и развлечений для детей с родителями , позволяющие закалить организм и организовать отдых детей на воде и у воды в летний период.....
Педагогический проект: «Подружимся с водой»
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и адаптации детей раннего возраста. Поэтому, в рамках реализации инновационной ме...
Консультация " подружись с водой"
консультация для родителей...
Познавательно - исследовательское занятие " Как руки подружились с водой".
Цель: Знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками)....