ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя Аванесян Рузанны Валериевны с молодым специалистом.
методическая разработка

Аванесян Рузанна Валериевна

         Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

         - организация ООД,  помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnika_2022.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        Утверждаю:

      Заведующий МДОУ «ДС №28»          

                                                              ___________ С. А. Переверзева

                                                                                                     Приказ № _________________

           От ________________________

ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя Аванесян Рузанны Валериевны

с молодым специалистом Козубовой Ниной Викторовной

на 2022-2023 учебный год

   

Благодарный

2022 г.

         Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

         - организация ООД,  помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Прогнозируемые результаты.

По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Месяц

Содержание работы

Метод   работы

Сентябрь

1. Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

2.Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях реализации ФГОС ДО.

Анкетирование.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Проверка документации.

Консультация: « Календарное планирование». Ответы на интересующие вопросы.

Отметка о выполнении:

Октябрь

1. Выбор темы по самообразованию.

2.Ознакомление с нормативно - правовой базой.

3. Мониторинг.

Подбор методической литературы по теме самообразования, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения.

Помощь в проведении мониторинга.

Отметка о выполнении:

Ноябрь

1.Методика проведения детских праздников.

2. Подготовка и проведение консультации для педагогов.

3. Использование в работе проектов.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника.

Помощь в подготовке к проведению консультации для педагогов.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в составлении проекта и  его реализации.

Отметка о выполнении:

Декабрь

1. Организация индивидуальной работы с детьми.  

2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.

3.Оформление наглядной информации для родителей. 

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

Наблюдение за наставником в роли ведущей.

Консультация и помощь в составлении плана  работы с родителями, подбор материала для родителей.

Отметка о выполнении:

Январь

1.Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности по ИЗО в средней группе.

2. Использование в работе ИКТ.

Показ наставником ООД для молодого педагога. Помощь в составлении конспекта ООД по изодеятельности, просмотр занятия у молодого педагога, совместный анализ, рекомендации наставника по проведению ООД в средней группе.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми, педагогами  и родителями.

Отметка о выполнении:

Февраль

1. Изучение методики проведения ООД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в средней группе.

 

2.Виды и организация режимных моментов в детском саду.

3.Использование современных здоровьесберегающих технологий.

Показ наставником ООД для молодого педагога. Помощь в составлении конспекта ООД по ФЭМП, просмотр занятия у молодого педагога, совместный анализ, рекомендации наставника по проведению ООД в средней группе.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых

 наставником, с использованием здоровьесберегающих технологий.  Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Отметка о выполнении:

Март

1. Изучение методики проведения ООД по Развитию речи (ОО « Речевое развитие») в средней группе.

2. Роль игры в развитии дошкольников.

3. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Показ наставником ООД для молодого педагога. Помощь в составлении конспекта ООД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие»), просмотр занятия у молодого педагога, совместный анализ, рекомендации наставника по проведению ООД в средней группе.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

Отметка о выполнении:

Апрель

1.Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

2.Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

3. Подготовка к мониторингу развития детей.   

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. .

Оказание помощи. Контроль.

Отметка о выполнении:

Май

1.Подготовка к летне – оздоровительному периоду. 

2.Создание развивающей среды.

3. Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя.

Отметка о выполнении:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...

ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –воспитателя с молодым специалистом...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2019 -2020 уч. год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...

Перспективный план работы наставника учителя – логопеда ФИО с молодым специалистом ФИО 2022 - 2023

Целью наставничества является развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста (далее МС).  оптимизация условий для его успешной личной и профессиональной адаптации и самореализаци...