Годовой план работы воспитателя Клочковой Е.В. с молодым специалистом Телюковой М. О. на учебный год 2016- 2017
консультация на тему

Цель работы:

-развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятельности с требованиями ФГОС ДО;

-создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

-развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Задачи:

- изучение  федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО);

-обеспечение соответствия содержания и организации воспитательно-образовательного процесса требованиям ФГОС ДО

- помощь в ведении документации воспитателя( перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, мониторинг )

- применение форм иметодов в работе с детьми подготовительной группы;

- организация нод, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьсберегающих технологий во время нод и других режимных моментах;

- использование дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный  план  воспитателя – наставника

на  учебный  год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

месяц

   

 

 

Содержание работы

 

 

 

Формы и методы работы

 

 

 

 

 

 

сентябрь

 

1.Знакомство с нормативно - правовой   базой учреждения

 2. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО

   3.  Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС

 

Изучение документов:

-Закон об образовании

- Конвенция о правах ребенка

- Устав ДОУ

- Типовое положение о  ДОУ

Изучение видов мониторинга, форм его проведения,      подбор диагностического материала.

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного),

 подбор педагогической литературы

 

 

октябрь

1.Психологическая характеристика

   детей, различия младшего и

   старшего   возраста

2.Проведение  родительского      

   собрания  

3.Виды  и  организация    режимных    

    моментов    в детском саду

Консультация

Подбор литературы

Обсуждение возможных  тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр  и участие молодого специалиста  в подготовке

Просмотр  молодым специалистом режимных моментов , ответы на вопросы молодого специалиста

ноябрь

1.Методика  проведения  праздников

    в  детском  саду

2.Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья

3.Конфликтные  ситуации  между  детьми   и способы  их  устранения

Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр  мероприятия, обсуждение

Консультация, посещение физкультурного занятия, подбор литературы

Обсуждение  конкретных  примеров, советы  наставника

 

 

декабрь

   

1.Организация образовательной  

    деятельности

2.  Формы взаимодействия  с семьей,  

    (консультации,  мастер – классы,  

     досуги,  викторины,  дни открытых  

     дверей   и т.д.)

3. Инструкции, используемые

     в   работе воспитателя

Просмотр молодым специалистом организованной  деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности

Консультация,  подбор литературы для изучения, совместное  планирование  работы с родителями

Познакомить  с  различными инструкциями  в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения

 

   

январь

1.Роль сюжетно – ролевой игры

    в  развитии  дошкольников

2.Использование  различных технологий  в образовательной деятельности детей

3.Проведение  родительского  собрания  в форме викторины

Консультация , просмотр проведения  сюжетной  игры наставником, обсуждение

Консультация,  советы  по   целесообразности их использования

Обсуждение  темы, составление плана, помощь  в  подготовке  и проведении  молодым специалистом

 

 

февраль

   

1.Особенности  организации  

    деятельности   в логопедическом  

    детском  саду

2.Индивидуальное  сопровождение    

    ребенка

3. Составление  конспектов  

    организованной образовательной  

    деятельности

4.Привлечение  родителей

    к  мероприятиям в детском  саду

Консультация  по  структуре  проведения  коррекционного  часа  

Совместное обсуждение  особенностей характера, поведения  и развития  каждого ребенка и методов их корректирования

Познакомить с  планом  составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход)

Организовать праздник  к  Дню Защитника Отечества, совместно обсудить план, помощь

в проведении

   

     

   

март

1.Речевое  развитие детей

2.Проектная  деятельность дошкольников

3. Организованная  образовательная      

    деятельность  молодого специалиста

4. Развивающая  среда в детском  саду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы по использованию различных видов работы  по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты,  и т.д.), познакомить с картотекой речевых игр

Совместное  планирование  проекта «Будем  с  книжками дружить»,   помощь в его осуществлении

Просмотр  образовательной  деятельности  наставником,

совместное    обсуждение

Обсуждение (принципы  построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала)

 

    апрель

   

1.Информирование родителей о  

   жизни детей   в  детском саду.

2.Использование схем, мнемотаблиц,  

    пиктограмм, моделей  в работе

     с детьми

3.Оформление  и  ведение    

   документации в  группе

Консультация о правилах  оформления  родительских  уголков, наличие материала, формах их оформления

Консультация, изготовление материала (схем, моделей и т.д.) молодым специалистом

Проверить  ведение  документации  молодым  специалистом, обсудить, дать советы

 

 

май

1.День  открытых  дверей

2.Подготовка к летне-

оздоровительной  компании

3.Подведение  итогов  работы

Помощь в организации  мероприятия,  последующее обсуждение  положительных  моментов, неудач

Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка

Анализ проделанной  работы, пожелания на будущее

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_nastavnichestva.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида   «Ласточка»

        «Согласовано»: заведующая ДОУ

                                                                                                              ________________С.В. Кончакова

                                                                                              «____»____________2016г.  

 

Годовой план работы

    воспитателя  Клочковой  Е.В. с молодым специалистом Телюковой М. О.

на учебный год  2016- 2017

 

Цель работы:

-развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятельности с требованиями ФГОС ДО;

-создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

-развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Задачи:

- изучение  федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО);

-обеспечение соответствия содержания и организации воспитательно-образовательного процесса требованиям ФГОС ДО

- помощь в ведении документации воспитателя( перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, мониторинг )

- применение форм иметодов в работе с детьми подготовительной группы;

- организация нод, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьсберегающих технологий во время нод и других режимных моментах;

- использование дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

Перспективный  план  воспитателя – наставника

на  учебный  год

  

месяц

   

Содержание работы

Формы и методы работы

сентябрь

1.Знакомство с нормативно - правовой   базой учреждения

 2. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО

   3.  Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС

Изучение документов:

-Закон об образовании

- Конвенция о правах ребенка

- Устав ДОУ

- Типовое положение о  ДОУ

Изучение видов мониторинга, форм его проведения,      подбор диагностического материала.

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного),

 подбор педагогической литературы

 

октябрь

1.Психологическая характеристика

   детей, различия младшего и

   старшего   возраста

2.Проведение  родительского      

   собрания  

3.Виды  и  организация    режимных    

    моментов    в детском саду

Консультация

Подбор литературы

Обсуждение возможных  тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр  и участие молодого специалиста  в подготовке

Просмотр  молодым специалистом режимных моментов , ответы на вопросы молодого специалиста

ноябрь

1.Методика  проведения  праздников

    в  детском  саду

2.Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья

3.Конфликтные  ситуации  между  детьми   и способы  их  устранения

Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр  мероприятия, обсуждение

Консультация, посещение физкультурного занятия, подбор литературы

Обсуждение  конкретных  примеров, советы  наставника

 

 

декабрь

   

1.Организация образовательной  

    деятельности

2.  Формы взаимодействия  с семьей,  

    (консультации,  мастер – классы,  

     досуги,  викторины,  дни открытых  

     дверей   и т.д.)

3. Инструкции, используемые

     в   работе воспитателя

Просмотр молодым специалистом организованной  деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности

Консультация,  подбор литературы для изучения, совместное  планирование  работы с родителями

Познакомить  с  различными инструкциями  в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения

 

   

январь

1.Роль сюжетно – ролевой игры

    в  развитии  дошкольников

2.Использование  различных технологий  в образовательной деятельности детей

3.Проведение  родительского  собрания  в форме викторины

Консультация , просмотр проведения  сюжетной  игры наставником, обсуждение

Консультация,  советы  по   целесообразности их использования

Обсуждение  темы, составление плана, помощь  в  подготовке  и проведении  молодым специалистом

 

 

февраль

   

1.Особенности  организации  

    деятельности   в логопедическом  

    детском  саду

2.Индивидуальное  сопровождение    

    ребенка

3. Составление  конспектов  

    организованной образовательной  

    деятельности

4.Привлечение  родителей

    к  мероприятиям в детском  саду

Консультация  по  структуре  проведения  коррекционного  часа  

Совместное обсуждение  особенностей характера, поведения  и развития  каждого ребенка и методов их корректирования

Познакомить с  планом  составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход)

Организовать праздник  к  Дню Защитника Отечества, совместно обсудить план, помощь

в проведении

   

     

   

март

1.Речевое  развитие детей

2.Проектная  деятельность дошкольников

3. Организованная  образовательная      

    деятельность  молодого специалиста

4. Развивающая  среда в детском  саду

Советы по использованию различных видов работы  по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты,  и т.д.), познакомить с картотекой речевых игр

Совместное  планирование  проекта «Будем  с  книжками дружить»,   помощь в его осуществлении

Просмотр  образовательной  деятельности  наставником,

совместное    обсуждение

Обсуждение (принципы  построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала)

 

    апрель

   

1.Информирование родителей о  

   жизни детей   в  детском саду.

2.Использование схем, мнемотаблиц,  

    пиктограмм, моделей  в работе

     с детьми

3.Оформление  и  ведение    

   документации в  группе

Консультация о правилах  оформления  родительских  уголков, наличие материала, формах их оформления

Консультация, изготовление материала (схем, моделей и т.д.) молодым специалистом

Проверить  ведение  документации  молодым  специалистом, обсудить, дать советы

май

1.День  открытых  дверей

2.Подготовка к летне-

оздоровительной  компании

3.Подведение  итогов  работы

Помощь в организации  мероприятия,  последующее обсуждение  положительных  моментов, неудач

Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка

Анализ проделанной  работы, пожелания на будущее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы наставника с молодым специалистом

Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...

План работы наставника с молодыми специалистами на учебный год

Цель работы, задачи в работе наставника с молодыми специалистами...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

План работы наставника с молодым специалистом в детском саду.

Данный материал содержит план работы,разработанный на год, с молодым специалистом - воспитателем в детском саду....

План по работе с молодым специалистом

Материал к портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию....

План работы наставника с молодым специалистом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....