ООД музыкально-психологическая викторина "Моя семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование представлений дошкольников о семье и её традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД музыкально-психологическая викторина "Моя семья" | 21.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ООД музыкально-психологическая викторина «Моя семья»
с использованием современной образовательной
психолого-педагогической информационно- коммуникационной
технологии
с воспитанниками подготовительной группы
педагог-психолог МБДОУ №24 Королёва Н.П.
Цель: формировать представление детей о семье.
Задачи:
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями ФГОС;
обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи;
развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;
воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа:
обеспечение техники безопасности проведения образовательной деятельности с воспитанниками, с учётом ФГОС ДО, в соответствии с требованиями пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
разучивание пословиц и поговорок о семье; рассматривание фотографий. беседа о семье; рисование на тему «Моя семья».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.
Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, проектор, диски с весёлой музыкой.
План.
1. Конкурс «Загадки».
2. Конкурс «Стихи о семье».
3. Конкурс «Вопросы о семье».
4. Конкурс «Семейные традиции».
5. Конкурс «Пословицы о семье».
6. Конкурс «Закончи предложение».
Ход ООД:
Песня «Моя семья»
Здравствуйте, дорогие наши воспитанники, педагоги, родители!
Сегодня мы проводим игру – викторину «Моя семья».
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
В викторине участвуют две команды: «Жаворонки» (поприветствуем их) и «Аистята».
Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе (…) Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберёт наибольшее количество очков, та и будет победителем.
Первое задание разминка «Загадки».
1.Приласкает, поможет, подскажет.
Внучат своих любит она.
Кто она? (бабушка)
2.Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа)
3.Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
4.С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют
Что, конечно жалко!
Дня четыре или пять не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«На том спасибо!» (дедушка)
Слово предоставляется жюри:
Второе задание «Домашнее задание – стихотворения».
Ребята, вам нужно было выучить стихотворение о своих родственниках.
Слово предоставляется жюри:
Третье задание «Вопросы о семье».
1- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)
2- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)
3- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)
4- Что умеет делать мама?
5- Что умеет делать папа?
6- Для мамы вы кто? (дочь, сын)
7- Для бабушки вы кто? (внук, внучка)
8- Перечислите близких родственников (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)
Слово предоставляется жюри:
Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи.
Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции.
А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей)
Четвёртое задание «Семейные традиции».
- В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.
Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Две команды из девочек собирают картинку из пазлов)
Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками.
- А следующий наш конкурс для 2-х команд мальчиков.
Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из пазлов).
А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам всем встать в круг, послушать отрывок из песни и отгадать её. Слова песни сопровождаем действиями.
-Папа может, … (хлопают).
-Бабушка рядышком … (руки на плечах соседа, покачивание).
-Пусть всегда будет … (руки подняты вверх, наклоны в одну и в другую сторону).
-Топ, топ, топает малыш… (изображают ходьбу).
Слово предоставляется жюри.
Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах. Тем и крепка была русская семья.
Пятое задание «Пословицы о семье».
Необходимо назвать как можно больше пословиц о семье.
Шестое задание «Закончи предложение». Показ слайдов.
Мама мелет кофе в …(кофемолке)
Белье стирает… (стиральной машине)
Яйца для пирога взбивают…(миксером)
Бабушка гладит бельё…(утюгом)
Папа пылесосит ковёр…(пылесосом)
Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)
Дедушка забивает гвозди…(молотком)
Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)
Слово предоставляется жюри.
Я приглашаю всех на танец дружбы.
Дети поют песню «Моя семья».
Слово предоставляется жюри для подведения итогов викторины
и награждения команд.
***********************************
ООД «Моя семья»
музыкально-психологическая викторина
с использованием современной образовательной
психолого-педагогической информационно- коммуникационной
технологии
с воспитанниками подготовительной группы
педагог-психолог МБДОУ №24 Королёва Н.П.
**************************************
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период...
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
Музыкально - психологический практикум для преподавателей «Музыкотерапия» (в рамках Единого методического дня) Тезис-конспект
: пропаганда музыкального искусства посредством музыкотерапииЗадачи: формирование умения слушать; обучение новым способам оздоровления при помощи музыкотерапии; снятие мышечного и эмоционального ...
Здоровье сберегающая музыкально-психологическая терапия «Здоровый ребенок»
Здоровье сберегающая музыкально-психологическая терапия«Здоровый ребенок»...
Интегрированное занятие (музыкальное + психологическое здоровье) Путешествие в сказку средняя группа
Развивать эмоционально - нравственную сферу по средствам различных видов музыкальной деятельности....
Патриотическое воспитание (продолжение) Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи. В рамках реше
Анкетирование родителей "Семейные традиции"...