"Поможем Мойдодыру"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Старкина Наталья Алексеевна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_moydodyru.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           Центр развития ребёнка – детский сад №49

                                               Колпинского района Санкт - Петербурга

              «Поможем Мойдодыру»

         Конспект для детей старшего дошкольного возраста        

 

        

                                                                                Составила: Старкина Н.А.

                                                                                                                     

                                                                 2016

         Конспект для детей старшего дошкольного возраста

                                 «Поможем Мойдодыру»

Цель: подвести детей к пониманию необходимости соблюдения личной                                                        гигиены для здоровья и развития добрых дружеских взаимоотношений.

Задачи:

         - формировать желание у детей быть опрятным и аккуратным;

         - познакомить с новой пословицей «Кто опрятен – тот приятен»;

         - дать представления о предметах личной гигиены, подвести к             пониманию их назначения и функции;

          - способствовать доброжелательным, дружеским взаимоотношениям;

          - совершенствовать умение работать с бумагой, используя готовую схему-развёртку;

          - поощрять применение разных приёмов вырезания и проявления творчества.

Предварительная работа:

          - чтения детям произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»;

          - заучивания отрывков произведения;

          - беседа на тему «Здоровый организм».

Демонстрационный материал: 

Кукла Мойдодыра, мешочек с подарками (кусочки мыла, зубные щётки).

Раздаточный материал:

Схемы-развёртки из цветного картона, цветная бумага, клей, ножницы, кусочки мыла разного размера, зубные щётки, втулки от туалетной бумаги, круги из картона, кольцо из картона, пооперационные карты.

Ход занятия: 

                                             1 часть – Вводная.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. (показывает игрушку Мойдодыра)

- Кто это? Узнали? (ответы детей)

Мойдодыр: - Ребята, я хочу обратиться к вам за помощью. Никак не могу научить Грязнулю следить за своим внешним видом. Всегда он ходит грязный, лохматый, руки не моет, зубы не чистит. А если и умоется, почистит зубы, всё бросит: мыло - в раковину, зубную щётку - на пол, мокрое полотенце - в ванну. Что делать? Не знаю? Помогите мне ребята, пожалуйста! Научите Грязнулю следить за своим внешним видом и убирать за собой.

                                              2 часть – Беседа.

Воспитатель: - Ребята, а вы у меня не такие? (ответы детей) Посмотрите, какие вы у меня опрятные и аккуратные. Люди говорят: «Кто опрятен – тот приятен». Почему так говорят? (ответы детей) Что вы делаете, чтобы быть опрятным и приятным? (ответы детей)

Воспитатель: - Дорогой Мойдодыр, мы с ребятами обязательно тебе поможем научить Грязнулю быть опрятным и убирать за собой.

И первое, что мы сделаем – это составим памятки о том, как нужно правильно заботиться о зубах и руках. Грязнуля будет смотреть на картинки-подсказки и вспоминать, как нужно правильно ухаживать за зубами и руками.

Второе, чтобы мыло не валялось в раковине, куда его надо положить?  (в мыльницу) Правильно, мы с вами изготовим мыльницу. Тогда Грязнуля всегда будет знать, куда его положить. А помогут нам в этом, вот такие схемы. Из них нужно будет сложить коробочки-мыльницы и украсить их. Но кусочки мыла будут разные, поэтому схему для своего кусочка вы должны найти сами.

Ну и третье, зубная щётка где должна стоять? (в стаканчике) Изготовить его нам поможет вот такая схема.

Надеюсь у вас всё получится и Грязнуля запомнит, как правильно мыть руки и чистить зубы. И что у каждой вещи есть своё место.

Воспитатель: - А теперь каждый из вас выберет то, чем он будет

заниматься.

                                            3 часть – Практическая.

  (Дети делятся на три подгруппы, которые расходятся к столам с условными обозначениями и раздаточным материалом.)

1 стол «Памятки» (дети зарисовывают, условными значками, памятки ухода за зубами и руками)

2 стол «Мыльницы» (дети выбирают схему-развёртку к своему кусочку мыла, собирают и украшают её)

3 стол «Стаканчики для зубной щётки» (дети собирают стаканчик по схеме и украшают его)

                                            4 часть – Заключительная.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Мойдодыру, как и чем каждый из вас помог Грязнули. (Дети по очереди рассказывают Мойдодыру о том, как они помогали Грязнули научиться ухаживать за собой и оставлять в ванной комнате порядок.)

Мойдодыр: - Ребята, какие же вы молодцы! Теперь у меня в ванной комнате всегда будет чисто и красиво. А Грязнуля, благодаря картинкам-подсказкам, всегда будет знать, как правильно мыть руки и чистить зубы. За помощь я вас благодарю и дарю вам подарки – душистое мыло и зубную щётку. (дети благодарят Мойдодыра за подарки)

Воспитатель: - Дорогой Мойдодыр, мы тебе на прощание тоже хотим сделать подарок – прочитать наизусть отрывок из книги К.И.Чуковского, которая так и называется «Мойдодыр». Послушай пожалуйста. (дети все вместе «Надо, надо умываться...»

Мойдодыр: - Как приятно, как замечательно, что на свете есть такие дети, как вы! Спасибо вам и до свидания! (дети прощаются с Мойдодыром)

                                                                                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"

Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности.  В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. «Поможем Мойдодыру»

Целью данного занятия является развитие у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур....