"Поможем Мойдодыру"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_moydodyru.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №49
Колпинского района Санкт - Петербурга
«Поможем Мойдодыру»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста
Составила: Старкина Н.А.
2016
Конспект для детей старшего дошкольного возраста
«Поможем Мойдодыру»
Цель: подвести детей к пониманию необходимости соблюдения личной гигиены для здоровья и развития добрых дружеских взаимоотношений.
Задачи:
- формировать желание у детей быть опрятным и аккуратным;
- познакомить с новой пословицей «Кто опрятен – тот приятен»;
- дать представления о предметах личной гигиены, подвести к пониманию их назначения и функции;
- способствовать доброжелательным, дружеским взаимоотношениям;
- совершенствовать умение работать с бумагой, используя готовую схему-развёртку;
- поощрять применение разных приёмов вырезания и проявления творчества.
Предварительная работа:
- чтения детям произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»;
- заучивания отрывков произведения;
- беседа на тему «Здоровый организм».
Демонстрационный материал:
Кукла Мойдодыра, мешочек с подарками (кусочки мыла, зубные щётки).
Раздаточный материал:
Схемы-развёртки из цветного картона, цветная бумага, клей, ножницы, кусочки мыла разного размера, зубные щётки, втулки от туалетной бумаги, круги из картона, кольцо из картона, пооперационные карты.
Ход занятия:
1 часть – Вводная.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. (показывает игрушку Мойдодыра)
- Кто это? Узнали? (ответы детей)
Мойдодыр: - Ребята, я хочу обратиться к вам за помощью. Никак не могу научить Грязнулю следить за своим внешним видом. Всегда он ходит грязный, лохматый, руки не моет, зубы не чистит. А если и умоется, почистит зубы, всё бросит: мыло - в раковину, зубную щётку - на пол, мокрое полотенце - в ванну. Что делать? Не знаю? Помогите мне ребята, пожалуйста! Научите Грязнулю следить за своим внешним видом и убирать за собой.
2 часть – Беседа.
Воспитатель: - Ребята, а вы у меня не такие? (ответы детей) Посмотрите, какие вы у меня опрятные и аккуратные. Люди говорят: «Кто опрятен – тот приятен». Почему так говорят? (ответы детей) Что вы делаете, чтобы быть опрятным и приятным? (ответы детей)
Воспитатель: - Дорогой Мойдодыр, мы с ребятами обязательно тебе поможем научить Грязнулю быть опрятным и убирать за собой.
И первое, что мы сделаем – это составим памятки о том, как нужно правильно заботиться о зубах и руках. Грязнуля будет смотреть на картинки-подсказки и вспоминать, как нужно правильно ухаживать за зубами и руками.
Второе, чтобы мыло не валялось в раковине, куда его надо положить? (в мыльницу) Правильно, мы с вами изготовим мыльницу. Тогда Грязнуля всегда будет знать, куда его положить. А помогут нам в этом, вот такие схемы. Из них нужно будет сложить коробочки-мыльницы и украсить их. Но кусочки мыла будут разные, поэтому схему для своего кусочка вы должны найти сами.
Ну и третье, зубная щётка где должна стоять? (в стаканчике) Изготовить его нам поможет вот такая схема.
Надеюсь у вас всё получится и Грязнуля запомнит, как правильно мыть руки и чистить зубы. И что у каждой вещи есть своё место.
Воспитатель: - А теперь каждый из вас выберет то, чем он будет
заниматься.
3 часть – Практическая.
(Дети делятся на три подгруппы, которые расходятся к столам с условными обозначениями и раздаточным материалом.)
1 стол «Памятки» (дети зарисовывают, условными значками, памятки ухода за зубами и руками)
2 стол «Мыльницы» (дети выбирают схему-развёртку к своему кусочку мыла, собирают и украшают её)
3 стол «Стаканчики для зубной щётки» (дети собирают стаканчик по схеме и украшают его)
4 часть – Заключительная.
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Мойдодыру, как и чем каждый из вас помог Грязнули. (Дети по очереди рассказывают Мойдодыру о том, как они помогали Грязнули научиться ухаживать за собой и оставлять в ванной комнате порядок.)
Мойдодыр: - Ребята, какие же вы молодцы! Теперь у меня в ванной комнате всегда будет чисто и красиво. А Грязнуля, благодаря картинкам-подсказкам, всегда будет знать, как правильно мыть руки и чистить зубы. За помощь я вас благодарю и дарю вам подарки – душистое мыло и зубную щётку. (дети благодарят Мойдодыра за подарки)
Воспитатель: - Дорогой Мойдодыр, мы тебе на прощание тоже хотим сделать подарок – прочитать наизусть отрывок из книги К.И.Чуковского, которая так и называется «Мойдодыр». Послушай пожалуйста. (дети все вместе «Надо, надо умываться...»
Мойдодыр: - Как приятно, как замечательно, что на свете есть такие дети, как вы! Спасибо вам и до свидания! (дети прощаются с Мойдодыром)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Творческий проект "Мойдодыр"
Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"
Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности. В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. «Поможем Мойдодыру»
Целью данного занятия является развитие у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур....