Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности. В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный памятник Москвы Серебряный бор. Содержание мероприятия включало в себя игры, наблюдения, викторины при активном участии детей и родителей.
Также была проведена акция "Поможем птицам", дети и родители развесили кормушки, сделанные своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_serebryanyy_bor.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо-Западное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1010 корпус 6
Экскурсия в Серебряный бор
в рамках проекта
«Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам»
Акция «Поможем птицам»
(для детей подготовительной группы)
Подготовили и провели:
воспитатели
Козуб В.Н.
Суворова Т.В.
Москва, 2013г.
Ход мероприятия
- Вступительная беседа. Дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня у нас необычное мероприятие. Отгадайте загадку и узнаете тему нашей встречи.
Есть у нас друзья крылатые –
Помощники лесам, садам.
Могут гусениц мохнатых
Уничтожить без следа (Птицы)
Правильно, сегодня у нас итоговое занятие по нашему проекту «Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам». Место проведения нашего занятия – Серебряный бор, мы выбрали неслучайно. Серебряный бор – уникальный памятник природы, который расположен в нашем районе, и каждый год, 21 октября люди отмечают день рождения Серебряного бора.
Откуда же пошло название Серебряный бор?
Точного происхождения названия не знает никто. Существует несколько легенд, которые объясняют историю названия Серебряного бора. Одна связывает его со знаменитым московским князем Серебряным, другая — со словами императрицы Екатерины Алексеевны, которая, заглядевшись на сосны, припорошенные инеем, промолвила: «Это просто Серебряный бор!», третья легенда — с якобы существовавшим здесь промыслом по добыче серебра в водах Бездонного озера.
В наше время Серебряный бор — это уникальный для Москвы природный комплекс, отличающийся особой живописностью и богатством растительного и животного мира, около 100 видов. В Серебряном бору живут барсуки, куницы, норки, горностаи, черные хорьки, ласки, енотовидные собаки, лисицы, белки, кроты, бобры, выдры и другие животные. В Красную книгу Москвы занесены, живущие здесь ласки, зайцы, горностай.
Также в Серебряном бору есть деревья, возраст которых насчитывает 100—150 и даже 200 лет! Красоту Серебряному бору придают хвойные деревья – ель, сосна, лиственница и лиственные деревья: береза, липа, лещина, рябина, жимолость, дуб. Но из-за затенения поверхности почвы, которое создают лиственные деревья, в этих лесах почти нет соснового подроста, хотя спелые сосны каждый год рассеивают свои семена. Всходы из этих семян на затененной почве полностью погибают. В лесу произрастают папоротники, черника, брусника. А растущие здесь ландыши и кувшинки занесены в Красную книгу города Москвы.
Прекрасен и многолик мир птиц Серебряного бора. В лесу много птиц – более 150 видов. Маленькие и большие, с красивым оперением и самые обыкновенные, певчие и стучащие – всякие птицы обитают в нашем бору. Стоит лишь оглянуться вокруг, вслушаться в таинственную тишину леса, и мир волшебных птичьих звуков откроется нам. В Серебряном Бору находится экологическая тропа, основанная на единственном в Москве тростниковом болоте. Там гнездятся и находят пищу крупные и красивые птицы: журавли, цапли и другие. В бору живут сова болотная и неясыть, камышницы, береговые ласточки, гаички, пищухи, соловьи, певчие дрозды, иволги, клесты, свиристели. На лугах, вдоль берега Москвы – реки, можно встретить трясогузку и жаворонка. В большом количестве обитают серая ворона, большая синица, воробей, большой пестрый дятел, голубь, зяблик, королек. Редко можно встретить сокола, ястреба.
Птицы – это наши друзья. Почему их так называют? (Ответы детей) Правильно, многие из них — санитары лесов, полей, парков. Человек не сможет жить без птиц.
В чём заключается наша помощь птицам? (Ответы детей)
Правильно, люди изготавливают кормушки, подкармливают птиц, в лесу не шумят, не разоряют гнезда, заботятся о пернатых друзьях. Послушайте стихотворение В. Кренева «Друзья птиц»
С папой мы возьмем топор и молоток,
Ножовку и рубанок.
Найдем мы с ним сухих досок -
За дело спозаранок.
Начнем тесать, пилить, строгать,
По нраву нам работа.
Нам с помощью б не опоздать -
У нас одна забота.
Неприхотливые жильцы.
Им мебели не надо.
И не нужны им замки и дворцы -
Простой кормушке рады.
Помогайте птицам в трудные календарные периоды. Оберегайте и цените птиц!
2. Отгадай загадки. Ребята, ваши родители подготовили загадки о птицах, а вы попробуйте их отгадать (родители загадывают загадки).
3. Подвижная игра с участием родителей «Спасайся от хищника»
Атрибуты: ленты – хвосты для «птиц», шапочки лисы и кота.
Ход игры. Дети-птицы, вставив ленту-хвост, летают по площадке, клюют зернышки. По сигналу: «Внимание! Хищник» птицы убегают, спасая от хищников – кота и лисы, свои ленты - хвосты. А хищники стараются как можно больше выдернуть лент. Птицы, утратившие хвосты, выбывают из игры. В конце игры у хищников подсчитываются ленты.
Правила игры: бегать на ограниченном участке, ленту-хвост руками не закрывать от хищника.
4. Поэтическая полянка. Чтение детьми стихотворений о птицах.
Маша А. «Ласточка»
Федя Т. «Клест»
Миша З. «Глухарь»
Максим К. «Свиристель»
Вика С. «Иволга»
5. Семейная викторина с участием родителей «Ответь на вопрос». Каждая семья получает конверт с вопросами о птицах, обсуждают ответ и отвечают.
6. Акция «Поможем птицам». Развешивание изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, подкормка птиц.
7. Итог. Ребята, вам понравилось занятие? Как называется место, где мы находимся? Что вы запомнили о Серебряном боре? Какие птицы живут в бору? Как должны вести себя люди, находясь в серебряном бору или другом лесу, парке? Правильно, Серебряный бор - это уникальное место в нашем районе, которое заслуживает самого бережного к нему отношения. Человек, отдыхая на природе, должен всегда помнить, что он тоже является частью природы, и должен природу охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование проектной деятельности с дошкольниками с ОНР 3уровня, в условиях группы компенсирующей направленности» Проект: «Поможем пернатым друзьям!!!»
В современном мире актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информ...
Проект "Поможем пернатым друзьям"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Акция "Поможем пернатым друзьям!"
Экологическая акция совместно с родителями...
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Наши пернатые друзья»
Информационно-познавательный проект «Наши пернатые друзья»....
Поможем пернатым друзьям
Поможем пернатым друзьям...
Экологическая акция в д/с "Поможем пернатым друзьям"
Презентация о проведённой экологической акции "Поможем пернатым друзьям"...
Коллективный проект "Поможем пернатым друзьям"
Коллективный проект "Поможем пернатым друзьям"...