Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУ.
методическая разработка на тему
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с № 67,
Жгун Наталья Анатольевна
Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни.
Исходя из содержания федеральных государственных стандартов,
художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Исходя из этого была определена цель работы – создание оптимальных условий для формирования самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
· формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста;
· развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста;
· создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами и техниками;
· развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста;
· расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.
Взяв за основу принципы федеральных государственных стандартов дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, в нашем ДОУ успешно проводятся персональные выставки юных художников, которые дают возможность детям проявить себя в творческой деятельности.
Персональная выставка — это способ активного взаимодействия участников образовательного процесса, индивидуальная демонстрация творческого мастерства, она проводится с целью создания условий для творческого самовыражения дошкольников.
Такие формы творческой деятельности помогают детям учиться у друг друга, повышают самооценку и развивают самостоятельность.
Организация персональных выставок происходит поэтапно.
1 этап — совместное планирование, обсуждение тематики выставки, что позволяет создать положительный настрой на совместную работу.
2 этап — изготовление экспонатов выставки- картин. Данный этап является самым благоприятным моментом для развития сотворчества детей педагогов и родителей. Картины могут быть выполнены как дома в семье, так и в процессе образовательной деятельности ДОУ. Техника выполнения и тема картин выбираются ребенком.
3 этап - оформление выставки, презентация творческих работ. Выставки могут быть оформлены в групповом помещении, изо студии или в любом другом удобном месте. На этом этапе наглядно видны результаты творчества детей и взрослых, что вызывает чувство гордости у ребёнка, побуждает желание рассказать о своей работе.
4 этап — подведение итогов творческого мероприятия: презентация выставки, которая проходит в свободной форме, награждение, поощрение участников.
Таким образом, организация персональных творческих выставок создает оптимальные условия для формирования самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
персональные выставки дошкольников | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Цель работы создание оптимальных условий для формирования самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности. Артем Дмитренко , 6 лет Дарья Литвиненко, 6 лет
Задачи формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста; развитие созидательных возможностей у детей старшего дошкольного возраста; создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами и техниками; развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста; расширение кругозора детей .
Актуальность
Этапы работы
Результаты Юные художники стали победителями всероссийских дистанционных конкурсов рисунков и творчества: II место IV международного конкурса «Дети-Таланты» номинация «Конкурс рисунков. Рисуем по сказкам мира» ( Киктев Никита ); III место всероссийского конкурса « Рассударики » номинация «Рисунок» ( Киктев Никита) 2014г.; I место Всероссийский дистанционный конкурс «Первая радуга » ( Хиря Карина); 1 место VIII международного конкурса в рамках фестиваля международных всероссийских и дистанционных конкурсов «Таланты России» номинация «Рисунок» (Корниенко Маша) 2014г .; II место Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц ». Алина Осыка , 6 лет Кирилл Пикалов, 6 лет Екатерина Боровая, 6 лет
Персональная выставка юной художницы Хиря Карины В городе Таганроге, щедрым на талантливых и творческих людей, в детском саду № 78 прошла персональная выставка шестилетней художницы Карины Хиря . Творчество юной художницы отличается оригинальной манерой письма. Она демонстрирует интересные композиционные и цветовые решения. Название своей первой выставки Карина придумала сама «Страна Цветландия » - стала украшением студии изобразительного искусства. Карина уже работает над созданием новой выставки под названием «Город огней», которую она посветит родному городу Таганрогу.
Персональная выставка Никиты Киктева Никита очень любит рисовать. Животные, пейзажи, сказочные герои живут в его картинах, нарисованных карандашами, пастелью, гуашью.
Перспективы Организация персональных выставок дошкольников в библиотеке, школе. Публикация достижений дошкольников в СМИ. Организация творческих встреч с профессиональными художниками. Организация мастер-классов юных художников. Шутова Валерия, 5 лет Александра Нехоношина , 6 лет Анна Костромина, 5 лет
Спасибо за внимание! Жгун Наталья Анатольевна Natalka.35@vail.ru Нина Кутовая , 6 лет Софья Терентьева, 6 лет Александра Нехоношина , 5 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Развитие связной речи у младших дошкольников через организацию познавательной деятельности»
Одним из средств познавательно – речевого развития дошкольников является игра – специфическая детская деятельность, в которой ребенок отражает окружающую действительность....
«Как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников»
Под творческой инициативой следует понимать включенность ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. Выделяют три уровня творческой инициативы:1-й уровень...
Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников в процессе продуктивной деятельности
Данный материал основан на оопыте работы по теме; "Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников в процессе продуктивной деятельности"....
Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников, организацию интервьюирования самими детьми.
Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников, организацию интервьюирования самими детьми.Воспитатель – Яковлева О.А.Первая квалификационная категория.МБДОУ «Чечеульский детский сад» Про...
Развитие словесно-логического мышления старших дошкольников через организацию образовательной деятельности по обучению грамоте
К сожалению, сегодня наблюдается тенденция к постоянному увеличению числа дошкольников с общим недоразвитием речи, что ведет за собой актуализацию такой проблемы как готовность этих детей к школьному ...
Обобщение опыта работы воспитателя по самообразованию на тему: "Развитие познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Обобщение опыта работы воспитателя по самообразованию за 2014 -2017 учебный год...
"Развитие познавательной активности у старших дошкольников через организацию краеведческой деятельности"
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности, а ещё и потому, что а...