Жгун Наталья Анатольевна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: творчество

Увлечения: изобразительное искусство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Таганрог

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 31"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhgun-natalya-anatolevna
«Самое полезное в жизни собственный опыт»
Вальтер Скотт

Одно из наиболее важных условий развития детского творчества –разнообразие и вариативность форм работы. Новизна обстановки, необычное начало работы, нестандартные и разнообразные материалы, интересные задания, возможность выбора – вот что обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия. Очень важно, создать такую ситуацию, которая, с одной стороны, поможет ребенку применить усвоенные способы действия, а, с другой стороны, поможет найти новые решения, осуществить творческий подход.

О себе

Воспитателем в детском саду работаю  6 лет. С каждым годом открываю в этой професссии что-то новое!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Толстого, "Мастер и Маргарита" Булгаков

Мой взгляд на мир

О чем мечтает каждый современный человек?  Быть успешным,  здоровым, счастливым….. Как нам, людям 21 века  прийти к своей мечте? Каждый решает сам.  Для себя я определила путь  через  искусство. Еще в детстве,  желание познать тайны рукоделия  привело меня в дом творчества, где я освоила искусство плетения, вышивания, вязания. Повзрослев,  потребность к творчеству привела меня в старинный город Вологда, где я научилась плести вологодские кружева. Получив высшее  образование в Ташкентском педагогическом институте , я пришла в профессию – педагог и для себя определила цель  идти  вперед  и дарить детям  радость  в творчестве.

Мою профессию  можно сравнить со сказочным карнавалом:  организация детских праздников, создание образов, пошив костюмов, творчество детей все  это для меня стало смыслом жизни для меня.

Я думаю, что только тот опыт работы имеет значение, который относится к любимому делу.

Став воспитателем я поняла, что это удивительная профессия, она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир.  Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя. А как развить творческую фантазию детей?   Поиск ответа на этот вопрос привел меня в воспоминания о моем детстве, когда я фантазировала и придумывала, что подарить маме на день рождения? Как нарядить любимую куклу?  Я думаю, творчество у ребенка рождается там, где есть желание создать что-то новое и красивое, чтобы порадовать близких, это желание и есть творчество. Моя задача пробудить это желание в ребенке. Для себя я определила дорогу, которая ведет детей в страну творчества и проявлению своего таланта – это желание дарить радость окружающим.

За основу  я взяла художественную деятельность, где каждый ребенок может проявить себя.    Мне всегда хотелось, чтобы работа, которую ребенок сможет выполнить сам в процессе художественной деятельности, была бы эстетически и эмоционально привлекательной, прежде всего для него самого. Поэтому я искала необычные, нетрадиционные, новаторские методики, для организации рукотворной деятельности, которые бы доставляли детям и взрослым удовольствие и творческую радость. Авторские программы Ирины Александровны Лыковой «Цветные ладошки», «Умелые ручки» стали для меня открытием и опорой в моей дальнейшей работе. Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Я реализовала предложенный материал по- своему. В процессе обучения каждый ребенок может в полной мере раскрыть свои дарования и способности.

Я считаю, что это актуально, т.к  в современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарно мыслящей личности.  Отечественные психологи и педагоги (Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Т.С. Комарова и др.) подчеркивают, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве, и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. С этих позиций актуализируется необходимость активного поиска наиболее эффективных технологий развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного и красивого.

Мне кажется, что добрая, искренняя энергетика детей  позволяет мне сохранить позитив в моей жизни. Благодаря им, я живу в сказке где я превращаюсь прекрасных фей, волшебниц, могу научить их быть  мастерами, художниками.  А они – «Маленькие мудрецы», которые верят нам, слушают  каждое  наше слово и записывают в свою «Книгу жизни», поэтому очень важно все, что мы говорим, думаем, делаем вместе с детьми.

Первые творческие победы детей – это первые ступеньки на пути к успешному будущему.

 

 

Мои достижения

Участие в Всероссийских творческих конкурсах

Дата

Название конкурса

Название работы

Результат

2013г.

Всероссийский творческий дистанционный конкурс презентаций «Наше классное движение –2013»

Дизайн-проект для дошкольников «Модный бум»

Сертификат участника

2013г.

Всероссийский конкурс «Родничок» на лучшее воспитательно-образовательное мероприятие, посвященное году охраны окружающей среды;

 

Экологический проект детской предметной анимации

 «Подарки весеннего Таганрога»

 

Сертификат участника

2014г.

VIII международный конкурс в рамках фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» номинация «Оформление помещений, территории, участка».

Дизайн-проект «Мир вокруг нас»

I место

2014 г.

IX международный конкурс в рамках фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» номинация «Оформление помещений, территории, участка».

Оформление зала «Весеннее настроение»

II место

2014 г.

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием номинация «Лучший педагогический проект»;

Дизайн-проект для дошкольников «Модный бум»

III место

2014г.

Всероссийский творческий конкурс «Весеннее вдохновение» номинация «Педагогический проект».

Экологический проект детской предметной анимации

I место

2014 г.

V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» номинация «Педагогический проект».

Дизайн-проект для дошкольников «Модный бум»;

 

  I место

2014 г.

XII Всероссийский конкурс «Таланты России» номинация «Педагогические работы».

Опыт работы по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей и самооценки дошкольников через проведение «Семейных» мастер-классов»

 

III место

2014г.

IX международный конкурс в рамках фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» номинация «Оформление помещений, территории, участка».

Оформление зала «Осенние фантазии»

 II место

2014 г.

IV Всероссийский «В мире прекрасного» номинация «Сценический костюм»

Костюм из фантиков «Королева Шоколадница»

I место

2015 г.

III Всероссийский конкурс «Таланты России» номинация «Педагогические работы»

Организация мини-музея в дошкольном учреждении «Лавка Чеховых».

1 место

 

 

 

 

Моё портфолио

Творите, мечтайте и созидайте!

Повышение культуры нашего общества – актуальная и, к сожалению, вместе с тем трудно разрешимая задача. Известно, что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Семья, детский сад, школа – возможные сферы приобщения детей к прекрасному, глубоко проникающему в чувства и сознание ребенка.

Психологами доказано, что у человека врожденны не сами способности, а способности к их развитию. Следовательно, необходимо создавать условия для развития творческой активности детей. Основные идеи работы с дошкольниками – это создание условий для развития и реализации способностей каждого ребенка, помощь ребенку в индивидуальном и творческом росте, обеспечение атмосферы психологического комфорта.

А если учесть, что реализация федеральных государственных стандартов сейчас актуальна и одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие детского творчества,  то проблема творческой самореализации личности дошкольника была, есть и остается актуальной, так как развитие воображения – один  из компонентов, отражающих готовность ребенка к школе.Актуальность работы по развитию творческих способностей детей определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Одной из таких деятельностей и является детский дизайн.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы