Главные вкладки
Жгун Наталья Анатольевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: творчество
Увлечения: изобразительное искусство
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Таганрог
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 31"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhgun-natalya-anatolevna«Самое полезное в жизни собственный опыт»
Одно из наиболее важных условий развития детского творчества –разнообразие и вариативность форм работы. Новизна обстановки, необычное начало работы, нестандартные и разнообразные материалы, интересные задания, возможность выбора – вот что обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия. Очень важно, создать такую ситуацию, которая, с одной стороны, поможет ребенку применить усвоенные способы действия, а, с другой стороны, поможет найти новые решения, осуществить творческий подход.
О себе
Воспитателем в детском саду работаю 6 лет. С каждым годом открываю в этой професссии что-то новое!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Толстого, "Мастер и Маргарита" Булгаков
Мой взгляд на мир
О чем мечтает каждый современный человек? Быть успешным, здоровым, счастливым….. Как нам, людям 21 века прийти к своей мечте? Каждый решает сам. Для себя я определила путь через искусство. Еще в детстве, желание познать тайны рукоделия привело меня в дом творчества, где я освоила искусство плетения, вышивания, вязания. Повзрослев, потребность к творчеству привела меня в старинный город Вологда, где я научилась плести вологодские кружева. Получив высшее образование в Ташкентском педагогическом институте , я пришла в профессию – педагог и для себя определила цель идти вперед и дарить детям радость в творчестве.
Мою профессию можно сравнить со сказочным карнавалом: организация детских праздников, создание образов, пошив костюмов, творчество детей все это для меня стало смыслом жизни для меня.
Я думаю, что только тот опыт работы имеет значение, который относится к любимому делу.
Став воспитателем я поняла, что это удивительная профессия, она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя. А как развить творческую фантазию детей? Поиск ответа на этот вопрос привел меня в воспоминания о моем детстве, когда я фантазировала и придумывала, что подарить маме на день рождения? Как нарядить любимую куклу? Я думаю, творчество у ребенка рождается там, где есть желание создать что-то новое и красивое, чтобы порадовать близких, это желание и есть творчество. Моя задача пробудить это желание в ребенке. Для себя я определила дорогу, которая ведет детей в страну творчества и проявлению своего таланта – это желание дарить радость окружающим.
За основу я взяла художественную деятельность, где каждый ребенок может проявить себя. Мне всегда хотелось, чтобы работа, которую ребенок сможет выполнить сам в процессе художественной деятельности, была бы эстетически и эмоционально привлекательной, прежде всего для него самого. Поэтому я искала необычные, нетрадиционные, новаторские методики, для организации рукотворной деятельности, которые бы доставляли детям и взрослым удовольствие и творческую радость. Авторские программы Ирины Александровны Лыковой «Цветные ладошки», «Умелые ручки» стали для меня открытием и опорой в моей дальнейшей работе. Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Я реализовала предложенный материал по- своему. В процессе обучения каждый ребенок может в полной мере раскрыть свои дарования и способности.
Я считаю, что это актуально, т.к в современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарно мыслящей личности. Отечественные психологи и педагоги (Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Т.С. Комарова и др.) подчеркивают, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве, и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. С этих позиций актуализируется необходимость активного поиска наиболее эффективных технологий развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного и красивого.
Мне кажется, что добрая, искренняя энергетика детей позволяет мне сохранить позитив в моей жизни. Благодаря им, я живу в сказке где я превращаюсь прекрасных фей, волшебниц, могу научить их быть мастерами, художниками. А они – «Маленькие мудрецы», которые верят нам, слушают каждое наше слово и записывают в свою «Книгу жизни», поэтому очень важно все, что мы говорим, думаем, делаем вместе с детьми.
Первые творческие победы детей – это первые ступеньки на пути к успешному будущему.
Мои достижения
Участие в Всероссийских творческих конкурсах
Дата | Название конкурса | Название работы | Результат |
2013г. | Всероссийский творческий дистанционный конкурс презентаций «Наше классное движение –2013» | Дизайн-проект для дошкольников «Модный бум» | Сертификат участника |
2013г. | Всероссийский конкурс «Родничок» на лучшее воспитательно-образовательное мероприятие, посвященное году охраны окружающей среды;
| Экологический проект детской предметной анимации «Подарки весеннего Таганрога»
| Сертификат участника |
2014г. | VIII международный конкурс в рамках фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» номинация «Оформление помещений, территории, участка». | Дизайн-проект «Мир вокруг нас» | I место |
2014 г. | IX международный конкурс в рамках фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» номинация «Оформление помещений, территории, участка». | Оформление зала «Весеннее настроение» | II место |
2014 г. | Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием номинация «Лучший педагогический проект»; | Дизайн-проект для дошкольников «Модный бум» | III место |
2014г. | Всероссийский творческий конкурс «Весеннее вдохновение» номинация «Педагогический проект». | Экологический проект детской предметной анимации | I место |
2014 г. | V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» номинация «Педагогический проект». | Дизайн-проект для дошкольников «Модный бум»;
| I место |
2014 г. | XII Всероссийский конкурс «Таланты России» номинация «Педагогические работы». | Опыт работы по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей и самооценки дошкольников через проведение «Семейных» мастер-классов»
| III место |
2014г. | IX международный конкурс в рамках фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» номинация «Оформление помещений, территории, участка». | Оформление зала «Осенние фантазии» | II место |
2014 г. | IV Всероссийский «В мире прекрасного» номинация «Сценический костюм» | Костюм из фантиков «Королева Шоколадница» | I место |
2015 г. | III Всероссийский конкурс «Таланты России» номинация «Педагогические работы» | Организация мини-музея в дошкольном учреждении «Лавка Чеховых». | 1 место |
Моё портфолио
Творите, мечтайте и созидайте!
Повышение культуры нашего общества – актуальная и, к сожалению, вместе с тем трудно разрешимая задача. Известно, что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Семья, детский сад, школа – возможные сферы приобщения детей к прекрасному, глубоко проникающему в чувства и сознание ребенка.
Психологами доказано, что у человека врожденны не сами способности, а способности к их развитию. Следовательно, необходимо создавать условия для развития творческой активности детей. Основные идеи работы с дошкольниками – это создание условий для развития и реализации способностей каждого ребенка, помощь ребенку в индивидуальном и творческом росте, обеспечение атмосферы психологического комфорта.
А если учесть, что реализация федеральных государственных стандартов сейчас актуальна и одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие детского творчества, то проблема творческой самореализации личности дошкольника была, есть и остается актуальной, так как развитие воображения – один из компонентов, отражающих готовность ребенка к школе.Актуальность работы по развитию творческих способностей детей определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Одной из таких деятельностей и является детский дизайн.