самообразование
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Времена теперь другие, как и игры, и дела Далеко ушла Россия от страны, какой была. Но преданья старины забывать мы не должны Слава нашей старине! Слава нашей стороне
Цель: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток с использованием различных методов и приёмов. Задачи: Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей. Знакомить детей с окружающим миром-природой ( растения, животные, птицы ); с укладом жизни и быта русского народа. Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества, используя различные методы и приёмы работы с родителями.
детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры.
Что же относится к детскому фольклору? Частушки — песенки, которыми сопровождается уход за ребенком. Потешки — игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Заклички — обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям). Приговорки — обращения к насекомым, птицам, животным Считалки — коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх. Скороговорки и чистоговорки , незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.
Дразнилки — веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения. Прибаутки, шутки, перевертыши — забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз. Народные игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки . Музыка — важная, неотъемлемая часть жизни каждого человека и это не только язык, на котором разговаривает душа человеческая, это источник духовного развития ребёнка.
В своей работе детский фольклор я использовала в разных видах деятельности: - в обучении правильному произношению; - в приобщении детей к русской национальной культуре; - в непосредственно образовательной деятельности; - в беседах; - в наблюдениях - в народных подвижных играх; - в играх на развитие мелкой моторики; - в театрализованной деятельности; - в инсценировках.
Помимо потешек , прибауток, развивающих мелкую моторику рук детей, я учу их на материале фольклора с помощью игры и разнообразных выразительных движениий . Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами. Так, при проговаривании и обыгрывании потешки Я рыжая лисица Я бегать мастерица, я по лесу бежала, я зайку догоняла. И в ямку - бух! Дети бегут, как лиса, любуясь своим хвостом, в конце присаживаются.
Свой опыт, полученный в играх, дети реализуют в театрализованной деятельности, где используем с детьми инсценировки разных видов. Например, дети в игре, проговаривая прибаутки, потешки , передают их содержание с помощью пластических движений тела, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь. Такая инсценировка - это целая живая картина.
Также проводилась работа с родителями. Родители помогли в изготовлении атрибутов для инсценировок. Приносили интересные книги, которые мы читали с детьми.
Для родителей были изготовлены памятки, картотеки по теме. Родители совместно с детьми рисовали персонажей к прочитанным произведениям.
После чтения и разучивания сказок и потешек в группе дети самостоятельно пытались нарисовать к ним иллюстрации, слепить угощения для героев. Также с детьми играли в игры-драматизации, рассматривали иллюстрации.
Заклички – это песенки, в которых ребята обращаются к силам природы с какой-нибудь просьбой. Серьезная, хозяйственная основа заклинаний забылась, осталась забава. Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко, Там твои детки кушают конфетки!
Дети с удовольствием учили, повторяли потешки , прибаутки, считалки, чистоговорки . Больше всего им нравится отгадывать загадки про животных. По ним тоже составлена картотека. Также дети любят играть с куклами, петь им колыбельные песенки.
Мы решили создать у себя волшебный уголок сказок для развития интереса к устному народному творчеству. В этом уголке дети очень любят играть с персонажами кукольного театра, «разговаривать» с любимыми игрушками. Всё это способствует развитию речевой активности, развитию доброжелательных отношений друг к другу, развитию творческого воображения, мышления.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...