Практико - ориентированный проект для средней группы детского сада «Светлая Пасха»
проект (средняя группа) на тему

Мартыненко Мария Викторовна

Пасха- это великий праздник христианской церкви , праздник праздников и торжество из торжеств. Я думаю, что не секрет, что из-за стремительного ритма жизни многие праздники стали отходить на задний план. Когда-то традиции, знания, умения передавались в семье из поколения в поколение- «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народный праздники очень важны они знакомят детей с уже существующими обычаями и традициями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 69 Выборгского района г. СПб

Практико-ориентированный проект для средней группы детского сада

«Светлая Пасха»

Для детей средней группы № 9

Автор проекта: Мартыненко М.В.

Сроки проведения проекта:

 с 14 апреля по 18 апреля 2014года.

Санкт-Петербург, 2014 г.

Пояснительная записка

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, работа с родителями.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Пасха- это великий праздник христианской церкви , праздник праздников и торжество из торжеств. Я думаю, что не секрет, что из-за стремительного ритма жизни многие праздники стали отходить на задний план. Когда-то традиции, знания, умения передавались в семье из поколения в поколение- «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народный праздники очень важны они знакомят детей с уже существующими обычаями и традициями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.

Цель:  Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

  • Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей;
  • Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником;
  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Ожидаемый результат:

  • У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;
  • Отношения детей и родителей становятся ближе и доверительнее;
  • Вызывать желание детей создавать своими руками и дома с родителями;
  • Вызвать желание детей играть в пасхальные игры.

Подготовительный этап.

  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;
  • Приготовить материалы для изготовления кулича и яичек;
  • Довести до сведения родителей важности этой темы.

Практический этап

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:

Перспективное планирование проектной деятельности:

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Беседы

  • «Что такое пасха?» (Приложение 1)
  • «Почему мы красим яйца?» (Приложение 2)
  • Видео-презентация про Пасху
  • «Как моя семья проводит Пасху»
  • «Православный праздник «Пасха»

Пасхальные игры

(Приложение 3)

  • «Катание яиц»
  • «Кто найдёт больше яиц?»
  • «Чоканье яйцами»
  • Играем дома в русские народные игры.

Хороводные игры

  • «Солнышко-вёдрышко»
  • «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Читальный зал

  • С. Тихонин детские стихи о Пасхе
  • И. Литвак

«Васильковое варенье», «Великодушная дочь», «Молчаливый камень».

  • Создание книги рецептов кулича и пасхи.
  • Чтение родителей с детьми произведений (на выбор):
  1. С. Лагерлёф «Красношейка»
  2. А. Блок «Вербочки»
  3. К. Лукашевич «Мое милое детство»
  4. К. Победоносцев «Вербная суббота»

Пасхальная мастерская

  • «Кулич»
  • «Веточка вербы»
  • Конкурс «Ловкий карандаш»- раскраски о Пасхе
  • Конкурс совместной поделки детей и родителей «Волшебное Пасхальное яйцо»

Пасхальная музыка

  • Снежинка – «Почему весна такая чудная (пасхальная)»
  • Снежинка – «Христос воскрес (пасхальная)»

На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детской песни:

  • К нам пришла весна (песенка про весну и пасху)

Заключительный этап

 Презентация проекта.

  1. Выставка работ в группе;
  2. Участие в конкурсе на базе детского сада «Пасхальное яйцо».

 Конечный результат.

  1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Светлая Пасха»;
  2. Позитивные изменения в поведении детей.

«Что такое Пасха?»

15 апреля  мы будем встречать христианский праздник - Пасха.  Этот праздник – победа  жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына - Иисуса, который должен был научить народ смирению и  любви.  Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот  это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница  (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота ( день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью.

Начиная с Чистого Четверга, мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и  печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.

В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В  деревнях устраивали игры, хороводы.

Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.


«Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

- Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Призадумалось яйцо:

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

 - А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

И почему?

 - Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.

Также в старину яйца окрашивали с помощью  ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили.

Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надёжно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.


«Катание яиц»

 Играют на гладком полу или столе.

 Двое игроков становятся напротив друг друга и катят яйца навстречу друг другу. Один говорит: «Христос воскрес!», другой отвечает ему: «Воистину воскрес!».

Задача игроков – столкнуть яйца друг с другом. У кого яйцо разобьется, то проиграл и отдает его победителю.

«Кто найдёт больше яиц?»

Дети по очереди отыскивают заранее спрятанные старшими склеенные в форме яичек бумажные или картонные конверты с маленькими сюрпризами, конфетами, переводными картинками, открытками, мелкими игрушками.

«Чоканье яйцами»

Один ребенок держит яйцо носиком вверх, а второй – бьет его носиком другого яйца. Тот, у кого яйцо остается целым, забирает «побежденное» яйцо и продолжает игру с другими.

«Раскрути яйцо»

Играют двое игроков. У каждого – свое яйцо. Одновременно игроки раскручивают свои пасхальные яйца на столе. У кого яйцо дольше будет крутиться – тот и выиграл. Победитель забирает яйцо проигравшего игрока.

Играть можно не только вдвоем, но и втроем, вчетвером, тогда победитель забирает уже не одно яичко, а все яйца проигравших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы детского сада «Открытый космос»

Проблема:Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к российскому праз...

ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПОДБРОРКУ ИГР , ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ИГР И ПР. ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Мы и космос»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представленийо космическом пространстве, освоении космоса людьми....

Информационно-практико-ориентированный проект в средней группе «Радуга» «ВСЁ ЖИВОЕ ИЗ ЯЙЦА (У.ГАРВЕЙ)»

Данный материал предназначен для воспитателей, родителей и детей средней группы детского сада...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...