Практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Мы и космос»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Екатерина Александровна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений

о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности№5»

г. Сосновоборска

Практико-ориентпрованный проект для старшей группы детского сада

«Мы и космос»

E:\аттестация на высшую категорию\Моя аттестация\media\image1.jpeg

Выполнили: Воспитатели старшей группы «А»

Петрова Е.А, дети.

2017г.

Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий. Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Сроки реализации: с 07.04.2017 по 19.04.2017г. Краткосрочный Проблема:

Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Обоснование проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
  2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного

проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов - первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

При реализации проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы:

  • в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

  • у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений

о космическом пространстве, освоении космоса людьми

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
  • Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  • Дать детям представления о том, что Вселенная - это множество звёзд. Солнце - это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

-Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Развивающие:
  • Развивать связную речь, диалоговую речь.
  • Развивать творчество, воображение и любознательность. Привлечь родителей к совместной деятельности, подготовки к выставке.

Промежуточные результаты:

  1. Организация наглядной информации в родительском уголке
  2. Проведение конкурса чтецов
  3. Проведение « Космической мастерской»
  4. Изготовление макета « Вот они какие - инопланетяне»
  5. Выставка поделок и рисунков Продукт проекта:

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие к далеким планетам»

  1. Этап. Подготовительный

Объявление детям и родителям о начале проекта( оформление в родительском уголке) Сбор информации, поиск литературы Подготовка материалов для творчества

  1. Этап. Выполнение проекта

День недели

Понедельник

Беседа - рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!». Составление схемы трех вопросов

Вторник

Лепка Инопланетянин для макета

Среда

ПОД по развитию речи « Покорение космоса»

Конструирование «Космические корабли»

Четверг

Конструирование Космических кораблей

Пятница

Занятие «Встреча с Марсиком», заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему

«Космические истории»

Понедельник

Беседа

«Кого принимают в космонавты?»

Вторник

Организация выставки рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!»

Среда

Итоговое мероприятие СРИ «Путешествие к далеким планетам»

Результат:

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Путешествие к далеким планетам». Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный Космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада на тему: «Космос»

Актуальность«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”...

Проект для старшей группы детского сада «Мы и космос»

Проект для старшей группы детского сада «Мы и космос»...

Проект для старшей группы детского сада "Мы и космос"

Проект для старшей группы детского сада "Мы и космос"...

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный космос».

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо з...