ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
проект (средняя группа) на тему
ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПОДБРОРКУ ИГР , ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ИГР И ПР. ПО ДАННОЙ ТЕМЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 170.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район.
ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатели:
Русая Елена Анатольевна
Гусева Елена Александровна
Ст. Челбасская
2018г.
«Забота о здоровье ребенка – это не просто |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
ЦЕЛЬ:
Пропаганда здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- Формировать представление детей о здоровье;
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;
- Развивать интерес к физической культуре;
- Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
ГИПОТЕЗА
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
ПРОБЛЕМА:
Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни. У них не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно - гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
ТИП ПРОЕКТА:
Практико – ориентированный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы №4, воспитатели, родители.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 4 недели (с 01.11. по 23.11.2018 г.)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОХОДИТ В 3 ЭТАПА
1этап – подготовительный.
Определение проблемы (приложение 1), содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту. Постановка цели и задач проекта. Сбор материала, необходимого для реализации проекта, подбор игр и упражнений, картотеки загадок, пословиц, дыхательной гимнастики, подвижных игр и др. Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию у детей ЗОЖ.
2 этап – основной.
Работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр, продуктивная деятельность. Ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, упражнений направленных на сохранение правильной осанки), гимнастики после дневного сна, ходьба по «дорожке «здоровья». Прогулки каждый день с подвижными играми, фитонциды – лук, чеснок. Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
Работа с родителями: подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для создания коллажа «Азбука здоровья»; консультации, рекомендации, наглядная информация. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
3 этап – заключительный.
Презентация в формате Microsoft Power Point проекта.
Спортивное развлечение «Дружные ребята» (приложение 2),
Коллаж «Азбука здоровья».
Выставка детского творчества.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Доступность - учёт возрастных особенностей детей; адаптированность материала к возрасту.
- Систематичность и последовательность - постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных правил и норм.
- Дифференциация - создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребёнком.
- Динамичность - решение задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
- Подготовить фотографии и иллюстрации по теме «ЗОЖ»;
- подготовить атрибуты для дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр;
- алгоритм умывания.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕКТА
Воспитанники расширили представления о здоровом образе жизни и пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях. Желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома. У родителей формируется осознанное отношение к ЗОЖ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка. Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- материал для заочного консультирования родителей (фотовыставка, рекомендации и консультации, папка передвижка);
- Лэпбук «Азбука здоровья»;
- презентация в формате Microsoft Power Point проекта;
- подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;
- создание картотеки подвижных и дидактических игр, гимнастик (физкультминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая, дыхательная и т. д.)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ К ПРОЕКТУ
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
№ | Взаимодействие с детьми: | Взаимодействие с родителями: |
1-этап подготовительный
подготовительный | Подбор материалов для работы с детьми (игры, иллюстрации, стихи, загадки о ЗОЖ) Моделирование проблемной ситуации: «Почему заболели ребята» - рассматривание иллюстраций. Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
| Организация беседы с целью обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» |
2-й – Основной | Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Айболит в гостях у детей», «Магазин» (покупаем полезные продукты), «Поликлиника», «Больница для зверят». Игры: «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Что сначала, что потом» (режим дня). Знакомство детей с трудом медицинской сестры, посещение медицинского кабинета. Игровая ситуация «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?». Речевое развитие: Составление рассказа: «Почему я люблю физкультурные занятия». Ситуативный разговор «Почему нужно мыть руки?». Речевое упражнение: «Скажи наоборот». Дидактические игры «Назови ласково» (овощи, фрукты), «Что полезно и что вредно для зубов».
Чтение художественной литературы: «Как стать Неболейкой» И. Семёнова; «Мне грустно-я лежу больной» И Токмакова; «Тихий час» О. Дриз; «Полотенце», «Мыло» Я. Аким; «Дружи с водой» Г. Зайцев, «Доктор Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков , Ю. Тувим «Овощи», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп», А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка» Пословицы, поговорки и загадки о здоровье. Художественно-эстетическое развитие: ОД изобразительная (лепка), игровая «Угощение для кукол». Творческая мастерская: рисование «Правила, которые мы не будем забывать», «Магазин расчёсок», «Девочка чумазая»; аппликация «Зубная щётка – лучший друг всех зубов». Познавательное развитие ОД познавательно-исследовательская (ознакомление с окружающим миром), игровая «Скоро зима». Конструирование: «Наша спортивная площадка» Дидактические игры: «Разложим мыло в мыльницы» (подобрать по форме), «Помоги Танечке и Ванечке», «Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания), «Помоги космонавту собраться в полёт» ( полезные продукты питания); «Витаминная семейка» (овощи, фрукты); «Кому что нужно?» (средства гигиены); «Виды спорта»; «Что одеть на улицу»; «Наши верные помощники». Рассматривание альбома «Виды спорта». Игра-экспериментирование: «Грязные и чистые ручки», «Где прячутся микробы?» Значение воздуха для организма. Игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения). Беседы «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе), «Чистота и здоровье», «Правила поведения на прогулке», «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Что такое осанка?». Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем. Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Найди, где спрятано», «Ловишки», «Зайка серенький», «Карусели», «Кот и мыши». Игры с бегом: «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Полоса препятствий», «Ловишки», «Парный бег», Быстро возьми, быстро положи»; игры с прыжками: «Лягушки и цапли»; «Кто лучше прыгнет?», игры с бросанием и ловлей – «Кого назвали - тот и ловит». Игры-эстафеты: игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, «Кто быстрей», «Попади в обруч», эстафеты с мячом: «Передай мяч», «Забрось мяч в корзину», «Прыгай с мячом». Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Мышка мыла лапку мылом», «Апельсин» и др. Дыхательная гимнастика: «Качели», «Вырасти большой», «Часики», «Самолёт». Физминутки: «Зарядка», «Я спортсменом стать хочу!». «Семейная зарядка». | Беседа «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
Папка передвижка: «Правильное питание для детей». Консультация «Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи».
Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного физ. оборудования в физкультурный уголок группы. Ширма: «Здоровые дети – счастливые родители». Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей». «Режим дня». Памятка для родителей: «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей». Мастер-класс «Чесночный кулон для здоровья малышей» |
3 этап - заключительный | Итоговое спортивное развлечение «Дружные ребята»
Оформление выставки детского творчества. | Коллаж «Азбука здоровья». Презентация в формате Microsoft Power Point проекта. |
Вывод:
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить у детей знания о культуре здоровья, но и повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условие для раскрытия индивидуальных возможностей. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Хочется надеяться, что все приложенные усилия не пройдут даром и наши воспитанники вырастут физически и психически здоровыми, активными, а здоровый образ жизни останется их «полезной привычкой» на долгие годы.
ЛИТЕРАТУРА
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
- Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г., №9 2005, №4 2008г..
- «Физическая культура в детском саду» Пензулаева Л. И. - М.: Мозаика-Синтез,2016г.
- Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/; http://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...
Практико – ориентированный проект «Формирование психологической готовности педагогов к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (средней продолжительности)
Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во мно...
Познавательный, практико-ориентированный проект «В здоровом теле – здоровый дух!»
Конспект проекта...
Практико-ориентированный проект для старших дошкольников "Здоровым быть здорово"
Назначение проекта: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; ...
Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...
Практико-ориентированный проект "Здоровая семья, здоровые дети"
Представляем проет по агитации здорового образа жтзни.В проекте содержаться рекомендации по ЗОЖ, задания на укрепление здоровья наших воспитанников....
Познавательный практико-ориентированный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни....