Аналитическая справка результатов мониторинга в группе кратковременного пребывания на учебный год 2015-2016
статья (младшая группа) на тему
В соответствии с рабочей программой группы кратковременного пребывания 2015-2016 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие личности детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми целевых ориентиров в раннем возрасте . В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_2016.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка результатов мониторинга в группе кратковременного пребывания на учебный год 2015-2016
Воспитательно-образовательный процесс в группе кратковременного пребывания выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №26
В соответствии с рабочей программой группы кратковременного пребывания 2015-2016 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие личности детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми целевых ориентиров в раннем возрасте . В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, апрель).
Лица, которые осуществляли мониторинг: Ботнарчук А.И. воспитатель группы ГКП, первая квалификационная категория , специалисты ГБДОУ №26.
Характеристика группы: в группе 13 человек (3 мальчика и 10 девочек).
Сроки проведения:
- с 5 октября по 12 октября 2015 года;
- с 25 апреля по 29 апреля 2016 года.
Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются следующие направления: физическое развитие , познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и социально-личностное развитие ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий десять образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Оценка навыков и умений по образовательным областям в группе кратковременного пребывания №7 «Смешарики» за 2015-2016 учебный год.
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||||||||
| Кол-во детей: 14 человек | Кол-во детей: 13человек | |||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||||
чел. | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | Чел | % | ||
1 | Здоровье | 5 | 38% | 6 | 42% | 3 | 20% | 6 | 42% | 7 | 50% | 1 | 8% |
2 | Физическая культура | 6 | 42% | 8 | 58% | - | % | 7 | 51% | 6 | 49% | - | % |
3 | Социализация | 5 | 38% | 6 | 42% | 3 | 20% | 8 | 55% | 5 | 45% | - | % |
4 | Труд | 2 | 15% | 7 | 50% | 5 | 35% | 10 | 80% | 2 | 15% | 1 | 5% |
5 | Безопасность | 4 | 28% | 6 | 44% | 4 | 28% | 8 | 55% | 3 | 35% | 2 | 10% |
6 | Познание | 8 | 60% | 3 | 20% | 3 | 20% | 10 | 80% | 2 | 15% | 1 | 5% |
7 | Коммуникация | 4 | 30% | 4 | 30% | 6 | 40% | 8 | 55% | 5 | 45% | - | % |
8 | Чтение худ. лит-ры | 6 | 40% | 4 | 30% | 4 | 30% | 10 | 80% | 3 | 20% | - | % |
9 | Худ. творчество | 3 | 20% | 5 | 35% | 6 | 45% | 7 | 50% | 4 | 30% | 3 | 20% |
10 | Музыка | 8 | 60% | 4 | 30% | 2 | 10% | 10 | 80% | 3 | 20% | - | % |
| Итоговый результат | 5 | 35% | 5 | 35% | 4
| 30% | 8
| 65% | 4 | 30% | 1 | 5% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми группы кратковременного пребывания «Смешарики» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Существует проблема в освоении программы по образовательным областям «Художественное творчество» и «Безопасность », так как динамика усвоения незначительна.
Наличие низкого уровня обусловлено спецификой группы – разновозрастная от 1.5 года до 3 лет. психо-физическими особенностями детей: (требуют коррекционной работы и вмешательства узких специалистов), непосещение без уважительных причин.
Оценка интегративных качеств в группе кратковременного пребывания №7 «Смешарики» за 2015-2016 учебный год
№ | Интегративные качества | Начало года | Конец года | ||||||||||
| Кол-во детей: 14 человек | Кол-во детей: 13 человек | |||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||||
чел. | % | ч | % | ч | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||
1 | Физическое развитие | 5 | 35% | 6 | 45% | 3 | 20% | 6 | 45% | 7 | 55% | - | % |
2 | Любознательность и активность | 8 | 55% | 4 | 30% | 2 | 15% | 10 | 80% | 3 | 20% | - | % |
3 | Эмоциональность и отзывчивость | 10 | 80% | 3 | 15% | 1 | 5% | 10 | 85% | 3 | 15% | - | % |
4 | Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 8 | 55% | 4 | 30% | 2 | 15% | 10 | 85% | 3 | 15% | - | % |
5 | Способность управлять своим поведением и планировать действия | 5 | 35% | 6 | 45% | 3 | 20% | 8 | 65% | 5 | 35% | - | % |
6 | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 4 | 30% | 6 | 40% | 4 | 30% | 8 | 65% | 5 | 35% | - | % |
7 | Сформированность представлений о себе и социальном окружении | 5 | 35% | 6 | 45% | 3 | 20% | 10 | 80% | 3 | 20% | - | % |
8 | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности | 5 | 35% | 4 | 30% | 5 | 35% | 8 | 70% | 4 | 25% | 1 | 5% |
9 | Овладение необходимыми умениями и навыками | 6 | 45% | 6 | 45% | 2 | 10% | 9 | 75% | 4 | 25% | - | % |
| Итоговый результат | 6 | 45% | 5 | 35% | 3 | 20% | 8
| 65% | 5
| 35% | - | % |
Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Имеется значительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками (на 30%); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (на 35%).; Способность решать интеллектуальные и личностные задачи(35%); Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми (20%)
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели усвоения образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №26 находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность в группе кратковременного пребывания «Смешарики » реализуется на достаточном уровне.
На основании анализа результатов дети ГКП были распределены по возрастным группам детского сада.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год...
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...
Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)
Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.Таблицы педагогической диагностики заполн...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе общеразвивающего вида
Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств.Зад...