Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шапкина Ирина Владимировна

Календарный план работы на февраль  для старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend_plan.docx142.33 КБ

Предварительный просмотр:

 План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей  группе № 2 «Капельки»   на февраль

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «1»     «Февраля»  Тема блока: Загадки природы.

Тема недели: «Мир удивительных открытий».

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Труд в уголке природы. Посев семян томатов и перцев.

Цель: продолжать учить выполнять элементарные трудовые действия по посадке овощных культур придерживаясь технологической карты. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Познавательно – исследовательская деятельность. Существование света и тени.

Цель: Продолжать знакомить с физическими явлениями в природе.

Подвижные игры: «Пробегай, не зевай, и скорей звонок подай!» - упражнять в прыжках через препятствие высотой 20-25 см.; «Мышеловка» - развивать ловкость, быстроту реакции; соблюдать правила игры.

Региональный компонент.  Кроссворд « На чем ездят горожане» - закрепить виды транспорта, их разнообразие и назначение.

Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике.

Решение ситуации «Если я позвоню тебе, как ты будешь разговаривать со мной?» Цель Развивать речь; воспитывать культуру общения.

 Игры в центре театрализованной деятельности.

Игры в уголке ряжения.

Спонтанная игровая деятельность.

. Консультация

«Ребёнок в мире природы.»

                          НОД

1 .Речевое развитие: развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании, строить развернутые предложения; в умении употреблять обобщающие слова.

ГербоваВ.В. Развитие речи в детском саду стр. 79-80.

2.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

3. Рисование. «Витражи для окошек в избушке Зимушки – зимы» Цель: Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить со словом «витраж» и техникой его выполнения. Вырабатывать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях. Закрепить умение смешивать краску, разбеливая белой гуашью для получения более светлого оттека . Давыдова Н.Г. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Iч. С.53.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за живой природой. «Зимующая трава под снегом»

Цель: Уточнить представления детей о свойстве снега и его значение для растений в зимний период ( защищает от морозов и ветра); о необходимости укрывания растений осенью.

Подвижные игры. « Катание на ледяной дорожке» - учить скользить по ледяной дорожке, отталкиваться  и держать равновесие. Соблюдать правила безопасности во время игры.

«Бег по кругу парами» - упражнять в беге парами. Удерживать темп и учитывать скорость партнера по игре.

«Кошка и мышка» Учить соблюдать правила игры, действовать в соответствии с правилами и словами игры.

Работа по развитию ОВД .

Ходьба на лыжах. Учить передвигаться на лыжах разными способами. Развивать координацию движения.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 ОБЖ .Беседа «Осторожно! Гололед!» - обобщать представления детей  явлениях, характерных для зимы. Уточнить знания о свойствах льда в феврале. Закрепить правила безопасного поведения на льду.

Сюжетно ролевая игра.  «Путешествие с приключениями». Цель: Учить детей договариваться об игре, самостоятельно распределять роли, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ознакомление с окружающим.

Д/и. «Узнай птицу по описанию» Цель: Учить составлять описательный рассказ о птицах.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Игры с тренажерами здоровья.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «2»     «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Художественно – эстетическое: Музыка «Зимняя пляска», муз. Старокадомского. Учить детей ритмично выполнять движения по тексту: хлопки, притопы, «фонарики», кружение на носках.

Подвижная игра: «Зайцы и волк» (со счетом) – закрепить умение правильно проговаривать слова, действовать по сигналу и прыгать на двух ногах.

Дид.игра по ФЭМП:

Решение логических заданий на поиск недостающих фигур.

Развивать внимание и память. Закрепить названия геометрических фигур.

Работа по речевому развитию

Составление рассказа с использованием мнемотаблицы «Моя любимая игрушка». Цель: развивать связную речь, составлять последовательный описательный рассказ.

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Игры на развитие тактильных ощущений.

                          НОД

1.Физическая культура (в зале) по лану инструктора.

2. Ознакомление с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое лампочки. Что мы знаем об электричестве»

Цель: Знакомить детей с электричеством и  историей электрической лампочки; учить понимать связь между прошлым, настоящим и будущим; развивать у детей изобретательность, умение  высказывать свои нестандартные мысли; закреплять знания о безопасном поведении с электрическими приборам.

Волчкова В.Н. Степанова Н.В конспекты занятий в старшей группе д /с ст.167,Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением тр. 41.

ПРОГУЛКА

Труд на участке. Посыпание дорожек песком. Цель: учить детей элементарным трудовым действиям, принимать необходимые меры предосторожности в гололед; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры. «Перелет птиц»- учить выбирать водящего, занимать исходное положение для начала игры, действовать по сигналу. Способствовать совершенствованию  выполнения игровых действий, сопоставлять  действия с правилами игры. Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость.  «Ловишки» - самостоятельно договариваться об игре, раздавать ленточки, выбирать ведущего. Учить действовать по сигналу, выявлять победителя.  «Стрелок» - учить бросать снежок в движущуюся цель. Упражнять в беге с изменением темпа и направления. Напомнить правила безопасности в подобных играх. Развивать меткость и ловкость.

Работа по социально – коммуникативному развитию.  Разъяснение «Кто такой ЕГЕРЬ»

Цель: расширять представление о профессиях взрослых, об охранной деятельности егеря.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести санки игровой материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 1 .Конструирование /Ручной труд. Из природного материала.  «Пингвин»

Цель: учить создавать поделку, используя природный материал. Максимально точно передавать образ пингвина из еловых шишек. Развивать воображение  и конструктивные навыки.

Вечер – развлечений. Теневой театр по сказке «Красная шапочка». Цель: создать положительный настрой на восприятие действия. Закрепить содержание сказки, вызвать эмоциональный отклик на происходящее действие.

Региональный компонент.

Рассказ воспитателя « Борисоглебск и Царь Петр» Цель: продолжать знакомить с историей родного края, о причастности Петра I к   нашему городу. Формировать чувство гордости за наш край.

Художественно- эстетическое развитие.

«Цветные картинки» - закрепить технику рисования – набрызг, подбирать цвет в соответствии с замыслом.

Чтение художественной литературы.

Чтение по ролям стихотворения К.Чуковского «Федорино горе» - учить пересказывать понравившиеся отрывки.

Самостоятельная работа в опытнической лаборатории.

Игры с водой.

Выставка поделок из природного материала «Природная фантазия»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «3»     «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие. Рассматривание «Аквариумные рыбки» - познакомить детей с обитателями аквариума. Помочь запомнить названия рыбок и их отличительные особенности и . Уточнить знания о среде обитания и правилах ухода за ними.

Художественно – эстетическое:  Рассматривание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» - знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, учить эмоционально откликаться на действие произведения. Учить детей понимать содержание картин, воспитывать чуткое отношение к природе.

Развивающая игра   «Сложи картинку» -  Развивать мышление, воображение в процессе подбора  пазл для создания общей картинки.

П/ игра: «Кто больше шишек соберет» - развивать двигательную активность детей, действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков:

Напоминание. « Учимся правильно сидеть за столом» -Учить правильно сидеть за столом - не ставить локти на стол, ноги под прямым углом. Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой.

Самостоятельная деятельность в центре  конструирования.

Игры с конструктором типа «Дупло»

                          НОД

1Музыка. ( по плану муз. работника)

 2.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Чтение рассказа В.Осеевой «Почему?»

Воспитывать в детях правдивость чуткость, стремление доверить свои переживания  ближним людям. Учить размышлять  о поступках героев, прогнозировать последствиях тех ли иных поступков. Учить соотносить личный опыт и содержание прочитанного. У воспроизводить сюжет по опорным точкам .                                                                                               Л.П. Парамонова, Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 478-479.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка/ экскурсия:  Во фруктовый сад. Цель: отметить сезонные изменения происходящие с наступлением февраля. Обратить внимание на оседание снега вокруг стволов деревьев, на следы птиц под деревьями. Развивать наблюдательность и умение отражать впечатления от наблюдения  словами.

Подвижные игры: «Тройка лошадей»- упражнять в беге по трое. Поддерживать общий темп, соблюдать осторожность в игре. «Санный поезд» - отработка навыков катания на санках. «Попади снежком в кольцо» - развивать меткость.

Игры – эксперименты: «Делаем облако» Цель: моделирование процесса формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. 

Трудовое поручение.

Сбор выносного материала после прогулки.- развивать чувство ответственности за порученное дело, доводить начатое до конца.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Хозяйственно-бытовой труд. «Мытье комнатных растений». Цель: Продолжать развивать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. Учить осторожно вытирать листья, держа на раскрытой ладошке. Тщательно вытирать пыль своевременно промывать салфетку. Воспитывать аккуратность.

Физическая культура. Валеология: Образовательная ситуация « Здоровый сон» - обогащать представления детей о здоровом образе жизни, познакомить с понятием «бессонница», причинами ее возникновения. Уточнить представления о необходимости сна для человека, о влиянии полноценного сна на здоровье. Учить заботиться о своем здоровье, правильно готовиться ко сну. Формировать культуру здоровья.

Физическая культура (отработка элементов спортивных игр).

« Дартс» - развивать меткость и глазомер.

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

Внести раскраски .

Консультация.

«Мир природы удивителен и прекрасен»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                ЧЕТВЕРГ «4»     «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Коммуникация: Дид. игра «Слова противоположности» . Цель: учить детей подбирать слова противоположные по значению . Активизировать речь.

 Экология.  Познавательный рассказ «Четыре стихии» Цель: Формировать представление детей о природных стихиях – воде, земле, воздухе и огне. Их необходимости для всего живого на планете.

 Подвижные игры:

«Кольцо на палочке» - Развивать  точность движения при ловле кольца палочкой.

 «Удочка»- Упражнять детей в подпрыгивании, развивать ловкость и четкость движений.

Самообслуживание:

Упражнение «Заправляем свою кровать» Цель: учить правильно и аккуратно заправлять кровать после сна, расправлять одеяло, стряхивать простынь, застилать покрывало.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы:

Выставка книг о природе.

                          НОД

1. Физкультура (бассейн)

2. ФЭМП. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.; Познакомить с цифрой 9; Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра.                                                                                                                                               И.А. Помораева,  ФЭМП ст.гр.,с.44

3.Лепка/Аппликация. « Кто в море живет?»

Цели: Продолжать освоение детьми рельефной лепки: создавать упрощенные фигуры морских обитателей( кит, дельфин, акула), прикреплять их к фону (основе), украшать лепными элементами и контррельефными (прорезными ) рисунками Ориентировать детей на поиск гармоничных сочетаний разных форм и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки.       Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, с. 437.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за общественной жизнью. Наблюдение за снегоуборочными машинами.

Цель: Уточнить знания детей о сезонных работах взрослых и о технике , которая помогает им в уборке снега. Формировать представление о необходимости этого вида труда. Закрепит название машин и их деталей. Развивать интерес к окружающей действительности.

Подвижные игры. «Белки в лесу» - упражнять в лазании. Действовать по сигналу, спрыгивать или перелезать на другую лесенку. «Вокруг домика хожу» - закрепить умение действовать в соответствии с правилами и по сигналу. Закрепит слова. Развивать двигательную активность. « Хоккей» - учить командной игре. Развивать меткость.

Коррекционная работа с детьми.

«Посчитай , сколько шагов от дерева до дерева» - упражнять в счете в пределах 10.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализованные игры. Пантомима « я мыл чашку и она случайно разбилась»

Цель: учит движениями изображать задуманное действие, точно передавать жестами событие. Развивать творческие способности.

Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим:

Кроссворд « Чудеса природы» - учить детей разгадывать кроссворды о явлениях природы, о растительном и животным мире.

Физическое развитие. Здоровье:  игра «Аскорбинка в гостях у ребят» - уточнить знания детей о пользе витаминов и продуктах содержащих витамины.

Самостоятельная деятельность в центре экологического  развития.

Игры с природным материалом.

Фото выставка «Родная природа»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА    « 5 »     «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Социально – коммуникативное .  Игра «Волшебная корона» - формировать представление о качествах присущих мальчикам «принцам» и девочкам «принцессам».

Подготовка к сюжетно – ролевой игре.  «Автозавод» - формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям.

Подвижные игры. «У кого мяч?» -развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

«Сети»- развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

Безопасность:

Просмотр мультфильма «нетерпеливые водители» (сериал Смешарики) – Формировать представления о ППД в качестве пешехода, о переходе проезжей части , тротуаре и обочине дороги.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкальной деятельности.

Игры с музыкальными игрушками

Советы.  Детские писатели о природе»

                          НОД

1. Познавательное развитие: Экология. Тема: «Путешествие капельки»

Цель: Дать детям первые представления о круговороте воды в природе. Закрепить представления о свойствах воды.

                                                                                                                                                      Л.А.Парамонова «Развивающие занятия для детей 5-6 лет ,стр. 568

2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование  «Превращение камешков»

Цель: Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм(камешков). Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику.( выбирать художественный материалы в соответствии  с поставлено задачей и замыслом)  Развивать воображение.

                                                                                                                                                      И.А. Лыкова Изо. Деятельность в детском саду. Ст. гр. С. 190.

3. Физкультура (прогулка)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживой природой: Образование сосулек. Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, ее особенностями в феврале. Закрепить свойства воды и льда. Развивать наблюдательность, делать выводы по итогам наблюдения.

Подвижные игры. «Два мороза»- развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

«Море волнуется»- дать знания о различных пароходах,  старинных парусниках, предметах такелажа.

«Передай – встань»- Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Работа по театрализованной и музыкальной деятельности.

Игра – драматизация по сказки «Заюшкина избушка» - учить действовать в соответствии с ролью, развивать творческую активность детей и уверенность в себе.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести моторные игрушки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по этике и эстетике: Практическое упражнение « Учимся пользоваться ножом» - учить правильно пользоваться ножом и вилкой, отрезать кусочки пищи и брать их вилкой.

Региональный компонент. Театрализованное представление «Забавы около печи».

Цель: Формировать у детей интерес к родному краю, его традициям, обычаям, колориту и культуре.

ФЭМП: « Рамки – вкладыши»

Цель: учить подбирать вкладыш в соответствии с силуэтом рамки, называть форму вкладыша.

Самостоятельная деятельность  в центре игровой деятельности.

 Настольно – печатные игры.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «8»     «Февраля»

Тема недели:        «Лаборатория природы»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Труд в уголке природы . Полив и опрыскивание комнатных растений – учить самостоятельно определять степень влажности и земляного кома и необходимости в поливе; равномерно распылять влагу на крону растения.

Познавательно – исследовательская деятельность. «Из чего иней?» - обсудить из чего состоит иней, как проверить предположения. Учить наблюдать за ходом опыта, делать выводы.

Подвижные игры: «Угадай, кого поймали»-Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Региональный компонент. Полезные ископаемые в Воронежской области – Продолжать знакомить с природой родного края, ее ресурсами, полезными ископаемыми и их использованием  народном хозяйстве.

Социально – коммуникативное: «Путешествие по маршруту добрых чувств» - Учить оценивать свои поступки и поступки других, сопереживать тем, кого обидели, быть внимательным к чувствам других.

 Игры в центре театрализованной деятельности.

Игры с настольным театром.

Спонтанная игровая деятельность.

Консультация.

«Лаборатория в природе»

                          НОД

1 .Речевое развитие: развитие речи. Тем:  «Сказочка»

Прогр. сод: Вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения. Побуждать самостоятельно  строить небольшой текст – повествование по набору игрушек. Обогащать словарь детей образными словами и выражениям. Развивать речевой слух, речевое дыхание.

Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр 435.

2.Музыкальное ( по плану музработника)

3. Рисование.  «Красивое развесистое дерево»

Цель: Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средства выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Т.С. Комарова ИЗО в Д\С, с. 73.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за живой природой.  Стволы деревьев. Цель: учить распознавать деревья по внешнему виду стволов. Закрепить названия деревьев нашего участка. Развивать внимание и интерес к наблюдениям в живой природе.

Подвижные игры.  «Воробушки и автомобиль»-формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

« Кролики»-формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

«Береги предмет»-приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Работа по развитию основных видов движений. «Метание снежков в корзину» - учить метать в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м, совершенствовать выполнение элементов упражнения.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки для игр с ветром

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ОБЖ . «Коробочка с загадками» - в форме загадок продолжать знакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями и грибами. Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Сюжетно ролевая игра. «Автозавод» - учить детей объединять в общую игру разные сюжеты. Договариваться об игре, самостоятельно подбирать атрибуты. Действовать в соответствии с ролью. Развивать речь . Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ознакомление с окружающим.

В игре «Предметное лото» -  закрепить название окружающих предметов, учить объединять их по родовому признаку.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Игры в настольный футбол , хоккей, бильярд.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «9»     «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Художественно – эстетическое: Музыка Обучение игре на деревянных ложках и румбах.-  продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, познакомить с приемами звукоизвлечения, учить правильно держать инструмент, оркестровать знакомые мелодии. Развивать чувство ритма.

Подвижная игра: . «Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Дид.игра по ФЭМП: «Помоги муравьишкам»  - закрепить понятия длинна и ширина.  Учить упорядочивать предметы в убывающей и возрастающей последовательности.

Работа по речевому развитию.

Сказка – тест «Медведь» - развивать логику, воображение и связную речь

(пл –пр «Детсво» с.133)

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Игры с веревочками.

                          НОД

1.Физическая культура (в зале)  по плану инструктора.

2. Ознакомление с окружающим .

Тема:  «Намокает – высыхает»

Цель: Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании.

                                                                                                                                                      Парамонова И.А.Развивающие занятия для детей 5-6 лет стр554

ПРОГУЛКА

Труд на участке. Стряхивание снега с кустов и молодых деревьев. Цель: формировать представление детей о живой природе, о труде человека на пользу ей. Познакомить с значимостью данного вида труда. Учить элементарным  безопасным действиям.

Подвижные игры. «Шайбу! Шайбу!» - учить командным играм. Закрепить правила игры. Развивать меткость и четкость удара.

«Стадо и волк»- Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

«Перебежки»- Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Работа по социально – коммуникативному развитию «Мой адрес»- закрепить с детьми знание своего адреса.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Игры с природным материалом

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 1 .Конструирование /Ручной труд « Игрушки из бумаги для игр с водой» - используя технику оригами учить детей делать игрушки, закрепить умение складывать лист пополам и по диагонали, совмещать стороны и углы, заглаживать линию сгиба. Четко действовать технологической карте.

Вечер – развлечений. Игры забавы с зеркальцем. – продолжать знакомить со свойствами света и тени, играть и экспериментировать используя разнообразный материал (зеркала, DVD-диски, фольгу, стеклянную посуду.)

Региональный компонент

Мини-музей «Животные наших лесов»- закрепить знания о животных нашего края, о заповедных местах и животных занесенных в красную книгу.

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка из глины. «Лошадка» по мотивам каргопольской игрушки. Закрепить свойства глины и навыки лепки.

Чтение художественной литературы.

Разучить закличку «Грачи – кричи» - продолжать знакомить с р.н.фольклором.

Самостоятельная работа в опытнической лаборатории.

 Игры с водой и бумажными игрушками.

Конкурс овощных и фруктовых салатов.      ( обмен рецептами и пропаганда полезной и здоровой пищи)

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «10»     «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие. Беседа о зимних месяцах – актуализировать и уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления, события в жизни людей). Подводить детей к пониманию цикличности времен года.

Художественно – эстетическое:  посещение выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушином. Цель: пробудить у детей интерес к творчеству Е. Чарушина, вызвать эмоциональный отклик на его рисунки. Учить рассматривать книги, составлять и передавать в речи первые впечатления о них, по иллюстрациям догадываться об их содержании; обогащать представления о животных, поддерживать познавательный интерес.

Развивающая игра: «Зашумления»-развивать память, внимание, мышление,

 воображение, быстроту реакции, зрительно и цветовое восприятие сложных форм, умение обобщать, классифицировать, анализировать сложные зашумленные изображения, закреплять навыки счета.

П/ игра: «Передай – встань»- Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков: Отгадывание загадок о умывальных принадлежностях- закрепить назначение предметов личной гигиены.

Самостоятельная деятельность в центре  конструирования.

Игры с конструктором «Лего»

                          НОД

1Музыка. ( по плану музработника)

 2.Ознакомление с художественной литературой. Тема:  Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»

Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка»Обр. Булатова. Уточнить представления о видах сказок и отличительных особенностях сказки от других литературных произведениях.                       ГербоваВ.В. Развитие речи в д/с ст.гр. стр.83

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка/ экскурсия:  к киоску .Наблюдение за работой продавца.- расширять представления детей о труде взрослых, учить составлять рассказ о работе продавца по результатам наблюдения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»-Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Карусель»-Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

«Быстрей по местам»- Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Игры – эксперименты: «Взаимодействие воды и снега»-проверить способность воды растворять снег.

Трудовое поручение. Сметание снега со скамеек.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке

Вынести оборудование для игр с водой и снегом.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Хозяйственно-бытовой труд. Наведение порядка в опытническом уголке: мытье оборудования, замена песка и воды. Цель: приучать детей к порядку, видеть объект труда, самостоятельно готовить место для труда и необходимое оборудование.  Выполнять работу аккуратно. Воспитывать трудолюбие.

Физическая культура. Валеология: Общение на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» -формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; дать представления о детской зубной пасте и детской зубной щетке. Познакомить с методом ухода за зубами. развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу.

Физическая культура (отработка элементов спортивных игр).

Упражнение «Мяч в кольцо» - отработка броска в игре баскетбол.

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

Внести восковой пластилин.

Обновление

Стенда «Времена года . Февраль»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «11»     «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Коммуникация: Игра « Снежный ком»

Цель: учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами.

 Экология. Дид.игра « Кто есть кто?» - учить правильно называть животных мужского и женского рода и их детенышей ( Бык – корова – теленок).

 Подвижные игры: «Летает, не летает»

Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

«Кто позвал?» - развивать слуховое внимание, память.

Самообслуживание:

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» - - учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы:

                          НОД

1. Физкультура (бассейн)

2. ФЭМП. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с цифрами от 1до 9;Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица( слева, справа, сзади, впереди).                                        Л.А. Помораева, ФЭМП ст.гр. с.46

3.Лепка/Аппликация.  «Красивые рыбки в аквариуме»

Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова ИЗО в Д/с, стр. 71.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за общественной жизнью. Наблюдение за трудом дворника. Цель: учить детей правильно называть трудовые действия, которые осуществляет дворник, рассказывать об их назначении, отвечая на вопросы. Предложить оказать посильную помощь дворнику. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижные игры. «У Мазаля»-совершенствовать согласованность движений.

«Краски» -закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.

«Прятки»-учить детей действовать в роли играющих, водящих, ведущих, судей и капитанов играющих команд. Учить распределять роли с помощью считалки и самостоятельно организовывать игру.

Коррекционная работа с детьми.

Игра на внимание «Кого не стало?»

Цель: Развивать зрительную память и внимание.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию детей

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализованные игры. Театрализованные игры.

Игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим:

«Кто такой цыпленок?» Цель. Познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка, с условиями. необходимыми для его благоприятного развития. Развивать умение детей соотносить живой объект со средой обитания, с его семьей (мама – курица, папа – петух, с хищниками, которые опасны для него самого и его семьи, с тем, как он приспосабливается к среде обитания, с его образом жизни. Выявлять взаимосвязь вида питания со строением живого существа и т. д.

Физическое развитие. Здоровье: Общение на тему « От чего болеют дети?» - уточнить представление детей о способе передачи заболеваний. Учить предупреждать болезни с помощью правил общения с больными людьми.

Самостоятельная деятельность в центре экологического  развития.

 Игры в «Музее моря»

Рекомендации «Игры –эксперименты в домашних условиях»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «12»     «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Социально – коммуникативное .  Ситуация « Сколько мам в моей семье» - уточнить семейную принадлежность каждого члена семьи, уточнить кто кому и кем является. Закрепить имя отчество родителей.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре. «Рыболовецкое судно» -  Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.

Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта. Сети

Подвижные игры. «Слушай команду»- способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

«Винт»- развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения.

Безопасность: Рассмотреть плакат по пожарной безопасности

Цель :Уточнить правила пожарной безопасности.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкальной деятельности.

Выставка портретов разных компазиторов.

Консультация « Как выбрать игрушку для ребенка»

                          НОД

  1. Познавательное развитие: Экология. Тема: «Цветы для мамы»

Цель :Расширять знания о многообразии комнатных растений.  Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду   комнатных растений .Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

                                                                                                     О.А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.62.

2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Синие и красные птицы»

Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться  кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие. Образные представления.

                                                                                                                                                                                 Т.С. Комарова ИЗО в д/с.стр.58

3. Физкультура (прогулка)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживой природой: «Оттепель» - познакомить с таким явлением как оттепель, предложить по результатам наблюдения охарактеризовать погоду. Учить устанавливать причинно следственную связь. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлением природы, характерными для февраля.

Подвижные игры. «Птицы»-закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

 «Хитрая лиса»-Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Лягушки и цапли»- Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Работа по театрализованной и музыкальной деятельности.

Дид. игра «Снежинки летят» - учить различать разный темп в музыке и действовать снежинками в одном ритме с музыкой.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки.

Ловина дня.

Работа по этике и эстетике:  Практическое упражнение.«Учимся дарить подарки» Цель. Учить детей этикету, преподносить подарки и сопровождать действия поздравительными словами. Воспитывать культуру поведения .

Региональный компонент.  Беседа « Что такое чернозем». Цель: познакомить детей с понятием « Чернозем», с его важным значением для сельского хозяйства, и пояснить, почему наш  регион называют центрально – черноземным.

ФЭМП: «Найди пять отличий» - закрепить знания геометрических фигур, развивать зрительное внимание.

Самостоятельная деятельность  в центре игровой деятельности

Игры с сюжетными игрушками.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «15»     «Февраля» Тема блока: Я  человек(валеология)

Тема недели: Не похожий на меня,  не похожий на тебя.

   I   ПОЛОВИНА ДНЯ

Труд в уголке природы . Смена воды в вазочках с цветами и зелеными веточками . Цель: Учить выполнять необходимую работу в уголке природы. Объяснить необходимость этого труда.

Познавательно – исследовательская деятельность. «Вкусовые зоны языка»-определить вкусовые зоны языка, поупражняться в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса.

Подвижные игры: «Свободное место»- Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.  «Черный, белый не берите, «Да» и «Нет» не говорите» -развивать внимательность, умение следить за своими ответами в ходе игры, закреплять знания об окружающем.

Региональный компонент.   Встреча с спортсменами-выпускниками детского сада. Цель: развивать интерес детей к спорту на примере старших детей. Дать представление о спортивной школе, секциях и клубах

Социально – коммуникативное:

Ситуация «Узнай возраст людей на картинке» - закрепить умение определять возраст человека, называть его словами. Подбирать вежливые слова для обращения для обращения к людям разного возраста.

 Игры в центре театрализованной деятельности.

Игры с использованием пальчикового театра.

Спонтанная игровая деятельность.

Заседание родительского клуба.

«Какие они мальчики и девочки? Воспитываем правильно.»

                          НОД

1 .Речевое развитие: развитие речи. Беседа  «О друзьях и дружбе»

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения. Учить доброжелательности. Учить высказывать свое отношение к героям используя сложные развернутые предложения.                                                                    Гербова  В.В. Развитие речи. Старшая группа  стр80.

2.Музыкальное ( по плану музработника)

3. Рисование. «Папин портрет»

Цель: Учить рисовать мужской портрет, стараясь  передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомить с видами изобразительного искусства( портрет)                                                      Л.А.Парамонова развивающие занятия с детьми ст. гр. С 455

ПРОГУЛКА

Наблюдения за живой природой.  «Птичья столовая» - учить детей по результатам наблюдения рассказывать, какие птицы прилетают на участок, выбирать корм в соответствии с этим. Учить чистить кормушки, насыпать в них корм. Активизировать в речи названия птиц, трудовых действий. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры. «Снежинки, ветер и мороз»- воспитывать спокойное восприятие холодных качеств Природы как радостных и полезных, учить выразить свои симпатии и укреплять их. Развивать  разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, кружение парами и т.д.  «Эстафета парами» - упражнять в беге парами. «Затейники» -развивать двигательную активность.

Работа по развитию основных видов движений.

Упражнение в ходьбе с горки и на горку. – развивать равновесие.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести моторные игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ОБЖ . общение на тему «Внешность человека может быть обманчива» Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Сюжетно ролевая игра. «Моряки на рыболовном судне» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному сознанию игровых замыслов. Совершенствовать умение подбирать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игр, действовать в соответствии с сюжетом. Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, сюжетом.

Ознакомление с окружающим.

«Посуда» - учить понимать что человек создал посуду для своей жизни, понимать связь между назначением посуды и материалом.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

Игры с тренажерами здоровья.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «16»     «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Художественно – эстетическое: Музыка  Игра»Скакалочки» муз. и сл. Г. Вихаревой.- учить под музыку перепрыгивать через скакалку, которую крутит взрослый в центре круга, учитывать характер музыки. Развивать чувство ритма.

Подвижная игра:  «Мы веселые ребята»

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Дид.игра по ФЭМП: «Столько – сколько» - упражнять детей в порядковом счете в пределах 10., учить выполнять действия в соответствии с образцом и числом на карточке. Учить осуществлять само- и взаимоконтроль, проверять правильность выполнения задания. Развивать способность распределять внимание.

Работа по речевому развитию.

 «Ручка—ножка»

Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка».

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Игры с мелкими деталями (бусинами, цепочками, резиночками ит.п.)

                          НОД

1.Физическая культура (в зале)

2. Ознакомление с окружающим . «Чем люди отличаются друг от друга»

Цель: дать представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; учить находить эти отличия, сравнивать. Формировать интерес к отличительным особенностям сверстников

Е.А.Алябьева Итоговые дни по лексическим темам, с. 171.  Г.М. Блинова Познавательное развитие детей 5-7 лет, с. 8

ПРОГУЛКА

Труд на участке. Создание ледяных фигур  «Наши любимые игрушки» -учить совместному труду со взрослым, поливать из лейки снежные скульптуры цветной водой. Учить действовать аккуратно, украшать скульптуры, используя природные материалы, договариваться  о взаимодействии, рассказывать о результатах своего труда.

Подвижные игры. «Снеговики» - учить сохранять статическое равновесие в разных позах ,способствовать совершенствованию умения контролировать свое тело. Развивать мышцы туловища и конечностей. «Птицелов»-учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. «Запретное движение»

Цель: способствовать развитию внимания.

Работа по социально – коммуникативному развитию

Разговор. « В какие игры обычно играют дети младших групп» - воспитывать добрые и заботливые чувства к младшим дошкольникам.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести  инвентарь для труда .

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 1 .Конструирование /Ручной труд «Кружка для папы»

Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким  людям.           Лыкова с. 140

Вечер – развлечений. Вечер игр и забав «Все мы разные, но все мы одинаковые» -  Создать атмосферу праздника.  В забавной форме уточнить и закрепить   представление о строении человека, чем похожесть и отличие каждого. Воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Региональный компонент

Развлечения  «Кулачные бои  Воронежских молодцев» - продолжать знакомить детей со старинными  традиционными  забавами молодых людей . Побеседовать о том, каким должен быть  молодец, чтобы победить. Формировать положительное отношение с здоровью и спорту.

Художественно- эстетическое развитие.

Работа с раскрасками « Дети разных народов». Учить раскрашивать аккуратно, не заходить за линии, учитывать колорит национальных костюмов.

Чтение художественной литературы.  А.Барто «Вовка – добрая душа»- знакомить с произведениями о детях.

Самостоятельная работа в опытнической лаборатории.

Игры с магнитиками.

Практикум «Тревожный ребенок»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «17»     «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие.  «Мы такие разные и мы так похожи" Цель: Учить различать индивидуальные особенности детей в группе. Учить определять свои вкусы и предпочтения и сравнивать их со вкусами и предпочтениями других детей. Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими.Дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним.

Художественно – эстетическое: Посещение выставки работ художник И.Е. Репина «Образы  человека и окружающей среды в работах русских художников»

Цель: Расширять представление детей о творчестве художника Репина .

Развивающая игра: Игра Воскобивича «Геоконт» - учить детей основам геометрии.

П/ игра: « У Маланьи у старушки» - Учить двигаться и выполнять действия в соответствии со словами.

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков: Просмотр мультфильма «Ох и Ах» с целью приучения детей заботиться о чистоте тела, одежды и окружающей обстановки.

Самостоятельная деятельность в центре  конструирования.

Игры с крупным строителем

     НОД                     НОД

1Музыка. ( по плану музработника)

 2.Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

В.В. Гербова развитие речи . Старшая группа. Стр86.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка/ экскурсия:  На игровую площадку младших детей. Цель: формировать представление детей о возрастных категориях человека, об их изменениях и особенностях каждого возраста. Воспитывать заботливое отношение к малышам и доброжелательность.

Подвижные игры:  «Совушка»- развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

 «Пузырь» - упражнять в умении делать ровный круг, соблюдать правила игры.

«Лапата» - развивать  сильные качества человека: смелость ,организованность коллективной мысли и совместных движений, кругозоркость и ловкость,быстроту реакции, истоки высоких чувств патриотизма, верности, боевых начал.

Игры – эксперименты: «Большой – маленький»

- посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности.

Трудовое поручение.

Подравнять сложенный в сугроб снег, чтобы он выглядел эстетично и не мешал прогулке детей.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке

Вынести игрушки и инвентарь для спортивных игр.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Хозяйственно-бытовой труд. Вытирание пыли со столов  и стульев.

Цель:   формирование трудовых навыков , приобретение самостоятельности в выполнении действий,  работать быстро, правильно, аккуратно.

Физическая культура. Валеология: просмотр мультфильма из серии путешествия Адибу  «Путешествие в организм человека»

Цель: показать, как работают важнейшие органы и системы человека и как проходят жизненно важные процессы в организме. Вместе с героями мультсериала маленькие зрители узнают много полезного и интересного о строении тела и здоровье человека.

Физическая культура (отработка элементов спортивных игр). Предложить детям настольный теннис. Отрабатывать умение правильно держать ракетку и четкость удара по шарику.

 

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

Работа с тестом, глиной и пластилином.

Консультация.

«Что такое толерантность.»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                            ЧЕТВЕРГ «18»    «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Коммуникация:  придумывание рассказа по рисунку сверстника. Цель:  совершенствовать монологическую форму речи. Упражнять самостоятельно составлять небольшой рассказ по рисунку. Использовать в речи простые и сложные предложения.

 Экология.  «Природа и человек.»

Дид. задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

 Подвижные игры: «Жмурки» - развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, ловкость при увертывании и быстроту реакции. Закрепить умение играть по правилам.

Самообслуживание:

Упражнение. «Сложи аккуратно вещи»

Цель: совершенствовать навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы:  Выставка журналов .

        НОД                  НОД

1. Физкультура (бассейн)

2. ФЭМП. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5; Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.                                                                                                                                         Л.А. Помораева ФЭМП ст.гр. с. 48

3.Лепка/Аппликация. «Девочка в зимней шубке»

Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавать форму одежды, частей тела; соблюдать пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

                                                                                                                                                       Т.С. Комарова ИЗО в д/с стр. 60

ПРОГУЛКА

Наблюдение за общественной жизнью. «Прохожие».  Обратить внимание детей на особенности передвижения прохожих, обсудить в чем они состоят, каких опасностей стремятся избежать люди. Формировать осознанное  отношение к собственной безопасности, обогащать представления о потенциально опасных ситуациях, связанных с зимними явлениями природы, способами их избегания.

Подвижные игры. «Карусель»- Учить четко проговаривать текст, менять темп движения по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других.

«Мороз» - учить правильно выполнять игровые действия, двигаться легко, ритмично, использовать все пространство. Упражнять в беге.

« Хоккей с шайбой» - развивать меткость и четкость удара. Соблюдать осторожность в игре. Учить командным видам игр.

Коррекционная работа с детьми.  Упражнение           « Пронеси мешочек на голове» - укреплять мышцы спины. Следить за правильным положением головы и спины. Формировать правильную осанку.

Самостоятельная двигательная активность.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализованные игры.  «ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ»

Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий.

Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим:

«Путешествие в многообразие рукотворного мира»

Цель. Закрепить знания о богатстве предметного мира; учить при описании предмета выделять особенности(части, размер, форму, цвет); определять и называть материал, понимать способ применения и функции предмета.

Физическое развитие. Здоровье: Рассказ по мнемотаблице «Если хочешь быть здоров»

Цель: Закрепить знания детей о разных факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Самостоятельная деятельность в центре экологического  развития.  Игры с природным материалом.

Газета «Вот мы какие!»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                ПЯТНИЦА «19»     «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Социально – коммуникативное :  Разговор « Ты поможешь бабушке нести покупки?» - Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Уточнить знания о том, что женщины не должны носить  тяжести, а мужчины должны помогать им в этом. Закрепить представления о мужских качествах.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре. Чтение стихотворение О. Бундура «Салдат» - закрепить название предметов одежды и атрибутов, используемых в разных родах войск, знать их назначение.

Подвижные игры.  Удмуртская подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Безопасность:

Игра «О1, 02,03»

Цель: помочь запомнить номера телефонов экстренных служб, учить пользоваться телефоном для вызова помощи.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкальной деятельности.

Шумовой оркестр.

                          НОД

  1. Познавательное развитие: Экология. «Воздух и его роль в жизни человека»

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

                                                                                                                    Т.М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет, с. 81.

2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование  «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разным материалом. Развивать умение замечать интересные, выделять их и высказывать свои суждения о них.

                                                                                                                                                      Т.С. Комарова ИЗО в д/с стр.82

3. Физкультура (прогулка)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживой природой:  «Поземка» - Учить наблюдать за таким явлением природы как поземка, объяснить значение слова, учить выражать словами увиденное. уточнить разницу между явлениями «Пурга» и «Поземка», Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы, погодными условиями.

Подвижные игры. «Автомобили» - развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. «Пожарные на учении» - закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.  «Два мороза» -  развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Работа по театрализованной и музыкальной деятельности.

Пантомима «Ревушка»- учить использовать жесты и мимику как средства выразительности.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести лопатки, санки и другие игрушки

II половина дня

Работа по этике и эстетике:  

Беседа “Внимательный, равнодушный”. Цель: обсуждение данных качеств характера и их значение в общении.

Региональный компонент: Театрализованное представление « В сказку за здоровьем» - продолжать формировать у детей привычку к ЗОЖ. Уточнить знания о медицинских профессиях и сфере здравоохранения в нашем городе.

ФЭМП: Работа с тетрадью. «Больше – меньше и равно» - упражнять в сравнение множеств и делать количественное сравнение, обозначать значком.

Самостоятельная деятельность  в центре игровой деятельности

Настольно – печатные игры.

Подготовка к празднику  ко Дню Защитника Отечества»

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «22»     «Февраля» Тема блока: Наши папы, наши мамы.   Тема недели: «На страже воин стоит и народ спокоен».

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Труд в уголке природы . Полив растений. – уточнить  представление о необходимости воды в росте и развитии растений,, учить определять степень влажности земли и закрепить знания об особенностях растений и количестве воды для каждого растения.

Познавательно – исследовательская деятельность. Необходимость тепла для распускания срезанных веток.

Подвижные игры: «Ловишка в кругу»- развивать чувство меры, умение жить в почитании и согласии с требованиями общества, учить не переступать запретную черту даже в экстремальных ситуациях, хранить устремление к реализации цели.

 «Самолеты»-  учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

Региональный компонент. Презентация « Папа может» - Воспитывать уважительное отношение к своему папе и испытывать чувство гордости за достижения своего отца.

Социально – коммуникативное:  Игра « Эмоции» - учить детей определять настроение и эмоции людей. Строить общение в соответствии с эмоциональным состоянием собеседника.

 Игры в центре театрализованной деятельности.

В уголке ряжения.

Спонтанная игровая деятельность.

Заседание клуба молодых отцов

«Школа отцов укрепляет семьи»

                          НОД

1 .Речевое развитие: развитие речи. Тема: звуковая культура речи. Дифференциация звуков ч-щ.

Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки; произносить их изолировано, в слогах, словах и фразах.

                                                                                                                    В.В.Гербова Развитие речи в д/с ст. гр., стр. 83.

2.Музыкальное по плану муз. Работника.

3. Рисование. «Солдат на посту»

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закрепить умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

                                                                                                                               Т.С. Комарова ИЗО  д/с , стр. 76

ПРОГУЛКА

Наблюдения за живой природой. « Овчарка» - Закрепить представления детей о домашнем животном – собаке, о разнообразии пород. Формировать представление о служебных собаках, какую помощь они оказывают человеку в трудных моментах.

Подвижные игры. «Снежный ком»-учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами.

«Слушай команду»-способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

«Шалтай–болтай»-развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом

Работа по развитию основных видов движений.

«Ходьба на лыжах» - закрепить навык подъема в гору «полуелочкой», ходьбы скользящим шагом.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести моторные игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ОБЖ Чтение произведения С. Маршака « Дядя Степа – милиционер» - воспитывать уважение к людям смелых профессий. Уточнить знания о службе  работников правоохранительных органов.

Сюжетно ролевая игра.   «Армия. Солдат в дозоре» - учить детей договариваться взаимодействии в рамках сюжета, подбирать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги. Воспитывать интерес к образу защитника Родины, стремление быть сильным, смелым.

Ознакомление с окружающим. Игра на классификацию предметов « Какой бывает… посуда, транспорт, мебель?)

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Игры со спортивным инвентарем.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «24»     «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие. Познавательный рассказ воспитателя о традиции «Проводы в армию» - формировать представление детей о традициях русского народа, чувство гордости за российскую армию, положительное отношение к военнослужащим.

Художественно – эстетическое: Рассматривание картины «Три богатыря».-Продолжать знакомить детей с творчеством великого художника В. М. Васнецова на примере его картины «Три богатыря». Обратить внимание детей на то, что в образе богатырей художник хотел показать величие и мощь Земли русской. Учить детей использовать в речи красочные эпитеты и сравнения. Воспитывать гордость, уважение к родной стране, ее героям.

Развивающая игра: «ПРЕДСТАВЬ СВОЕ ИМЯ В ДВИЖЕНИИ» - помочь детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства. В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

П/ игра: «Пирожок» - Упражнять в беге, учить действовать в соответствии с правилами игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков:

Самостоятельная деятельность в центре  конструирования.

   НОД                       НОД

1Музыка. (по плану муз. работника).

 2.Ознакомление с художественной литературой.  Чтение рассказа Ю.Н. Коваля «Алый».

Цель: расширять представления детей о службе на границе, о защитниках Отечества. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям.

                                                                                                     Л.А Парамонова. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр. 460.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка/ экскурсия:  Прогулка по экологической тропе. – продолжать цикл наблюдений за объектами экологической тропы, отмечать происходящие изменения, учить описывать увиденное словами.

Подвижные игры: «Свободное место»- Развивать ловкость ,быстроту; умение не сталкиваться.

«Санный поезд» - учить играть осторожно, развивать силу и ловкость.

«Хоккеисты» - отработка элементов игры в хоккей.

Игры – эксперименты:

Трудовое поручение.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Хозяйственно-бытовой труд.  Купание кукол» - учить выполнять посильные трудовые действия; принимать участие в подготовке оборудования. Выполнять добросовестно работу, доводить начатое до конца. Воспитывать аккуратность  и осторожность при работе с водой.

Физическая культура. Валеология:

Разъяснение смысла поговорки « В здоровом теле – здоровый дух» - продолжать формировать основы ЗОЖ.

Физическая культура (отработка элементов спортивных игр).

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

«Авторитет отца»

 Анкетирование.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «25»     «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Коммуникация:  Игра «Вот какой домик»

Цель: формировать навыки словообразования с использованием суффиксов «ик», «ишк», «ище», развивать умение строить слова грамматически правильно.

 Экология. «Пищевые цепочки»

Цель: усвоение детьми экологических знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними

Подвижные игры: «Воевода»- развитие быстроты реакции, оперативности мышления, находчивости, сообразительности, сноровки, умение ориентироваться на слово.

«Вокруг домика хожу» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.

Самообслуживание:

Напоминание о культуре поведения за столом. Цель: формировать умение пользоваться салфеткой после приема пищи.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы:

Выставка литературы об армии и военнослужащих.

Выставка рисунков «Папы, будьте вместе с нами!»

                          НОД

1. Физкультура (бассейн)

2. ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10; продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета(условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.    

                                                                                                                                                     И.А. ПомораеваФЭМП ст.гр. с.49

3.Лепка/Аппликация.  «Галстук  для папы»

Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаметальных мотивов. Объяснить особенности устных поздравлений.

                                                                                                                 Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Стр459.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за общественной жизнью. Наблюдение за работой сотрудника службы охраны. Цель: Уточнить знания о специфике профессии, какими качествами должен обладать охранник; Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижные игры. «Снайперы»- упражнять движение – метание.

«Синие. Красные. Желтые»- развитие внимания, закрепление положения высокого старта, улучшение здоровья, развитие быстрого бега.

 «Быстрей по местам» - Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Коррекционная работа с детьми.

Игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало?»

Самостоятельная двигательная активность.

Вынести игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализованные игры. «КАК ЖИВЕШЬ?»

Цель: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим:

"Такие разные военные профессии"- Формирование у детей дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о видах, родах войск, их назначение, о профессиях людей, служащих в Вооруженных силах России, а также предметами которые им нужны при выполнении их работы.

Физическое развитие. Здоровье:

Общение на тему

 « Солдатская каша» - формировать представление о пользе злаков для организма человека.

Самостоятельная деятельность в центре экологического  развития.

Работа с дневником наблюдения.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «26»     «Февраля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Социально – коммуникативное .  Беседа «Наши мальчики – будущие защитники Родины» - формировать в сознании детей образ защитника Отечества, стремление воспитывать в себе лучшие физические и личностные качества.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре. «Магазин «Подарки» - расширять представления детей о составляющей инфраструктуры города- разнообразных магазинах. Уточнить знания о профессии продавца и особенностях труда , о культуре обслуживания покупателей.

Подвижные игры. «Подарки», « Каравай»- развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Безопасность:  Повторить обозначения дорожных знаков в игре «дорожные знаки»

Игры с дидактическим материалом в центре музыкальной деятельности.

 Рассматривание изображений разных военных оркестров.

                          НОД

1. Познавательное развитие: Экология.  «Камни и их свойства»

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами. Развивать навыки классификации.

                                                                                                                          Л.А. Парамонова Развивающие занятия для детей 5-6 лет, с 602

2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Пограничник с собакой»

Цель: Учить детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображения на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашам.

                                                                                                                              Т.С. Комарова ИЗО в д/с, стр 79.

3. Физкультура (прогулка)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживой природой: «Сосульки» - продолжать изучать свойство льдинок (сосулек), помочь сделать вывод по результатам обследования: льдинки прозрачные, холодные, твердые, при нагревании тают и превращаются в воду . Рассказать об образовании сосулек, об опасности при падении сосулек с крыш.

Подвижные игры. «Эстафета»- Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

«Цветные автомобили»- закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

«Не попадись»-развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Работа по театрализованной и музыкальной деятельности.

«Что ты слышишь?»

Цель. Тренировать слуховое внимание.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки для игр с ветром

Работа по этике и эстетике:  Беседа «Как надо называть человека»

Цель: Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка». Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, называть сверстников по имени и обходиться без кличек.

Региональный компонент: Чтение стихотворения Никитина «В темной улице замолк соловей». Цель: Продолжать знакомить с творчеством поэтов – земляков.

ФЭМП. «

«Какой день недели»

Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

Самостоятельная деятельность  в центре игровой деятельности

Игры с атрибутами к сюжетно – ролевым играм.

Подготовка к празднику 8 Марта

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «29»     «Февраля»                           Тема недели: «День 8 марта»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Труд в уголке природы .  Заготовка талой воды для полива комнатных растений.- объяснить значение данного вида труда, поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями.

Познавательно – исследовательская деятельность.  

« Зеленые фигурки»-установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост растений.

Подвижные игры: «Сапожник» - развивать внимание .

«Воздушный футбол» -совершенствовать ловкость, силу, смекалку; развивать координацию движений.

Региональный компонент. Чтение стихов о маме.

Продолжать прививать интерес к поэзии, в том числе и поэтов – земляков.

Социально – коммуникативное: Общение на тему «Маму я свою люблю»

Цель: прививать уважительное отношение к самому дорогому человеку – маме. Понимать мамино настроение, оказывать посильную помощь в ее делах.

 Игры в центре театрализованной деятельности.

С настольным театром.

Спонтанная игровая деятельность.

Педагогический всеобуч

«Развитие творческих способностей ребенка»

                          НОД

1 .Речевое развитие: развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Цель: Продолжать учить детей рассказывать о картине ( картина «Зайцы» из серии «Дикие животные»П. Меньшикова, придерживаясь плана.

ВВ. Гербова. Стр.87.

2.Музыкальное  по плану муз. работика

3. Рисование.      По мотивам хохломской росписи .

Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки  травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе, развивать чувство ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи

Т.С. Комарова. ИЗО в д/с, стр. 75.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за живой природой.  «Деревья нашего участка» - учить замечать изменения , которые произошли с деревьями в конце зимы: появились проталины возле стволов, выявить причину этого явления.

Подвижные игры. «Светофор»-закрепить представление о работе светофора, о его свойстве регулировать движение на дороге, о действиях водителя и пешехода, развивать внимание и двигательную активность.

«Летает, не летает»- закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

«Хоккей с мячом»- развивать меткость при ударе мяча клюшкой.

Работа по развитию основных видов движений.

Строевые упражнения.

Цель: упражнять в построении и перестроении в колонну по 2 и 4.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 Игры с природным материалом

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ОБЖ Общение « Мамина шкатулка» - Продолжать знакомить детей с предметами, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Сюжетно ролевая игра. «Магазин «Подарки» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Отображать в игре социальную действительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ознакомление с окружающим.

Разговор « Международный женский день»

Цель: Настроить детей на праздничный лад, простимулировать их активную подготовку к празднику.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

 Игры с тренажерами здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...