Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план работы на февраль для старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_plan.docx | 142.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе № 2 «Капельки» на февраль
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «1» «Февраля» Тема блока: Загадки природы. Тема недели: «Мир удивительных открытий». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Труд в уголке природы. Посев семян томатов и перцев. Цель: продолжать учить выполнять элементарные трудовые действия по посадке овощных культур придерживаясь технологической карты. Воспитывать аккуратность и трудолюбие. Познавательно – исследовательская деятельность. Существование света и тени. Цель: Продолжать знакомить с физическими явлениями в природе. Подвижные игры: «Пробегай, не зевай, и скорей звонок подай!» - упражнять в прыжках через препятствие высотой 20-25 см.; «Мышеловка» - развивать ловкость, быстроту реакции; соблюдать правила игры. Региональный компонент. Кроссворд « На чем ездят горожане» - закрепить виды транспорта, их разнообразие и назначение. | Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике. Решение ситуации «Если я позвоню тебе, как ты будешь разговаривать со мной?» Цель Развивать речь; воспитывать культуру общения. | Игры в центре театрализованной деятельности. Игры в уголке ряжения. Спонтанная игровая деятельность. | . Консультация «Ребёнок в мире природы.» | |
НОД | 1 .Речевое развитие: развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании, строить развернутые предложения; в умении употреблять обобщающие слова. ГербоваВ.В. Развитие речи в детском саду стр. 79-80. 2.Музыкальное (по плану муз. руководителя) 3. Рисование. «Витражи для окошек в избушке Зимушки – зимы» Цель: Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить со словом «витраж» и техникой его выполнения. Вырабатывать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях. Закрепить умение смешивать краску, разбеливая белой гуашью для получения более светлого оттека . Давыдова Н.Г. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Iч. С.53. | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за живой природой. «Зимующая трава под снегом» Цель: Уточнить представления детей о свойстве снега и его значение для растений в зимний период ( защищает от морозов и ветра); о необходимости укрывания растений осенью. Подвижные игры. « Катание на ледяной дорожке» - учить скользить по ледяной дорожке, отталкиваться и держать равновесие. Соблюдать правила безопасности во время игры. «Бег по кругу парами» - упражнять в беге парами. Удерживать темп и учитывать скорость партнера по игре. «Кошка и мышка» Учить соблюдать правила игры, действовать в соответствии с правилами и словами игры. | Работа по развитию ОВД . Ходьба на лыжах. Учить передвигаться на лыжах разными способами. Развивать координацию движения. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки. | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ОБЖ .Беседа «Осторожно! Гололед!» - обобщать представления детей явлениях, характерных для зимы. Уточнить знания о свойствах льда в феврале. Закрепить правила безопасного поведения на льду. Сюжетно ролевая игра. «Путешествие с приключениями». Цель: Учить детей договариваться об игре, самостоятельно распределять роли, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Ознакомление с окружающим. Д/и. «Узнай птицу по описанию» Цель: Учить составлять описательный рассказ о птицах. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Игры с тренажерами здоровья. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ВТОРНИК «2» «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Художественно – эстетическое: Музыка «Зимняя пляска», муз. Старокадомского. Учить детей ритмично выполнять движения по тексту: хлопки, притопы, «фонарики», кружение на носках. Подвижная игра: «Зайцы и волк» (со счетом) – закрепить умение правильно проговаривать слова, действовать по сигналу и прыгать на двух ногах. Дид.игра по ФЭМП: Решение логических заданий на поиск недостающих фигур. Развивать внимание и память. Закрепить названия геометрических фигур. | Работа по речевому развитию Составление рассказа с использованием мнемотаблицы «Моя любимая игрушка». Цель: развивать связную речь, составлять последовательный описательный рассказ. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игры на развитие тактильных ощущений. | ||||
НОД | 1.Физическая культура (в зале) по лану инструктора. 2. Ознакомление с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое лампочки. Что мы знаем об электричестве» Цель: Знакомить детей с электричеством и историей электрической лампочки; учить понимать связь между прошлым, настоящим и будущим; развивать у детей изобретательность, умение высказывать свои нестандартные мысли; закреплять знания о безопасном поведении с электрическими приборам. Волчкова В.Н. Степанова Н.В конспекты занятий в старшей группе д /с ст.167,Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением тр. 41. | |||||||
ПРОГУЛКА | Труд на участке. Посыпание дорожек песком. Цель: учить детей элементарным трудовым действиям, принимать необходимые меры предосторожности в гололед; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры. «Перелет птиц»- учить выбирать водящего, занимать исходное положение для начала игры, действовать по сигналу. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий, сопоставлять действия с правилами игры. Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. «Ловишки» - самостоятельно договариваться об игре, раздавать ленточки, выбирать ведущего. Учить действовать по сигналу, выявлять победителя. «Стрелок» - учить бросать снежок в движущуюся цель. Упражнять в беге с изменением темпа и направления. Напомнить правила безопасности в подобных играх. Развивать меткость и ловкость. | Работа по социально – коммуникативному развитию. Разъяснение «Кто такой ЕГЕРЬ» Цель: расширять представление о профессиях взрослых, об охранной деятельности егеря. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести санки игровой материал | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | 1 .Конструирование /Ручной труд. Из природного материала. «Пингвин» Цель: учить создавать поделку, используя природный материал. Максимально точно передавать образ пингвина из еловых шишек. Развивать воображение и конструктивные навыки. Вечер – развлечений. Теневой театр по сказке «Красная шапочка». Цель: создать положительный настрой на восприятие действия. Закрепить содержание сказки, вызвать эмоциональный отклик на происходящее действие. Региональный компонент. Рассказ воспитателя « Борисоглебск и Царь Петр» Цель: продолжать знакомить с историей родного края, о причастности Петра I к нашему городу. Формировать чувство гордости за наш край. | Художественно- эстетическое развитие. «Цветные картинки» - закрепить технику рисования – набрызг, подбирать цвет в соответствии с замыслом. Чтение художественной литературы. Чтение по ролям стихотворения К.Чуковского «Федорино горе» - учить пересказывать понравившиеся отрывки. | Самостоятельная работа в опытнической лаборатории. Игры с водой. | Выставка поделок из природного материала «Природная фантазия» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА «3» «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие. Рассматривание «Аквариумные рыбки» - познакомить детей с обитателями аквариума. Помочь запомнить названия рыбок и их отличительные особенности и . Уточнить знания о среде обитания и правилах ухода за ними. Художественно – эстетическое: Рассматривание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» - знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, учить эмоционально откликаться на действие произведения. Учить детей понимать содержание картин, воспитывать чуткое отношение к природе. Развивающая игра «Сложи картинку» - Развивать мышление, воображение в процессе подбора пазл для создания общей картинки. П/ игра: «Кто больше шишек соберет» - развивать двигательную активность детей, действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков: Напоминание. « Учимся правильно сидеть за столом» -Учить правильно сидеть за столом - не ставить локти на стол, ноги под прямым углом. Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой. | Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Игры с конструктором типа «Дупло» | ||
НОД | 1Музыка. ( по плану муз. работника) 2.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Чтение рассказа В.Осеевой «Почему?» Воспитывать в детях правдивость чуткость, стремление доверить свои переживания ближним людям. Учить размышлять о поступках героев, прогнозировать последствиях тех ли иных поступков. Учить соотносить личный опыт и содержание прочитанного. У воспроизводить сюжет по опорным точкам . Л.П. Парамонова, Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 478-479. | |||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка/ экскурсия: Во фруктовый сад. Цель: отметить сезонные изменения происходящие с наступлением февраля. Обратить внимание на оседание снега вокруг стволов деревьев, на следы птиц под деревьями. Развивать наблюдательность и умение отражать впечатления от наблюдения словами. Подвижные игры: «Тройка лошадей»- упражнять в беге по трое. Поддерживать общий темп, соблюдать осторожность в игре. «Санный поезд» - отработка навыков катания на санках. «Попади снежком в кольцо» - развивать меткость. | Игры – эксперименты: «Делаем облако» Цель: моделирование процесса формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. Трудовое поручение. Сбор выносного материала после прогулки.- развивать чувство ответственности за порученное дело, доводить начатое до конца. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке Выносной материал | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Хозяйственно-бытовой труд. «Мытье комнатных растений». Цель: Продолжать развивать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. Учить осторожно вытирать листья, держа на раскрытой ладошке. Тщательно вытирать пыль своевременно промывать салфетку. Воспитывать аккуратность. Физическая культура. Валеология: Образовательная ситуация « Здоровый сон» - обогащать представления детей о здоровом образе жизни, познакомить с понятием «бессонница», причинами ее возникновения. Уточнить представления о необходимости сна для человека, о влиянии полноценного сна на здоровье. Учить заботиться о своем здоровье, правильно готовиться ко сну. Формировать культуру здоровья. | Физическая культура (отработка элементов спортивных игр). « Дартс» - развивать меткость и глазомер. | Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития. Внести раскраски . | Консультация. «Мир природы удивителен и прекрасен» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | ||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
ЧЕТВЕРГ «4» «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Коммуникация: Дид. игра «Слова противоположности» . Цель: учить детей подбирать слова противоположные по значению . Активизировать речь. Экология. Познавательный рассказ «Четыре стихии» Цель: Формировать представление детей о природных стихиях – воде, земле, воздухе и огне. Их необходимости для всего живого на планете. Подвижные игры: «Кольцо на палочке» - Развивать точность движения при ловле кольца палочкой. «Удочка»- Упражнять детей в подпрыгивании, развивать ловкость и четкость движений. | Самообслуживание: Упражнение «Заправляем свою кровать» Цель: учить правильно и аккуратно заправлять кровать после сна, расправлять одеяло, стряхивать простынь, застилать покрывало. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы: Выставка книг о природе. | |||
НОД | 1. Физкультура (бассейн) 2. ФЭМП. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.; Познакомить с цифрой 9; Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра. И.А. Помораева, ФЭМП ст.гр.,с.44 3.Лепка/Аппликация. « Кто в море живет?» Цели: Продолжать освоение детьми рельефной лепки: создавать упрощенные фигуры морских обитателей( кит, дельфин, акула), прикреплять их к фону (основе), украшать лепными элементами и контррельефными (прорезными ) рисунками Ориентировать детей на поиск гармоничных сочетаний разных форм и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки. Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, с. 437. | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за общественной жизнью. Наблюдение за снегоуборочными машинами. Цель: Уточнить знания детей о сезонных работах взрослых и о технике , которая помогает им в уборке снега. Формировать представление о необходимости этого вида труда. Закрепит название машин и их деталей. Развивать интерес к окружающей действительности. Подвижные игры. «Белки в лесу» - упражнять в лазании. Действовать по сигналу, спрыгивать или перелезать на другую лесенку. «Вокруг домика хожу» - закрепить умение действовать в соответствии с правилами и по сигналу. Закрепит слова. Развивать двигательную активность. « Хоккей» - учить командной игре. Развивать меткость. | Коррекционная работа с детьми. «Посчитай , сколько шагов от дерева до дерева» - упражнять в счете в пределах 10. | Самостоятельная двигательная активность. Игры по желанию. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Театрализованные игры. Пантомима « я мыл чашку и она случайно разбилась» Цель: учит движениями изображать задуманное действие, точно передавать жестами событие. Развивать творческие способности. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим: Кроссворд « Чудеса природы» - учить детей разгадывать кроссворды о явлениях природы, о растительном и животным мире. | Физическое развитие. Здоровье: игра «Аскорбинка в гостях у ребят» - уточнить знания детей о пользе витаминов и продуктах содержащих витамины. | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Игры с природным материалом. | Фото выставка «Родная природа» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА « 5 » «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально – коммуникативное . Игра «Волшебная корона» - формировать представление о качествах присущих мальчикам «принцам» и девочкам «принцессам». Подготовка к сюжетно – ролевой игре. «Автозавод» - формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям. Подвижные игры. «У кого мяч?» -развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. «Сети»- развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. | Безопасность: Просмотр мультфильма «нетерпеливые водители» (сериал Смешарики) – Формировать представления о ППД в качестве пешехода, о переходе проезжей части , тротуаре и обочине дороги. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкальной деятельности. Игры с музыкальными игрушками | Советы. Детские писатели о природе» | |
НОД | 1. Познавательное развитие: Экология. Тема: «Путешествие капельки» Цель: Дать детям первые представления о круговороте воды в природе. Закрепить представления о свойствах воды. Л.А.Парамонова «Развивающие занятия для детей 5-6 лет ,стр. 568 2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Превращение камешков» Цель: Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм(камешков). Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику.( выбирать художественный материалы в соответствии с поставлено задачей и замыслом) Развивать воображение. И.А. Лыкова Изо. Деятельность в детском саду. Ст. гр. С. 190. 3. Физкультура (прогулка) | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой: Образование сосулек. Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, ее особенностями в феврале. Закрепить свойства воды и льда. Развивать наблюдательность, делать выводы по итогам наблюдения. Подвижные игры. «Два мороза»- развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. «Море волнуется»- дать знания о различных пароходах, старинных парусниках, предметах такелажа. «Передай – встань»- Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | Работа по театрализованной и музыкальной деятельности. Игра – драматизация по сказки «Заюшкина избушка» - учить действовать в соответствии с ролью, развивать творческую активность детей и уверенность в себе. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести моторные игрушки | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Работа по этике и эстетике: Практическое упражнение « Учимся пользоваться ножом» - учить правильно пользоваться ножом и вилкой, отрезать кусочки пищи и брать их вилкой. Региональный компонент. Театрализованное представление «Забавы около печи». Цель: Формировать у детей интерес к родному краю, его традициям, обычаям, колориту и культуре. | ФЭМП: « Рамки – вкладыши» Цель: учить подбирать вкладыш в соответствии с силуэтом рамки, называть форму вкладыша. | Самостоятельная деятельность в центре игровой деятельности. Настольно – печатные игры. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «8» «Февраля» Тема недели: «Лаборатория природы» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Труд в уголке природы . Полив и опрыскивание комнатных растений – учить самостоятельно определять степень влажности и земляного кома и необходимости в поливе; равномерно распылять влагу на крону растения. Познавательно – исследовательская деятельность. «Из чего иней?» - обсудить из чего состоит иней, как проверить предположения. Учить наблюдать за ходом опыта, делать выводы. Подвижные игры: «Угадай, кого поймали»-Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. Региональный компонент. Полезные ископаемые в Воронежской области – Продолжать знакомить с природой родного края, ее ресурсами, полезными ископаемыми и их использованием народном хозяйстве. | Социально – коммуникативное: «Путешествие по маршруту добрых чувств» - Учить оценивать свои поступки и поступки других, сопереживать тем, кого обидели, быть внимательным к чувствам других. | Игры в центре театрализованной деятельности. Игры с настольным театром. Спонтанная игровая деятельность. | Консультация. «Лаборатория в природе» | |
НОД | 1 .Речевое развитие: развитие речи. Тем: «Сказочка» Прогр. сод: Вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения. Побуждать самостоятельно строить небольшой текст – повествование по набору игрушек. Обогащать словарь детей образными словами и выражениям. Развивать речевой слух, речевое дыхание. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр 435. 2.Музыкальное ( по плану музработника) 3. Рисование. «Красивое развесистое дерево» Цель: Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средства выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Т.С. Комарова ИЗО в Д\С, с. 73. | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за живой природой. Стволы деревьев. Цель: учить распознавать деревья по внешнему виду стволов. Закрепить названия деревьев нашего участка. Развивать внимание и интерес к наблюдениям в живой природе. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль»-формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. « Кролики»-формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность. «Береги предмет»-приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. | Работа по развитию основных видов движений. «Метание снежков в корзину» - учить метать в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м, совершенствовать выполнение элементов упражнения. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки для игр с ветром | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Работа по ОБЖ . «Коробочка с загадками» - в форме загадок продолжать знакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями и грибами. Формировать основы безопасности жизнедеятельности. Сюжетно ролевая игра. «Автозавод» - учить детей объединять в общую игру разные сюжеты. Договариваться об игре, самостоятельно подбирать атрибуты. Действовать в соответствии с ролью. Развивать речь . Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Ознакомление с окружающим. В игре «Предметное лото» - закрепить название окружающих предметов, учить объединять их по родовому признаку. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Игры в настольный футбол , хоккей, бильярд. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК «9» «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Художественно – эстетическое: Музыка Обучение игре на деревянных ложках и румбах.- продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, познакомить с приемами звукоизвлечения, учить правильно держать инструмент, оркестровать знакомые мелодии. Развивать чувство ритма. Подвижная игра: . «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. Дид.игра по ФЭМП: «Помоги муравьишкам» - закрепить понятия длинна и ширина. Учить упорядочивать предметы в убывающей и возрастающей последовательности. | Работа по речевому развитию. Сказка – тест «Медведь» - развивать логику, воображение и связную речь (пл –пр «Детсво» с.133) | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игры с веревочками. | ||
НОД | 1.Физическая культура (в зале) по плану инструктора. 2. Ознакомление с окружающим . Тема: «Намокает – высыхает» Цель: Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании. Парамонова И.А.Развивающие занятия для детей 5-6 лет стр554 | |||||
ПРОГУЛКА | Труд на участке. Стряхивание снега с кустов и молодых деревьев. Цель: формировать представление детей о живой природе, о труде человека на пользу ей. Познакомить с значимостью данного вида труда. Учить элементарным безопасным действиям. Подвижные игры. «Шайбу! Шайбу!» - учить командным играм. Закрепить правила игры. Развивать меткость и четкость удара. «Стадо и волк»- Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. «Перебежки»- Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге. | Работа по социально – коммуникативному развитию «Мой адрес»- закрепить с детьми знание своего адреса. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Игры с природным материалом | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | 1 .Конструирование /Ручной труд « Игрушки из бумаги для игр с водой» - используя технику оригами учить детей делать игрушки, закрепить умение складывать лист пополам и по диагонали, совмещать стороны и углы, заглаживать линию сгиба. Четко действовать технологической карте. Вечер – развлечений. Игры забавы с зеркальцем. – продолжать знакомить со свойствами света и тени, играть и экспериментировать используя разнообразный материал (зеркала, DVD-диски, фольгу, стеклянную посуду.) Региональный компонент Мини-музей «Животные наших лесов»- закрепить знания о животных нашего края, о заповедных местах и животных занесенных в красную книгу. | Художественно- эстетическое развитие. Лепка из глины. «Лошадка» по мотивам каргопольской игрушки. Закрепить свойства глины и навыки лепки. Чтение художественной литературы. Разучить закличку «Грачи – кричи» - продолжать знакомить с р.н.фольклором. | Самостоятельная работа в опытнической лаборатории. Игры с водой и бумажными игрушками. | Конкурс овощных и фруктовых салатов. ( обмен рецептами и пропаганда полезной и здоровой пищи) |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | ||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
СРЕДА «10» «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие. Беседа о зимних месяцах – актуализировать и уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления, события в жизни людей). Подводить детей к пониманию цикличности времен года. Художественно – эстетическое: посещение выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушином. Цель: пробудить у детей интерес к творчеству Е. Чарушина, вызвать эмоциональный отклик на его рисунки. Учить рассматривать книги, составлять и передавать в речи первые впечатления о них, по иллюстрациям догадываться об их содержании; обогащать представления о животных, поддерживать познавательный интерес. Развивающая игра: «Зашумления»-развивать память, внимание, мышление, воображение, быстроту реакции, зрительно и цветовое восприятие сложных форм, умение обобщать, классифицировать, анализировать сложные зашумленные изображения, закреплять навыки счета. П/ игра: «Передай – встань»- Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков: Отгадывание загадок о умывальных принадлежностях- закрепить назначение предметов личной гигиены. | Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Игры с конструктором «Лего» | |||
НОД | 1Музыка. ( по плану музработника) 2.Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка» Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка»Обр. Булатова. Уточнить представления о видах сказок и отличительных особенностях сказки от других литературных произведениях. ГербоваВ.В. Развитие речи в д/с ст.гр. стр.83 | ||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка/ экскурсия: к киоску .Наблюдение за работой продавца.- расширять представления детей о труде взрослых, учить составлять рассказ о работе продавца по результатам наблюдения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Подвижные игры: «Хитрая лиса»-Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Карусель»-Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. «Быстрей по местам»- Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. | Игры – эксперименты: «Взаимодействие воды и снега»-проверить способность воды растворять снег. Трудовое поручение. Сметание снега со скамеек. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке Вынести оборудование для игр с водой и снегом. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Хозяйственно-бытовой труд. Наведение порядка в опытническом уголке: мытье оборудования, замена песка и воды. Цель: приучать детей к порядку, видеть объект труда, самостоятельно готовить место для труда и необходимое оборудование. Выполнять работу аккуратно. Воспитывать трудолюбие. Физическая культура. Валеология: Общение на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» -формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; дать представления о детской зубной пасте и детской зубной щетке. Познакомить с методом ухода за зубами. развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу. | Физическая культура (отработка элементов спортивных игр). Упражнение «Мяч в кольцо» - отработка броска в игре баскетбол. | Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития. Внести восковой пластилин. | Обновление Стенда «Времена года . Февраль» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ЧЕТВЕРГ «11» «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Коммуникация: Игра « Снежный ком» Цель: учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами. Экология. Дид.игра « Кто есть кто?» - учить правильно называть животных мужского и женского рода и их детенышей ( Бык – корова – теленок). Подвижные игры: «Летает, не летает» Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение. «Кто позвал?» - развивать слуховое внимание, память. | Самообслуживание: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» - - учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы: | ||||
НОД | 1. Физкультура (бассейн) 2. ФЭМП. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с цифрами от 1до 9;Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица( слева, справа, сзади, впереди). Л.А. Помораева, ФЭМП ст.гр. с.46 3.Лепка/Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Т.С. Комарова ИЗО в Д/с, стр. 71. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за общественной жизнью. Наблюдение за трудом дворника. Цель: учить детей правильно называть трудовые действия, которые осуществляет дворник, рассказывать об их назначении, отвечая на вопросы. Предложить оказать посильную помощь дворнику. Воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижные игры. «У Мазаля»-совершенствовать согласованность движений. «Краски» -закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений. «Прятки»-учить детей действовать в роли играющих, водящих, ведущих, судей и капитанов играющих команд. Учить распределять роли с помощью считалки и самостоятельно организовывать игру. | Коррекционная работа с детьми. Игра на внимание «Кого не стало?» Цель: Развивать зрительную память и внимание. | Самостоятельная двигательная активность. Игры по желанию детей | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Театрализованные игры. Театрализованные игры. Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим: «Кто такой цыпленок?» Цель. Познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка, с условиями. необходимыми для его благоприятного развития. Развивать умение детей соотносить живой объект со средой обитания, с его семьей (мама – курица, папа – петух, с хищниками, которые опасны для него самого и его семьи, с тем, как он приспосабливается к среде обитания, с его образом жизни. Выявлять взаимосвязь вида питания со строением живого существа и т. д. | Физическое развитие. Здоровье: Общение на тему « От чего болеют дети?» - уточнить представление детей о способе передачи заболеваний. Учить предупреждать болезни с помощью правил общения с больными людьми. | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Игры в «Музее моря» | Рекомендации «Игры –эксперименты в домашних условиях» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «12» «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально – коммуникативное . Ситуация « Сколько мам в моей семье» - уточнить семейную принадлежность каждого члена семьи, уточнить кто кому и кем является. Закрепить имя отчество родителей. Подготовка к сюжетно – ролевой игре. «Рыболовецкое судно» - Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта. Сети Подвижные игры. «Слушай команду»- способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться. «Винт»- развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения. | Безопасность: Рассмотреть плакат по пожарной безопасности Цель :Уточнить правила пожарной безопасности. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкальной деятельности. Выставка портретов разных компазиторов. | Консультация « Как выбрать игрушку для ребенка» | |
НОД |
Цель :Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений .Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. О.А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.62. 2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Синие и красные птицы» Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие. Образные представления. Т.С. Комарова ИЗО в д/с.стр.58 3. Физкультура (прогулка) | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой: «Оттепель» - познакомить с таким явлением как оттепель, предложить по результатам наблюдения охарактеризовать погоду. Учить устанавливать причинно следственную связь. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлением природы, характерными для февраля. Подвижные игры. «Птицы»-закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры. «Хитрая лиса»-Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Лягушки и цапли»- Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет. | Работа по театрализованной и музыкальной деятельности. Дид. игра «Снежинки летят» - учить различать разный темп в музыке и действовать снежинками в одном ритме с музыкой. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки. | |||
Ловина дня. | Работа по этике и эстетике: Практическое упражнение.«Учимся дарить подарки» Цель. Учить детей этикету, преподносить подарки и сопровождать действия поздравительными словами. Воспитывать культуру поведения . Региональный компонент. Беседа « Что такое чернозем». Цель: познакомить детей с понятием « Чернозем», с его важным значением для сельского хозяйства, и пояснить, почему наш регион называют центрально – черноземным. | ФЭМП: «Найди пять отличий» - закрепить знания геометрических фигур, развивать зрительное внимание. | Самостоятельная деятельность в центре игровой деятельности Игры с сюжетными игрушками. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | ||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «15» «Февраля» Тема блока: Я человек(валеология) Тема недели: Не похожий на меня, не похожий на тебя. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Труд в уголке природы . Смена воды в вазочках с цветами и зелеными веточками . Цель: Учить выполнять необходимую работу в уголке природы. Объяснить необходимость этого труда. Познавательно – исследовательская деятельность. «Вкусовые зоны языка»-определить вкусовые зоны языка, поупражняться в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса. Подвижные игры: «Свободное место»- Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. «Черный, белый не берите, «Да» и «Нет» не говорите» -развивать внимательность, умение следить за своими ответами в ходе игры, закреплять знания об окружающем. Региональный компонент. Встреча с спортсменами-выпускниками детского сада. Цель: развивать интерес детей к спорту на примере старших детей. Дать представление о спортивной школе, секциях и клубах | Социально – коммуникативное: Ситуация «Узнай возраст людей на картинке» - закрепить умение определять возраст человека, называть его словами. Подбирать вежливые слова для обращения для обращения к людям разного возраста. | Игры в центре театрализованной деятельности. Игры с использованием пальчикового театра. Спонтанная игровая деятельность. | Заседание родительского клуба. «Какие они мальчики и девочки? Воспитываем правильно.» | ||
НОД | 1 .Речевое развитие: развитие речи. Беседа «О друзьях и дружбе» Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения. Учить доброжелательности. Учить высказывать свое отношение к героям используя сложные развернутые предложения. Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа стр80. 2.Музыкальное ( по плану музработника) 3. Рисование. «Папин портрет» Цель: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомить с видами изобразительного искусства( портрет) Л.А.Парамонова развивающие занятия с детьми ст. гр. С 455 | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за живой природой. «Птичья столовая» - учить детей по результатам наблюдения рассказывать, какие птицы прилетают на участок, выбирать корм в соответствии с этим. Учить чистить кормушки, насыпать в них корм. Активизировать в речи названия птиц, трудовых действий. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры. «Снежинки, ветер и мороз»- воспитывать спокойное восприятие холодных качеств Природы как радостных и полезных, учить выразить свои симпатии и укреплять их. Развивать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, кружение парами и т.д. «Эстафета парами» - упражнять в беге парами. «Затейники» -развивать двигательную активность. | Работа по развитию основных видов движений. Упражнение в ходьбе с горки и на горку. – развивать равновесие. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести моторные игрушки. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Работа по ОБЖ . общение на тему «Внешность человека может быть обманчива» Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Сюжетно ролевая игра. «Моряки на рыболовном судне» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному сознанию игровых замыслов. Совершенствовать умение подбирать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игр, действовать в соответствии с сюжетом. Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, сюжетом. | Ознакомление с окружающим. «Посуда» - учить понимать что человек создал посуду для своей жизни, понимать связь между назначением посуды и материалом. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития Игры с тренажерами здоровья. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК «16» «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Художественно – эстетическое: Музыка Игра»Скакалочки» муз. и сл. Г. Вихаревой.- учить под музыку перепрыгивать через скакалку, которую крутит взрослый в центре круга, учитывать характер музыки. Развивать чувство ритма. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Дид.игра по ФЭМП: «Столько – сколько» - упражнять детей в порядковом счете в пределах 10., учить выполнять действия в соответствии с образцом и числом на карточке. Учить осуществлять само- и взаимоконтроль, проверять правильность выполнения задания. Развивать способность распределять внимание. | Работа по речевому развитию. «Ручка—ножка» Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка». | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игры с мелкими деталями (бусинами, цепочками, резиночками ит.п.) | ||
НОД | 1.Физическая культура (в зале) 2. Ознакомление с окружающим . «Чем люди отличаются друг от друга» Цель: дать представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; учить находить эти отличия, сравнивать. Формировать интерес к отличительным особенностям сверстников Е.А.Алябьева Итоговые дни по лексическим темам, с. 171. Г.М. Блинова Познавательное развитие детей 5-7 лет, с. 8 | |||||
ПРОГУЛКА | Труд на участке. Создание ледяных фигур «Наши любимые игрушки» -учить совместному труду со взрослым, поливать из лейки снежные скульптуры цветной водой. Учить действовать аккуратно, украшать скульптуры, используя природные материалы, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своего труда. Подвижные игры. «Снеговики» - учить сохранять статическое равновесие в разных позах ,способствовать совершенствованию умения контролировать свое тело. Развивать мышцы туловища и конечностей. «Птицелов»-учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. «Запретное движение» Цель: способствовать развитию внимания. | Работа по социально – коммуникативному развитию Разговор. « В какие игры обычно играют дети младших групп» - воспитывать добрые и заботливые чувства к младшим дошкольникам. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести инвентарь для труда . | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | 1 .Конструирование /Ручной труд «Кружка для папы» Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. Лыкова с. 140 Вечер – развлечений. Вечер игр и забав «Все мы разные, но все мы одинаковые» - Создать атмосферу праздника. В забавной форме уточнить и закрепить представление о строении человека, чем похожесть и отличие каждого. Воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями. Региональный компонент Развлечения «Кулачные бои Воронежских молодцев» - продолжать знакомить детей со старинными традиционными забавами молодых людей . Побеседовать о том, каким должен быть молодец, чтобы победить. Формировать положительное отношение с здоровью и спорту. | Художественно- эстетическое развитие. Работа с раскрасками « Дети разных народов». Учить раскрашивать аккуратно, не заходить за линии, учитывать колорит национальных костюмов. Чтение художественной литературы. А.Барто «Вовка – добрая душа»- знакомить с произведениями о детях. | Самостоятельная работа в опытнической лаборатории. Игры с магнитиками. | Практикум «Тревожный ребенок» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | ||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
СРЕДА «17» «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие. «Мы такие разные и мы так похожи" Цель: Учить различать индивидуальные особенности детей в группе. Учить определять свои вкусы и предпочтения и сравнивать их со вкусами и предпочтениями других детей. Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими.Дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним. Художественно – эстетическое: Посещение выставки работ художник И.Е. Репина «Образы человека и окружающей среды в работах русских художников» Цель: Расширять представление детей о творчестве художника Репина . Развивающая игра: Игра Воскобивича «Геоконт» - учить детей основам геометрии. П/ игра: « У Маланьи у старушки» - Учить двигаться и выполнять действия в соответствии со словами. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков: Просмотр мультфильма «Ох и Ах» с целью приучения детей заботиться о чистоте тела, одежды и окружающей обстановки. | Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Игры с крупным строителем | |||
НОД НОД | 1Музыка. ( по плану музработника) 2.Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. В.В. Гербова развитие речи . Старшая группа. Стр86. | ||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка/ экскурсия: На игровую площадку младших детей. Цель: формировать представление детей о возрастных категориях человека, об их изменениях и особенностях каждого возраста. Воспитывать заботливое отношение к малышам и доброжелательность. Подвижные игры: «Совушка»- развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. «Пузырь» - упражнять в умении делать ровный круг, соблюдать правила игры. «Лапата» - развивать сильные качества человека: смелость ,организованность коллективной мысли и совместных движений, кругозоркость и ловкость,быстроту реакции, истоки высоких чувств патриотизма, верности, боевых начал. | Игры – эксперименты: «Большой – маленький» - посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности. Трудовое поручение. Подравнять сложенный в сугроб снег, чтобы он выглядел эстетично и не мешал прогулке детей. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке Вынести игрушки и инвентарь для спортивных игр. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Хозяйственно-бытовой труд. Вытирание пыли со столов и стульев. Цель: формирование трудовых навыков , приобретение самостоятельности в выполнении действий, работать быстро, правильно, аккуратно. Физическая культура. Валеология: просмотр мультфильма из серии путешествия Адибу «Путешествие в организм человека» Цель: показать, как работают важнейшие органы и системы человека и как проходят жизненно важные процессы в организме. Вместе с героями мультсериала маленькие зрители узнают много полезного и интересного о строении тела и здоровье человека. | Физическая культура (отработка элементов спортивных игр). Предложить детям настольный теннис. Отрабатывать умение правильно держать ракетку и четкость удара по шарику.
| Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития. Работа с тестом, глиной и пластилином. | Консультация. «Что такое толерантность.» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ЧЕТВЕРГ «18» «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Коммуникация: придумывание рассказа по рисунку сверстника. Цель: совершенствовать монологическую форму речи. Упражнять самостоятельно составлять небольшой рассказ по рисунку. Использовать в речи простые и сложные предложения. Экология. «Природа и человек.» Дид. задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Подвижные игры: «Жмурки» - развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, ловкость при увертывании и быстроту реакции. Закрепить умение играть по правилам. | Самообслуживание: Упражнение. «Сложи аккуратно вещи» Цель: совершенствовать навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы: Выставка журналов . | ||||
НОД НОД | 1. Физкультура (бассейн) 2. ФЭМП. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5; Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Л.А. Помораева ФЭМП ст.гр. с. 48 3.Лепка/Аппликация. «Девочка в зимней шубке» Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавать форму одежды, частей тела; соблюдать пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Т.С. Комарова ИЗО в д/с стр. 60 | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за общественной жизнью. «Прохожие». Обратить внимание детей на особенности передвижения прохожих, обсудить в чем они состоят, каких опасностей стремятся избежать люди. Формировать осознанное отношение к собственной безопасности, обогащать представления о потенциально опасных ситуациях, связанных с зимними явлениями природы, способами их избегания. Подвижные игры. «Карусель»- Учить четко проговаривать текст, менять темп движения по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других. «Мороз» - учить правильно выполнять игровые действия, двигаться легко, ритмично, использовать все пространство. Упражнять в беге. « Хоккей с шайбой» - развивать меткость и четкость удара. Соблюдать осторожность в игре. Учить командным видам игр. | Коррекционная работа с детьми. Упражнение « Пронеси мешочек на голове» - укреплять мышцы спины. Следить за правильным положением головы и спины. Формировать правильную осанку. | Самостоятельная двигательная активность. Выносной материал | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Театрализованные игры. «ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ» Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим: «Путешествие в многообразие рукотворного мира» Цель. Закрепить знания о богатстве предметного мира; учить при описании предмета выделять особенности(части, размер, форму, цвет); определять и называть материал, понимать способ применения и функции предмета. | Физическое развитие. Здоровье: Рассказ по мнемотаблице «Если хочешь быть здоров» Цель: Закрепить знания детей о разных факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья. | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Игры с природным материалом. | Газета «Вот мы какие!» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «19» «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально – коммуникативное : Разговор « Ты поможешь бабушке нести покупки?» - Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Уточнить знания о том, что женщины не должны носить тяжести, а мужчины должны помогать им в этом. Закрепить представления о мужских качествах. Подготовка к сюжетно – ролевой игре. Чтение стихотворение О. Бундура «Салдат» - закрепить название предметов одежды и атрибутов, используемых в разных родах войск, знать их назначение. Подвижные игры. Удмуртская подвижная игра «Водяной» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Безопасность: Игра «О1, 02,03» Цель: помочь запомнить номера телефонов экстренных служб, учить пользоваться телефоном для вызова помощи. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкальной деятельности. Шумовой оркестр. | ||
НОД |
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Т.М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет, с. 81. 2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разным материалом. Развивать умение замечать интересные, выделять их и высказывать свои суждения о них. Т.С. Комарова ИЗО в д/с стр.82 3. Физкультура (прогулка) | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой: «Поземка» - Учить наблюдать за таким явлением природы как поземка, объяснить значение слова, учить выражать словами увиденное. уточнить разницу между явлениями «Пурга» и «Поземка», Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы, погодными условиями. Подвижные игры. «Автомобили» - развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. «Пожарные на учении» - закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. «Два мороза» - развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. | Работа по театрализованной и музыкальной деятельности. Пантомима «Ревушка»- учить использовать жесты и мимику как средства выразительности. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести лопатки, санки и другие игрушки | |||
II половина дня | Работа по этике и эстетике: Беседа “Внимательный, равнодушный”. Цель: обсуждение данных качеств характера и их значение в общении. Региональный компонент: Театрализованное представление « В сказку за здоровьем» - продолжать формировать у детей привычку к ЗОЖ. Уточнить знания о медицинских профессиях и сфере здравоохранения в нашем городе. | ФЭМП: Работа с тетрадью. «Больше – меньше и равно» - упражнять в сравнение множеств и делать количественное сравнение, обозначать значком. | Самостоятельная деятельность в центре игровой деятельности Настольно – печатные игры. | Подготовка к празднику ко Дню Защитника Отечества» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «22» «Февраля» Тема блока: Наши папы, наши мамы. Тема недели: «На страже воин стоит и народ спокоен». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Труд в уголке природы . Полив растений. – уточнить представление о необходимости воды в росте и развитии растений,, учить определять степень влажности земли и закрепить знания об особенностях растений и количестве воды для каждого растения. Познавательно – исследовательская деятельность. Необходимость тепла для распускания срезанных веток. Подвижные игры: «Ловишка в кругу»- развивать чувство меры, умение жить в почитании и согласии с требованиями общества, учить не переступать запретную черту даже в экстремальных ситуациях, хранить устремление к реализации цели. «Самолеты»- учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. Региональный компонент. Презентация « Папа может» - Воспитывать уважительное отношение к своему папе и испытывать чувство гордости за достижения своего отца. | Социально – коммуникативное: Игра « Эмоции» - учить детей определять настроение и эмоции людей. Строить общение в соответствии с эмоциональным состоянием собеседника. | Игры в центре театрализованной деятельности. В уголке ряжения. Спонтанная игровая деятельность. | Заседание клуба молодых отцов «Школа отцов укрепляет семьи» | |||
НОД | 1 .Речевое развитие: развитие речи. Тема: звуковая культура речи. Дифференциация звуков ч-щ. Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки; произносить их изолировано, в слогах, словах и фразах. В.В.Гербова Развитие речи в д/с ст. гр., стр. 83. 2.Музыкальное по плану муз. Работника. 3. Рисование. «Солдат на посту» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закрепить умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Т.С. Комарова ИЗО д/с , стр. 76 | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за живой природой. « Овчарка» - Закрепить представления детей о домашнем животном – собаке, о разнообразии пород. Формировать представление о служебных собаках, какую помощь они оказывают человеку в трудных моментах. Подвижные игры. «Снежный ком»-учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами. «Слушай команду»-способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться. «Шалтай–болтай»-развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом | Работа по развитию основных видов движений. «Ходьба на лыжах» - закрепить навык подъема в гору «полуелочкой», ходьбы скользящим шагом. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести моторные игрушки. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Работа по ОБЖ Чтение произведения С. Маршака « Дядя Степа – милиционер» - воспитывать уважение к людям смелых профессий. Уточнить знания о службе работников правоохранительных органов. Сюжетно ролевая игра. «Армия. Солдат в дозоре» - учить детей договариваться взаимодействии в рамках сюжета, подбирать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги. Воспитывать интерес к образу защитника Родины, стремление быть сильным, смелым. | Ознакомление с окружающим. Игра на классификацию предметов « Какой бывает… посуда, транспорт, мебель?) | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Игры со спортивным инвентарем. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА «24» «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие. Познавательный рассказ воспитателя о традиции «Проводы в армию» - формировать представление детей о традициях русского народа, чувство гордости за российскую армию, положительное отношение к военнослужащим. Художественно – эстетическое: Рассматривание картины «Три богатыря».-Продолжать знакомить детей с творчеством великого художника В. М. Васнецова на примере его картины «Три богатыря». Обратить внимание детей на то, что в образе богатырей художник хотел показать величие и мощь Земли русской. Учить детей использовать в речи красочные эпитеты и сравнения. Воспитывать гордость, уважение к родной стране, ее героям. Развивающая игра: «ПРЕДСТАВЬ СВОЕ ИМЯ В ДВИЖЕНИИ» - помочь детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства. В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание. П/ игра: «Пирожок» - Упражнять в беге, учить действовать в соответствии с правилами игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков: | Самостоятельная деятельность в центре конструирования. | ||
НОД НОД | 1Музыка. (по плану муз. работника). 2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Ю.Н. Коваля «Алый». Цель: расширять представления детей о службе на границе, о защитниках Отечества. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям. Л.А Парамонова. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стр. 460. | |||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка/ экскурсия: Прогулка по экологической тропе. – продолжать цикл наблюдений за объектами экологической тропы, отмечать происходящие изменения, учить описывать увиденное словами. Подвижные игры: «Свободное место»- Развивать ловкость ,быстроту; умение не сталкиваться. «Санный поезд» - учить играть осторожно, развивать силу и ловкость. «Хоккеисты» - отработка элементов игры в хоккей. | Игры – эксперименты: Трудовое поручение. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Хозяйственно-бытовой труд. Купание кукол» - учить выполнять посильные трудовые действия; принимать участие в подготовке оборудования. Выполнять добросовестно работу, доводить начатое до конца. Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с водой. Физическая культура. Валеология: Разъяснение смысла поговорки « В здоровом теле – здоровый дух» - продолжать формировать основы ЗОЖ. | Физическая культура (отработка элементов спортивных игр). | Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития. | «Авторитет отца» Анкетирование. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | ||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ЧЕТВЕРГ «25» «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Коммуникация: Игра «Вот какой домик» Цель: формировать навыки словообразования с использованием суффиксов «ик», «ишк», «ище», развивать умение строить слова грамматически правильно. Экология. «Пищевые цепочки» Цель: усвоение детьми экологических знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними Подвижные игры: «Воевода»- развитие быстроты реакции, оперативности мышления, находчивости, сообразительности, сноровки, умение ориентироваться на слово. «Вокруг домика хожу» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. | Самообслуживание: Напоминание о культуре поведения за столом. Цель: формировать умение пользоваться салфеткой после приема пищи. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы: Выставка литературы об армии и военнослужащих. | Выставка рисунков «Папы, будьте вместе с нами!» | ||||
НОД | 1. Физкультура (бассейн) 2. ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10; продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета(условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. И.А. ПомораеваФЭМП ст.гр. с.49 3.Лепка/Аппликация. «Галстук для папы» Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаметальных мотивов. Объяснить особенности устных поздравлений. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Стр459. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за общественной жизнью. Наблюдение за работой сотрудника службы охраны. Цель: Уточнить знания о специфике профессии, какими качествами должен обладать охранник; Воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижные игры. «Снайперы»- упражнять движение – метание. «Синие. Красные. Желтые»- развитие внимания, закрепление положения высокого старта, улучшение здоровья, развитие быстрого бега. «Быстрей по местам» - Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. | Коррекционная работа с детьми. Игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало?» | Самостоятельная двигательная активность. Вынести игрушки. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Театрализованные игры. «КАК ЖИВЕШЬ?» Цель: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим: "Такие разные военные профессии"- Формирование у детей дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о видах, родах войск, их назначение, о профессиях людей, служащих в Вооруженных силах России, а также предметами которые им нужны при выполнении их работы. | Физическое развитие. Здоровье: Общение на тему « Солдатская каша» - формировать представление о пользе злаков для организма человека. | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Работа с дневником наблюдения. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «26» «Февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально – коммуникативное . Беседа «Наши мальчики – будущие защитники Родины» - формировать в сознании детей образ защитника Отечества, стремление воспитывать в себе лучшие физические и личностные качества. Подготовка к сюжетно – ролевой игре. «Магазин «Подарки» - расширять представления детей о составляющей инфраструктуры города- разнообразных магазинах. Уточнить знания о профессии продавца и особенностях труда , о культуре обслуживания покупателей. Подвижные игры. «Подарки», « Каравай»- развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Безопасность: Повторить обозначения дорожных знаков в игре «дорожные знаки» | Игры с дидактическим материалом в центре музыкальной деятельности. Рассматривание изображений разных военных оркестров. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие: Экология. «Камни и их свойства» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами. Развивать навыки классификации. Л.А. Парамонова Развивающие занятия для детей 5-6 лет, с 602 2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Пограничник с собакой» Цель: Учить детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображения на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашам. Т.С. Комарова ИЗО в д/с, стр 79. 3. Физкультура (прогулка) | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой: «Сосульки» - продолжать изучать свойство льдинок (сосулек), помочь сделать вывод по результатам обследования: льдинки прозрачные, холодные, твердые, при нагревании тают и превращаются в воду . Рассказать об образовании сосулек, об опасности при падении сосулек с крыш. Подвижные игры. «Эстафета»- Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. «Цветные автомобили»- закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию «Не попадись»-развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. | Работа по театрализованной и музыкальной деятельности. «Что ты слышишь?» Цель. Тренировать слуховое внимание. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки для игр с ветром | |||
Работа по этике и эстетике: Беседа «Как надо называть человека» Цель: Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка». Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, называть сверстников по имени и обходиться без кличек. Региональный компонент: Чтение стихотворения Никитина «В темной улице замолк соловей». Цель: Продолжать знакомить с творчеством поэтов – земляков. | ФЭМП. « «Какой день недели» Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. | Самостоятельная деятельность в центре игровой деятельности Игры с атрибутами к сюжетно – ролевым играм. | Подготовка к празднику 8 Марта |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «29» «Февраля» Тема недели: «День 8 марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Труд в уголке природы . Заготовка талой воды для полива комнатных растений.- объяснить значение данного вида труда, поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями. Познавательно – исследовательская деятельность. « Зеленые фигурки»-установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост растений. Подвижные игры: «Сапожник» - развивать внимание . «Воздушный футбол» -совершенствовать ловкость, силу, смекалку; развивать координацию движений. Региональный компонент. Чтение стихов о маме. Продолжать прививать интерес к поэзии, в том числе и поэтов – земляков. | Социально – коммуникативное: Общение на тему «Маму я свою люблю» Цель: прививать уважительное отношение к самому дорогому человеку – маме. Понимать мамино настроение, оказывать посильную помощь в ее делах. | Игры в центре театрализованной деятельности. С настольным театром. Спонтанная игровая деятельность. | Педагогический всеобуч «Развитие творческих способностей ребенка» | |||
НОД | 1 .Речевое развитие: развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать учить детей рассказывать о картине ( картина «Зайцы» из серии «Дикие животные»П. Меньшикова, придерживаясь плана. ВВ. Гербова. Стр.87. 2.Музыкальное по плану муз. работика 3. Рисование. По мотивам хохломской росписи . Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе, развивать чувство ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи Т.С. Комарова. ИЗО в д/с, стр. 75. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за живой природой. «Деревья нашего участка» - учить замечать изменения , которые произошли с деревьями в конце зимы: появились проталины возле стволов, выявить причину этого явления. Подвижные игры. «Светофор»-закрепить представление о работе светофора, о его свойстве регулировать движение на дороге, о действиях водителя и пешехода, развивать внимание и двигательную активность. «Летает, не летает»- закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение. «Хоккей с мячом»- развивать меткость при ударе мяча клюшкой. | Работа по развитию основных видов движений. Строевые упражнения. Цель: упражнять в построении и перестроении в колонну по 2 и 4. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Игры с природным материалом | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Работа по ОБЖ Общение « Мамина шкатулка» - Продолжать знакомить детей с предметами, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Сюжетно ролевая игра. «Магазин «Подарки» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Отображать в игре социальную действительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Ознакомление с окружающим. Разговор « Международный женский день» Цель: Настроить детей на праздничный лад, простимулировать их активную подготовку к празднику. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития Игры с тренажерами здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...