Развивающая предметно-пространственная среда
материал (подготовительная группа) по теме
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда в группе организована таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, его склонности, интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда в группе организована таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, его склонности, интересы.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде: Содержательно-насыщенная Трансформируемая Вариативная Доступная Безопасная Полифункциональная Эстетически-привлекательная
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединения.
Полифункциональность материалов Дети имеют возможность использовать составляющие предметной среды (детская мебель, мягкие модули, ширма и т.д.) для разнообразных игр. В группе имеются природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)
Центр по социально-коммуникативному развитию «Светофорик»
Центр по речевому развитию «Говорушки» и «Читалочка»
Центр по художественно-эстетическому развитию «Веселый карандаш»
Центр по социально-коммуникативному развитию «Поиграй-ка»
Центр театрализованной и музыкальной деятельности «Мы юные артисты»
Центр по социально-коммуникативному развитию «У смурфика»
Центр физического развития детей «Силачи»
Центр исследовательской деятельности «Хочу все знать»
Наполняемость центров изменяется в соответствии с комплексно-тематическим планированием и в зависимости от возрастных особенностей и интересов детей.
При изучении темы «Золотая осень» дети познакомились с природными ландшафтами нашего края и страны, со способами обозначения их на карте, научились классифицировать их по 1 или нескольким признакам; Дети знакомы с особенностями зимующих и перелётных птиц, умеют классифицировать их; Знакомы с растениями и животными разных климатических зон Красноярского края, умеют классифицировать их; Были созданы детско-родительские исследовательские проекты.
При изучении темы «Азбука безопасности» дети закрепили правила поведения в лесу, способы подготовки зверей к зиме. Совместно с воспитателем дети создали нормативный проект «Сохраним жизнь и здоровье животным и птицам».
Наполняя или дополняя развивающую предметно-пространственную среду всегда помню о том, что все ее элементы должны иметь красочный дизайн и единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....