Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.
На тему «Кто не работает, то не ест!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.
На тему «Кто не работает, то не ест!»
Интеграция образовательных областей: «Развитие трудовой деятельности», «Развитие речи», «Художественна литература», «ИЗО», «Музыкальная деятельность»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная, театрализованная.
Цель: формировать первичное представление о труде в целом, через ИЗО деятельность и татарскую народную сказку «Курочка, Мышка и Лягушка».
Задачи: Продолжать формировать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни; обогащать и активизировать словарный запас детей, навыки связной речи; закреплять навыки рисование гуашью при помощи кисточки, уточнять и закреплять знание цветов, формы, сторон; развитие музыкальных способностей, поэтического и музыкального слуха, воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.
Словарная работа: одуванчики, изба, печь, мельница.
Материалы: иллюстрации с изображением поля с одуванчиками; атрибуты для сказки (макет избы, веник, зёрнышко, мешок «с мукой», печь, миска «для теста», макет каравая); музыкальный центр.
Предварительная работа: рисунки детей «Одуванчик»; игра «Найди такой же цветок»; чтение татарской народной сказки « Тавык, Тычкан һәм Бака», разбор сказки по ролям, кто, чем занят и что из этого получилось; беседа с детьми о труде в целом, как труд влияет на жизнь человека в обществе.
Ход работы:
-Здравствуйте, ребята. Как вы сегодня хорошо выглядите, какие вы сегодня радостные. А скажите мне, пожалуйста, вы знаете что такое «труд» и в чём он проявляется?
-Перечисляют: Умываться, одеваться, убирать за собой игрушки и т.д.
-Правильно, ребятки. Труд - это действие человека. Ходить это тоже труд, играть тоже труд. Только для каждого труда бывает своё время. И мы с вами сегодня будем трудиться, все вместе, будем рисовать поле с одуванчиками. Рисование тоже труд, работают пальчики, глазки и наши головки. Кто мне скажет, какое сейчас время года?
-Весна.
-Правильно дети. На улице стало светло, солнышко светит теплее, тучки на небе не такие сердитые, птички прилетели и рассказывают нам о том, где были и что видели, травка зеленеет. А помните, мы на прогулке видели цветы. Кто нибудь помнит, как они называются?
-Одуванчики.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением поля с одуванчиками, проводит групповое занятие с детьми по ИЗО на тему «Поле с одуванчиками». В середине занятия проводится физкультминутка:
Өй алдында чебиләр:
«Чип-чип-чип!» - дип йөриләр.
Кечкенә канатлары,
Муеннары сап-сары.
Чип-чип-чип-чип. (Мәхмут Хөсәен)
Готовые рисунки выставляются на доске. Дети и воспитатель совместно любуются рисунком. Воспитатель хвалит детей за красивые одуванчики в зелёной траве, и благодарит за интересный труд.
- Мы с вами хорошо потрудились. Вам понравилось?
-Да.
- А теперь можно и отдохнуть, спеть и станцевать. Мы это заслужили.
Музыкальное занятие.
Музыкальный руководитель с детьми исполняют песни и танцы уже знакомые детям.
1 Пение девочек: «Матрёшкалар»
2 Общий танец.
3 Хоровое пение: «Бәтиләр»
4 Танец девочек:
-А теперь наши девочки покажут поучительную сказку про то, кто не работает, тот не ест.
Театрализованная деятельность.
Дети показывают татарскую народную сказку «Тавык, Тычкан һәм Бака»
- И в заключение, послушаем стихотворения наших ребят про труд.
Азалия: Исем китә: безнең бабай
Җитмеш төрле һөнәр белә.
-Каян болай, ничек алай?
Дисәң әгәр, көлә генә.
Диляна: Җитмеш төрле һөнәр белә –
Зур тырышлык хикмәте, -
Һөнәре юк кешеләрнәң
Булмый идее икмәге.
Иделия: Гомер буе гел эшле бул.
Иң-иң татлы, затлы җимеш
Тырыш, хезмәт җимеше ул. (Мөнир Мазунов)
Ришат: Әти ипи үстерә,
Әни ипи пешерә.
Ә мин….мин ипи ашыйм.
Ә аннары ипине
Үзем үстерә башлыйм. ( Роберт Миңнулин)
-Дөрес балалар, өшләмәгән кешенең иписе дә булмас, Габдулла Тукай эшкә шундый өндәү язган:
Ә сабыйлар! Эшләгез сеэ, иң мөкатдәс нәрсә – эш,
Эш агачы һәрвакытта бик юмарт китерер җимеш.
Яшлегеңдә күп тырышсаң, эшкә бирсәң чин күңел,
Каршыларсың картлыгынңы бик тыныч һәм бик җиңел.
-Рәхмәт балалар. Сез шундый әфәрин. Балалар, әйтегез че миңа, нәрсәләр без бүген өшләдек. ( Идет обобщённая беседа с детьми о проделанной работе).
Подготовили и провели:
Музыкальный руководитель Юрикова Э.Р.
Воспитатель Нуриева Л.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»
Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...
Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе «Совушка-сова".
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования - рисование вилкой....
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес»
Итог работы по проекту «Животный мир»...
Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе)«Путешествие за сокровищами» Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуков...
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе.
Тема "Птицы" конспект занятия...
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир комнатных растений»...