Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юрикова Эльмира Рустамовна

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.

На тему «Кто не работает, то не ест!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.

На тему «Кто не работает, то не ест!»

Интеграция образовательных областей: «Развитие трудовой деятельности», «Развитие речи», «Художественна литература», «ИЗО», «Музыкальная деятельность»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная, театрализованная.

Цель: формировать первичное представление о труде в целом, через ИЗО деятельность и татарскую народную сказку «Курочка, Мышка и Лягушка».

Задачи: Продолжать формировать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни; обогащать и активизировать словарный запас детей, навыки связной речи; закреплять навыки рисование гуашью при помощи кисточки, уточнять и закреплять знание цветов, формы, сторон; развитие музыкальных способностей, поэтического и музыкального слуха, воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.

 Словарная работа: одуванчики, изба, печь, мельница.

Материалы:  иллюстрации с изображением поля с одуванчиками;  атрибуты для сказки (макет избы, веник, зёрнышко, мешок «с  мукой», печь, миска «для теста», макет каравая);  музыкальный центр.

Предварительная работа: рисунки детей «Одуванчик»; игра «Найди такой же цветок»;  чтение татарской народной  сказки « Тавык, Тычкан һәм Бака», разбор сказки по ролям, кто, чем занят и что из этого получилось; беседа с детьми о труде в целом, как труд влияет на жизнь человека в обществе.

Ход работы:

 -Здравствуйте, ребята. Как вы сегодня хорошо выглядите, какие вы сегодня радостные. А скажите мне, пожалуйста, вы знаете что такое «труд» и в чём он проявляется?

-Перечисляют: Умываться, одеваться, убирать за собой игрушки  и т.д.

-Правильно, ребятки. Труд  - это действие человека. Ходить это тоже труд, играть тоже труд. Только для каждого труда бывает своё время. И мы с вами сегодня будем трудиться, все вместе, будем рисовать поле с одуванчиками. Рисование тоже труд, работают пальчики, глазки и наши головки.  Кто мне скажет, какое сейчас время года?

-Весна.

-Правильно дети. На улице стало светло, солнышко светит теплее, тучки на небе не такие сердитые, птички прилетели и рассказывают нам о том, где были и что видели, травка зеленеет. А помните, мы на прогулке видели цветы. Кто нибудь помнит, как они называются?

-Одуванчики.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением поля с одуванчиками,  проводит групповое занятие с детьми по ИЗО на тему «Поле с одуванчиками». В середине занятия проводится физкультминутка:

Өй алдында чебиләр:

«Чип-чип-чип!» - дип йөриләр.

Кечкенә канатлары,

Муеннары сап-сары.

Чип-чип-чип-чип. (Мәхмут Хөсәен)

 Готовые рисунки выставляются на доске.  Дети и воспитатель совместно любуются рисунком. Воспитатель хвалит детей за красивые одуванчики в зелёной траве, и благодарит за интересный труд.

- Мы с вами хорошо потрудились. Вам понравилось?

-Да.

- А теперь можно и отдохнуть, спеть и станцевать. Мы это заслужили.

 Музыкальное занятие.

Музыкальный руководитель с детьми исполняют песни и танцы уже знакомые детям.

1 Пение девочек: «Матрёшкалар»

2  Общий танец.

3 Хоровое пение: «Бәтиләр»

4 Танец девочек:

-А теперь наши девочки покажут поучительную сказку про то, кто не работает, тот не ест.

Театрализованная деятельность.

Дети показывают татарскую народную сказку «Тавык, Тычкан һәм Бака»

- И в заключение, послушаем стихотворения наших ребят про труд.

Азалия:  Исем китә: безнең бабай

Җитмеш төрле һөнәр белә.

-Каян болай, ничек алай?

Дисәң әгәр, көлә генә.

Диляна: Җитмеш төрле һөнәр белә –

Зур тырышлык хикмәте, -

Һөнәре юк кешеләрнәң

 Булмый идее икмәге.

Иделия: Гомер буе гел эшле бул.

Иң-иң татлы, затлы җимеш

Тырыш, хезмәт җимеше ул. (Мөнир Мазунов)

Ришат: Әти ипи үстерә,

Әни ипи пешерә.

Ә мин….мин ипи ашыйм.

Ә аннары ипине

Үзем үстерә башлыйм. ( Роберт Миңнулин)

-Дөрес балалар, өшләмәгән кешенең иписе дә булмас,  Габдулла Тукай  эшкә шундый өндәү язган:

Ә сабыйлар! Эшләгез сеэ, иң мөкатдәс нәрсә – эш,

Эш агачы һәрвакытта бик юмарт китерер җимеш.

Яшлегеңдә күп тырышсаң, эшкә бирсәң чин күңел,

Каршыларсың картлыгынңы бик тыныч һәм бик җиңел.

-Рәхмәт балалар.  Сез шундый әфәрин. Балалар, әйтегез че миңа, нәрсәләр без бүген өшләдек. ( Идет обобщённая беседа с детьми о проделанной работе).

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель Юрикова Э.Р.

Воспитатель Нуриева Л.Х.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»

Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе «Совушка-сова".

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования - рисование вилкой....

Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе)«Путешествие  за сокровищами»  Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуков...

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир комнатных растений»...