Конспект НОД по опытно- экспериментально деятельности в группе раннего возраста
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По опытно- экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
« Золотая рыбка »
Тема « Волшебный мир воды»
Составила воспитатель : Двойченкова Марина Сергеевна
Цель : развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи :
Образовательные : дать детям представления о том , для чего нужна вода. Какая она бывает ( жидкая, текучая , мокрая). О том что с помощью красок ,вода может менять свой цвет, продолжать формировать у детей навыки экспериментирования.
Развивающие: развивать у детей мышление, активную речь, слуховое восприятие, активизировать словарный запас, наблюдательность.
Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательность друг к другу, чувство взаимопомощи.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей : речевое развитие ( чтение стихов , беседа по вопросам ,приветствие)
Физическое развитие : физ. Минутка.
Словарная работа : жидкая, текучая, прозрачная ,цветная.
Методы : словесный, демонстрационный , практический.
Предварительная работа: игры с водой в центре экспериментирования , чтение стихов о « Воде» , разучивание с детьми пальчиковой игры «Дождик», дидактическая игра « Угадай какого цвета».
Оборудование : емкость с водой, пустые емкости, лейки, шапочки
« капелька» , краски .
Ход занятия
Раздается стук в дверь. В группу входит тучка. (воспитатель в виде тучки)
- Здравствуйте, ребята!
- Вы узнали меня?
Ответы детей: могут ответить « Да»
Воспитатель читает стишок про тучку ,для подсказки детям.
Тучка по небу гуляет,
Капельки к себе скликает:
- Раз, два, три,
Капелька, ко мне лети!
Сею, сею дождик я,
На сады и на поля,
Сею дождь на урожай,
Чтоб богатым был наш край.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что туча дает дождь, а дождь это вода. Вы сегодня будете моими капельками- дождинками и мы с вами отправимся в мир воды.
Подойдите ко мне, я вас превращу в маленьких капелек. (одеть на детей шапочки в виде капель) Подходим к столу где стоит таз с водой….
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нам нужна вода?
Ответы детей: пить, мыться, стирать…(если не отвечают, рассказываю им сама, подсказываю)
Воспитатель: Посмотрите, а что у нас налито в тазу?
Ответы: вода.
Воспитатель: Правильно- это вода. А вы знаете какой бывает вода? Вот сейчас у вас сухие ручки, а если опустить их в воду, какими они стали? Сухими или мокрыми?
Ответы: мокрыми
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сказать о воде? Какая она? Сухая или мокрая?
Ответы: мокрая
Воспитатель: Да, верно, вода мокрая.
А еще воду можно переливать из одной емкости в другую. Возьмите лейку и проверьте сами…(льют из лейки в таз воду).
Что в этом случае можно
сказать о воде? Какая она? Твердая или жидкая?
Ответы: жидкая
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Вода жидкая. Она льется.
Физ .минутка : Дождик лей, лей , лей
На меня и на людей
На людей по ложке
На меня по крошке
А на Бабу Ягу
Лей по целому ведру
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие.
А знаете ли вы, что вода может быть волшебной? Посмотрите, в этом стакане вода прозрачная, она бесцветная. Но если в нее добавить волшебное средство, она может поменять свой цвет.
Дидактическая игра « Угадай какого цвета».
Давайте попробуем превратить нашу воду.
Добавим в нее капельку красной краски….Смотрите, вода поменяла свой цвет. Теперь она не прозрачная ,а какого цвета?
Ответы : красная
Воспитатель: Верно ,вода была прозрачная, а стала красная.
Проделываю тоже самое с синей краской, зеленой и желтой.
Воспитатель: Ребята, вода настоящая волшебница, она может менять цвет. Вода – цветная.
Ну что, вам понравилось увлекательное путешествие в мир воды?
Ответы: да.
Воспитатель: Расскажите, что мы сегодня с вами узнали о воде? Для чего она нам нужна? (пить, мыться, стирать). Какая бывает вода? (мокрая, жидкая , цветная).
Вы сегодня были большие молодцы ! Но мне пора улетать дальше поля и леса поливать. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...
Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста:"Знакомство с водой"
Конспект проведения опыта в группе раннего возраста«Свойства и признаки воды» Воспитатель Шмелева А.Л. Цель: познакомить со свойствами воды.Материал: вода, молоко, кусочки льда.Оборудование:...
Опытно - экспериментальная деятельность в группе раннего возраста.
Тема: Опыты с бумагой.Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Задачи исследования: - Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовател...
Статья "Опытно – экспериментальная деятельность в группе раннего возраста"
Эксперименты с детьми раннего возраста...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Наш друг – Снеговик» 2018 г.
Презентация проекта:"Наш друг - Снеговик" 2018 г....
Проект "Наш друг - Снеговик" - опытно – экспериментальная деятельность в группе раннего возраста
Опытно – экспериментальная деятельность в образовательных учрежденияхПроект "Наш друг - Снеговик"Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией ...
Картотека/планирование «Опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста».
Картотека/планирование «Опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста»....