Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.
Цель: вызвать интерес детей к театрализованному искусству, желание участвовать в кукольном представлении, управлять персонажами сказки самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teatr_kurochka_ryaba.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста
«В гостях у курочки Рябы».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.
Цель:
Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.
Образовательные задачи:
Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.
Развивающие задачи:
Развитие мышления и воображения.
Развитие произвольного внимания.
Развитие координации движений.
Развитие представлений о величине и количестве.
Развитие речи:
Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.
Воспитательные:
Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание играть с народными игрушками и интерес к театрализованным играм.
Материал к занятию:
игрушка Курочка Ряба, дед и баба – магнитные куклы, мышка, яичко «золотое», ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек, плоскостные яички.
Предварительная работа:
Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек.
Ход занятия:
1часть:
Стук в дверь. В гости приходит бабушка-рассказушка.(воспитатель)
-Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.
Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, ставит на столе. Затем достает персонажей и прикрепляет их к магнитной доске.
-Жили- были дед и баба. (прикрепляет к магнитной доске)
Затем достаёт курочку Рябу из сундучка.
-И была у них курочка Ряба.
-Вот она какая, посмотрите. (прикрепляет к магнитной доске, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе).
-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца, прикрепляют к доске)
-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)
-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)
-Баба била, била, не разбила.
-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений магнитной игрушкой)
-Яичко упало и разбилось. (Показ действия).
-Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)
-А курочка им кудахчет. (звукоподражание)
-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
2 часть Вопросы :
-Как зовут нашу курочку (Ряба)
-Где она жила (В домике у деда с бабой)
-Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)
-Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)
-Кто его разбил? (мышка)
-Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)
-Как курочка пожалела деда и бабу?
Поощрять речевую активность детей.
Бабушка-рассказушка:
- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?
-Я сейчас открою свой волшебный сундучок, взмахну своим волшебным платочком и все вы станете курочками.
(Одеваются шапочки курочек)
Физкультминутка:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе).
А за ней ребятки, желтые цыплятки. (повороты в стороны, руки на поясе).
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, (звукоподражание, посмотреть вправо-влево руки на поясе).
Лапками гребите, зернышки ищите (наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза).
Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце (поглаживаем животик правой и левой рукой).
3 часть:
-Ребята, смотрите, наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много. Ой, смотрите, яички то все белые. Поможем курочке сделать яички золотыми? Как мы это сделаем? Мы их раскрасим оранжевой краской.
Детям раздаются по одному яичку, они садятся за столы и раскрашивают яички широкой кистью (напомнить детям правила работы с кистью и красками). После этого, выкладывают все яички курочке в гнездышко.
Бабушка-рассказушка благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Использование театрализованной деятельности в занятиях с детьми раннего возраста....
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
«Поможем Бабушке»...
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
Инсценировка русской народной сказки ...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Цель:развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные задачи:- познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;-...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Вызывание интереса к кукольному представлению...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...