Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шустова Ольга Анатольевна

Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.

Цель: вызвать интерес детей к театрализованному искусству, желание участвовать в кукольном представлении, управлять персонажами сказки самостоятельно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teatr_kurochka_ryaba.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в  группе раннего возраста

«В гостях у курочки Рябы».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

 Цель:

 Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

 Образовательные задачи:

 Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

 Развивающие задачи:

 Развитие мышления и воображения.

 Развитие произвольного внимания.

 Развитие координации движений.

 Развитие представлений о величине и количестве.

 Развитие речи:

 Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

 Воспитательные:

 Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание играть с народными игрушками и интерес к театрализованным играм.

 Материал к занятию:

 игрушка Курочка Ряба, дед и баба – магнитные куклы, мышка,  яичко «золотое», ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек, плоскостные яички.

 Предварительная работа:

 Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек.

 Ход занятия:

 1часть:

 Стук в дверь. В гости приходит бабушка-рассказушка.(воспитатель)

 -Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.

 Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, ставит на столе. Затем достает  персонажей и прикрепляет их к магнитной доске.

 -Жили- были дед и баба. (прикрепляет к магнитной доске)

 Затем достаёт курочку Рябу  из сундучка.

 -И была у них курочка Ряба.

 -Вот она какая, посмотрите. (прикрепляет к магнитной доске, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе).

 -Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца, прикрепляют к доске)

 -Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)

 -Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)

 -Баба била, била, не разбила.

 -Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений магнитной  игрушкой)

 -Яичко упало и разбилось. (Показ действия).

 -Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)

 -А курочка им кудахчет.  (звукоподражание)

 -Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

 2 часть Вопросы :

 -Как зовут нашу курочку (Ряба)

 -Где она жила (В домике у деда с бабой)

 -Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)

 -Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)

 -Кто его разбил? (мышка)

 -Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)

 -Как курочка пожалела деда и бабу?

 Поощрять речевую активность детей.

 

 Бабушка-рассказушка:

 - Хотите, ребятки, превратиться в курочек?

 -Я сейчас открою свой волшебный сундучок, взмахну своим волшебным платочком и все вы станете курочками.

 (Одеваются шапочки курочек)

Физкультминутка:

 Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе).

А за ней ребятки, желтые цыплятки. (повороты в стороны, руки на поясе).

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, (звукоподражание, посмотреть вправо-влево руки на поясе).

 Лапками гребите, зернышки ищите  (наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза).

Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце (поглаживаем животик правой и левой рукой).

 3 часть:

 -Ребята, смотрите, наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много.  Ой, смотрите, яички то все белые. Поможем курочке сделать яички золотыми? Как мы это сделаем? Мы их раскрасим оранжевой краской.

 Детям раздаются по одному яичку, они садятся за столы и раскрашивают яички широкой кистью (напомнить детям правила работы с кистью и красками). После этого, выкладывают все яички курочке в гнездышко.

 Бабушка-рассказушка благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»

Цель:развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные  задачи:- познакомить  детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;-...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...