Волшебница вода
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseliiiiiiiiii.odt | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 53»
Проект
«Волшебница вода» (экспериментирование с детьми
3 — 4 лет)
Подготовила: воспитатели
Лопатина Г.В.
Кротова Н.А.
г. Арзамас, 2015
«Волшебница вода»
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский
Характеристика проекта
1. Название проекта «Волшебница вода».
2. Тип: познавательно — исследовательское.
3. Продолжительность: краткосрочный.
4. Участники проекта: дети, воспитатели.
5. Образовательные области: познание, эксперимент, коммуникация.
6. Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая.
7. Форма организации: «Мы волшебники».
8. Цель проекта: формировать у детей способности творчески осваивать способы опытно — экспериментальной деятельности.
9. Название мероприятий: «Волшебница вода».
10. Количество детей принимающих участие в проекте: 22 человека (3 — 4 лет).
Актуальность. Дошкольное детство — это период игры. Игра доставляет ребёнку большую радость, потому что даёт возможность активно действовать. «Ребёнок до десятилетнего возраста, - писал М. Горький, - требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, но играет всем и познаёт окружающий мир, и прежде всего и легче всего в игре и игрой».
Существует довольно много разных игр, в том числе игры с природным содержанием. Мы, взрослые, должны помнить о том, «что без экологических знаний сегодня жить невозможно, что они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезней...» (В.А. Алексеев). С помощью игр с природными материалами дети не только обучаются, но и развивают тактильно — кинетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируются у них такие черты характера, как инициативность, умение решать проблемные ситуации, развиваются воображение, речь.
Для детей дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к природным ресурсам, без выраженной положительной направленности. Представление о природных ресурсах и их свойствах поверхностны. Для решение этой проблемы мы решили вести углубленную работу по организации опытно — экспериментальной деятельности с водой.
Для этого мы поставили перед собой цель и задачи.
Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льётся, тёплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование об следовательских и поисковых действий.
3. Познакомить со звуком воды — учить самостоятельно извлекать звук из воды.
4. Закрепить представление о том, что вода может быть холодной, горячей, тёплой, грязной.
5. С помощью взрослого «читать» (понимать) условные символы и выполнять соответствующие действия.
6. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, тёплая, горячая вода).
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...