Методическая разработка. Применение ИКТ в организации досуговых форм деятельности с детьми с ОВЗ в работе музыкального руководителя.
методическая разработка (старшая группа)
Самые светлые и радостные воспоминания остаются у детей с ОВЗ от праздника, который подарили не только педагоги, но и любимые родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dosug_s_ikt_deti_s_ovz.docx | 15.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Применение ИКТ в организации досуговых форм деятельности с детьми с ОВЗ в работе музыкального руководителя.
Самые светлые и радостные воспоминания остаются у детей с ОВЗ от праздника, который подарили не только педагоги, но и любимые родители.
Каждый ребенок любит и знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Одно только слово "праздник" заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни. Музыкальные досуги и праздники в детском саду занимают особенное место в развитии детей, но особенно, у которых есть ограничения в движениях (ОВЗ). Эти дети нуждаются в особенном внимании и понимании окружающих . Хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию досуг, доставит радость не только детям, но и взрослым, ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку своего ребенка и мгновения счастья от праздника. Чтобы досуги были более познавательными, интересными и содержательными уже сегодня в большой практике широко используются информационно-компьютерные технологии во многих направлениях образовательной деятельности.
Использование информационных ресурсов открывает для сферы обучения принципиально новые дидактические возможности в работе с детьми. Мультимедиа-занятия, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Важным фактором в воспитании и развитии ребенка с ОВЗ , в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации).
Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде « родитель - ребенок - педагог». В организации досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатели, но и родители. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, а также участниками различных мероприятий « День матери», «День папы», «Масленица», «В гостях у Боровичка», «Зимние посиделки» и др.
Основной целью проведения досугов с применением ИКТ для детей с ОВЗ является формирование базовой культуры ребенка, создание дружественной атмосферы в детском коллективе, развитие чувства успеха. Особое место занимают такие праздники, как День защитника Отечества, День Победы, День города и др., которые знакомят с историей страны, с историей строительства родного города, формируют чувство любви к Родине, уважение к ветеранам войны и труда.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в культурно-досуговую деятельность видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает легкость и удобство, преподносит материал разнообразно и интересно, повышает степень восприятия представляемой информации. Применение электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, игровых методов обучения, позволяет оптимизировать возможности традиционных форм культурно-досуговой деятельности детей с ОВЗ, что способствует развитию мышления и творческих способностей детей.
Таким образом, применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира, саморазвитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя)
Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя)...
Мультимедийная методическая разработка комплексного занятия "Семёновская матрёшка" по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста ДОУ. Составитель: музыкальный руководитель Т. М. Белякова
Цель: Закрепляем у детей представлений о народной игрушке-матрешке, фольклоре.Задачи: Образовательные:Закрепляем элементы семеновской росписи.Закрепляем певческие навыки, чувство ритма чере...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми адаптационной группы Малышкиной школы музыкального руководителя Янбухтиной М. В..
Основные задачи:- Знакомство с детьми и родителями- Помощь в адаптации детей к новым условиям и ритму занятия- Знакомство с новым музыкальным репертуаром...
Методическая разработка «Конструирование как способ организации конструктивно-технической деятельности детей старшего дошкольного возраста. »
Использование в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста многообразия материалов существенно расширяет репертуар творческих решений ребенка, позволяет продуцировать новые ид...
: « Организация музыкальной деятельности и творческого самовыражения детей в работе музыкальных руководителей ДОУ».
Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС....
«Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста» (из опыта работы музыкального руководителя)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагог...
Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 5г.Вольска»Олейниченко Анна Евгеньевна Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовате...