План работы кружка "Ведоша" на 2015-206 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Алексеева Светлана Владимировна

Целью использования «Робототехники» в системе дошкольного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_vedosha_na_2015-2016_uchebnyy_god.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование кружка «Ведоша» на 2015-2016 учебный год

Воспитатель: Алексеева Светлана Владимировна

Группа:  старшая, подготовительная группа

№ занятия

Дата

Тема

Характеристика деятельности воспитанников

По плану

По факту

  1. 1

17.09.

Что такое робототехника.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать   критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему  условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов

24.09

Беседа по охране труда

Познакомить с правилами  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом

01.10

Кики, мой друг.

Находить и различать различные детали. Соединять различные блоки, вал, втулку. Устанавливать связи между видом работы и используемыми деталями. Организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

08.10

Давайте построим прочный мост.

Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию. Называть  виды деятельности,  которыми  школьники  овладеют. Изучить различные конструкции мостов. Прогнозировать  результат своей деятельности. (чему научатся). Выполнять практическую работу по изготовлению моста по технологической карте.

15.10

Начнём собирать козлёнка.

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами  их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма. Понимать значение животных в жизни человека.  Оценивать выполняемое изделие.

22.10

Длинноногий жираф.

29.10

Краб.

Страус.

Базовый уровень 2

05.11

Шотландский баран.

05.11

Лев.

12.11

Лиса.

19.11

Муравей.

19.11

Кузнечик.

26.11

Гитара.

Базовый уровень 3

03.12

Материнская плата.

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Освоить  материнскую плату и её возможности.

03.12

Кролик.

Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество. Изучать окружающий мир. Понять движение предметов, концепции баланса и стабильности.

Освоить принцип механического движения. Осваивать  способы  и правила  работы с  двигателем. Анализировать изделие, планировать последовательность его действий   под руководством  учителя. Корректировать движение изделия.

10.12

Храбрая лягушка.

Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма. Понимать значение животных в жизни человека.  Оценивать выполняемое изделие.

17.12

Самолёт.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Осваивать  способы  и правила  работы с  двигателем. Анализировать изделие, планировать последовательность его действий   под руководством  учителя. Корректировать движение изделия.

24.12

Автомобиль.

Собирать робота по технологической карте, ставить цель, составлять план. Анализировать процесс сборки реального объекта.

24.12

Трёх колёсный велосипед.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность        .Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения.

14.01

Вертолёт.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства  предметов. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой  стрелки). Анализировать изделие, планировать последовательность его действий   под руководством  учителя. Корректировать движение изделия.

Средний уровень 1 Ферменная конструкция.

21.01

Ферменная конструкция. Знакомство с новыми деталями и их соединением.

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

28.01

Пляжное кресло. Подставка для книг.

Изучить ферменную конструкцию. Собрать используя ферменную конструкцию пляжное кресло, подставку для книг и т.д.  Создавать разные изделия на основе ферменной конструкции, самостоятельно составляя план их выполнения. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения.

04.02

Волк.

11.02

Дом.

18.02

Изучаем электронные детали.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства электронных деталей и их возможностей.

25.02

Рулетка.

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия

03.03

Рычаг.  Изучаем принцип рычага.

Изучить принцип рычага. Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

10.03

Весы. Изучаем принцип рычага.

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения.

17.03

Как пользоваться электронными деталями.

Исследовать принцип гравитации, принцип передачи, принцип рычага, колесо, ось. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства электронных деталей и их возможностей.

24.03

Водяная мельница.

Изучать принцип рычага. Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

31.03

Катапульта.

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия.

С 7 апреля до 19 мая

Подготовка к различным соревнованиям  

20.05

Подведение итогов.

Анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2014 - 2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНААналитическая справка по итогам работы в 2013-2014 учебном году.Годовые задачи.Педагогические советы.Организационно-методическая работа.  4.1. Совершенствование профессио...

Годовой план на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год...

Годовой план работы на 2015 -2016 учебный год

Годовой план - один из важных компонентов системы планов ДОУ. Составить план -  значит спроектировать работу,создать модель действий....

Годовой план работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда

МероприятиеСодержаниеГруппаИсполнительСроки         ОбследованиеОбследование детей старших и подготовительных групп с целью определения у...

Тематический план работы на 2015-2016 учебный год

Тематический план работы на 2015-2016 учебный год...