Главные вкладки
Алексеева Светлана Владимировна
"Сайт воспитателя детского сада"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Педагогические технологии,начальное техническое моделирование и конструирование, проектные технологии
Увлечения: Вязание, рукоделие, компьютерная графика
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: с.Сунтар, Сунтарский улус
Место работы: МБДОУ "ЦРР-детский сад №11 "Кыталык" с.Сунтар
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseeva-svetlana-vladimirovnaПрирода хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.
О себе
Родилась 7 января 1990 года в п.Тэнкэ Сунтарского района ЯАССР. Школу окончила в 2008 году и поступила в ВПК имени Н.Г. Чернышевского на социального педагога. После успешного окончания колледжа в 2011 году, начала работать в детском саду с.Балагачча Вилюйского улуса. Затем с 2014 года начала работать воспитателем в МБДОУ детский сад №11 "Кыталык" с.Сунтар Сунтарского улуса.
Мой педагогический стаж - 5лет. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Стараюсь уделять больше внимания творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, читаем. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе, идти в ногу со временем.
Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. В мире занятости, инноваций и технического прогресса, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с детьми, но и с родителями детей всей группы.
Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные наследственные задатки ребёнка, вовремя заметить скрытые таланты, которые с рождения заложены в каждом ребёнке. В умении разглядеть эти способности, не дать им погаснуть, и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пауло Коэльо "Алхимик" книга о вере в мечту
Мои достижения
2013г. – сертификат руководителя за активное участие в улусном конкурсе, посвященном ко Дню Защитника Отечества «Мина саллаат буолуом, мин багасм туолуо», г.Вилюйск. 2013г. – сертификат участника дня музея дошкольного образхования Вилюйского улуса, г.Вилюйск. 2014г. – сертифкат за активное участие на улусном конкурсе команд КВН среди работников МБДОУ Сунтарского улуса, посвященного Всероссийскому дню дошкольных работников. 2014г. - свидетельство о публикации методической разработки в социальной сети взаимовыручки для учителей Infourok на тему «Этнографический музей в детском саду». 2014г. – сертификат руководителю за педагогическое мастерство в руководстве детским коллективом и высокий художественный уровень коллектива – участника на II Республиканском конкурсе-фестивале «Первые шаги». 2014г. – Тимофеев Вова 3 м. на фотоконкурсе, г. Вилюйск. 2014г. – диплом в номинации хореография коллектив «Солнышко», дипломанты 2 степени, II Республиканский конкурс-фестиваль «Первые шаги», г.Вилюйск. 2014г. - диплом в номинации театр мод коллектив «Солнышко», лауреаты 1 степени, II Республиканский конкурс-фестиваль «Первые шаги», г.Вилюйск. 2014г. – Тимофеев Вова победитель в улусном фото-конкурсе «Мир глазами детей» в жанре «Диво дивное…» проведенного в рамках 3-го улусного фестиваля «Мы будущее Вилюя», г.Вилюйск. 2014г. – свидетельство о публикации методического материала спортивное развлечение для подготвительной к школе группы и старшей группы «Изучаем наше тело». 2014г. – свидетельство о публикации методической разработки на сайте Infourok на тему «Опыт работы с детьми , нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». 2014г. – сертификат за участие во Всероссийском Интернет-конкурсе для педагогов ДОУ «Лучший педагог дошкорльного образовательного учреждения – 2014г» с конкурсной работой эссе «Мое призвание - воспитатель». 2014г. – сертификат участнику конкурса для педагогов «Лучшая статья месяца» за публикацию материала на тему «Изучаем пробуждение пробуждение природы Якутии». 2014г. – свидетельство о публикации материала «Изучаем наше тело» в сайте Prodlenka.ru 2014г. – о прохождении семинара «Реализация образовательных программ, техгнологий и дидактических систем ОУ (ОО) в условиях введения ФГОС» (в объеме 24ч.) 2014г. – сертификат о распространении педагогического опыта по теме «Робототехника как способ всестороннего развития дошкольников» в педагогической мастерской в рамках Сентябрьского совещания работников образования на тему: «ФГОС в ракурсе XXI века» 2015г. – диплом 1 степени на секции «Построение образователньой деятелньости на основе сотрудничества с семьей»на улусных педагогических чтениях «Развитие дошкольных образовательных организаций в современном образовательном пространстве» в рамках Года дошкольного образования в системе образования РС(Я). 2015г. – сертификат за подготовку участников Всероссийского творческого конкурса «Моя мечта». 2015г. – Николаева Уйгууна за 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Любимая игрушка». 2015г. – сертификат Петров Кирилл, творческий детский конкурс «Моя мечта» центр развития «Литтерус» 2015г. – сертификат Петрова Тома, творческий детский конкурс «Моя мечта» центр развития «Литтерус», тема рисунка «Дерево счастья». 2015г. – диплом 1 степени Петров Айаал, первое место на улусном конкурсе рисования «Пой любимый пожарный герой». 2015г. – Петрвоа Тома лауреат 2 степени на международном конкурсе рисования «Моя любимая сказка». 2015г. – сертификат об участии П.Тома, П.Кирилл, посвященном Дню Победы, Ссудо сберегательный союз. |
2015г.- Делегат торжественной закрытии Год дошкольного образования РС (Я)
Моё портфолио
Цель воспитания – образовать человека,
способного управлять собою, а не такого,
который бы только был управляем другими.
Г.Спенсер.
Меня зовут Алексеева Светлана Владимировна. Я молодой воспитатель. Мой педагогический стаж составляет 5 лет. Нередко приходится слышать удивленные возгласы, непонимание: что может привлечь в этой профессии! Почему я выбрала именно профессию педагога.
Детство – это самый важный период в жизни каждого человека. Вспоминая свое детство, я улыбаюсь, потому что со мной рядом были самые добрые, самые душевные педагоги. И свое детство, свой детский сад я всегда вспоминаю с улыбкой, поэтому избрав эту профессию я решила, что я тоже буду такой, как говорят мои дети «хорошей», в это слово дети обычно вкладывают самое дорогое, любимое и родное.
На мой взгляд, современный воспитатель – это человек, которому присущи черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Необходимые качества воспитателя – толерантность, доброжелательность, активность. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Прежде всего, наша доброта, любовь, понимание, искренность нужны им – нашим воспитанникам, которые бывают часто лишены внимание занятых, усталых родителей. Вот и получается, что только воспитатель может сказать ребенку: «Не бойся! Я рядом, я с тобой, я помогу тебе!» И от воспитателя зависит, какими станут наши будущие поколения. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе, с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаметными, когда ему нужна помощь и поддержка. Нести радость, превращая обычный день ребенка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, может только человек по профессии – воспитатель талантливый, творческий, яркий, неутомимый.
Каждое утро, приходя на работу, вижу в глазах своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, а в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Моя педагогическая инициатива связана с решением проблемы развития одновременно нескольких качеств, как социализация, коммуникация, познание, развитие мелкой моторики, воображения, креативности и т.д., что немаловажно для каждого современного человека, для успешной адаптации в любом социальном обществе, окружении, положении. Все это я вижу в деятельности детей в кружке «Ведоша», по конструированию и робототехнике. Здесь одновременно я могу решать несколько образовательных задач. Могу использовать робототехнику в качестве нового метода, технологии для полноценного развития дошкольников любого возраста.
С помощью моего кружка можно развить математические, коммуникативные способности, расширить кругозор, можем даже проводить занятия по окружающему миру.
В эту деятельность мы также включаем и наших родителей, устраиваем для них соревнования и развлечения.
Технологическая революция XXI века, связанная с интенсивным развитием робототехники, космических и геоинформационных технологий требует опережающего развития образовательной среды, в том числе развития детского технического творчества.
Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. А соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.
Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать эти условия и образовательную среду, облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой правильно направить ребёнка к познанию. Основными формами деятельности станут: образовательная, индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая, коррекционная, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.
Используя в своей работе эту технологию, я пришла к выводу, что при обобщении и повторении этой деятельности, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Недаром эту технологию относят к технологии 21 века.
Тезис доклада: "Проектная деятелньость как одна из эффектинвых форм взаимодействия ДОУ и семьи "
Алексеева Светлана Владимировна,
воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад №11
«Кыталык» с.Сунтар Сунтарского района
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. И новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск новых, рациональных путей взаимодействия. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. Oт совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДOО с семьями. Одна из таких форм – проектная деятельность. Она и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.
На современном этапе актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И для нас, как может быть и для других педагогов, удачной находкой оказался проектный метод. Сегодня он получает все более широкое распространение в дошкольных образовательных учреждениях.
Проектный метод – подход к взаимодействию детского сада и родителей, как фактор позитивного всестороннего развития ребёнка.
Мы поставили перед собой задачу: проводить работу с родителями с учетом новых форм взаимодействия, создавать между ними и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Для решения задач стали использовать инновационную форму взаимодействия – семейную проектную деятельность, которая направлена на организацию совместной творческой деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними.
Семейные творческие проекты могут иметь разную тематику, и в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи.
Первым этапом работы с родителями стало создание семейного практикума «Родительская школа», с помощью которого был разработан план работы педагогов и родителей с использованием различных видов деятельности.
Началом проектной деятельности стало мероприятие «Зеленая дорожка», где участниками были родители и их дети. Дети в игровой форме узнали о бережном отношении к природе, окружающей среде, о пользе деревьев для жизни каждого жителя Планеты, совместная посадка деревьев, кустарников во дворе детского сада.
Увидев положительный результат совместного проекта, разработали этапы реализации проектной деятельности в группе.
Мы поняли, что для эффективности реализации этапов проекта, важно постоянное изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
Второй этап работы с родителями – привлечение родителей к творческой мастерской «Очумелые ручки, в которых родители совместно с детьми успешно работают и помогают в изготовлении атрибутов для группы, в оформлении игровой площадки, в создании экологической зоны для привлечения детей к природе.
С большим интересом и активностью родителей и детей прошёл профориентационно-познавательный проект «Организации нашего села», где родители вместе с детьми сходили на определенные организации, вели беседу с работниками данной организации, результатом которого стали буклеты, которые дети рассказывали своим ровесникам.
Активное участие родители принимали в конкурсе «Далбар ийэ - 2015», который был направлен на формирование у детей представления о семье, воспитании любви и уважении к членам семьи.
Всем понравился детско-родительский образовательный проект “Книжки-малышки” в течении недели Байанай, основу которого составили совместные составления книжек о животных, птицах, рыбах Якутии. В результате этого проекта воспитанники выступили перед друзьями, рассказывали о своей книжке.
В результате проектной деятельности с сентября ноябрь, уровень активности родителей группы повысился на 47%.
Подводя итоги своей работы, можно сделать вывод, что творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.
Активное участие всех заинтересованных родителей позволило сделать вывод о том, что проектный метод работы является достаточно эффективной формой работы ДОО с семьей, способствующей повышению педагогической осведомленности родителей.
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, и дошкольные учреждения создаются им в помощь.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.
Такая форма работы с семьями воспитанников как проектная деятельность укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно-культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.
Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.
Опыт работы с родителями показал, что позиция родителей стала более гибкой. Изменился стиль общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.
Технологическая карта
Тема: «Отважные спасатели»
Группа: подготовительная к школе группа
Воспитатель: Алексеева Светлана Владимировна
Образовательное учреждение: МБДОУ «ЦРР-детский сад №11 «Кыталык» с.Сунтар
Образовательная деятельность: кружковое занятие
Цель: формирование предпосылок инженерного мышления, развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей подготовительной группы средствами LEGO WeDo, HUNA MRT 2.
Задачи:
· учить основным приёмам сборки и программирования модели;
· формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
· формировать правильное восприятие пространства;
· развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
· воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Предварительная работа: беседа о профессии спасателя, сотрудников МЧС.
Оборудование: проектор, компьютер, программное обеспечение к интерактивному конструктору, презентация.
Раздаточный материал: конструкторские шапки; карточки Лабиринт, инструкции, схемы, интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 9580, HUNA MRT 2 на каждого ребенка.
Обогащение словарного запаса: LEGO WeDo, USB LEGO – коммутатор, инженер конструктор.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Презентация деятельности педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Конечный результат |
Психологический настрой, 1 мин | Создание игровой мотивации, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей | -Здравствуйте, ребята. Я – стюардесса. Меня зовут Светлана. Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS? - SOS – это сигнал бедствии, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытый океан. | Приветствие, участие в беседе. Ответы. | Беседа
| Психологическая готовность |
Вводно-организационный Мотивационно-побудительный, 1-2 мин | Организация направленного внимания Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | - Ребята как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду? - Да, только отзывчивые, добрые, смелые, умеющие работать в команде могут спасти пострадавших | Дают предполагаемые ответы (добрыми, отзывчивыми, смелыми) | Беседа. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Актуализация, 3 мин
Игра «Выбери транспорт для спасения» | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | -Друзья мои, на каком транспорте можно добраться до людей, терпящих бедствие? (слайд 1)
Посмотрите на экран, выберите транспорт, на котором мы спасем их. Молодцы, ребята. | Дети играют. | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Физкультминутка «Мы готовились к полету» 2 мин. |
| Нам нужно набраться сил, перед выполнением сложной работы. Мы готовились к полету, Но не готовы самолеты. Вправо, влево – поворот, А потом, наоборот. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседай, не торопись! И в последний раз присели, И на небо посмотрели. Молодцы, набрались сил. | Дети выполняют упражнения. Мы готовились к полету, Но не готовы самолеты. Вправо, влево – поворот, А потом, наоборот. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседай, не торопись! И в последний раз присели, И на небо посмотрели. | Физкультминутка , игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа 10-15 мин
| Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | - К сожалению, самолет, на котором я к вам прилетела, улетел. Но у меня есть конструкторский контейнер, в котором лежать разные детали для постройки необычного самолета. Вы мне поможете построить самолет? Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (инженеры-конструкторы) - Ребята, аккуратно проходите в конструкторское бюро, садитесь на рабочие места. Наденьте конструкторские шапки. Теперь вы - инженеры-конструкторы. Перед вами конструкторы LEGO WEDO и HUNA MRT2. Рассмотрите детали и потрогайте их. - Готовы конструировать модель самолета? Самолет строят по схеме. (Слайд 2). Найдите детали, которые видите на инструкциях. - Теперь возьмите самую главную деталь самолета. Будьте осторожны. Не повредите провод. Как вы думаете, что это? - Да мотор приводит в действие модель. Найдите ось, соедините его с мотором. Наденьте пропеллер на ось. Соедините 2 части как показано на инструкции. - Ребята, что у вас получилось? - Молодцы, вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры-конструкторы! А теперь время проводить испытания. - Поставьте самолеты на испытательные платформы. Есть еще одно устройство – USB LEGO – коммутатор. Как называется это устройство? (USB LEGO - коммутатор). Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором. Начинаем испытание: соедините модель с LEGO – коммутатором. Нажмите на кнопку «Блок начало». (На экране открывается программа) Есть контакт? А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп». Посмотрите на экран. (Воспитатель показывает кнопку «Стоп») - Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание? - Как вы узнали? - Давайте, еще раз проверим наши модели и проведем испытание еще раз. - Испытания прошли успешно. Молодцы ребята. | Предполагаемые ответы.
Надевают конструкторские шапки. Рассматривают конструкторы.
Дети начинают строить самолет по инструкции.
Предполагаемые ответы детей.
- Дети рассматривают модель самолета и их ответы.
- Предполагаемые ответы детей. (завелся мотор, закрутился пропеллер). Дети играют. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Решение проблемных ситуаций. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.
| Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Динамическая пауза, 1мин |
| Вы мне помогли сконструировать самолет. Вы долго работали перед компьютером, поэтому мы с вами сейчас еще раз проведем гимнастику для глаз. | Дети выполняют упражнения. | Гимнастика для глаз. | Снятие напряжения глаз. |
Рефлексивно-корригирующий 3 мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами
| -Друзья мои, подойдите ко мне. Мы же не знаем, как до них добраться. По сигналу SOS я на карте отметила местонахождение людей, терпящих бедствие. Вот они. Вам надо найти кратчайший путь до них. Возьмите фломастеры и отметьте одной линией маршрут от самолета к людям, ждущим помощи.
| Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок | Фронтальная, индивидуальная работа, игра «Лабиринт» | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО) |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Встаньте, пожалуйста, возле меня и скажите, чему вы сегодня научились в конструкторском бюро? Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось? С какими новыми словами мы познакомились? Давайте их повторим (LEGO WeDo, LEGO – коммутатор). - Спасибо, юные инженеры. Желаю каждому осуществить свою мечту. И я наде6юсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта от век к веку – украшает человека. Спасибо! | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |