Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Расскажи о любимых предметах».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Форма организации: решение проблемной ситуации.
Тема: «Расскажи о любимых предметах».
Цель: учиться рассказывать о предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_rasskazhi_o_lyubimyh_predmeta.docx | 15.43 КБ |
shema_dlya_okr_mir.docx | 803.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.
Форма организации: решение проблемной ситуации.
Тема: «Расскажи о любимых предметах».
Цель: учиться рассказывать о предметах.
Задачи: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материал: алгоритм: символы природного или рукотворного мира, форма, размер, части, функции и т. д.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Создание проблемной ситуации. В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит с собой и показывает ребятам свою любимую игрушку. - Незнайка, что это за игрушка, какая она, что у нее есть, для чего она нужна, из чего сделана и кто ее сделал. Незнайка не может ответить и просит ребят ему помочь. |
Простановка цели детьми | -Вы готовы помочь Незнайке? -Как мы можем ему помочь? - Что нам нужно сделать, чтобы Незнайка смог рассказывать о своих любимых игрушках? (Рассказать о своих любимых игрушках и предметах). |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Незнайка спрашивает у детей, какие у них любимые предметы. - Ребята найти в группе любимые предметы, принесите их Незнайке и расскажите о них. - Рассказывать о своих любимых предметах вам поможет подсказка (алгоритм) для описания предмета. - Это — игрушечная машина, у нее есть кабина, кузов, четыре колеса; на ней можно перевозить груз; машина сделана из дерева, относится к рукотворному миру. Дети по очереди описывают свои любимые предметы. Задание считается выполненным, если все предметы описаны правильно. -Как много вы рассказали о своих любимых предметах, молодцы! А теперь давайте с вами проведем физминутку. Физкультминутка: Поднимает Незнайка руки, вверх-вниз, вверх-вниз! А потом он танцует, покружись, покружись! После танца всем ребятам, поклонись, поклонись! Незнайка: Я теперь все понял. Можно я расскажу о своей игрушке? - Рассказывай Незнайка, а мы с ребятами послушаем! -Незнайке очень понравилось наше занятие, и он знаете, что у каждой игрушки есть свое место, расставим их по местам? Ну, теперь, за дело дружно, Убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | |
Подведение итога | - Молодец Незнайка! Молодцы ребята! - Как вы думаете, у нас получилось научить Незнайку рассказывать о своих любимых предметах? - Как мы ему помогли? Вам понравилось помогать Незнайке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.Форма организации: экспериментирование....
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».
Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.Тема. Дикие животные лесов Сибири.Цель. Систематизация представлений о диких животных лесов Сибири у детей ...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Сравнение свойств металла и дерева».
Цель: познакомить со следующими свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит....
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема:«Весна. Признаки весны».
Цель: систематизировать знания детей о признаках времени года весна.Задачи: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; ...