Игра как педагогическое средство всестороннего развития дошкольника
статья на тему

Дементьева Галина Ивановна

В статье представлены функции игры в педагогическом процессе, виды игр, педагогические условия для проведения игры с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry1.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – ведущий вид деятельности

Игра – основной вид деятельности

Функции игры в педагогическом процессе

ведет к новым качествам психики и личности ребенка

удовлетворяются основные способности самого ребенка

средство обучения

коммуникативные способности

в общении

средство общения

воображение

в познании

средство воспитания

произвольность поведения

в движении

средство изучения

способность к символическим замещениям

в свободе, самостоятельности, самовыражении

средство коррекции

способность к преобразованию

в радости, удовольствии

средство здоровьесбережения

забота о собственном здоровье

быть как взрослый …

средство развития качеств и способностей …

владение информационными технологиями …

Виды игр

Творческие

(сюжетно-ролевые

театрализованные,

режиссерские,

игра – экспериментирование,

строительно-конструктивная

игра-фантазия…)

С готовым содержанием и правилами

(дидактические,

подвижные,

настольные…)

Интеллектуальные развивающие

Народные

На чем строится обучение дошкольника?

Игровые приемы, методы, технологии, ситуации

Передача готовых знаний ребенку, развитие кругозора

Организация детского опыта, детских открытий

Педагогические условия

Время на игру

Обогащение жизненного опыта ребенка, яркие впечатления

Играющие взрослые

Пространственная предметно-развивающая среда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная игра, как педагогическое средство всестороннего развития ребёнка

в статье описаны цели изадачи использования элементов русской народной игры, как педагогического средства всестороннего развития ребёнка...

Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольников.Консультация дя воспитателей.

В работе приведена классификация театрализованных игр.Технология и требования к организации игр.Театральные игры, упражнения и этюды....

Концепция педагогической деятельности на тему: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников»

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к воспитанию и развитию ребёнка. Сегодня многие педагоги озабочены поисками нетрадиционных путей в тво...

Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольника

Термин "театрализованная игра", роль педагога в организации и проведении театрализованной игры, рекомендации о приемах педагогического руководства театрализованными играми....

памятка для воспитателя "Упражнения и игры с мячом как средство всестороннего развития дошкольника"

рекомендации воспитателю по активному использованию мяча в развитии детей дошкольного возраста...

Подвижые игры - как педагогическое средство для развития дошкольников

Каждый педагог детского сада ежедневно использует подвижные игры в работе с дошкольниками. В организованной образовательной деятельности, в режимнывх моментах, на прогулках. Подвижная игра- это многоф...