Игра как педагогическое средство всестороннего развития дошкольника
статья на тему
В статье представлены функции игры в педагогическом процессе, виды игр, педагогические условия для проведения игры с ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry1.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – ведущий вид деятельности | Игра – основной вид деятельности | Функции игры в педагогическом процессе |
ведет к новым качествам психики и личности ребенка | удовлетворяются основные способности самого ребенка | средство обучения |
коммуникативные способности | в общении | средство общения |
воображение | в познании | средство воспитания |
произвольность поведения | в движении | средство изучения |
способность к символическим замещениям | в свободе, самостоятельности, самовыражении | средство коррекции |
способность к преобразованию | в радости, удовольствии | средство здоровьесбережения |
забота о собственном здоровье | быть как взрослый … | средство развития качеств и способностей … |
владение информационными технологиями … |
Виды игр
Творческие (сюжетно-ролевые театрализованные, режиссерские, игра – экспериментирование, строительно-конструктивная игра-фантазия…) | С готовым содержанием и правилами (дидактические, подвижные, настольные…) | Интеллектуальные развивающие | Народные |
На чем строится обучение дошкольника?
Игровые приемы, методы, технологии, ситуации | Передача готовых знаний ребенку, развитие кругозора | Организация детского опыта, детских открытий |
Педагогические условия
Время на игру | Обогащение жизненного опыта ребенка, яркие впечатления | Играющие взрослые | Пространственная предметно-развивающая среда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная игра, как педагогическое средство всестороннего развития ребёнка
в статье описаны цели изадачи использования элементов русской народной игры, как педагогического средства всестороннего развития ребёнка...
Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольников.Консультация дя воспитателей.
В работе приведена классификация театрализованных игр.Технология и требования к организации игр.Театральные игры, упражнения и этюды....
Концепция педагогической деятельности на тему: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников»
Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к воспитанию и развитию ребёнка. Сегодня многие педагоги озабочены поисками нетрадиционных путей в тво...
Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольника
Термин "театрализованная игра", роль педагога в организации и проведении театрализованной игры, рекомендации о приемах педагогического руководства театрализованными играми....
Выступление на педагогическом совете по теме : " Художественная литература-как средство всестороннего развития дошкольника
Доклад подготовлен из опыта работы...
памятка для воспитателя "Упражнения и игры с мячом как средство всестороннего развития дошкольника"
рекомендации воспитателю по активному использованию мяча в развитии детей дошкольного возраста...
Подвижые игры - как педагогическое средство для развития дошкольников
Каждый педагог детского сада ежедневно использует подвижные игры в работе с дошкольниками. В организованной образовательной деятельности, в режимнывх моментах, на прогулках. Подвижная игра- это многоф...