Русская народная игра, как педагогическое средство всестороннего развития ребёнка
статья (средняя группа) по теме
в статье описаны цели изадачи использования элементов русской народной игры, как педагогического средства всестороннего развития ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_krutova_i.d.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Русская народная игра, как педагогическое средство всестороннего развития ребёнка»
Приобщение детей к народным традициям, фольклору, играм способствует развитию личности дошкольников, удовлетворяет их потребности в осознании окружающего мира двигательной и умственной активности, развивается воображение и творческие наклонности.
Ушинский К.Д. подчёркивал, что детская игра является образцом высокого педагогического мастерства народов, она наиболее доступна и понятна детям, а её образы и сюжеты близки их воображению.
Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные, хороводные, игры с народными песнями, прибаутками, плясками. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимопожертвование ради других.
Не надо доказывать, что народные игры с давних пор были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой, а на празднествах и гуляньях непременно входили в культурную программу. Часто игры сопровождались присловьями, прибаутками, напевками, речёвками.
В народных играх решается много задач:
- Педагогическая многофункциональность народной игры. Любая народная игра положительно влияет на двигательную, эмоциональную, социальную и интеллектуальную способность к гармоничному развитию ребёнка.
- Уникальное психокоррекционное средство. Психокоррекция в игре является наиболее эффективна по сравнению с другими средствами. Этническое гармонизует и лечит, имеет терапевтические свойства.
- Большинство народных игр можно считать – логоритмикой. Логоритмика активизирует мозг, попутно развивает речь.
- Народные игры развивают: внимание, телесную координацию, чувство ритма, мелкую моторику, ловкость, скорость, пластику движений.
Издавна в русской народной культуре главной задачей считалось возрастить дитя в радости. Ребёнок растёт от радости, радости должно хватить на всю оставшуюся жизнь. Всё что ребёнок запечатлит в дошкольном возрасте уйдёт в подсознание. Надо напитать ребёнка любовью, добром, чтобы он чувствовал: «Я любим!».
В традициях русской народной культуре жизнь – это длинный и трудный путь, и пройти его надо достойно. Не нарушая гармонии с окружающим. Род в любой культуре – символ чести. Рассказывая об истории своих прадедов, передавали нравственность рода, оберегали от дурного. Именно поэтому, я уже несколько лет знакомлю детей и родителей с русскими народными праздниками, творчеством, играми, хороводными песнями, закличками русского народа. Знакомство с русскими народными традициями проходит также через знакомство детей и родителей с русским народным творчеством: росписью, поговорками, пословицами. Мною подобран материал - народных игр, закличек, потешек, загадок.
Посиделки, капустники уже крепко вошли в традиции нашей группы. На этих встречах, я как хозяйка (в русском народном сарафане) приглашаю детей и родителей на посиделки. Знакомство с народными обрядовыми праздниками проходит совместно со знакомством с играми, хороводами.
Дети заранее учат заклички, песни, готовят с родителями костюмы, украшают группу, делают сувениры, готовят угощенья. Все сценарии, а их уже накопилось довольно много, я разрабатываю сама:
- Посиделки
«Осенины»
- «Святки»
- «Крещение»
- «Пасха»
- «Встреча
весны»
- Праздник
«Богатыри»
- «День смеха»
- Развлечение
«Ярмарка»
- Капустник «Весёлые козлята»
- Покров – на готовь на зиму дров»
- »Выставка изделий мастеров хохломского промысла»
- Встреча с родителями «Русские народные праздники»
К разным календарным праздникам разные народные игры и хороводы. В Святки:«Гуськи», «Дедушка-рожок», «Прялица». |
На Масленицу: «Гори-гори ясно», «Пирог», «Санки», Благовещение «Птицы на ветке», «В воробья» и др. На каждый праздник новая игра.
Праздники всегда заканчиваются чаепитием, это неотъемлемая часть наших посиделок, угощенья родители и дети делают своими руками (например: на Масленицу пекут блины, на Благовещенье пекут жаворонков). Дети изготавливают подарки родителям, например, на пасху расписывают деревянные яйца. |
Также дети делают своими руками элементы народных костюмов: кокошники, бусы, обрядовые маски, щиты богатырей и т.д.)
Дети и родители уходят после праздников на эмоциональном подъёме, очень довольные собой. Все посиделки родители записывают и фотографируют. Созданы альбомы с детскими рисунками отображающих праздники.
Традиции группы в дальнейшем переходят в семью, проводят эти праздники дома в кругу семьи. Если всё с чем я знакомлю, останется в душе ребёнка и его родителей, моя работа прошла не зря. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...
Игра - средство всестороннего развития ребёнка.
В игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии. Наблюдая за играющим ребёнком , можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера...
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.
Материал теоретический по использованию сюжено-ролевой игры для всестороннего развития дошкольника...
Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Система работы.
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. В материале рассматриваются виды игр и игровой деятельности...
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. ...
Игра как педагогическое средство всестороннего развития дошкольника
В статье представлены функции игры в педагогическом процессе, виды игр, педагогические условия для проведения игры с ребенком...