Выступление на педагогическом совете по теме : " Художественная литература-как средство всестороннего развития дошкольника
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6
муниципального образования Щербиновский район
ст. Старощербиновская
Доклад из опыта работы по теме:
«Художественная литература – как средство всестороннего развития дошкольников»
Докладчик: Бескоровайная Наталья Владимировна-
воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6
станица Старощербиновская
19 марта 2018г
В нашей группе разные дети: смышлёные, контактные и не очень, замкнутые и открытые. Наблюдая за детьми, мы увидели, что наибольший интерес для них - это интерактивные современные игрушки, связанные с героями современных мультфильмов. Все дальше на задний план уходит интерес к художественной литературе, к поэтическому русскому слову.
Поэтому, мы с Людмилой Сергеевной поставили для себя важную на наш взгляд цель - вести систематическую работу по приобщению детей нашей группы к художественной литературе. Все мы знаем, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
Для этого в данном направлении мы с нашими детьми строим работу в соответствии с перспективным планированием по ВХЛ, которое реализуется посредством образовательных событий.
Основной прием знакомства детей с художественной литературой-это чтение и рассказывание взрослого. Мы ежедневно знакомим ребят с маленькими рассказами, сказками, стихами, фольклором.
Для более полного, яркого и эффективного восприятия художественной литературы мы используем различные средства и методы: наглядные, словесные, практические. Так же широко используем иллюстративный материал, книги, различные виды театров, дидактические игры, средства демонстрации слайдов – ноутбук.
Когда мы знакомим детей с художественным произведением, мы обязательно обращаем внимание на нравственные стороны героев, их поступки. Отвечая на наши вопросы (какой герой?) дети говорят: волк-злой, лиса-хитрая, заяц-трусливый, петушок-храбрый. Вместе с героями дети учатся переживать ситуацию. Вот, например, познакомив со сказкой «Волк и семеро козлят» дети стали передавать страх и переживания за героев, а Милена даже эмоционально ругала волка. У каждого ребенка появились свои чувства и эмоции, что доказывало мне, что художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка.
Мы с детьми учимся переживать событие вместе с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства- способность проявить заботу, сопереживание.
Мы так же создали в группе центр речевой активности, где дети как совместно с нами, так и самостоятельно имеют возможность знакомиться с книгой, рассматривать иллюстрации. Играют в настольные игры по сюжетам знакомых сказок, разыгрывать свои новые сюжеты на основе знакомых произведений при помощи различных видов театров. В процессе таких игр дети учатся договариваться, общаться.
Мы используем художественную литературу в нашей работе не только на образовательных событиях, но и в повседневной жизни. На прогулке, мы играем в подвижные игры используя стихотворения, одеваемся и умываемся мы применяем потешки.
Таким образом, отмечаем, что систематическое и целенаправленное использование разного рода художественных произведений как средства всестороннего развития, а также правильно организованной работы, определяет возможность эффективного и плодотворного развития в нашей группе, способствует пополнению словарного запаса, формируя коммуникативную культуру детей, делая речь ребёнка более выразительной, яркой и эмоциональной. Дети активно проявляют себя в разных видах художественной деятельности и творчески активны, у них развито самосознание, умеют понимать и принимать разные ситуации и становятся намного доброжелательнее, что немало важно в современном обществе. Художественную литературу можно расценивать как наиболее доступный вид искусства, способствующий всесторонне развивать детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...
План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития докольника"...
Отчет по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя в подготовительной к школе группе...
Выступление на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Выступление на педагогическом совете, для родительских собраний на тему "Художесственная литература, как средство всестороннего развития дошкольника"...
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
laquo;Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»...