календарно - тематическое планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
календарно - тематическое планирование на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 125.4 КБ |
Предварительный просмотр:
(С 1 по 14 сентября)
- Целевая прогулка к дереву и кустарнику. Найти отличия. Сорвать веточку дерева и куста. Чем похожи? Есть ли отличия? Понюхать веточки. Есть ли у них запах?
- Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.
- Труд на участке: Собирать листики в кучки. Собрать семена растений.
- Игры на прогулке
Игры большой подвижности:
1. «Вейся, венок!» (Научить детей водить хороводы)
2. «Поймай листок» (Умение подпрыгивать на месте)
3. «У медведя во бору» (Действовать согласно тексту, развивать быстроту и ловкость)
4. «Огуречик, огуречик» (Ходьба стайкой, умение соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.)
5. День – ночь (Развивать ловкость, навыки пространственной ориентации).
Игры малой подвижности:
6. Пузырь» (Научить детей становиться в круг, соотносить слова с действием).
7. «Паровозик» (Цель: Научить двигаться детей в разном темпе, менять направление)
- Индивидуальная работа на прогулке по развитию движений
1. Перепрыгивание дорожки из листиков.
2. Метание шишек в корзину.
3. Бросание и ловля мяча.
4. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.
- Индивидуальная работа на прогулке по экологическому воспитанию
1. Какая погода бывает осенью?
2. Д/И игра «Узнай дерево по листочку»
3. Д/И игра «Назови одним словом» - фрукты, ягоды, цветы, овощи.
- Индивидуальная работа по развитию речи
1. Кто больше назовёт осенних слов?
2. Какой цветок? – описать предложенный цветок.
3. Д/И игра «Ласковые слова»
- Упражнения на развитие мелкой моторики
1. Выложи сам (Выкладывание узоров из листьев.)
2. Составь цветок (Составление цветка на песке из разноцветных пробок).
3. Рисование на песке палочкой солнышко и тучку.
(С 1 по 14 сентября)
- Познакомить детей с осенними цветами – рассмотреть календулу, космею: показать стебель, цветок, лист. Спросить, как нужно относиться к цветам (не топтать, не рвать). Расспросить, какого цвета растут цветы у нас на клумбах, закрепить основные цвета. Предложить пальчиковую гимнастику «Цветы».
- Рассказать детям, что уже наступила осень. Много листьев лежит на земле, но ещё очень много не опало. Посмотреть, как опадают листья – одни кружатся, другие просто летят к земле. Походить по листикам – они шуршат под ногами.
- Предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, дождик, овощи и фрукты, ягоды). Показать детям ягоды рябины и черёмухи, которые растут на территории детского сада. Дать попробовать их на вкус.
- Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.
- Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое или хмурое). Найти самые тёмные облака на небе, пояснить, что такие облака называются тучами.
- Послушать с детьми, как шуршат листочки на ветру, бумажные ленточки, как кружатся вертушки. Почему шуршат листочки и ленточки? Подбросить опавшие листочки, посмотреть, как они кружатся и как летят.
- Рассмотреть деревья. У одних стволы толстые, у других – тонкие. Попробовать обхватить дерево руками. Спросить, много ли осталось листьев. Потрогать кору дерева – какая она?
- Из беседки понаблюдать за дождём: как дождик стучит по крыше, как стекает струйками вода. Как образуются лужи. Как защищаются люди от дождя?
(С 1 по 14 сентября)
- Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают. (В. Волина)
- Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят… (Е. Трутнева)
- Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
Что в подарок принесла? (Е. Благинина).
- Солнце землю осветило,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела.
Чем дарить тепло и свет. (В. Нестеренко).
- Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросить… (А. Плещеев)
- Ветер, ветерок, ветрище.
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути! (Я. Аким)
- Загадки: Платье потерялось – пуговки остались (Рябина)
Одна нога – много рук. (Дерево).
- К нам на длинной тонкой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри. (З. Александрова).
(С 1по 14 сентября)
«Птички»
- Построение в круг. Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, свободно размахивая руками. Ходьба по кругу в колонне по одному за воспитателем (Воспитатель идёт впереди колонны лицом к детям). Бег по кругу (7 – 8 сек). Ходьба. На слово воспитателя «остановились» дети останавливаются, берутся за руки, поднимают их в стороны и образуют большой круг.
- II. Упражнение 1. «Птички машут крыльями». И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу отведены назад. 1 – поднять руки в стороны – вдох. 2 – 3 – помахать ими (как птицы машут крыльями). 4 – со звуком «пи – пи – пи» опустить руки вниз. (4 – 5 раз, темп медленный)
Упражнение 2. «Птички разговаривают» И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки на поясе. 1 – 2 – со словом «чик – чирик» - поворот туловища влево. 3 – 4 – выпрямиться – вдох. То же в правую сторону. (Пот 2 раза в каждую сторону).
Упражнение 3. «Птички клюют зёрнышки» И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки на поясе. 1 – присесть, наклонить голову. 2 – 3 – со словами «клюю – клюю – клюю» постучать пальцами о колени. 4 – выпрямиться, руки на поясе – вдох. (3 – 4 раза)
Упражнение 4. «Птичкам весело» И. п. Стать, ноги вместе, руки свободно опущены вниз. 8 прыжков на месте на обоих ногах (как воробышки прыгают
- Ходьба на месте друг за другом.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с1 по 14 сентября)
Группа: Вторая младшая Тема: «До свидания, лето! Наша группа».
Цель: Учить детей ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство гордости за группу. Итоговое мероприятие: Праздник группы
Дата проведения итогового мероприятия: 13 сентября.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник – 1 сентября | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика - Приветствие «Ласковые слова на ладошке» «Путешествие по групповой комнате с остановками «Цветные карандаши», «Пластилиновая», «Мягкие игрушки», «Кукольная» Музыкальная. Предложить детям мозаику, мелкие игрушки. | И/у «сложи картинку» | Игры на развитие памяти «Что изменилось?» Мама поставила в вазу…» | Предложить детям атрибуты к играм «Дом», «Дорога» | |
| Развлечени к празднику знаний Знакомство детей с группой создать радостное настроение познакомить какие уголки есть в группе предложить по играть в них | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Ульяной, Ксенией Ф. Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Артёмом Л. | Знакомство с участком и правилами поведения при играх. | Предложить формочки, лопатки для игр с песком. | ||
Работа перед сном | Предложить детям разучить с показам сказку « колобок» | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: «Девочка чумазая» А. Барто | Правила посадки за столом. Правила пользования столовыми приборами. | «Цветочный тарарам» Цель: Упражнять детей в составлении букета из готовых цветов. Развивать творческое воображение детей, чувство цвета. | Предоставить детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги о лете. | |||
Прогулка. | Экскурсия по территории д\с (опасные места) П./и «Воробышки и автомобили» |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 2 сентября | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация | Утренняя гимнастика – 8.00 Приветствие «Ласковые слова на ладошке» Знакомство с группой и с правилами поведения в ней. | Подобрать с детьми картинки с изображением цветов для создания коллажа. | Игры на развитие памяти «Что лишнее?» «Посмотри, запомни, назови» | Внести детям для рассматривания новые картинки и книжки о лете. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание) | Беседа с детьми домашние и дикие животные ,какие цветы они знают | |||||
Физо | На улице .. игры с мячем .. Игра солнышко и дождик | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, музыка. | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Инд. работа по развитию движений № 2 с Лизой, Мишей Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Климом | «Найди цвет, который я назову, в одежде» | Предложить детям природный материал «Копилка Осени» | ||
Работа перед сном | Подготовка ко сну – чтение стих. Про спальную комнату Е. Тараховской «Тихий час» | ||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Игровое творчество по сказке «Теремок» | «Научим Неумейку мыть руки» Задачи: учить самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Н/и «Домино из растений и цветов» | Внести в театральный уголок новые фигурки взрослых животных и их детёнышей для игры в «Лесной детский сад». | |||
Прогулка. | Исследовательская деятельность: Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками. Что будет? (необходимость следить за своим внешним видом) Загадки – движения. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 3 сентября | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика – 8.00 Приветствие «Ласковые слова на ладошке» «Наши игрушки» (знакомство и правила пользования) | Рассматривание куклы «грязнули» (учить следить за своим внешним видом, мыть руки по мере необходимости). | Игры на развитие памяти «Найди новые цветы» «Считай и называй» «Каждый цветок на своё место» | Создание условий для детей по исследованию игрушек по форме, цвету, материалу из которых они состоят; строительства «башенок», игры в различных уголках группы (знакомство с их назначением). | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музо | |||||
Коммуникация (Художественное Творчество) | Предложить детям нарисовать гуашью солнышко – яркое – учить детей правильно пользоваться кисточками | |||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Сергем м Лизой. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Димой , . | Закрепить с ребенком знание его имени, фамилии | Предложить детям выносной материал: машинки, строительный материал, для игр с природным материалом. | |
Работа перед сном | Пожелать друг другу приятных сновидений. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение. Загадки о цветах | «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи» Задача: формировать элементарные навыки закаливания; | Беседа «Зачем мыть руки?», «Ох, уж это мыло!» - (Учить мыть руки аккуратно, с мылом) | Создать условия для самостоятельных творческих игр: «Детский сад», «Магазин игрушек» | ||
Прогулка | Д.\и «О чем говорит светофор?» Артикуляционная гимнастика. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 4 сентября | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика -8.00 Приветствие «Ласковые слова на ладошке» Муз.игра «Наши ножки идут по дорожке» (знакомство с предметами окружения) | Д/и «Найди свое место за столом». | Чтение потешек о воде, о умывании | Создать условия для использования игрушек-заместителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП | Предложить детям пройти ( по широкой , узкой ) дорожке найти круг , квадрат ( разного цвета ) | ||||
физо | Игры на спортивном участке «Солнышко и дождик» , «по узенькой дорожке» игры с мячом | |||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. работа по развитию движений №2 с Машей Женей. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Артёмом.Л | Беседа «Лето красное прошло» Цель: Обобщить представления о лете. | Игры с песком «Строительство дороги» | |
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Вспомнить потешки. Д/И «Назови ласково». Слушание звуков природы (магнитофон). | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: отрывок из «Мойдодыра». | И/у «Счётные палочки» (выложить цветы из палочек) | Рассматривание картины А. Бубнов «На поляне» | Поощрять игры с каталками, мячами., развивать сюжет добавляя дополнительные предметы. | ||
Прогулка. | Дид. игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» (обращение с опасными предметами). П./И «Птички в гнездышках» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 7 сентября | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.00 Приветствие «Ласковые слова на ладошке» Рассказ воспитателя о работе повара, наблюдение за работой младшего воспитателя. | «Ходьба по массажной дорожке» Задача: способствовать формированию положительных эмоций, формировать желание вести здоровый образ жизни. | Прием – учить детей здороваться с сотрудниками д/с по имени отчеству. | Побуждать детей самостоятельно объединяться в группы для сюжетных игр | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | Предложить детям рассмотреть картину про животных , где живут ,чем питается , как кричат | |||||
Х/т | Рисование солнце ( гуашью) учить детей правельно рисовать и держать кисточку | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество Музыка | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Мишей , Сергеем . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Машей Лерой. | Расширять словарный запас детей с помощью дид игр «нзови одним словом», «Что из чего», «Назови маму», «Какой, какая, какие?», | Поощрять разыгрывание небольших сюжетов с предложенными атрибутами. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно. Что необходимо прополоскать рот после еды. Предложить детям встать в кружок, взяться за руки и сказать друг другу приятное слово. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: | Коммуникативная - дид. игры «Скажи как я», стимулировать детей взаимодействовать друг с другом с помощью наводящих вопросов, | Посмотреть с детьми иллюстрации о детском саде и рассказать о преимуществе детского сада. | Разместить в центре активности в свободное пользование бумагу, карандаши. | |||
Прогулка | Проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка», «Села птичка на ладошку» П./И «Птички летают» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 8 сентября | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика - 8.00 Утренний ритуал: «Здравствуй». Прием – учить детей здороваться с сотрудниками Д./с по имени отчеству. Беседа «Наши любимые дела | Артикуляционное упражнение «Улыбочка» Цель: развивать круговые мышцы губ. | Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Сервировка стола к обеду», «Где я спрятала игрушку» (на плане - схеме группы), | Сюжетные игры: «Семья» «Кукольный детский сад», «Детский сад», |
Коммуникация ФЭМП | Много – мало птичек , дорожка длинная найди зеленого гнома | |||||
музо | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, художественное творчество, музыка. | Наблюдение №6 Художественное слова №6 Подвижные игры №1,6. | Индивидуальна работа по развитию движений № 4 с Сегреем Алиса Индивидуальна работа по экологическому воспитанию № 3 с Артемом . | Театрализованная игра по знакомым рассказам и сказкам. | Предложить формочки, лопатки для игр с песком. | |
Работа перед сном | Гигиенические процедуры – чтение отрывка из «Мойдодыра». | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: «Теремок» | Дид. игры: «Один - много», «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Длинный - короткий», | Исследование игрушек на особенности свойств (мягкая, холодная и т. д.) «Расскажи какая?», | Предоставить детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги о лете. | ||
Прогулка. | П./И «Гуси – лебеди». Д/и: «Какая машина гудела?» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 9 сентября | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация | Утренняя гимнастика – 8.00 Утренний ритуал «Друг». Беседа «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада»), | Артикуляционное упражнение «Дятел» Цель: Выработка подвижности кончика языка. | Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» | Внести детям для рассматривания новые картинки и книжки о лете. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | Показ сказки волк и семеро козлят рассказывание сказки коллективно ..учить детей повторять за воспитателем | |||||
Х/т ( лепка) | Колобок – учить детей катать колобок меж лодонями , развивать мелкую мускулатуру рук | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, музыка. | Наблюдение № 7 Художественное слово № 7 П./и № 2, №7. | Инд. работа по развитию движений № 4 с Соней ,Мишей Индивидуальная работа по экологическому воспитанию № 3 с Машей, Лизой | Продуктивная игра: «Построим детский сад» | Предложить детям природный материал «Копилка Осени» | ||
Работа перед сном | Закрепление изученных физкультминуток. | ||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение стихотворений об осени. | Игровая деятельность. – познавательные игры «Собери букет», «Части растения», «Кто больше назовет». | Слушание песен об осени (Магнитофон). | Внести в театральный уголок новые фигурки взрослых животных и их детёнышей для игры в «Лесной детский сад». | |||
Прогулка. | Развлечение «семена» - наблюдение за семенами: как их переносит ветер. Игра: «Чьи семена дальше улетят» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
четверг– 10 сентября | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика – 8.00 Утренний ритуал «Это я". Моделирование правил поведения в группе. Постройка из геометрических фигур. | Учить находить свое полотенце. | Чтение потешки: Водичка, водичка. Название птиц, частей тела. П./и: «Воробушки и автомобиль» | Создание условий для детей по исследованию игрушек по форме, цвету, материалу из которых они состоят; строительства «башенок», игры в различных уголках группы (знакомство с их назначением). |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Учить детей . ходить друг за другом , не перегоняя друг друга ..игра « Солнышко и дождик « | ||||
| ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 3, №6 | Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Ксенией Я. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Лизой. | Начать собирать материал в копилку «Подарки Осени» | Создать условия для самостоятельных творческих игр: «Детский сад», «Магазин игрушек» | |
Работа перед сном | Закрепление и выполнение команд. П./и. «Слышим-делаем» проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение. «Зимовье зверей» | Дятел, рыбки, дождик – развиваем пальчики. | «Приведи куклу в порядок» - учимся к самостоятельным действиям при одевании | Обеспечить условия в музыкальной зоне для игр с шумовыми инструментами, музыкально-дидактической игры «Птичка и птенчики» (с металлофоном), | ||
Прогулка | П./И «Карусели» Эксперименты - «Мыльные пузыри» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 11сентября | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика -8.00 Утренний ритуал «Друг». Решение проблемной ситуации: «Не берут в игру» Игра «Летает, едет, плывет» | Ситуативные беседы при одевании и раздевании (Давай поможем Маше завязать шарф, Кто может подать Лене салфетку? | В книжном уголке разместить выставку фотоальбомов «Ах, какое было лето!» | В уголке драматизации разместить атрибуты для обыгрывания сказки «Маша и медведь ». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Музыка | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 1 Художественное слово № 1 П./и № 4, №7 | Индивид. работа по развитию движений №2 с Лёвой . Индивидуальная работа по развитию речи № 3 с Машей | Имитация движений животных. | Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «На даче» | |
Работа перед сном | Во время проведения режимных моментов использование художественного слова, разучивание физкультминутки«В лес за грибами» | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный» | Приобщать к наведению порядка в игровых уголках Воспитывать навыки самообслуживания | Совместно с детьми сделать книжки малышки: «Как мы провели лето» | Организация деятельности в уголке саморазвития: - ползание на четвереньках между предметами (проползи и не задень). | ||
Прогулка. | П./И «Лохматый пёс» Игра-ситуация «Самолет отправляется в полет» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 13 сентября | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.00 Утренний ритуал «Назови ласково». Решение проблемной ситуации: «Забрали игрушку и не отдают», | Рассматривание картины «Какие разные колеса» - Назвать геометрические фигуры | Танцевальные игры: Роботы и бабочки. | Побуждать детей самостоятельно объединяться в группы для сюжетных игр | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество Музыка | Наблюдение № 2 Художественное слово № 2 П./и № 5 , № 6 | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Женей, Димой . Индивидуальная работа по развитию речи № 3 с Олесей | Упражнять детей в выполнении «Рисование в воздухе пальцами рук и кистями». | Внести атрибуты для подвижной игры «Солнышко и дождик» | ||
Работа перед сном | Использование во время режимных моментов потешек: 1.Сорока, сорока, Сорока, Белобока. 2. Водичка, водичка, умой мое личико… | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение рассказа Е .Бехлерова «Капустный лист» | Решение проблемной ситуации: «Не хотят со мной дружить» | Целевая прогулка по детскому саду – прачечная. | Организация деятельности в уголке саморазвития: - прокатывание мяча друг другу; - подпрыгивание на месте «Достанем колокольчик» | |||
Прогулка | П./И «Гуси – лебеди». Действия с детскими граблями на участке (сгребание листьев) |
Комплекс утренней гимнастики с 14.09. – 27.09..
Общеразвивающие упражнения с косичкой
Вводная часть.
Ходьба змейкой, ходьба с высоким поднимание колен, бег по сигналу, построение в звенья.
Основная часть.
И.п. стоя ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, вниз в исходное положение (5 – 6 раз).
И.П. ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
И.п. сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше. Выпрямиться, косичку вверх, вернуться в исходное положение.
И.п. стоя ноги вместе, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10 – 12 прыжков).
Заключительная часть.
Упражнение на дыхание.
Спокойная ходьба.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
- «Печем пирожки с капустой и морковкой» - игры с песком.
- «Выложи сам» - из камней выложи солнышко.
- «Нарисуй палочкой» - палочкой рисуем облачка и тучи на песке.
- «Выложи сам» - выкладываем круг из осенних листьев.
- «Угадай» - угадать на ощупь, что положили в ладошку (камешек, шишку или палочку).
- «Графический диктант» - нарисовать как идет дождь из тучки на мокром песке.
- «Сделай сам» - из сухой травы сделать веник, собрать камешки в корзину.
- «Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок.
- «Покорми птиц» - накрошить хлеб в кормушку для птиц.
- «Нарисуй сам» - нарисовать колеса машин, выложить машину из камней на песке.
Сюжетно – ролевая игра (сентябрь)
- «Семья». Из набора фигурок, изображающих взрослых и детей составлять семью. Отражать разные сюжеты из жизни семьи, моделируя их при помощи разной мебели, транспорта, построек.
- «Шоферы». Наблюдение за транспортом (шофер управляет автомобилем, ухаживает за ним, делает ремонт).
- «Магазин». Экскурсия в магазин игрушек. Изготовить карточки – символы изображающие разные магазины. Чтение «Рассказы о том, что тебя окружает», конструирование из бумаги «Что тебя окружает», «Кошелек», введение сказочных персонажей в игру.
- «Изобретатели». Строительство «машины времени» для путешествия в прошлое. Прилет в «каменный век» на планету Земля. Перевоплощение в жителей «каменного века». Распределение ролей (охотники на мамонтов, рыболовы и т.д.).
- «Больница» . Рассказать детям о том какую помощь оказывают в аптеке, больнице, поликлинике; что делает врач, медсестра, санитарка. Проблемные ситуации – вылечить больного, подражая медицинским работникам, сочувственно относиться к больным. Чтение стихотворения А. Кардашевой « Наш доктор», сказки К. Чуковского «Айболит». Проблемная ситуация – заболел мишка, как и чем его лечить. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Прогулки с 14.09 – 27.09
Подвижные игры русские народные.
- «Мячик кверху»
- «Медведи с цепью»
- «Щука и караси»
- «Море волнуется раз»
- «День и ночь»
- «Пожмурки»
- «Лапти»
- «Казаки – разбойники»
- «Зайцы в лесу»
- «Пирожок»
Труд детей на участке.
- Сбор семян на клумбах вокруг детского сада.
- Сбор букета из листьев и цветов.
- Сбор листьев и засушка их для гербариев и поделок.
- Уборка малых форм и мусора на участке.
- Сбор природного материала для поделок.
- Сбор крупного мусора.
- Уборка крупного мусора граблями.
- Подкормка птиц.
- Очистить дорожки для сюжетно – ролевых игр.
Индивидуальная работа с детьми по ФИЗО.
- Ходьба змейкой между предметами.
- Отбивание мяча от земли.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Ходьба по ограниченной поверхности.
- Диагностика по разделам физического воспитания.
Предварительная работа по ИЗО
- На прогулке полюбоваться красотой осенних деревьев. Обратить внимание на цвет неба в ясную и пасмурную погоду. Рассмотреть деревья (береза, осина, тополь), расположение веток, форму листьев.
- Предложить ребятам для рассматривания иллюстрации «транспорт». Обратить внимание на форму и виды транспорта.
Пальчиковая гимнастика
(сентябрь)
«Цветы»
Наши алые цветы (локти прижаты друг к другу, кисти
сомкнуты в виде лодочки)
Распускают лепестки (перед лицом, затем, раскрывают в
виде чаши)
Ветерок чуть дышит,
лепестки колышет
(кисти делают движения по
часовой и против часовой стрелке)
Наши алые цветы закрывают лепестки,
тихо засыпают, головой качают
(кисти рук наклоняют то влево, то
вправо).
Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать
Листья березы
Листья рябины
Листья тополя
Листья осины
Листья дуба (сжимают и разжимают кулачки)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем (пальчики «шагают»).
«Осень»
Ветер по лесу летел (плавные волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку (укладывают ладошки на коленки).
«Птички»
Дети загибают по одному пальчику:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка воробей,
Эта птичка совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка коростель,
Эта птичка – злой орлан (машут сложенными крест на крест ладонями)
Птички, птички, по домам (машут обеими руками, как крыльями
Наблюдения в природе (сентябрь – октябрь)
- За многообразием осенних листьев.
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, открыть новое понятие «листопад».
Вся земля покрыта листьями, все вокруг желтое. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружиться и медленно ложиться на землю. Ветер подул и листья с шуршанием полетели на землю – это листопад.
- За осенью.
Цель: закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила (листья, цветы, овощи, фрукты и ягоды). Назвать 3 – 4 плода, их величину и цвет.
3. За солнцем.
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
- За облаками. Что это? Почему облака не стоят на месте? Почему они всегда разные? На что они похожи? Словарная работа: облачно, пасмурно, осадки, погода, небо).
- За дождем. Откуда появляется дождь? Почему дождь холодный? Что будет после дождя? Осенью много пасмурных дождливых дней. Словарная работа: дождлива, моросит, капелька, сеет).
- За травой. Осень все в природе изменяется. Какого цвета становиться трава? Почему? Какая она была летом? Что будет с травой зимой?
- За листопадом. Закрепить знания детей об осени. Листья опадают с деревьев. Понаблюдать, как листья кружатся в воздухе. Рассмотреть листочки березы, тополя, рябины.
- За появлением первого льда. Что было вчера на этом месте? Почему замерзла вода? Какой лед?
- Наблюдение за прохожими. Как стали люди одеваться осенью? Какая обувь на ногах?
- Наблюдение за деревьями. Почему стали голые ветки? За корой деревьев: тополя, березы, ели). Какие стали веточки?
- Группа младшая ____ Тема_ мы встречаем осень золотую , деревья кустарники
- Цель- познакомить детей с осенними явлениями природы. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона .
- Итоговое мероприятие Дата проведения итогового мероприятия
- Ответственный за проведение итогового мероприятия_ воспитатели
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 1 4.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Полочка красоты показ картины Осень – какая она разная | Дидактическая игра «Противоположности» С Артемом А, Соней, Димой . | Прививать детям любовь к искусству при работе с полочкой красоты предложить альбом «Мои игрушки » | П\И «у медведя во бору » понаблюдать за тем как наши дети здороваются при входе группу | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание речь | Осень – познакомить детей с осенними явлениями природы. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона . Закрепить знание об осенней одежды человека Развивать эмоцинальную отзывчивость детей ( стр 62.волочкова) | ||||
Х/Т рисование | Дождь учитьдетей ритмично наносить штрихи при изображении дождя распологая из по всему листу | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за ветром , ( за листочками) | Инд. Работа С Машей , Женей, Лизой. По Физо №4 | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Трудовая деятельность детей (сбор игрушек.) Самостоятельная игровая деятельность на участке | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Дом» Парикмахерская | Индивидуальная работа по ИЗО. Работа с краской гуашь. С Вироникой , Димой , Артемом | Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. | Самостоятельная игровая деятельность | ||
Прогулка: | Беседа о деревьях что ионии имеют( ствол, ветки, листочки, ) П/и «Поезд», "Догоните меня" Футбол « |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 15.09 | Утро: | физ. культура здоровье | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Д/И « Поиск добрых слов» Д/И «Придумай диалог » | Труд в уголке природы с Юлей, Викой, Артемом А предложить полить цветы и убрать сухие листья | Прививать детям любовь к искусству при работе с полочкой красоты предложить альбом «Мои игрушки » | П\И «По дорожке на одной ножке » Игры на внимание ( слуховой и зрительный ) |
Непосредственно образовательная деятельность | музыка | |||||
Коммун конструиров | Мостик для машин учить детей делать из кубиков мост для машин .. учить не торопиться уметь правельно подбирать материал , предложить обыграть его | |||||
Прогулка: | Коммуникац.Худож.литесоциализациФизич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение: за людьми как они деваются , сравнить как они одевались летом | Инд. Работа С Софьей, Любой Лизой. По физо | Напомнить детям о том, что нельзя кидаться песком т.к песок может попасть в глаза и потом глаза будут болеть | Трудовая деятельность детей (сбор сухих листьев .) Самостоятельная игровая деятельность на участке | |
Вечер | Рассказ воспитателя о птицах К. Ушинский «Ласточка » | Д/И «разложи по порядку» С Олесей, Верокой, Артемом | Закреплять умение правильно мыть руки . | Самостоятельная игровая деятельность Предложить игры настольные по желанию детей | ||
Прогулка:\ | П/и «Поезд», "Догоните меня" Эксперимент с песком и водой . «Каким песком лучше лепить и почему » свободные игры предложить детям самокат игры футбол |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 16.09 | Утро | утр. гимнастика; Д/И « Разноцветные поляны » (6: стр 11) Д/и «Какой фигуры не стало » с Саше Б Женей | Предложить детям Машей Настей «Разложи фигуры по цвету» Учить классиф. Предметы по цвету | Вспомнить р.н. песенки «тень, тень-потетень» помочь детям заучить стих-е | П/И «мыши кладовой» пальчиковая гим-ка « бабочка» «Птички» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физо | Эстафета , бег на перегонки с мишкой, прыжки с места , проползи через дугу Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. | ||||
Коммуникация | Формировать граммат- й строй речи звуки У и А упражнять в правельном произношении звуков ( стр 25 к/з васильева) | |||||
Прогулка: | игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурнооздоровительная работа. | Наблюдение за животными . П/И – «мыши в кладовой » со всеми детьми | Беседа : о лете .. с Алисой , Димой учить отвечать на вопросы , и правильно строить предложения | Игры с цветными камушками , игры с песком построить большой замок | Свободные игры , предложить мяч игра в футбол | |
Вечер:, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | оздоровит. и закалив. процедуры, КГН | Закаливающие процедуры , ходьба по дренажным дорожкам. Закрепить стих- е «Ёжик и барабан»Г.Виеру закрепить в произношении звука Т, ТЬ в словах с Андреем Лизой | Д/И -мамины помощники ( 1 Стр 22 с Софьей ,Олесей | Рассказ вос-ля «как научить застегивать пуговицы » | Предложить театр кукол и показать сказку про «бабочку и птицу » | |
Прогулка. | П/И «Мыши в кладовой» инд . работа по физо прыжки по кочкам с Артемом , Димой свободные игры детей Игры с песком .. построить гараж для машины |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг19. 09 | Утро | утр. гимнастика; Д/И «Покажи лишний предмет» Д/и «Сделай бусы» чередование цвета пробок | Предложить детям Д/И «кому что нужно »- учить определять кто чем питается | Беседа с Климом , Артемом - спросить в какие игры они играют дома с целью развивать разговорную речь | П/И «Море волнуется » «Узнай кто позвал» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммун ЭМП | Свойства предметов . счет до 2 развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов.освоение счета 1и 2 элемента, установление равенство между ними ( стр 67 волочкова ) | ||||
музо | ||||||
Прогулка: | игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурнооздоровительная работа. | Наблюдение за ветром П/И – «ловишки с ленточками » со всеми детьми «Салочка выручалочка» инд.рабю по физо «пройди по крокодилу » | Беседа :о погоде с Климом с Сергеем, учить отвечать на вопросы , и правильно строить предложения | Игры с песком предложить вылепить пироженки | Катание на самокате, свободные игры. , С/р игры «Дом, Магазин | |
Вечер:, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | оздоровит. и закалив. процедуры, КГН | Закаливающие процедуры , ходьба по дренажным дорожкам. Повторить с Олесей, Лерой, Алисой с сценку «3 мамы» | Д/И «Цветные лото» с Женей, Сашей Б, | Рассмотреть с детьми картинки с изобр .цветов, оранжевого, зеленого фиалетового, розового , голубого | Свободные игры детей. Конструирование из деревянного строителя | |
Прогулка. | П/И «лиса и зайцы» инд . работа по физо « по кто вперед до бежит …» с Артемом , Димой свободные игры детей игры с песком С/Р игра «Машина » поехали на дачу садить картошку |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница 20 .09 | Утро | утр. гимнастика; Д/И «оденим куклу на прогулку» «чья мама?» | Д/И « Что общего и чем отличается» С Климом . Мишей«какой песок ?»- Назвать свойства - Машей, Олесей | Обсуждение ситуаций «Хорошие и плохие поступки» | Игра «зайцы прыгуны» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культ | Упражнять детей в ходьбе по снежному валу и подпрыгивании, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений при скольжении по ледяной дорожке. | ||||
Худ. Творч рисование | Выглянуло солнышко .. учить детей позукрашивать , и дорисовывать лучики , воспитывать аккуратность в работе | |||||
Прогулка: | игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурнооздоровительная работа. | Наблюдение птицами П/И – Зайцы прыгуны со всеми детьми «беги на свое место » - Вероникой с Мишей Труд на участке №2 | Инд.раб по экологии «Какой листочек упал с дерево» - с Костей Алисой | Бесседа; о том как люди одеты Почему они так одеты Предложить детям на рисовать на земле домик | Сюжетно-ролевые, «мы идем в магазин »Катание на самакате . | |
Вечер:, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | оздоровит. и закалив. процедуры, КГН | Закаливающие процедуры , ходьба по дренажным дорожкам. Мастерская « Очумелые ручки »- самостоятельно украшение пакетов для кукол | Н/И – лего «Замок» с Сергейм Сашей Б | Знакомство с произведениями народ. Мастерства дымковская игрушка - животные | С/Р игы «Дом» приехала бабушка в гости | |
Прогулка. | П/ И «Беги ко мне . » Катание на самокате . инд раб- с Артемом Саше Б в рисовании «Солнышко» на земле игры с песком Предложить детям под.гр помочь убрать листья с участка. |
Прогулка (с28.9 по 9 октября)
- Целевая прогулка в парк «Золотая осень». Наблюдение за изменениями природы с приходом осени: какой окрас приобретают деревья, трава.
- Наблюдение в природе и использованием худ. слова.
- Труд на участке: убрать опавшие листья мусор.
- Подвижные игры на участке:
- «Кто скорее до флажка»
- «Принеси предмет»
- «Докати до кубика»
- «По ровненькой дорожке»
- «Найди себе пару»
- «У медведя во бору»
- «Фигура замри»
- «Пузырь»
- Индивидуально по развитию движений:
- «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед»
- «Полоса препятствий»
- «Прыжки – перепрыгивание на двух ногах »
- Индивидуально по развитию речи:
- «Любимые сказки»
- «Из чего сделан предмет»
- Индивидуально по математике:
- «Геометрические фигуры»
- «Найди животного».
- Индивидуально по экологии:
- «Животный и растительный мир»
Наблюдение с 28.9 по 9.10
За ветром.
С помощью игрушки (ветряк) определить направление ветра, обратить внимание на деревья – ветер сильно раскачивает их ветки.
За дождём.
Последним, послушать как стучит.
За одеждой.
Как изменилась одежда людей? (что прибавилось – перчатки, головные уборы и т.д).
За мокрым снегом.
Почему он мокрый? Как определить? Какая температура при этом (холодно или тепло?)
За птицами.
Стало меньше? Куда они подевались? Почему птицы улетают в теплые края? Что нужно сделать, чтобы последние птицы не улетели?
За кошками и собаками.
Кошки сидят прижавшись друг к другу, прячут лапки и нос. Бегут в тепло.
Комплекс №4 стр. 20 (с флажками) ( с 28.09 по 9 октября)
- Ходьба друг за другом. Ходьба на носках, руки свободно опущены вниз. Непродолжительный бег. Ходьба, по ходу дети получают флажки. Построение в круг для выполнения общеразвивающих упражнений.
- Упражнение 1. «Помашем флажками». И.п. встать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с флажками внизу. 1 – поднять руки с флажками в стороны. 2 – поднять вверх, посмотреть на них – вдох. 3 – помахать флажками вверху. 4 – опустить руки через стороны вниз. (4 – 5 раз).
Упражнение 2. «Постучим флажками». И.п. встать, ноги в стороны прямые, руки с флажками спрятаны за спину, спина прямая. 1 – наклониться вперёд. 2 – 3 – со словами «тук-тук-тук» постучать флажками о пол. 4 – выпрямиться, руки с флажками спрятать за спину. (4 – 5 раз).
Упражнение 3. «Положим флажки». И.п. встать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с флажками спрятаны за спиной. 1 – со словом «положим» присесть, положить флажки на пол впереди себя. 2 – выпрямиться, руки за спину. 3 – со словом «возьмём» присесть, взять флажки. 4 – выпрямиться, флажки спрятать за спину. (4 – 5 раз).
Упражнение 4. «Побегаем с флажками». Бег по всей комнате (площадке), руки с флажками в стороны.
- Ходьба, размахивая руками с флажками.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 28сентября по 05 октября)
Группа: Вторая младшая Тема: «Огород – овощи. Сад - фрукты».
Цель: Итоговое мероприятие: Праздник урожая
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 28 сентября | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика Игра-тренинг: Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке, давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли.Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать | Пальчиковая гимнастика:Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! | Стихотворение недели:Вот какой у нас арбуз, замечательный на вкус! Даже нос и щёки – все в арбузном соке… | Внести овощи и фрукты для самостоятельных игр. |
Непосредственно образовательная деятельность | .ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Плоды фруктовых деревьев цель.Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процесса.(72,83) | ||||
Худож .- эстетич музыка | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, художественное творчество, музыка. | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Люба , Сергей В Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Артёмом | Познание - Прием – беседа об огороде. Гигиенические процедуры – рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно «умывать». | Постройка «Заборчик для огорода » | |
Работа перед сном | Познание - Подготовка к приему пищи – вспомнить какие, овощи и фрукты по вкусу, на ощупь (сладкие, твердые). | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: Р/Н сказка «Лисичка сестричка и серый волк» | Что это? (иллюстрация листопада) Когда это бывает? | Рассматривание иллюстраций на тему: «Сбор урожая» | Нарисовать любимый овощ или фрукт с родителями для групповой книжки. | ||
Прогулка. | Игры с мячом. П/И «Классы» Рисование мелом на асфальте. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник – 29 сентября | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л | Утренняя гимнастика – 8.00 Игра – тренинг «Солнечные лучики» Познавательно-исследовательская, продуктивная деят. - беседа «Дары осени», «Чтобы быть здоровым». | Какие фрукты продают на рынке? Покажи и назови. – картинки. | Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…» | С/ролевые «Овощной магазин », «Семья» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие матем. | Столько же, больше меньше Цель; работать над понятием - один – много закрепить умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составление пар , выделять признаки сходства и различие( 48) | ||||||
Физ.культ | ||||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, музыка. | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Инд. работа по развитию движений № 2 с Лизой, Машей Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Женней | Игра-тренингПредставьте, что солнышко спустилось к нам. Давайте попробуем его коснуться руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, им тепло от солнышка. Но надо вернуть его в небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его. | Предложить наборы строительные и наборы «транспорт» для самостоятельной деятельности. | |||
Работа перед сном | Подготовка ко сну – чтение стих. Про спальную комнату Е. Тараховской «Тихий час» | |||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: «Теремок» | Для чего нам фрукты? Что делает из фруктов мама? | Дид. .игра «Что растёт на грядке, на дереве» Цель: упражнять в различении фруктов и овощей по месту произрастания | Обогатить новыми предметами сюжетно-ролевую игру «Магазин фруктов». | ||||
Прогулка. | Прогулка – отгадывание загадок об овощах и фруктах П./И «Ручеёк» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 30 сентября | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика – 8.00 Игра – тренинг «Солнечные лучики» Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть» (О пользе витаминов) П./И «Урожай на грядке» | Какое время года сейчас? Что поспевает на грядках осенью? – рассмотреть картинки. | Дидактическая игра «Базар» (Необходимость мыть фрукты перед употреблением ); | Разместить в художественно-речевой уголок необходимый материал для рисования (лепки) овощей и фруктов, рассматривания иллюстраций книг, работы с трафаретами (обвести, раскрасить) |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Программное содержание. Закреплять у детей умение бросать на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||
Худож. Твор. лепка | « Красивая лесенка»Цель ; Упражнять в лепке палочек приемом раскатывание пластилина прямыми движениями ладошек . Развивать желание лепить ,объединять результат коллективной темой . ( 41 ) | |||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Машей , Вероникой . Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Сергей Л. Димой М. | Игра-тренинг: Здравствуй небо голубое (смотрим вверх) Здравствуй солнышко родное (руки вверх) Здравствуй матушка Земля (кланяемся) Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди) | Предложить детям мелки для свободного рисования на асфальте. | |
Работа перед сном | Пожелать друг другу приятных сновидений. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение. | Познание - Уход домой – задание узнать какие овощи и фрукты есть дома или в огороде. | Наблюдение за трудом взрослых на огороде по видеосъемке (сбор урожая, подготовка к зиме – правила пользования орудиями труда) | Создать сюж-рол игру «Больница». Предложить настольную игру «Разрезные картинки | ||
Прогулка | П./И по выбору детей. Наблюдение за детьми других игр: как и чем, играют. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 1 октября | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание | Утренняя гимнастика -8.00 Артикуляционная гимнастика «Улыбочка» Игра «Что растёт в огороде? | Какие вы знаете овощи? Покажи и назови. Какие овощи ты любишь? Что мама делает из овощей? | Изготовление «Витаминный салат», «Морковный сок» (Правила использования бытовой техники) | Разместить плакат «Когда необходимо мыть руки». Внести модели: «Оказание первой помощи» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду | ||||
Худ.музыка | П./С: Марш. Бег – Теличевой – продолжать развивать умение передавать в движении ритм; «Чок. Да чок» - Мокшанцевой – побуждать двигаться в соответствии с текстом; «Песня дождика» Вихаревой – развивать умение слушать, понимать произведение; «Осень, осень, дождик льёт» - развивать умение петь; «Салат» - развивать координацию детей, мелкую моторику; «У медведя» Верховинца – развивать согласованность движений и музыки. | |||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. работа по развитию движений №2 с Мишей Сергей М. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Лерой | Предложить посчитать шаги от лавочки до песочницы | Коммуникативная деят.– формировать начальные навыки ролевого поведения: игра «Мамины помощники». | |
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Вспомнить потешки. Д/И «Назови ласково». Слушание звуков природы (магнитофон). | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: рассказывание сказки «Репка» | Музыкально-художественная деятельность: - муз.игра «Солнышко и дождик» | Д/и «Узнай на ощупь» - Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. | Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов «Золотая осень» | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Через ручеек». Свободная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 4 октября | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.00 Игра – тренинг «Солнечные лучики»Артикуляционная гимнастика «Дудочка» Беседа: «Мама устала. Как я приготовлю борщ для мамы» П./И «День и ночь» | Дид.игра «Чудесный мешочек»Цель: упражнять в узнавании предметов (овощей, фруктов) по характерным признакам | Познавательно-исследовательская, продуктивная деят. – узнавания овощей и фруктов по их форме, запаху. | Дид. игры: «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Третий лишний»и др. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физич раз. | Программное содержание: Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление. | |||||
Худ.эстет. разв. конструир | Заборчик для садовый деревьев цель Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно П./С: Учить ставить кирпичики вертикально на узкую длинную (низкий заборчик) и узкую короткую (высокий заборчик) плоскости вплотную друг к другу. – Стр. 169 – Радуга «Планирование работы с детьми в детском саду 3 – 4 лет» | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество Музыка | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Костей Сашей . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей олесей | Загадки об овощах. | Предложить пополнить коллекцию «Копилка Осени» | ||
Работа перед сном | Игра-тренинг Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони но, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: К. Чуковский «Чудо- дерево», | «Яблочки, ягодки», рисование по контуру фруктов или овощей. | Музыкально-художественная – песня Е. Тилечевой «Дождик, дождик», рисование дождика. | Выставка «Дары осени» | |||
Прогулка | Упражнение с бросанием мяча (вперед, вверх). Игры с природным материалом. П./И «Кто скорее до флажка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование сентябрь
1ая половина дняБеседа «Алгоритм умывания»Игра-ситуация «Что растет на грядке»Худ. слово «Ай лады, лады, не боимся мы воды…»Дидактическая игра «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»Чт...
Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ...
Календарно-тематическое планирование (сентябрь)
Колендарно-тематический план для подготовительнойК группы на сентябрь...
Календарно-тематическое планирование (сентябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ 3 "Осень"
Подготовительная группа, 2017 год...