календарно - тематическое планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Котельникова Марина Александровна

календарно - тематическое планирование  на сентябрь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx125.4 КБ

Предварительный просмотр:

(С 1 по 14 сентября)

- Целевая прогулка к дереву и кустарнику. Найти отличия. Сорвать веточку дерева и куста. Чем похожи? Есть ли отличия? Понюхать веточки. Есть ли  у них запах?

- Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.

- Труд на участке: Собирать листики в кучки. Собрать семена растений.

-  Игры на прогулке

Игры большой подвижности:

1. «Вейся, венок!» (Научить детей водить хороводы)

2. «Поймай листок» (Умение подпрыгивать на месте)

3. «У медведя во бору» (Действовать согласно тексту, развивать быстроту и ловкость)

4. «Огуречик, огуречик» (Ходьба стайкой, умение соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.)

5. День – ночь (Развивать ловкость, навыки пространственной ориентации).

Игры малой подвижности:

6. Пузырь» (Научить детей становиться в круг, соотносить слова с действием).

7. «Паровозик» (Цель: Научить двигаться детей в разном темпе, менять направление)

- Индивидуальная работа на прогулке по развитию движений

1. Перепрыгивание дорожки из листиков.

2. Метание шишек в  корзину.

3. Бросание и ловля мяча.

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

- Индивидуальная работа на прогулке по экологическому воспитанию

1. Какая погода бывает осенью?

2. Д/И игра «Узнай дерево по листочку»

3. Д/И игра «Назови одним словом» - фрукты, ягоды, цветы, овощи.

- Индивидуальная работа по развитию речи

1. Кто больше назовёт осенних слов?

2. Какой цветок? – описать предложенный цветок.

3. Д/И игра «Ласковые слова»

- Упражнения на развитие мелкой моторики

1. Выложи сам (Выкладывание узоров из листьев.)

2. Составь цветок (Составление цветка на песке из разноцветных пробок).

3. Рисование на песке палочкой солнышко и тучку.

(С 1 по 14 сентября)

  1. Познакомить детей с осенними цветами – рассмотреть календулу, космею: показать стебель, цветок, лист. Спросить, как нужно относиться к цветам (не топтать, не рвать). Расспросить, какого цвета растут цветы у нас на клумбах, закрепить основные цвета. Предложить пальчиковую гимнастику «Цветы».
  2. Рассказать детям, что уже наступила осень. Много листьев лежит на земле, но ещё очень много не опало. Посмотреть, как опадают листья – одни кружатся, другие просто летят к земле. Походить по листикам – они шуршат под ногами.

  1. Предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, дождик, овощи и фрукты, ягоды). Показать детям ягоды рябины и черёмухи, которые растут на территории детского сада. Дать попробовать их на вкус.

  1. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.

  1. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое или хмурое). Найти самые тёмные облака на небе, пояснить, что такие облака называются тучами.

  1. Послушать с детьми, как шуршат листочки на ветру, бумажные ленточки, как кружатся вертушки. Почему шуршат листочки и ленточки? Подбросить опавшие листочки, посмотреть, как они кружатся и как летят.

  1. Рассмотреть деревья. У одних стволы толстые, у других – тонкие. Попробовать обхватить дерево руками. Спросить, много ли осталось листьев. Потрогать кору дерева – какая она?

  1. Из беседки понаблюдать за дождём: как дождик стучит по крыше, как стекает струйками вода. Как образуются лужи. Как защищаются люди от дождя?

(С 1 по 14 сентября)

  1. Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо  засыпают, головой качают. (В. Волина)

  1. Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят… (Е. Трутнева)

  1. Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

     Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим:

Что в подарок принесла? (Е. Благинина).

  1. Солнце землю осветило,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела.

Чем дарить тепло и свет. (В. Нестеренко).

  1. Туча небо кроет, солнце не блестит.

      Ветер в поле воет, дождик моросить… (А. Плещеев)

  1. Ветер, ветерок, ветрище.

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути! (Я. Аким)

  1. Загадки: Платье потерялось – пуговки остались (Рябина)

Одна нога – много рук.  (Дерево).

  1. К нам на длинной тонкой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. (З. Александрова).


(С 1по 14 сентября)

«Птички»

  1. Построение в круг. Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, свободно размахивая руками. Ходьба по кругу в колонне по одному за воспитателем (Воспитатель идёт впереди колонны лицом к детям). Бег по кругу (7 – 8 сек). Ходьба. На слово воспитателя «остановились» дети останавливаются, берутся за руки, поднимают их в стороны и образуют большой круг.
  2. II.    Упражнение 1. «Птички машут крыльями». И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу отведены назад. 1 – поднять руки в стороны – вдох. 2 – 3 – помахать ими (как птицы машут крыльями). 4 – со звуком «пи – пи – пи» опустить руки вниз. (4 – 5 раз, темп медленный)

         Упражнение 2. «Птички разговаривают» И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки на поясе. 1 – 2 – со словом «чик – чирик» -  поворот туловища влево. 3 – 4 – выпрямиться – вдох. То же в правую сторону. (Пот 2 раза в каждую сторону).

     Упражнение 3. «Птички клюют зёрнышки» И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки на поясе. 1 – присесть, наклонить голову. 2 – 3 – со словами «клюю – клюю – клюю» постучать пальцами о колени. 4 – выпрямиться, руки на поясе – вдох. (3 – 4 раза)

          Упражнение 4. «Птичкам весело» И. п. Стать, ноги вместе, руки свободно опущены вниз. 8 прыжков на месте на обоих ногах (как воробышки прыгают

  1. Ходьба на месте друг за другом.  

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с1  по  14 сентября)

Группа: Вторая младшая                                                     Тема: «До свидания, лето! Наша группа».

Цель:  Учить детей ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство гордости за группу.  Итоговое мероприятие: Праздник группы                   

Дата проведения итогового мероприятия: 13 сентября.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 1 сентября

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка.

Утренняя гимнастика - Приветствие «Ласковые слова на ладошке»

«Путешествие по групповой комнате с остановками «Цветные карандаши», «Пластилиновая», «Мягкие игрушки», «Кукольная»

Музыкальная. Предложить детям мозаику, мелкие игрушки.

И/у «сложи картинку»

Игры на развитие памяти

«Что изменилось?»

Мама поставила в вазу…»

Предложить детям  атрибуты к играм «Дом», «Дорога»

 

  Развлечени  к празднику  знаний   Знакомство  детей с группой  создать радостное настроение познакомить какие уголки есть в группе предложить по играть в них

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Ульяной, Ксенией Ф.

Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Артёмом Л.

Знакомство с участком и правилами поведения при играх.

Предложить формочки, лопатки для игр с песком.

Работа перед сном

Предложить детям разучить  с показам сказку « колобок»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: «Девочка чумазая»

А. Барто

Правила посадки за столом.

Правила пользования столовыми приборами.

«Цветочный тарарам»

Цель: Упражнять детей в составлении букета из готовых цветов. Развивать творческое воображение детей, чувство цвета.

Предоставить детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги о лете.

Прогулка.

Экскурсия по территории д\с (опасные места)  П./и «Воробышки и автомобили»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 2  сентября

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

Утренняя гимнастика – 8.00

Приветствие «Ласковые слова на ладошке» Знакомство с группой и с правилами поведения в ней.

Подобрать с детьми картинки с изображением цветов для создания коллажа.

Игры на развитие памяти

 «Что лишнее?»

«Посмотри, запомни, назови»

Внести детям для рассматривания новые картинки и книжки о лете.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание)

Беседа с детьми домашние и дикие  животные ,какие цветы они знают

Физо  

На улице .. игры с мячем .. Игра солнышко и дождик

Прогулка:

Физическая

культура,

здоровье,

безопасность,

социализация,

труд,

познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

музыка.

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Инд. работа по развитию движений № 2 с Лизой, Мишей

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Климом

 «Найди  цвет, который я назову, в одежде»

Предложить детям природный материал «Копилка Осени»

Работа перед сном

Подготовка ко сну – чтение стих. Про спальную комнату Е. Тараховской «Тихий час»

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Игровое творчество по сказке «Теремок»

«Научим Неумейку мыть руки» Задачи: учить самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Н/и «Домино из растений и цветов»

Внести в театральный уголок новые фигурки взрослых животных и их детёнышей для игры в «Лесной детский сад».  

Прогулка.

Исследовательская деятельность: Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками. Что будет? (необходимость следить за своим внешним видом) Загадки – движения.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 3 сентября

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика – 8.00

Приветствие «Ласковые слова на ладошке» 

«Наши игрушки» (знакомство и правила пользования)

Рассматривание куклы «грязнули» (учить следить за своим внешним видом, мыть руки по мере необходимости).

Игры на развитие памяти

 «Найди новые цветы»

«Считай и называй»

«Каждый цветок на своё место»

Создание условий для детей по исследованию игрушек по форме, цвету, материалу из которых они состоят; строительства «башенок», игры в различных уголках группы (знакомство с их назначением).

Непосредственно образовательная деятельность

Музо

Коммуникация (Художественное Творчество)

 Предложить детям нарисовать гуашью солнышко – яркое – учить детей правильно пользоваться  кисточками

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Сергем м Лизой. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Димой , .

Закрепить с ребенком знание его имени, фамилии

Предложить детям выносной материал: машинки, строительный материал, для игр с природным материалом.

Работа перед сном

Пожелать друг другу приятных сновидений.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение. Загадки о цветах

«Полоскание рта прохладной водой после приема пищи» Задача: формировать элементарные навыки закаливания;

Беседа   «Зачем мыть руки?», «Ох, уж это мыло!» - (Учить  мыть  руки аккуратно, с мылом)

Создать  условия для самостоятельных творческих игр: «Детский сад», «Магазин игрушек»

Прогулка

Д.\и  «О чем говорит светофор?»

Артикуляционная гимнастика.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 4 сентября

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика -8.00

Приветствие «Ласковые слова на ладошке»

Муз.игра   «Наши ножки идут по дорожке» (знакомство с предметами окружения)

Д/и «Найди свое место за столом».

Чтение потешек о воде, о умывании

Создать условия для использования игрушек-заместителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЭМП

Предложить детям пройти ( по широкой , узкой ) дорожке  найти круг , квадрат ( разного цвета )

физо

 Игры на спортивном участке   «Солнышко и дождик» ,  «по узенькой дорожке» игры с мячом

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. работа по развитию движений №2  с Машей Женей. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Артёмом.Л

Беседа «Лето красное прошло»

Цель: Обобщить представления о лете.

Игры с песком «Строительство дороги»

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Вспомнить потешки. Д/И «Назови ласково». Слушание звуков природы (магнитофон).

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Чтение:  отрывок из «Мойдодыра».

И/у «Счётные палочки» (выложить цветы из палочек)

Рассматривание картины

А. Бубнов «На поляне»

Поощрять игры с каталками, мячами., развивать сюжет добавляя дополнительные предметы.

Прогулка.

Дид. игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» (обращение с опасными предметами).

П./И «Птички в гнездышках»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  7 сентября

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество, музыка.

Утренняя гимнастика – 8.00

Приветствие «Ласковые слова на ладошке»

Рассказ воспитателя о работе повара, наблюдение за работой младшего воспитателя.

«Ходьба по

массажной дорожке» Задача: способствовать формированию положительных эмоций, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Прием – учить детей здороваться с сотрудниками д/с по имени отчеству.

Побуждать детей самостоятельно объединяться в группы для сюжетных игр

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

 Предложить детям  рассмотреть картину про животных , где живут ,чем питается , как кричат

Х/т

Рисование солнце ( гуашью) учить детей правельно рисовать  и держать кисточку

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Мишей , Сергеем . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Машей Лерой.

Расширять словарный запас детей с помощью дид игр «нзови одним словом», «Что из чего», «Назови маму», «Какой, какая, какие?»,

Поощрять разыгрывание небольших сюжетов  с предложенными атрибутами.

Работа перед сном

Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно. Что необходимо прополоскать рот после еды. Предложить детям встать в кружок, взяться за руки и сказать друг другу приятное слово.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение:

Коммуникативная -  дид. игры «Скажи как я», стимулировать детей взаимодействовать друг с другом с помощью наводящих вопросов,

Посмотреть с детьми иллюстрации о детском саде и рассказать о преимуществе детского сада.

Разместить в центре активности в свободное пользование бумагу, карандаши.

Прогулка

Проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка», «Села птичка на ладошку» П./И «Птички летают»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  8 сентября

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка.

Утренняя гимнастика - 8.00

Утренний ритуал: «Здравствуй». 

Прием – учить детей здороваться с сотрудниками Д./с по имени отчеству.

 Беседа «Наши любимые дела

Артикуляционное упражнение «Улыбочка»

Цель: развивать круговые мышцы губ.

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,   «Сервировка стола к обеду», «Где я спрятала игрушку» (на плане - схеме группы),

Сюжетные игры: «Семья»   «Кукольный детский сад», «Детский сад»,

Коммуникация  ФЭМП

Много – мало птичек , дорожка длинная найди зеленого гнома

музо

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

художественное творчество,

музыка.

Наблюдение №6

Художественное слова №6

Подвижные игры №1,6.

Индивидуальна работа по развитию движений № 4 с Сегреем Алиса

Индивидуальна работа по экологическому воспитанию № 3 с Артемом .

Театрализованная игра по знакомым рассказам и сказкам.

Предложить формочки, лопатки для игр с песком.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры – чтение отрывка из «Мойдодыра».

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: «Теремок»

Дид. игры: «Один - много», «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Длинный - короткий»,

Исследование игрушек на особенности свойств (мягкая, холодная и т. д.) «Расскажи какая?»,

Предоставить детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги о лете.

Прогулка.

П./И «Гуси – лебеди». Д/и: «Какая машина гудела?»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  9 сентября

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

Утренняя гимнастика – 8.00

Утренний ритуал «Друг».  Беседа «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада»),  

Артикуляционное упражнение «Дятел»

Цель: Выработка подвижности кончика языка.

Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек»

Внести детям для рассматривания новые картинки и книжки о лете.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Показ сказки  волк и семеро козлят  рассказывание сказки коллективно ..учить детей повторять за воспитателем

Х/т ( лепка)

Колобок – учить детей катать колобок меж лодонями , развивать мелкую мускулатуру рук

Прогулка:

Физическая

культура,

здоровье,

безопасность,

социализация,

труд,

познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

музыка.

Наблюдение № 7

Художественное слово № 7

П./и № 2, №7.

Инд. работа по развитию движений № 4 с Соней ,Мишей

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию № 3 с Машей, Лизой

 Продуктивная игра: «Построим детский сад»

Предложить детям природный материал «Копилка Осени»

Работа перед сном

Закрепление изученных физкультминуток.

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение стихотворений об осени.

Игровая деятельность. – познавательные игры «Собери букет», «Части растения», «Кто больше назовет».

Слушание песен об осени (Магнитофон).

Внести в театральный уголок новые фигурки взрослых животных и их детёнышей для игры в «Лесной детский сад».  

Прогулка.

Развлечение «семена» - наблюдение за семенами: как их переносит ветер.  Игра: «Чьи семена дальше улетят»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

четверг– 10 сентября

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Утренняя гимнастика – 8.00

Утренний ритуал

«Это я".  Моделирование правил поведения в группе.

Постройка    из геометрических фигур.

Учить находить свое полотенце.

Чтение потешки: Водичка, водичка.    Название птиц, частей тела. П./и: «Воробушки и автомобиль»

Создание условий для детей по исследованию игрушек по форме, цвету, материалу из которых они состоят; строительства «башенок», игры в различных уголках группы (знакомство с их назначением).

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Учить детей . ходить друг за другом , не перегоняя друг друга ..игра « Солнышко и дождик «

 

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Ксенией Я. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Лизой.

Начать собирать материал в копилку «Подарки Осени»

Создать  условия для самостоятельных творческих игр: «Детский сад», «Магазин игрушек»

Работа перед сном

Закрепление и выполнение команд. П./и.  «Слышим-делаем» проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение. «Зимовье зверей»

Дятел, рыбки, дождик   – развиваем пальчики.

«Приведи куклу в порядок» - учимся к самостоятельным действиям при одевании

Обеспечить условия в музыкальной зоне для игр с шумовыми инструментами, музыкально-дидактической игры «Птичка и птенчики» (с металлофоном),

Прогулка

П./И «Карусели»  Эксперименты - «Мыльные пузыри»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  11сентября

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика -8.00

Утренний ритуал «Друг».  

Решение проблемной ситуации: «Не берут в игру»

Игра «Летает, едет, плывет»

Ситуативные беседы при одевании и раздевании (Давай поможем Маше завязать шарф, Кто может подать Лене салфетку?

В книжном уголке разместить выставку фотоальбомов «Ах, какое было лето!»

В уголке драматизации разместить атрибуты для обыгрывания сказки «Маша и медведь ».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 1

Художественное слово № 1

П./и № 4, №7

Индивид. работа по развитию движений №2  с Лёвой . Индивидуальная работа по развитию речи № 3 с Машей

Имитация движений животных.  

Создать  условия для организации сюжетно-ролевой игры «На даче»

Работа перед сном

Во время проведения режимных моментов использование художественного слова, разучивание физкультминутки«В лес за грибами»

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Чтение:  Рассказывание русской народной  сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Приобщать к наведению порядка  в игровых  уголках

Воспитывать навыки самообслуживания

Совместно с детьми сделать книжки малышки:

«Как мы провели лето»

Организация деятельности в уголке саморазвития: - ползание на четвереньках между предметами (проползи и не задень).

Прогулка.

П./И «Лохматый пёс» Игра-ситуация «Самолет отправляется в полет»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 13 сентября

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество, музыка.

Утренняя гимнастика – 8.00

Утренний ритуал «Назови ласково».  Решение проблемной ситуации:  «Забрали игрушку и не отдают»,

Рассматривание картины «Какие разные  колеса»  - Назвать геометрические фигуры

Танцевальные игры: Роботы и бабочки.

Побуждать детей самостоятельно объединяться в группы для сюжетных игр

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение № 2

Художественное слово № 2

П./и № 5 , № 6

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Женей, Димой . Индивидуальная работа по развитию речи № 3 с Олесей

Упражнять детей в выполнении  «Рисование в воздухе пальцами рук и кистями».

Внести атрибуты для подвижной игры «Солнышко и дождик»

Работа перед сном

Использование во время режимных моментов потешек:

1.Сорока, сорока, Сорока, Белобока.

2. Водичка, водичка, умой мое личико…

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение  рассказа Е .Бехлерова «Капустный лист»

Решение проблемной ситуации:  «Не хотят со мной дружить»

Целевая прогулка по детскому саду – прачечная.

Организация деятельности в уголке саморазвития:

- прокатывание мяча друг другу;

- подпрыгивание на месте «Достанем колокольчик»

Прогулка

П./И «Гуси – лебеди».   Действия с детскими граблями  на участке (сгребание листьев)

                                                  Комплекс утренней гимнастики     с 14.09. – 27.09..

                                               Общеразвивающие упражнения с косичкой

Вводная часть.

Ходьба змейкой, ходьба с высоким поднимание колен, бег по сигналу, построение в звенья.

Основная часть.

И.п. стоя ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, вниз в исходное положение (5 – 6 раз).

И.П. ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

И.п. сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше. Выпрямиться, косичку вверх, вернуться в исходное положение.

И.п. стоя ноги вместе, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10 – 12 прыжков).

Заключительная часть.

Упражнение на дыхание.

 Спокойная ходьба.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

  1. «Печем пирожки с капустой и морковкой» - игры с песком.
  2. «Выложи сам» - из камней выложи солнышко.
  3. «Нарисуй палочкой» - палочкой рисуем облачка и тучи на песке.
  4. «Выложи сам» - выкладываем круг из осенних листьев.
  5. «Угадай» - угадать на ощупь, что положили в ладошку (камешек, шишку или палочку).
  6. «Графический диктант» - нарисовать как идет дождь из тучки  на мокром песке.
  7. «Сделай сам» - из сухой травы сделать веник, собрать камешки в корзину.
  8. «Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок.
  9. «Покорми птиц» - накрошить хлеб в кормушку для птиц.
  10. «Нарисуй сам» - нарисовать колеса машин, выложить машину из камней на песке.

Сюжетно – ролевая игра (сентябрь)

  1. «Семья».   Из набора фигурок, изображающих взрослых и детей составлять семью. Отражать разные сюжеты из жизни семьи, моделируя их при помощи разной мебели, транспорта, построек.
  2. «Шоферы».  Наблюдение за транспортом (шофер управляет автомобилем, ухаживает за ним, делает ремонт).
  3. «Магазин». Экскурсия в магазин игрушек. Изготовить карточки – символы изображающие разные магазины. Чтение «Рассказы о том, что тебя окружает», конструирование из бумаги «Что тебя окружает», «Кошелек», введение сказочных персонажей в игру.
  4. «Изобретатели».  Строительство «машины времени» для путешествия в прошлое. Прилет в «каменный век» на планету Земля. Перевоплощение в жителей «каменного века». Распределение ролей (охотники на мамонтов, рыболовы и т.д.).
  5. «Больница» . Рассказать детям о том какую помощь оказывают в аптеке, больнице, поликлинике; что делает врач, медсестра, санитарка. Проблемные ситуации – вылечить больного, подражая медицинским работникам, сочувственно относиться к больным. Чтение стихотворения А. Кардашевой « Наш доктор», сказки К. Чуковского «Айболит». Проблемная ситуация – заболел мишка, как и чем его лечить. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

 Прогулки  с 14.09 – 27.09

Подвижные игры русские народные.

  1. «Мячик кверху»
  2. «Медведи с цепью»
  3. «Щука и караси»
  4. «Море волнуется раз»
  5. «День и ночь»
  6. «Пожмурки»
  7. «Лапти»
  8. «Казаки – разбойники»
  9. «Зайцы в лесу»
  10. «Пирожок»

Труд детей на участке.

  1. Сбор семян на клумбах вокруг детского сада.
  2. Сбор букета из листьев и цветов.
  3. Сбор листьев и засушка их для гербариев и поделок.
  4. Уборка малых форм и мусора на участке.
  5. Сбор природного материала для поделок.
  6. Сбор крупного мусора.
  7. Уборка крупного мусора граблями.
  8. Подкормка птиц.
  9. Очистить дорожки для сюжетно – ролевых игр.

Индивидуальная работа с детьми по ФИЗО.

  1. Ходьба змейкой между предметами.
  2. Отбивание мяча от земли.
  3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  4. Ходьба по ограниченной поверхности.
  5. Диагностика по разделам физического воспитания.

Предварительная работа по ИЗО

  1. На прогулке полюбоваться красотой осенних деревьев. Обратить внимание на цвет неба в ясную и пасмурную погоду. Рассмотреть деревья (береза, осина, тополь), расположение веток, форму листьев.
  2. Предложить ребятам для рассматривания иллюстрации «транспорт». Обратить внимание на форму и виды транспорта.

Пальчиковая гимнастика

(сентябрь)

«Цветы»

Наши алые цветы                                       (локти прижаты друг к другу, кисти            

                                                                      сомкнуты в виде лодочки)

Распускают лепестки                                 (перед лицом, затем, раскрывают в  

                                                                      виде чаши)

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет

                                                                      (кисти делают движения по              

                                                                       часовой и против часовой стрелке)

Наши алые цветы закрывают лепестки,

тихо засыпают, головой качают              

                                                                        (кисти рук наклоняют то влево, то

                                                                        вправо).

Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять                 (загибают пальчики начиная с большого)

Будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины

Листья тополя

Листья осины

Листья дуба                                         (сжимают и разжимают кулачки)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем            (пальчики «шагают»).

«Осень»

Ветер по лесу летел                    (плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:               (загибают по одному пальчику)

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку         (укладывают ладошки на коленки).

«Птички»

Дети загибают по одному пальчику:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка воробей,

Эта птичка совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка коростель,

Эта птичка – злой орлан  (машут сложенными крест на крест ладонями)

Птички, птички, по домам (машут обеими руками, как крыльями

Наблюдения в природе (сентябрь – октябрь)

  1. За многообразием осенних листьев.

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, открыть новое понятие «листопад».

Вся земля покрыта листьями, все вокруг желтое. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружиться и медленно ложиться на землю. Ветер подул и листья с шуршанием полетели на землю – это листопад.

  1. За осенью.

Цель: закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила (листья, цветы, овощи, фрукты и ягоды). Назвать 3 – 4 плода, их величину и цвет.

3. За солнцем.

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

  1. За облаками.  Что это? Почему облака не стоят на месте? Почему они всегда разные? На что они похожи? Словарная работа: облачно, пасмурно, осадки, погода, небо).
  2. За дождем. Откуда появляется дождь? Почему дождь холодный? Что будет после дождя? Осенью много пасмурных дождливых дней. Словарная работа: дождлива, моросит, капелька, сеет).
  3. За травой. Осень все в природе изменяется. Какого цвета становиться трава? Почему? Какая она была летом? Что будет с травой зимой?
  4. За листопадом. Закрепить знания детей об осени. Листья опадают с деревьев. Понаблюдать, как листья кружатся в воздухе. Рассмотреть листочки березы, тополя, рябины.
  5. За появлением первого льда. Что было вчера на этом месте? Почему замерзла вода? Какой лед?
  6. Наблюдение за прохожими. Как стали люди одеваться осенью? Какая обувь на ногах?
  7. Наблюдение за деревьями. Почему стали голые ветки? За корой деревьев: тополя, березы, ели). Какие стали веточки?

  1. Группа  младшая ____ Тема_  мы встречаем осень золотую , деревья кустарники  
  2. Цель-    познакомить детей с осенними  явлениями природы. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона .
  3. Итоговое мероприятие                 Дата проведения итогового мероприятия  
  4. Ответственный за проведение итогового мероприятия_ воспитатели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                               Понедельник 1  4.09

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Полочка красоты

показ  картины Осень – какая она разная

Дидактическая игра

«Противоположности»

С Артемом А, Соней, Димой .

Прививать детям любовь к искусству при работе с полочкой красоты предложить  альбом «Мои игрушки »

 П\И «у медведя во бору » понаблюдать за тем как наши дети здороваются при входе группу

Непосредственно образовательная деятельность

 Познание речь

 Осень – познакомить детей с осенними  явлениями природы. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона .

Закрепить знание об осенней одежды человека Развивать эмоцинальную отзывчивость детей ( стр 62.волочкова)

Х/Т рисование

Дождь  учитьдетей ритмично наносить штрихи  при изображении дождя распологая из по всему листу

Прогулка:

Наблюдение:  за ветром  , ( за листочками)

Инд. Работа С Машей , Женей, Лизой. По Физо №4

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Трудовая деятельность детей (сбор игрушек.)

Самостоятельная игровая деятельность на участке

Вечер

Сюжетно-ролевая игра  «Дом» Парикмахерская

Индивидуальная работа по ИЗО.

Работа с краской гуашь.  С Вироникой , Димой  , Артемом

Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка:

 Беседа о деревьях что ионии имеют( ствол, ветки, листочки, )

П/и  «Поезд», "Догоните меня" Футбол «

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                               Вторник   15.09

Утро:

физ. культура

здоровье

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Д/И « Поиск добрых слов»  

Д/И «Придумай диалог »

Труд в уголке природы с Юлей, Викой, Артемом А предложить полить цветы и убрать сухие листья

Прививать детям любовь к искусству при работе с полочкой красоты предложить  альбом «Мои игрушки »

 П\И «По дорожке на одной ножке  »  Игры на внимание ( слуховой и зрительный )

Непосредственно образовательная деятельность

музыка  

Коммун конструиров

Мостик для машин  учить детей делать из кубиков мост  для машин .. учить не торопиться уметь правельно подбирать материал , предложить обыграть его

Прогулка:

Коммуникац.Худож.литесоциализациФизич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение:  за людьми  как они деваются , сравнить как они одевались летом

Инд. Работа С Софьей, Любой  Лизой. По физо

Напомнить детям о том, что нельзя кидаться песком т.к песок может попасть в глаза и потом глаза будут болеть

Трудовая деятельность детей (сбор сухих листьев .) Самостоятельная игровая деятельность на участке

Вечер

Рассказ воспитателя  о птицах К. Ушинский «Ласточка

»

Д/И «разложи по порядку» С Олесей, Верокой,  Артемом  

Закреплять умение правильно мыть руки .

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить игры настольные по желанию детей

Прогулка:\

П/и  «Поезд», "Догоните меня" Эксперимент с песком и водой . «Каким песком лучше лепить и почему » свободные игры предложить детям самокат    игры футбол

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 16.09

Утро  

утр. гимнастика; Д/И « Разноцветные поляны » (6: стр 11)  Д/и «Какой фигуры не стало » с Саше Б Женей

 Предложить детям  Машей Настей  «Разложи фигуры по цвету» Учить классиф. Предметы по цвету

Вспомнить  р.н. песенки «тень, тень-потетень» помочь детям заучить стих-е

 П/И «мыши  кладовой»

 пальчиковая гим-ка « бабочка» «Птички»

Непосредственно образовательная деятельность

Физо

Эстафета , бег на перегонки с мишкой, прыжки  с места , проползи  через дугу Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

Коммуникация

 Формировать граммат- й строй речи звуки У и А  упражнять в правельном  произношении звуков  ( стр 25  к/з васильева)

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурнооздоровительная  работа.

Наблюдение  за животными .

П/И – «мыши в кладовой »  со всеми детьми  

Беседа : о лете .. с Алисой , Димой  учить отвечать на вопросы , и правильно строить предложения

Игры с цветными камушками , игры с песком построить большой замок

 Свободные игры , предложить мяч игра в футбол

Вечер:,

 полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН

Закаливающие процедуры  , ходьба по дренажным дорожкам.

Закрепить стих- е «Ёжик и барабан»Г.Виеру  закрепить в произношении звука Т, ТЬ в словах  с Андреем  Лизой

 Д/И  -мамины помощники  ( 1 Стр 22  с  Софьей ,Олесей

 Рассказ вос-ля «как научить застегивать пуговицы »

  Предложить театр кукол и показать сказку про «бабочку и птицу »

Прогулка.

П/И «Мыши в кладовой» инд . работа по физо прыжки по кочкам  с Артемом , Димой    свободные  игры детей Игры с песком .. построить гараж для машины

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг19. 09

Утро  

утр. гимнастика; Д/И «Покажи лишний предмет»  Д/и «Сделай бусы» чередование цвета пробок

 Предложить детям Д/И «кому что нужно »- учить определять кто чем питается

Беседа  с Климом  , Артемом  - спросить в какие игры они играют  дома с целью развивать разговорную речь

 П/И «Море волнуется »  «Узнай кто позвал»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммун ЭМП

Свойства предметов . счет до 2  развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов.освоение счета 1и 2 элемента, установление равенство между ними ( стр 67 волочкова )

музо

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурнооздоровительная  работа.

Наблюдение  за ветром

П/И – «ловишки с ленточками »  со всеми детьми   «Салочка выручалочка» инд.рабю по физо «пройди по крокодилу »

Беседа :о погоде  с Климом с Сергеем,   учить отвечать на вопросы , и правильно строить предложения

Игры с  песком предложить вылепить пироженки

Катание на самокате,   свободные игры. , С/р игры «Дом, Магазин

Вечер:,

 полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН

Закаливающие процедуры  , ходьба по дренажным дорожкам.

Повторить с  Олесей, Лерой, Алисой с сценку «3 мамы»

 Д/И «Цветные лото» с Женей, Сашей Б,

Рассмотреть с детьми картинки с изобр .цветов, оранжевого, зеленого фиалетового, розового , голубого

  Свободные игры детей.  Конструирование из деревянного строителя

Прогулка.

П/И «лиса и зайцы» инд . работа по физо « по кто вперед до бежит  …» с Артемом  , Димой  свободные  игры детей

игры с песком С/Р игра «Машина » поехали на дачу садить картошку

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 20 .09

Утро  

 утр. гимнастика; Д/И «оденим куклу на прогулку» «чья мама?»

 Д/И « Что общего и чем отличается» С  Климом . Мишей«какой песок ?»- Назвать свойства  - Машей, Олесей

Обсуждение ситуаций «Хорошие и плохие поступки»

 Игра «зайцы прыгуны»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культ

Упражнять детей в ходьбе по снежному валу и подпрыгивании, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений при скольжении по ледяной дорожке.

Худ. Творч

рисование

Выглянуло солнышко .. учить детей позукрашивать , и дорисовывать лучики , воспитывать аккуратность в работе

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурнооздоровительная  работа.

Наблюдение  птицами

П/И – Зайцы прыгуны  со всеми детьми «беги на свое место » - Вероникой с Мишей

 Труд на участке №2

Инд.раб  по экологии  «Какой листочек упал с дерево» - с Костей Алисой

Бесседа; о том как люди одеты Почему они так одеты Предложить детям на рисовать на земле домик

Сюжетно-ролевые, «мы идем в магазин  »Катание на самакате

.

Вечер:,

 полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН

Закаливающие процедуры  , ходьба по дренажным дорожкам.

Мастерская « Очумелые ручки »- самостоятельно украшение пакетов для кукол

 Н/И – лего  «Замок» с Сергейм  Сашей Б

Знакомство с произведениями народ. Мастерства  дымковская игрушка - животные

 С/Р игы «Дом» приехала бабушка в гости

Прогулка.

П/ И «Беги ко мне . » Катание на самокате  . инд раб- с Артемом   Саше Б в рисовании «Солнышко» на земле игры с песком

Предложить детям под.гр помочь убрать листья с участка.

Прогулка  (с28.9  по 9 октября)

  • Целевая прогулка в парк «Золотая осень». Наблюдение за изменениями природы с приходом осени: какой окрас приобретают деревья, трава.
  • Наблюдение в природе  и использованием худ. слова.
  • Труд на участке: убрать опавшие листья мусор.
  • Подвижные игры на участке:
  1. «Кто скорее до флажка»
  2. «Принеси предмет»
  3. «Докати до кубика»
  4. «По ровненькой дорожке»
  5. «Найди себе пару»
  6. «У медведя во бору»
  7. «Фигура замри»
  8.  «Пузырь»
  • Индивидуально по развитию движений:
  1. «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед»
  2.  «Полоса препятствий»
  3. «Прыжки – перепрыгивание на двух ногах »
  • Индивидуально по развитию речи:
  1. «Любимые  сказки»
  2.  «Из чего сделан предмет»
  • Индивидуально  по математике:
  1. «Геометрические  фигуры»
  2.  «Найди животного».
  • Индивидуально по экологии:
  1.  «Животный и растительный мир»

Наблюдение  с 28.9 по 9.10

За ветром.

С помощью игрушки (ветряк) определить направление ветра, обратить внимание на деревья – ветер сильно раскачивает их ветки.

За дождём.

Последним, послушать как стучит.

За одеждой.

Как изменилась одежда людей? (что прибавилось – перчатки, головные уборы и т.д).

За мокрым снегом.

Почему он мокрый? Как определить? Какая температура при этом (холодно или тепло?)

За птицами.

Стало меньше? Куда они подевались? Почему птицы улетают в теплые края? Что нужно сделать, чтобы последние птицы не улетели?

За кошками и собаками.

Кошки сидят прижавшись друг к другу, прячут лапки и нос. Бегут в тепло.

Комплекс №4 стр. 20  (с флажками)  ( с 28.09 по 9 октября)

  1. Ходьба друг за другом. Ходьба на носках, руки свободно опущены вниз. Непродолжительный бег. Ходьба, по ходу дети получают флажки. Построение в круг для выполнения общеразвивающих упражнений.

  1. Упражнение 1. «Помашем  флажками». И.п. встать,  ноги на ширине ступни параллельно, руки с флажками внизу. 1 – поднять руки с флажками в стороны. 2 – поднять вверх,  посмотреть на них – вдох. 3 – помахать флажками вверху. 4 – опустить руки через стороны вниз. (4 – 5 раз).

Упражнение 2. «Постучим флажками». И.п. встать, ноги в стороны прямые, руки с флажками спрятаны за спину, спина прямая. 1 – наклониться вперёд. 2 – 3 – со словами «тук-тук-тук» постучать флажками о пол. 4 – выпрямиться, руки с флажками спрятать за спину. (4 – 5 раз).

Упражнение 3. «Положим флажки». И.п. встать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с флажками спрятаны за спиной. 1 – со словом «положим» присесть, положить флажки на пол впереди себя. 2 – выпрямиться, руки за спину. 3 – со словом «возьмём» присесть, взять флажки. 4 – выпрямиться, флажки спрятать за спину. (4 – 5 раз).

Упражнение 4. «Побегаем с флажками». Бег по всей комнате (площадке), руки с флажками в стороны.

  1. Ходьба, размахивая руками с флажками.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 28сентября по 05 октября)

Группа: Вторая младшая              Тема: «Огород – овощи. Сад - фрукты».

Цель:    Итоговое мероприятие: Праздник урожая                 

Дата проведения итогового мероприятия: 

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 28 сентября

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка.

Утренняя гимнастика

Игра-тренинг: Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке,  давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли.Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать

Пальчиковая гимнастика:Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел, этот пальчик - чистить стал,
Этот - резал, этот – ел, ну, а этот лишь глядел!

Стихотворение недели:Вот какой у нас арбуз, замечательный на вкус!

Даже нос и щёки – все в арбузном соке…

Внести овощи и фрукты для самостоятельных игр.

Непосредственно образовательная деятельность

.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 

Плоды фруктовых деревьев цель.Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процесса.(72,83)

Худож .- эстетич музыка

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

художественное творчество,

музыка.

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Люба , Сергей В

Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Артёмом

Познание - Прием – беседа об огороде.

Гигиенические процедуры – рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно «умывать».

Постройка «Заборчик для огорода »

Работа перед сном

Познание - Подготовка к приему пищи – вспомнить какие, овощи и фрукты по вкусу, на ощупь (сладкие, твердые).

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: Р/Н сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

Что это? (иллюстрация листопада)

Когда это бывает?

Рассматривание иллюстраций на тему: «Сбор урожая»

Нарисовать любимый овощ или фрукт  с родителями  для групповой книжки.

Прогулка.

Игры с мячом. П/И «Классы» Рисование мелом на асфальте.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 29 сентября

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

Утренняя гимнастика – 8.00

Игра – тренинг «Солнечные лучики»

Познавательно-исследовательская, продуктивная  деят. - беседа «Дары осени», «Чтобы быть здоровым».

Какие фрукты продают на рынке? Покажи и назови. – картинки.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

С/ролевые «Овощной магазин », «Семья»

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.15

Познавательное развитие матем.

Столько же, больше меньше Цель; работать над понятием  - один – много закрепить умение сравнивать совокупность  предметов  по количеству  с помощью  составление пар , выделять признаки  сходства и различие( 48)

Физ.культ

Прогулка:

Физическая

культура,

здоровье,

безопасность,

социализация,

труд,

познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

музыка.

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Инд. работа по развитию движений № 2 с Лизой, Машей

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Женней

Игра-тренинг

Представьте, что солнышко спустилось к нам. Давайте попробуем его коснуться руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните  руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, им тепло от солнышка. Но надо вернуть его в небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его.

Предложить наборы строительные и наборы «транспорт» для самостоятельной деятельности.

Работа перед сном

Подготовка ко сну – чтение стих. Про спальную комнату Е. Тараховской «Тихий час»

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие  и гигиенические мероприятия.

Чтение: «Теремок»

Для чего нам фрукты?

Что делает из фруктов мама?

Дид. .игра «Что растёт на грядке, на дереве»

Цель: упражнять в различении фруктов и овощей по месту произрастания

Обогатить новыми предметами сюжетно-ролевую игру «Магазин фруктов».

Прогулка.

Прогулка – отгадывание загадок об овощах и фруктах  П./И «Ручеёк»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 30 сентября

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика – 8.00

Игра – тренинг «Солнечные лучики»

Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть» (О пользе витаминов)

П./И «Урожай на грядке»

Какое время года сейчас?

Что поспевает на грядках осенью? – рассмотреть картинки.

Дидактическая игра «Базар» (Необходимость мыть фрукты перед употреблением );

Разместить в художественно-речевой уголок необходимый материал для рисования (лепки) овощей и фруктов, рассматривания иллюстраций книг, работы с трафаретами (обвести, раскрасить)

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Программное содержание. Закреплять у детей умение бросать на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Худож. Твор.

лепка

« Красивая лесенка»Цель ; Упражнять в лепке палочек приемом раскатывание пластилина  прямыми движениями ладошек . Развивать желание лепить ,объединять результат коллективной темой  . ( 41 )

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Машей , Вероникой . Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Сергей Л. Димой М.

Игра-тренинг:

Здравствуй небо голубое (смотрим вверх)

Здравствуй солнышко родное (руки вверх)

Здравствуй матушка Земля (кланяемся)

Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я  (руки к груди)

Предложить детям мелки для свободного рисования на асфальте.

Работа перед сном

Пожелать друг другу приятных сновидений.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение.

Познание - Уход домой – задание узнать какие овощи и фрукты есть дома или в огороде.

Наблюдение за трудом взрослых на огороде по видеосъемке (сбор урожая, подготовка к зиме – правила пользования орудиями труда)

Создать  сюж-рол игру «Больница».

Предложить настольную  игру «Разрезные картинки

Прогулка

П./И по выбору детей. Наблюдение за детьми других игр: как и чем, играют.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –  1 октября

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

Утренняя гимнастика -8.00

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка»

Игра «Что растёт в огороде?

Какие вы знаете овощи? Покажи и назови.

Какие овощи ты любишь?

Что мама делает из овощей?

Изготовление «Витаминный салат», «Морковный сок» (Правила использования бытовой техники)

Разместить плакат «Когда необходимо мыть руки».

Внести модели: «Оказание первой помощи»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду

Худ.музыка

П./С: Марш. Бег – Теличевой – продолжать развивать умение передавать в движении ритм; «Чок. Да чок» - Мокшанцевой – побуждать двигаться в соответствии с текстом; «Песня дождика» Вихаревой – развивать умение слушать, понимать произведение; «Осень, осень, дождик льёт» - развивать умение петь; «Салат» - развивать координацию детей, мелкую моторику; «У медведя» Верховинца – развивать согласованность движений и музыки.

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. работа по развитию движений №2  с Мишей Сергей М. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Лерой

Предложить посчитать шаги от лавочки до песочницы

Коммуникативная деят.– формировать начальные навыки ролевого поведения: игра «Мамины помощники».

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Вспомнить потешки. Д/И «Назови ласково». Слушание звуков природы (магнитофон).

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Чтение: рассказывание сказки «Репка»

Музыкально-художественная деятельность:

-  муз.игра «Солнышко и дождик»

Д/и «Узнай на ощупь» - Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их.

Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов «Золотая осень»

Прогулка.

Подвижная игра «Через ручеек». Свободная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –  4 октября

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество, музыка.

Утренняя гимнастика – 8.00

Игра – тренинг «Солнечные лучики»Артикуляционная гимнастика «Дудочка»

Беседа: «Мама устала. Как я приготовлю борщ для мамы» П./И «День и ночь»

Дид.игра «Чудесный мешочек»Цель: упражнять в узнавании предметов (овощей, фруктов) по характерным признакам

Познавательно-исследовательская, продуктивная деят. – узнавания овощей и фруктов по их форме, запаху.

Дид. игры: «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Третий лишний»и др.

Непосредственно образовательная деятельность

Физич раз.

Программное содержание: Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на

носочках, приучать соблюдать определенное направление.

Худ.эстет. разв. конструир

Заборчик для садовый деревьев цель Учить выполнять построение заборчика   из кирпичиков, работать коллективно П./С: Учить ставить кирпичики вертикально на узкую длинную (низкий заборчик) и узкую короткую (высокий заборчик) плоскости вплотную друг к другу. – Стр. 169 – Радуга «Планирование работы с детьми в детском саду 3 – 4 лет»

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Костей Сашей . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей  олесей

Загадки об овощах.

Предложить пополнить коллекцию «Копилка Осени»

Работа перед сном

Игра-тренинг Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони но, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: К. Чуковский «Чудо- дерево»,

«Яблочки, ягодки», рисование по контуру фруктов или овощей.

Музыкально-художественная – песня Е. Тилечевой «Дождик, дождик», рисование дождика.

Выставка «Дары осени»

Прогулка

Упражнение с бросанием мяча (вперед, вверх).

Игры с природным материалом. П./И «Кто скорее до флажка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование сентябрь

1ая половина дняБеседа «Алгоритм умывания»Игра-ситуация  «Что растет на грядке»Худ. слово «Ай лады, лады, не боимся мы воды…»Дидактическая игра  «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»Чт...

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ...

Календарно-тематическое планирование (сентябрь)

Колендарно-тематический план для подготовительнойК группы на сентябрь...

Календарно-тематическое планирование (сентябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...