Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ 3 "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя сентября
(18.09.2017-22.09.2017 гг.)
Основная тема: «Осень»
Задачи:
- Расширение знаний детей об осени.
- Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
- Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
- Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
- Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
- Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
- Расширение представлений о неживой природе.
Итоговое событие: Выставка детского творчества. Ответственный исполнитель: воспитатель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 18.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди одевают теплые вещи). | Д/и «Съедобное - несъедобное» с Женей, Родионом, Ульяной. | Ситуативный разговор о необходимости одеваться по погоде. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Корзинка с грибами». Материалы: игрушки (муляжи) разных грибов. Пластилин, доски для лепки. Задачи/программное содержание: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): «Ранняя осень» Задачи: Отработать понятия «Осень-время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Развивать наблюдательность. Активизировать мыслительную деятельность, умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания. Воспитывать экологическую культуру, чувства сопереживания и любви к природе. Словарь: сбрасывать листья, укромное место, зимовка. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Отгадывание загадок о природных явлениях (холодно, жарко и др.) П/и «Не намочи ноги» | Индивидуальная работа с Женей, Даней, Дианой: ходьба и бег с четким фиксированием поворотов. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе. Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих веток на участке. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок). | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок». Чтение Ю. Владимиров «Оркестр». Обсуждение. Беседа «Какие бывают грибы?» С/р игра «Поход в лес». | Д/и «Когда это бывает?», «Времена года» с Эммой, Сашей, Дианой. | Ситуативный разговор о том, что можно приготовить из грибов. | Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций грибов. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. М/п игра «Летает-не летает». П/и «Совушка». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 19.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края). | Д/и «Какой гриб под каким деревом живет» с Даней, Лерой, Викой, Максимом. | Ситуативный разговор с детьми «О ядовитых грибах». | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора. Раздаточный материал: карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши. Задачи/программное содержание: Познакомить детей с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и прямоугольниках. | |||||
образовательная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Декоративное рисование на квадрате». Материалы: квадрат 20 на 20 из белой бумаги или любого светлого тона, краски, гуашь, кисти. Задачи/программное содержание: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и др.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетическое чувство, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | Консультация «Организация педагогической работы с дошкольниками по ПДД» (по результатам анкетирования родителей) | ||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня) | Музыка: по плану музыкального работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Сезонное наблюдение (ранняя осень: сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Отгадывание загадок об осени. П/и «Совушка» | Д/и «Разложи листочки по возрастанию» с Ярославом, Эммой, Дианой, Денисом. Индивидуальная работа с Максимом, Лерой, Викой, Настей: упражнять в чередовании ходьбы и бега. | Трудовое задание: привлечение детей к сбору и рассматриванию осенней листвы. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Прослушивание музыкального произведения «Грибы» муз. Т. Попатенко, сл. А. Кузнецовой. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение Е. Благинина «Шинель». Обсуждение. М/п игра: «Светофор» | Упражнять в обратном счете в пределах 10 Эмму, Ярослава, Диану. | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения на дорогах. | Самостоятельная деятельность детей в уголке ПДД. Настольные игры по выбору детей. С/р игра «Гаишник» | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Попади в цель», «Догони меня». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 20.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением семьи медвежонка. Обсуждение. | Д/и «Моя семья – самая …» с Максимом, Женей, Витой. | Ситуативный разговор о том, у кого кем работают родители. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Речевое развитие | Развитие речи: «Зачем нужны стихи?» Задачи/программное содержание: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире: «Вместе дружная семья». Задачи/программное содержание: Обобщить и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы к семье, к близким. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом. Стихотворения об облаках Д/и «Куда бегут облака» П/и «Скок-поскок», «С кочки на кочки» | Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Даней: развивать ловкость в ходе между предметами. | Ситуативный разговор о том, что дождь помогает получить хороший урожай из овощей и фруктов. Трудовое поручение: привлечение детей к сбору урожая с огорода. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки: М. Лисицина «Зайчик и его друзья». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение стихотворения Л. Шишкина «Вырос славный урожай». Обсуждение. Игра: Собираем урожай» | Речевое упражнение «Профессии» с Денисом, Витой, Максимом. | Ситуативный разговор «Я поэт». | Самостоятельная деятельность детей в уголке по развитию речи. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Игра «Пантомима». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 21.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Если хочешь быть здоров». | Д/и «Полезно – вредно» с Даней, Сашей, Женей. | Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках. Игры с водой. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная работа в уголке по нетрадиционному рисованию: рисование в альбомах, выбор нетрадиционной техники по желанию. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Речевое развитие | Развитие речи: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари) Задачи/программное содержание: Познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | |||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану муз. Работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями, кустарниками. Загадки о деревьях, кустарниках. Игра «С кочки на кочку». С/р игра «Доктор Айболит».
| Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Ульяной, Родионом: упражнение «Дождик» | Ситуативный разговор, что будет, если исчезнут деревья. Трудовое поручение: собрать природный материал для поделок (каштан). | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки: К.И. Чуковский «Мойдодыр». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Просмотр видеоматериала «Рисование ватными палочками». Обсуждение. | Игра «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек» с Лерой, Сашей, Даней. | Ситуативный разговор чем можно рисовать, если нет кисточек. | Самостоятельная деятельность детей в уголке по рисованию. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 22.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Какая погода за окном». Рассматривание иллюстраций: природные явления. Обсуждение. | Д/и «Природные явления» с Эммой, Ярославом, Викой. | Ситуативный разговор «А если ураган …». | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление информационного стенда для родителей «Внимание дети!» |
Непрерывная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Нарисуй свою любимую игрушку». Материалы: бумага разного формата, цветные карандаши и простые графитные. Задачи/программное содержание: Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливую форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математический представлений: Демонстрационный материал: карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте из 10 цилиндров, дудочка, звездочки. Раздаточный материал: карточки с разным количеством кругов (от 1 до 10 кругов), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 полосок разной длины, ширины и цвета, и 1 полоска, бумага для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до3 для каждого ребенка, звездочки. Задачи/программное содержание: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в соответствующем направлении. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой Отгадывание стихотворений-загадок о природных явлениях. Д/и «Угадай природное явление». П/и «Ворон», «Наседка с цыплятами». | Индивидуальная работа с Эммой, Дианой. Настей: игровое упражнение «Быстро передай». | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время разных природных явлениях. Трудовое поручение: подмести дорожки. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки: С. Михалков «Три поросенка». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение стихотворения А.Л. Барто «Наша Таня громко плачет». Обсуждение. Конструктивно-модельная деятельность: «Домик для куклы». | Упражнять Родиона, Юлю, Даню в расположении в убывающем порядке геометрических фигур. | Ситуативный разговор о том, из чего можно сделать куклы. Театрализованная деятельность «Кукла Аленушка и дырявые сапоги». | Самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет
Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет
Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...