Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ 3 "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пыльнова Дарья Константиновна

Подготовительная группа, 2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3nedelyasentyabr_-_kopiya.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя сентября

(18.09.2017-22.09.2017 гг.)

Основная тема: «Осень»

Задачи:

  1. Расширение знаний детей об осени.
  2. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
  3. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
  4. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
  5. Воспитание бережного отношения к природе.
  6. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
  7. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
  8. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
  9. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое событие: Выставка детского творчества. Ответственный исполнитель: воспитатель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

18.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди одевают теплые вещи).

Д/и «Съедобное - несъедобное» с Женей, Родионом, Ульяной.

Ситуативный разговор о необходимости одеваться по погоде.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Корзинка с грибами». Материалы: игрушки (муляжи) разных грибов. Пластилин, доски для лепки. Задачи/программное содержание: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): «Ранняя осень» Задачи: Отработать понятия «Осень-время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Развивать наблюдательность. Активизировать мыслительную деятельность, умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания. Воспитывать экологическую культуру, чувства сопереживания и любви к природе. Словарь: сбрасывать листья, укромное место, зимовка.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Отгадывание загадок о природных явлениях (холодно, жарко и др.)

П/и «Не намочи ноги»

Индивидуальная работа с Женей, Даней, Дианой: ходьба и бег с четким фиксированием поворотов.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих веток на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок).

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок».

Чтение Ю. Владимиров «Оркестр».

Обсуждение.

Беседа «Какие бывают грибы?»

С/р игра «Поход в лес».

Д/и «Когда это бывает?», «Времена года» с Эммой, Сашей, Дианой.

Ситуативный разговор о том, что можно приготовить из грибов.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций грибов.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

М/п игра «Летает-не летает». П/и «Совушка».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

19.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).

Д/и «Какой гриб под каким деревом живет» с Даней, Лерой, Викой, Максимом.

Ситуативный разговор с детьми «О ядовитых грибах».

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора. Раздаточный материал: карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши. Задачи/программное содержание: Познакомить детей с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и прямоугольниках.

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Декоративное рисование на квадрате». Материалы: квадрат 20 на 20 из белой бумаги или любого светлого тона, краски, гуашь, кисти. Задачи/программное содержание: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и др.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетическое чувство, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Консультация «Организация педагогической работы с дошкольниками по ПДД» (по результатам анкетирования родителей)

деятельность

Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня)

Музыка: по плану музыкального работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Сезонное наблюдение (ранняя осень: сезонные изменения в природе, на участке детского сада).

Отгадывание загадок об осени.

П/и «Совушка»

Д/и «Разложи листочки по возрастанию» с Ярославом, Эммой, Дианой, Денисом.

Индивидуальная работа с Максимом, Лерой, Викой, Настей: упражнять в чередовании ходьбы и бега.

Трудовое задание: привлечение детей к сбору и рассматриванию осенней листвы.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Прослушивание музыкального произведения «Грибы» муз. Т. Попатенко, сл. А. Кузнецовой.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение Е. Благинина «Шинель».

Обсуждение.

М/п игра: «Светофор»

Упражнять в обратном счете в пределах 10 Эмму, Ярослава, Диану.

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения на дорогах.

Самостоятельная деятельность детей в уголке ПДД.

Настольные игры по выбору детей.

С/р игра «Гаишник»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и «Попади в цель», «Догони меня».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

20.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением семьи медвежонка.

Обсуждение.

Д/и «Моя семья – самая …» с Максимом, Женей, Витой.

Ситуативный разговор о том, у кого кем работают родители.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная

Речевое развитие

Развитие речи: «Зачем нужны стихи?» Задачи/программное содержание: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование представлений об окружающем мире: «Вместе дружная семья». Задачи/программное содержание: Обобщить и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы к семье, к близким. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за небом.

Стихотворения об облаках

Д/и «Куда бегут облака»

П/и «Скок-поскок», «С кочки на кочки»

Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Даней: развивать ловкость в ходе между предметами.

Ситуативный разговор о том, что дождь помогает получить хороший урожай из овощей и фруктов.

Трудовое поручение: привлечение детей к сбору урожая с огорода.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: М. Лисицина «Зайчик и его друзья».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение стихотворения Л. Шишкина «Вырос славный урожай».

Обсуждение.

Игра: Собираем урожай»

Речевое упражнение «Профессии» с Денисом, Витой, Максимом.

Ситуативный разговор «Я поэт».

Самостоятельная деятельность детей в уголке по развитию речи.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Игра «Пантомима».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

21.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Если хочешь быть здоров».

Д/и «Полезно – вредно» с Даней, Сашей, Женей.

Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках.

Игры с водой.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная работа в уголке по нетрадиционному рисованию: рисование в альбомах, выбор нетрадиционной техники по желанию.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Речевое развитие

Развитие речи: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари) Задачи/программное содержание: Познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. Работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за деревьями, кустарниками.

Загадки о деревьях, кустарниках.

Игра «С кочки на кочку».

С/р игра «Доктор Айболит».

 

Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Ульяной, Родионом: упражнение «Дождик»

Ситуативный разговор, что будет, если исчезнут деревья.

Трудовое поручение: собрать природный материал для поделок (каштан).

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: К.И. Чуковский «Мойдодыр».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Просмотр видеоматериала «Рисование ватными палочками».

Обсуждение.

Игра «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек» с Лерой, Сашей, Даней.

Ситуативный разговор чем можно рисовать, если нет кисточек.

Самостоятельная деятельность детей в уголке по рисованию.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

22.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какая погода за окном».

Рассматривание иллюстраций: природные явления.

Обсуждение.

Д/и «Природные явления» с Эммой, Ярославом, Викой.

Ситуативный разговор «А если ураган …».

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление информационного стенда для родителей «Внимание дети!»

Непрерывная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Нарисуй свою любимую игрушку». Материалы: бумага разного формата, цветные карандаши и простые графитные. Задачи/программное содержание: Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливую форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математический представлений: Демонстрационный материал: карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.  Раздаточный материал: карточки с разным количеством кругов (от 1 до 10 кругов), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 полосок разной длины, ширины и цвета, и 1 полоска, бумага для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до3 для каждого ребенка, звездочки. Задачи/программное содержание: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в соответствующем направлении.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой

Отгадывание стихотворений-загадок о природных явлениях.

Д/и «Угадай природное явление».

П/и «Ворон», «Наседка с цыплятами».

Индивидуальная работа с Эммой, Дианой. Настей: игровое упражнение «Быстро передай».

Ситуативный разговор о безопасном поведении во время разных природных явлениях.

Трудовое поручение: подмести дорожки.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: С. Михалков «Три поросенка».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение стихотворения А.Л. Барто «Наша Таня громко плачет».

Обсуждение.

Конструктивно-модельная деятельность: «Домик для куклы».

Упражнять Родиона, Юлю, Даню в расположении в убывающем порядке геометрических фигур.

Ситуативный разговор о том, из чего можно сделать куклы.

Театрализованная деятельность «Кукла Аленушка и дырявые сапоги».

Самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет

Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....