Календарно-тематическое планирование (сентябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.
занятия: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ФЭМП, физкультура, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_09sent-1.docx | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы
структурного подразделения
семейный детский сад № 13
на 2015-2016 учебный год
Воспитатель:
Дроздова О.И.
СЕНТЯБРЬ
Пальчиковая гимнастика
Пальчики-семья.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
Сорока-белобока
Сорока-сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы. При этом большой палец не загибается.
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил-
Тебе ничего нет!
Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.
Физкультурные минутки
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Пингвин.
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
Гимнастика после сна
1. «Щенки резвятся».
И.П. –лежа на спине.
v Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.
v Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.
v Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.
2. «Котята резвятся».
v И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.
v На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.
3. «Рыбки резвятся».
v На животе: «плаваем».
v Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.
4. «Детки резвятся».
v Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.
v Руки за головой: «Велосипед».
v Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.
v Руки в стороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.
v Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.
v Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.
Повторять каждое упражнение 3-5 раз.
Игровые упражнения
Кто тише?
Цель: Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.
Ход игры. Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно она говорит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо, на носочках» — и показывает. Дети идут за воспитателем. Незаметно она отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, педагог хвалит малышей. Можно дать задание идти тихо к мишке или зайке, которые сидят на стульях и по сигналу бегом дети должны вернуться назад.
Некоторые дети при ходьбе на носках неестественно держат голову, втягивая её в плечи. Им кажется, что они в этом случае тише идут. Надо следить за этим, указывая на ошибки, и исправлять их. Ходьба на носках укрепляет свод стопы. Однако не следует утомлять детей чрезмерно длительным выполнением этого упражнения. Игра повторяется 3-4 раза.
«Собери зернышки» для детей 3-5 лет.
С горкой, малыми мячами и обручами.
Цель: развивать скоростные качества, ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику, тренировать челночный бег, ФЭМ.
Ход игры.
Дети – «птички» стоят по одному в обручах врассыпную по залу. С горки ведущий скатывает малые разноцветные мячи – «зернышки». Дети собирают их по одному и переносят в свои «гнезда» - обручи. В конце подсчитываем зерна или определяем «много/мало».
Малые формы фольклора.
Потешки.
По большой дороге
Шли большие ноги:
топ-топ-топ.
По маленькой дорожке
Шли маленькие ножки:
топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Загадки.
Кто родится с усами? (котенок)
Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает. (собака)
В воде купался, а сух остался. (гусь)
Пословицы.
От осени к лету поворота нету.
Весна и осень – на дню погод восемь.
Лето со снопами, осень – с пирогами.
Скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит.
Заклички.
Дождик-дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Еще дам хлеба
И немного неба...
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба:
Черного и белого,
Только не горелого.
Физкультурные занятия.
Ранний возраст
Неделя | МОТИВАЦИЯ | ХОДЬБА | МЕТАНИЕ | ЛАЗАНИЕ | ПОДВИЖНАЯ ИГРА |
1 | «Пойдем в гости к куклам» | Учить детей ходить за воспитателем, не наталкиваясь | Прокатывание мяча в паре со взрослым | Ползать на четвереньках | «Доползи до погремушки» |
2 | «Пойдем в гости к зайчику» | Учить детей ходить за воспитателем | Прокатывание мяча в паре со взрослым | Ползать на четвереньках | «Беги ко мне» |
3 | «Пойдем в гости к мишке» | Учить детей ходить стайкой за воспитателем | Познакомит детей с бросании | Упражнять в позиции | «Идите ко мне» |
4 | «Пойдем в гости к собачке» | Учить детей ходить по ограниченной поверхности | Продолжить учить бросать мячик | Продолжать учить ползать и подлезать под препятствия | «Доползи до погремушки» |
Младшая группа
Неделя | Задачи | Материалы | Ход занятия |
I | Задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу, сохраняя устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Пензулаева Л.И., с. 33 | По два кубика на каждого ребенка, два шнура, две стойки. | 1. Ходьба и бег по кругу. Построение вокруг кубиков. 2. Общеразвивающие упр. 3. Упражнение на равновесие – ходьба и бег между двумя линиями. 4. Прыжки – подпрыгивания на двух ногах на месте. П/и «Наседка и цыплята». 5. Игра м/п «Найди цыпленка» |
II | Задачи: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей Пензулаева Л.И., с. 34 | Мячи по кол-ву детей, шнур, две рейки. | 1. Ходьба и бег в колонне п одному, с остановкой на сигнал воспитателя. 2. Общеразвивающие упр. 3. Прыжки – перепрыгивание через шнур, положенный на пол. 4. Катание мячей в прямом направлении. П/и «Поезд». 5. Игра м/п «Угадай, кто кричит». |
III | Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках. Пензулаева Л.И., с. 36 | Мячи, плоские обручи (диаметр 30-35 см) по кол-ву детей. | 1. Ходьба и бег по кругу. 2. Общеразвивающие упр. 3. Катание мячей друг другу (стоя на коленях) на расстоянии 1,5 м. 4.Ползании на четвереньках. П/и «Поезд» 5. Ходьба в колонне по одному |
IV | Задачи: Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Пензулаева Л.И., с. 37 | Стулья по кол-ву детей, два шнура, две стойки. | 1. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. 2. Общеразвивающие упр. 3. Подлезание под шнур на четвереньках. 4. Ходьба и бег между двумя линиями. П/и «Бегите к флажку». |
Подвижные игры.
«Бегите ко мне».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.
Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.
«Птички».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
Дидактические игры.
Игра, развивающая представление о цвете (ранний возраст)
Первый шаг к умению определять цвета - это подбор предметов по цвету.
Сядьте на пол вместе с ребенком и катайте игрушечную машинку взад - вперед. Выберите красную или голубую машину. После того как Вы и Ваш малыш поиграете с этой машиной некоторое время, возьмите машину другого цвета и поиграйте с ней.
Теперь возьмите два листа бумаги тех же цветов, что и машины. Расстелите листы бумаги на полу и на каждый из них поставьте машину соответствующего цвета. Уберите машины с бумаги и попросите ребенка поставить машины на листы бумаги соответствующего цвета. Играя в эту игру, обязательно называйте каждый из выбранных Вами цветов.
Систематическая игра в цвета разовьет у ребенка навык находить соответствующий цвет.
Фрукты-овощи (младшая группа)
Цель: закрепить в речи детей обобщающие слова «овощи», «фрукты», их названия; систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Содержание игры. Детям предлагается вспомнить названия овощей и фруктов, выявить их отличительные особенности. Разделившись на две команды, дети должны положить овощи в корзину, фрукты поместить на деревце.
Затем дети должны определить, из каких овощей и фруктов можно приготовить суп, сок, салат. Правильно назвать продукты питания из них: салат из овощей-овощной, салат из капусты - капустный, суп из гороха - гороховый, из картофеля –картофельный, а также соки: морковный, апельсиновый, гранатовый, грушевый, яблочный, вишневый.
Варианты игры:
Также можно неправильно разместить картинки (яблоко положить в суп, капусту на дерево и т. д) и детям предложить найти и исправить допущенные ошибки.
Рисование.
Тема 1. Воспоминания о лете – рисуем море.
Задачи:
Ранний возраст | Младший возраст |
Развивать технические навыки в рисовании красками | |
Развивать аккуратность при работе с красками и кистями | Познакомить с новым способом получения изображения – рисование кусочком губки. |
Тема 2. Деревья в нашем парке.
Задачи:
Ранний возраст | Младший возраст |
Познакомить с новым способом получения изображения – «печать» листьями на бумаге | |
Развивать аккуратность при работе с красками и кистями | Учить рисованию с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. |
Тема 3. Листопад.
Задачи:
Ранний возраст | Младший возраст |
Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (разноцветные) | |
Развивать чувство цвета и ритма. |
Тема 4. Закрепление материала (рисование на свободную тему).
Лепка.
Тема 1. Испекли мы каравай.
Задачи:
Ранний возраст | Младший возраст | |
Знакомить детей с пластилином как с художественным материалом. | ||
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. | Воспитывать любознательность, инициативность. Интерес к изобразительной деятельности. |
Тема 2. Собираем урожай яблок.
Задачи:
Ранний возраст | Младший возраст | |
Продолжать знакомить детей с пластилином как с художественным материалом. | ||
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. | Вызвать интерес к созданию картинки из одинаковых по форме и размеру. |
Тема 3. Репка на грядке.
Задачи:
Ранний возраст | Младший возраст | |
Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. | ||
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. | Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик, моделировать листья и прикреплять к основной форме. |
Аппликация.
Тема 1. Шарики летят.
Задачи:
Ранний возраст | Младший возраст |
Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из нескольких шариков. | |
Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа. | Учить аккуратно наклеивать на лист бумаги. Развивать чувство формы и ритма. |
Тема 2. Осенняя картина (коллективная).
Задачи:
Ранний возраст | Младший возраст |
Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. | |
Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. | Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Развивать чувство цвета и формы. |
Конструирование.
Тема 1. Дорожки.
Цели:
Ранний возраст | Младший возраст |
Учить строить дорожки, варьируя их в длину | |
Учить пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности |
Тема 2. Горка с двумя лесенками.
Цели:
Ранний возраст | Младший возраст |
Закреплять понятия высоты, цвета. | |
Воспитывать аккуратность при работе | Учить рассказывать, как будут строить; строить по образцу. Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку. |
Ознакомление с художественной литературой
Тема 1. Чтение сказки Сутеева «Кто сказал мяу».
Цели:
Ранний возраст | Младший возраст |
Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза | |
Звукоподражание животным | Обучение отвечать на вопросы по тексту. |
Тема 2. Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей».
Цели:
Ранний возраст | Младший возраст |
Познакомить детей с басней | |
Помочь пониманию ритма басни, Воспитание чуткости к образному строю языка басни. |
Тема 3. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Цели:
Ранний возраст | Младший возраст |
Учить понимать смысл сказки | |
Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации |
Ознакомление с окружающим миром
Тема 1. Листопад.
Цели:
Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада.
Рассказать о значении тепла, воды для деревьев.
Дать понятие о листопаде.
Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету.
Порхая в танце странном
Под птичий гам и свист,
Щенку свалился на нос
Осенний яркий лист.
Щенок чихнул, залаял
И посмотрел наверх.
Там листья целой стаей
Вниз падали, как снег.
Огромные снежинки
Горели янтарём,
Раскрасили тропинки,
Шептались с октябрём.
Щенок, играя с чудом,
Был удивлен и рад.
Вокруг ходили люди,
Вздыхали: "Листопад". (Т.Нестерова)
Тема 2. Цветник.
Цели:
Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике.
Показать, что у цветов есть корень, стебель, листья, цветы.
Рассказать детям, для чего нужны корень и стебель цветка.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Тема 3. Овощи.
Цели:
Познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан).
Учить различать овощи по вкусу, виду, форме.
Рассказать о значении овощей в жизни животных и человека.
Тема 4. Фрукты.
Цели:
Познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы). Учить различать фрукты по вкусу, виду, форме.
Рассказать о значении фруктов в жизни животных и человека.
Развитие речи.
Тема 1. Осень.
Цели:
Ранний возраст | Младший возраст |
Работать над речевым материалом по теме «Осень» | |
Развивать словарный запас, слуховое внимание, сознательное восприятие речи и произносительные навыки. | Усвоение основных признаков осени (похолодание, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди, сбор урожая, перелет птиц на юг). Систематизировать знания по теме |
Лексический материал: осень, урожай, овощи, фрукты, грибы, дождь, тучи, листопад, желтеть, краснеть, увядать, засыхать, опадать, осыпаться, собирать, улетать, моросить.
Программное содержание: беседа об осени, демонстрация предметных и сюжетных картинок.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
«К нам пришла осень». Отработка падежных окончаний.
Мы ждали… (осень).
Долго не было… осени.
Мы рады… осени.
Мы одеваемся тепло… осенью
Мы поем песни об… осени
Мы любим… осень.
«Сад и огород». Закрепление употребления в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты.
Взрослый спрашивает детей, где – в саду или на огороде растет изображенный на картинке фрукт или овощ.
Психоречевая гимнастика
«Спрячь слоги в ладошки». Выхлопывание слоговой структуры слов по теме «Осень».
Стихотворение «Здравствуй, осень!»
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим –
Что в подарок принесла?
Тема 2. Овощи.
Цели:
Ранний возраст | Младший возраст |
Работать над речевым материалом по теме «Овощи» | |
Развитие словарного запаса | Систематизировать знания по теме, развивать навыки связной речи, слуховое внимание, сознательное восприятие речи и произносительные навыки Развитие навыков короткого описательного рассказа. |
Материалы: картинки с изображением огорода и овощей.
Программное содержание: взрослый показывает и называет предметные картинки с изображением овощей, объясняет, где растут овощи, как за ними ухаживают, что из них готовят, как собирают разные овощи. Задает вопросы на понимание пройденного материала.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Составь предложение». Дети должны закончить предложение, затем повторить его полностью.
Помидор круглый, а огурец…
Редиска мелкая, а редька…
Лук горький, а морковка…
Капуста зеленая, а свекла…
«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: огурец – огурчик, помидор – помидорчик и т.д.
Психоречевая гимнастика
«Спрячь слоги в ладошки». Выхлопывание слоговой структуры слов по теме «Овощи»:
по-ми-дор, ре-дис-ка, ка-ба-чок и т.д.
Тема 3. Лес.
Цели:
Ранний возраст | Младший возраст |
Работать над речевым материалом по теме «Лес» | |
Развитие словарного запаса | Дети должны усвоить, что растет в лесу, кто в нем обитает, строение дерева, изменение его в зависимости от времени года, для чего нужны деревья. Систематизировать знания по теме, развивать навыки связной речи, слуховое внимание, сознательное восприятие речи и произносительные навыки Развитие навыков короткого описательного рассказа |
Лексический материал: дуб, береза, липа, рябина, клен, ель, сосна, деревья, кустарник, трава, цветы, крона, ветки, ствол, корень, листья, листва, набухает, лопается, растет, опадает, листопад, березовый, насекомые, животные, птицы.
Программное содержание: беседа о разновидности деревьев (лиственные, хвойные), демонстрация предметных и сюжетных картинок.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Соберем гербарий». Образование относительных прилагательных.
Сорву с дуба дубовый лист.
Сорву с клена кленовый лист. И т.д.
«Угадай слово». Образование антонимов. Взрослый просит детей закончить предложение и повторить его полностью.
Дуб большой, а рябина…
Сосна высокая, а куст…
Пчела летает, а гусеница…
Психоречевая гимнастика
Речевая подвижная игра «Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Формирование элементарных математических представлений
Тема 1,2. Адаптационный период.
Цели:
Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой.
Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаваться унынию, а вселить уверенность в успехе.
Тема 3. Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур.
Цели:
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Тема 4. Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу.
Цели:
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Прогулки.
Прогулка 1
Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.
Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.
Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Прогулка 3
Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.
Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Прогулка 4
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.
Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.
Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая.
Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.
Индивидуальная работа. Метание в цель.
Прогулка 5
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.
Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)
Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.
Прогулка 6
Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.
Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.
Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.
Труд. Собираем листочки – помощь дворнику.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 7
Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений.
Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.
Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
Прогулка 8
Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижная игра «Догонялки» - упражнять в беге.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания.
Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»
Прогулка 9
Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках.
Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.
Прогулка 10
Экскурсия на огород детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их.
Подвижная игра «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении.
Дидактическая игра «Поручения» - учить понимать словесные инструкции.
Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим».
Прогулка 11
Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.
Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.
Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.
Прогулка 12
Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.
Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.
Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.
Прогулка 13
Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.
Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.
Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.
Прогулка 14
Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».
Прогулка 15
Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.
Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия.
Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов.
Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.
Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке.
Индивидуальная работа с детьми.
Учить И и М аккуратности за столом.
Продолжать учить М пользоваться носовым платком; четкому проговариванию буквы С.
Учить И самостоятельно раздеваться и одеваться.
Работа с родителями.
Проведена консультация родителей на тему «Одежда детей в группе и на улице». (текст консультации прилагается, по материалам сайта www.ds-123.nios.ru).
Заучивание с детьми стихов разных поэтов об осени.
Развитие мелкой моторики с помощью конструирования из деталей конструктора.
Закреплять словарный запас по темам Осень, Овощи-Фрукты, Деревья.
Консультация для родителей «Одежда детей в группе и на улице»
Всем родителям следует знать, что для ребенка одинаково вредно и переохлаждение, и перегревание. Одежду для прогулок на улице следует выбирать по сезону. При выборе одежды для прогулок нужно учитывать индивидуальные качества малыша. Например, если ребенок малоподвижный, то лишняя кофточка не помешает, если же малыш активный (постоянно находится в движении), то кутать его вовсе не стоит. При интенсивных движениях температура тела увеличивается, если ребенку в одежде жарко, то он начинает потеть, что при ветреной погоде нежелательно и может привести к простудным заболеваниям, а также стать причиной возникновения сыпи и раздражения.
Не забудьте позаботиться, одевая малыша в детский сад, о правильном головном уборе. В жаркую погоду необходима летняя шапочка или панама, в холодную и ветреную погоду проследите, чтобы головной убор плотно закрывал уши ребенка, шея должна быть плотно закрыта. Научите своего ребенка как правильно одеваться, чтобы он не успел вспотеть до того, как отправиться на улицу. Также позаботьтесь о том, чтобы рукавички не терялись (лучше всего пришить на резинку).
Одежда для детского сада, для пребывания в группе должна быть комфортной для ребенка. Она не должна сковывать малыша, позаботьтесь о том, чтобы ребенок не обтягивал и не подтягивал те или иные вещи. Также не применяйте эластичные подтяжки, острые заколки и т. д., во избежание травм. Всевозможные застежки на брюках затрудняют ребенку поход в туалет.
Немаловажный фактор при выборе одежды – это температура, которая поддерживается в группе. Одевать ребенка нужно исходя из этого. Также вам понадобится пижама для тихого часа.
Запасные трусики и майка, если ребенок мал, то трусиков нужно двое, а также нужны запасные колготки и носочки. Одежду следует выбирать из натуральных тканей, чтобы тело малыша дышало. Джинсовые вещи лучше заменить брюками или платьем из мягких тканей. Одежда для ребенка должна иметь карман для носового платочка, резинки не должны пережимать никакие части тела. Если в группе проходят занятия физкультуры, то позаботьтесь о трико и батнике.
Необходимая обувь для детского сада
Немаловажен выбор обуви для ребенка. Для детского сада понадобятся и обувь для нахождения в группе, и спортивная обувь. Для того чтобы выбрать обувь, в которой малыш будет находиться в группе, следует обратить внимание на некоторые факторы. Во-первых, обувь должна быть мягкой и удобной (лучше всего текстильной, кожаной). Идеально для этого подойдут тапочки с фиксирующей резинкой или с застежкой на липучке. У обуви подкладка желательно должна быть кожаной или текстильной. Синтетических материалов при выборе обуви старайтесь избегать.
Перед тем как купить обувь, проверьте наличие грубых швов и неровностей – их быть не должно, чтобы ножка у вашего чада не натиралась. Особое внимание обратите на то, есть ли у обуви супинатор, который на внутренней стороне стельки плавно возвышается. Наличие супинатора в обуви способствует равномерному распределению нагрузки. Также нос у обуви должен быть достаточно широким, чтобы пальцы ребенка могли в ней шевелиться. Обувь не должна быть тесной. Это не только создает дискомфорт, но и является причиной образования мозолей, врастанию ногтей в тело. При тесной обуви у ребенка нарушается кровообращение при сдавливании кровеносных сосудов. При тесной обуви в холодную погоду ноги быстрее замерзают. Сильно свободную обувь приобретать также не рекомендуется, так как она приносит неудобства, затрудняет движения. При свободной обуви возникают потертости ног, нарушается осанка ребенка. Сандалии для садика хорошо подойдут, но без застежки, которая порой доставляет ребенку неудобства.
Для занятий физическими упражнениями нужна спортивная обувь. Для этого выбирайте либо чешки, либо легкую спортивную обувь с резиновой подошвой.
Одежда и обувь для ребенка должна подбираться с учетом того, чтобы без затруднений малыш мог снять самостоятельно ту или иную вещь. Одежда, также, как и обувь должны быть обязательно подписаны, чтобы не произошло путаницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (ноябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование (февраль) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование (май) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...
Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...