Инструментарий к диагностике. Социально-коммуникативное развитие. Ранний возраст.
материал (младшая группа) на тему

Флек Наталия Аркадьевна

Инструментарий к диагностике. Социально-коммуникативное развитие. Ранний возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструментарий к диагностике. Социально-коммуникативное развитие. Группа раннего возраста.

Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности

Инструментарий

Игровая, коммуникативная деятельность

Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника

Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности.  Настольные игры. Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Наблюдение за ребёнком во время проведения совместных игр, музыкальных занятий, утр. гимнастики.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект

Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной и организованной игровой деятельности. Создание игровых ситуаций: «Полечим Мишку и Зайчика», «Угостим друзей чаем» и т.д.

Использует в игре

замещение недостающего предмета

Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной и организованной игровой деятельности. Создание игровых ситуаций, требующих использования предметов-заместителей.

Общается в диалоге с воспитателем

Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов ),  во время чтения худ.литературы. Проведение организованных занятий. Беседы с ребёнком.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью

Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной игровой деятельности. Создание игровых ситуаций, требующих использование речи.

Следит за действиями героев кукольного театра

Наблюдение за ребёнком во время показа кукольных спектаклей. Проведение театрализованных игр.

Элементарная трудовая деятельность

Выполняет простейшие трудовые действия

Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов ). Индивидуальные трудовые поручения. Беседы с родителями о трудовых действиях ребёнка дома.

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы

Организованное наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (по уходу за цветами в группе)

Формирование основ
безопасного поведения

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов ).  Создание игровых ситуаций. Беседы с ребёнком. Чтение худ. литературы.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия

с растениями и животными

Наблюдение за ребёнком в течение всего дня. Беседы с родителями. Создание игровых ситуаций: «Поиграем с собачкой», «Польём цветы на клумбе» и т.д. Беседы с ребёнком.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

Беседы с ребёнком: «Мы идем в детский сад», «Научим Мишку переходить дорогу». Создание игровых ситуаций: «Переходим дорогу», «Едем на автобусе». Подвижные игры «Весёлый светофор». Игры с машинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда в развитии социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста

В презентации раскрыты принципы организации развивающей предметно-пространственной среды для развития социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста на примере первой младшей группы, предста...

Инструментарий к диагностике. Физическое развитие. Ранний возраст.

Инструментарий к диагностике. Физическое развитие. Ранний возраст....

Инструментарий к диагностике.Художественно-эстетическое развитие. Ранний возраст.

Инструментарий к диагностике. Художественно-эстетическое развитие. Ранний возраст....

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативных способностей детей раннего возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных навыков ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.Участву...

Конспект занятия социально-коммуникативное в группе раннего возраста «Кошкин дом» (начальные основы пожарной безопасности).

Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безо...

Инструментарий педагогической диагностики в первой группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в первой группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...

Картотека игр на развитие социально – коммуникативных способностей детей раннего возраста.

Картотека разработана для развития коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания, наблюдательности, развитие активного словаря....