Тематическое планирование "Права детей" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гасанова Эльмира Играмудиновна

Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_-_prava_detey.docx45.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (10.05.16.- 13 .05.16г.)

Группа: средняя                                                                        Тема: "Права детей»

Цели: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков. 

День недели

       Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родит.и  соц. партнерами

Рег.

комп

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ-ая деят-сть в реж-ых моментах

Вторник.10.05.16г.

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка,

Физкультура

Беседа «Какие права у человека с момента рождения?»

Ц: расширить словарный запас детей, активизировать речь.

Д/и «Отгадываем загадки» - расширять словарный запас в активном словаре детей

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Утренняя гимнастика

Закрепить с  

Матвеем С.

Пашей Д.,

названия и последовательность времен года

Беседа с детьми

«Каждой вещи свое место».

Рассматривание альбома

«Мои права»

Ц: Закрепить знания дошкольников о правах и обязанностях детей.

Работа в уголке творчества:

Предложить детям раскраски

Труд в уголке природы:

Дежурным в уголке природы осуществить уход за растениями.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

НОД

Познание

Музыка

1.Математическое развитие. Математическая игра «Цифры заблудились» Д/в №8, 30 Цель: развитие математических способностей у детей; восстановление цифрового ряда.

2.Физическое развитие (по плану педагога).

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка,

Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение за небом.

Обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе.

П/и «Быстрые и ловкие» -

Ц: развивать ловкость, быстроту движений.

Работа по разв. основн.  движен:

Настю Ф. и

Пашу Д.

упражнять в подбрасывании мяча вверх.

Познакомить с весенней пословицей:

Весенний день целый год кормит.

С/ и «Семья» -

Ц: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Труд на участке: навести порядок на своем участке. Самостоятельные игры детей.

Эксперимент: Вода и ее способность отражать предметы.

Ц: показать, что вода отражает окружающие предметы.

работа до и после сна

Продолжать учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике (складывать вещи аккуратно, не комкая). Чтение детям р.н.с "Три медведя" Гимнастика после сна.

Вечер:

Драматизация сказки "Теремок"

Ц: продолжать учить детей оказывать друг другу помощь в сложной ситуации; учить передавать особенности поведения животных и голоса.

Повторить с детьми стихи  А.Барто

из серии "Игрушки"

Ц: учить детей читать с выражением стихи, вызвать сочувствие к героям.

Инд.работа рисованию

с Аленой П.,

Рукият Б.,

учить передавать в рисунке приметы весны.

Ситуация

«Если кто-то заболел…»

С/ р игра “Почта” (знание детьми домашнего адреса и адреса д/сада). 

Ц:  развивать игровой сюжет.

Д/и «Третий лишний» - развивать логическое мышление,

сообразительность.

Н/п игры "Домино", пазлы, мозаика.

Ц: продолжать развивать логическое мышление детей, память.

Прогулка.

Индив. работа с Матвеем С., Пашей Д., по развитию основных движений: упражнять в прыжках вверх на одной и двух ногах. Д/и «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предмета.  П/и «Горелки» - развивать ловкость, быстроту реакции. П/и «Хитрая лиса» - ловкость, воображение детей

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

детей

Взаимодействие с родит. и соц. партнерами

Рег.

комп

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальна

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  11.05.16г.

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка,

Физкультура

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад.

Ц: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Выучить считалку «Вышли мышки как-то раз…»

Цель: развивать речь, память.

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

Утренняя гимнастика.

С Олесей О.,

Самирой А.,

закрепить названия дней недели в игре «Дни недели»

Ситуация общения «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, подобранных вместе с родителями.

Работа в уголке творчества.

Обводка цветов по трафарету.

Ц: напомнить об аккуратном рисовании.

Труд в уголке природы:

Продолжать учить ухаживать за растениями.

Индивидуальные  консультации   запросам   родителей

Дидактическая игра «Назови детеныша»

НОД

Познание

Физкультура

1. Развитие речи.  «Сказочный денек» Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление.

2.  Мир музыки. по плану педагога)

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка,

Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение за деревьями.

Ц: продолжать расширять знания детей о деревьях; знакомство с березой,

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Ц :учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Д/и «Земля, вода, огонь, воздух»

Ц: учить быстро называть того, кто живет в этой среде

С Бесланом О.,

Пашей Д.,

отработать быстроту реакции, ловкость, дружеские взаимоотношения.

Напомнить о взаимопомощи друг другу

во время одевания и раздевания на прогулку.

С/р игра «Строим дома на нашей улице»

Ц.: совершенствовать навыки по умению подбирать необходимый строительный материал.

Самостоятельные игры детей:

создать условия для игр с выносным материалом:

лопаточки, ведерки, мячи, обручи.

Работа до и после сна

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности.  Оздоровительная гимнастика, закаливание

Вечер:

Игра «Кто веселый, грустный, сердитый?» Цель: учить сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния.

Отгадывание загадок об игрушках. Цель: учить детей видеть скрытые, менее заметные свойства и признаки предметов.

Инд работа

по математике:

С Ромой Б.

Димой К., формировать умения сравнивать полоски по длине и ширине.

Общение «Что такое дружба"

Ц: уточнить предпочтения детей; расширять словарный запас детей; желание высказываться.

Продуктивная деятельность: постройки домов из различного строительного материала.

Работа в уголке природы:

отметить с детьми растения, которые нуждаются в поливе и рыхлении.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Прогулка.

Наблюдение за собакой.   Ц: закреплять знания о жизни домашних животных; представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду). П/и «Вдвоем одну веревку» Ц: воспитывать умение работать сообща, развивать коллективные качества в игре.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рег.

комп.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12.05.16г.

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка,

Физкультура

Словесная игра «Давайте познакомимся»

Цель: подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Ц: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика.

С Артуром Г.,

Олесей О.

отработать звуковую культуру речи. Разучить чистоговорку со звуком «Ш», «Ж»

Детям объяснить смысл пословицы

“Родительское сердце - в детках”.

Работа в центре творчества:

Изготовление коллажа про семью.

Ц: Продолжать знакомить со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различного бросового материала.

Дежурство по столовой:

правильно расставить посуду и столовые приборы.

Индивидуальные  консультации запросам  родителей

Рассматривание картин с изображением диких животных, живущих на Севере.

НОД

Познание

Музыка

1.Социальный мир. «Когда мамы нет дома» Основы безопасности, 143 Цель: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. Воспитывать чувство взаимопомощи. Расширять словарный запас детей. Закреплять знания детей о электроприборах  которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

2. Физическое развитие (по плану педагога).

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка,

Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение за изменениями в природе.

Ц: формировать представления об изменениях в природе (день прибавляется) учить различать характерные приметы весны.

П/и «Попади в обруч», «Парный бег».

Ц: продолжать учить бегать парами, кидать мяч в цель.

Прыжки через скакалку с

Аленой П.,

Димой К.

Ц: закрепить умение перепрыгивать через скакалку.

Разговор об аккуратном отношении к предметам одежды.

Вынос оборудования для труда на прогулке.

Ц: продолжать учить детей взаимопомощи в подметании дорожек от песка

Экспериментирование:

"Какая лужа высохнет быстрее?"

(Маленькая лужа высыхает быстрее).

Работа до и после сна

Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Ходьба по массажной дорожке. Чтение детям Г.Х Андерсен «Гадкий утенок» Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажеру

Вечер:

Чтение стихотворения

Я.Акимова

“Моя родня”.

Ц: развивать память и внимание; воспитывать уважение к своим родным и близким.

Д/и «Запомни движение»

Ц: развивать моторно – слуховую память.

С Каролиной М.,

Аленой П.,

закрепить классификацию животных: домашние и дикие.

Ситуации «Если ты потерялся»

Ц: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

С/р игра «Больница» -

Ц: продолжать знакомить детей с работой врача, учить выполнять игровые действия по показу, по образцу, развивать интерес к игре.

Д/и «Твой любимый цветок» (палочки Кюзинера)

Совместный труд с детьми: мытье игрушек.

Ц: воспитывать аккуратное и бережное отношение к игрушкам.

Прогулка.

Наблюдение за небом Ц: формировать представление об облаках (плывут по небу, на что они похожи). П/и «Охотники и звери»

Ц: развивать физические навыки детей; вызвать интерес к игре.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

детей

Взаимодействие с родителями,соц- ми партнерами

Рег.

комп.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Обр. деят-ть в режимных моментах

Пятница 13.05.16г.

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка,

Физкультура

Беседа об праве отдыха.

Ц: Формировать представление о праве детей на отдых, досуг; познакомить детей с понятием «отдых» и показать его необходимость.

Д/и «На кого я похож?»

Цель: формировать интерес к своей родословной; помочь увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз и др.)

Утренняя гимнастика.

С Артуром Г.,

Настей Ф., отработать выразительное рассказывание

стихотворений

о весне.

Знакомство с поговоркой: «Апрель с водой, май с травой».

Рассматривание с детьми документов:

«Паспорт» и  «Свидетельство о Рождении»

Ц: закрепить знания детей о том, что у каждого человека должен быть документ подтверждающий личность.

Работа в уголке природы:

 уход за растениями (какие нуждаются в поливе?)

Ц: воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к растениям.

Предложить родителям провести дома беседу о жизни космонавтов в космосе.

Индивидуальные консультации

запросам

родителей

   

Чтение художественной литературы о родном крае.

НОД

Познание

Физкультура

1.Аппликация. «Путешествие в сказку Колобок» Комарова,77 Цель: Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа.

2. Физическое развитие (по плану педагога)

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка,

Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение за ветром

Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

П/и «Ветер».

Ц: развитие ловкости; умение быстро бегать.

Д/и «Вершки-корешки» Ц: развивать внимательность и быстроту реакции

Закрепить умение ориентироваться на участке д/сада,

Матвеем С.,

Самирой А.

С Региной М..

Настей Ф.,

отработать  

технику прыжка в длину с места

Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика») 

Обогащение развивающей среды группе.

С/р игра «Ц: расширять знания детей о космонавтах; воспитывать интерес к игре.

Свободные игры детей со снегом.

Работа до и после сна

Во время раздевания следить за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования.  Гимнастика после сна, закаливание.

Вечер:

Чтение стих. Е.Благинина

«Посидим в тишине". Прививать уважение к матери, желание заботиться о ней.

Работа в уголке творчества:

Лепка «Два жадных медвежонка»

(работа в паре).

Ц: Воспитывать у детей желание работать вместе, закреплять умение делить пластилин на части.

Инд.работа с Артуром Г.,

Каролиной М.,

 по закреплению разговаривать по телефону

Ситуативный разговор «Как необходимо обращаться с игрушками"

Творческие игры детей с конструктором. Ц: продолжать учить детей делать разнообразные постройки, усложнять их в ходе игры.

Труд совместно с взрослыми: ремонт книг в уголке чтения. Ц: учить детей бережному обращению с книгами.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Ц: отметить , что вечером солнце светит не так ярко, как утром. П/и «»Кошки мышки» Ц: повышение двигательной активности у детей. Воспитывать дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...