Планирование по теме "Лето"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей в средней группе по теме "лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obrazovatelnoy_i_samostoyatelnoy_deyatelnosti_detey_v_techenie_nedeli.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей в течение недели
Тема недели: «Лето – солнышком согрето»
Познавательное развитие
Вид деятельности | Тема, задачи |
НОД: Познание. ФЭМП. | Повторение пройденного материала. Задачи: Совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра. (интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие) (И.А.Помораева. Занятия по фэмп в ср.гр. д/с. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г) |
Работа в уголке природы | Календарь природы. Задачи. Учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими изображениями. Развивать наблюдательность, умение использовать знаково-символические изображения. |
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | «Корабли» Задачи: Дать представление о различных видах судов; учить анализировать конструкции, планировать свою деятельность. Развивать конструкторские навыки, способность к зрительному анализу. Воспитывать самостоятельность, творческую активность. (Л.В. Куцакова - Конспекты занятий в средней группе детского сада. – М.: Мозаика Синтез, 2007, стр.41) Исследовательская деятельность «Как пахнут почки?» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения. |
Детское экспериментирование | «Все увидим, все узнаем» Задачи: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. «Солнечные зайчики» Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). (картотека экспериментов) |
Речевое развитие
Вид деятельности | Тема, задачи |
НОД: Коммуникация. Развитие речи и приобщение к художественной литературе. | Р.Р. «Скоро лето» Задачи: побеседовать с детьми о том, чем можно заниматься летом, как провести свой отпуск. Познакомить детей с приметами лета. Учить отгадывать загадки о летних природных явлениях. (интеграция областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное) (А.В.Аджи. конспекты интегрированных занятий в ср.гр. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2008, стр.139) |
Познавательные беседы | Беседа «Как тебя зовут?» Задачи. Учить детей правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества родителей. Рассказать детям о значении имен, способствовать становлению у детей образа своего «Я». Беседа «Вода - живительная влага!» Задачи. Формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду. |
Ознакомление с худ.лит | Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е.Благининой «Черемуха». Задачи: Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать образность речи. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к художественному слову. (Развитие речи детей 4-5 лет. Сост. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2008г., стр.173) Чтение стихотворения «Какой дождь?» О.Григорьева. Задачи: учить детей, слушая стихотворение, выполнять творческое задание. Помочь детям запомнить новые слова и объяснить их смысл. (А.В.Аджи, стр. 128). |
Социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности | Тема, задачи |
Дежурство | Дежурство по занятиям Задачи: Совершенствовать умение дежурить при подготовке к занятиям изобразительной деятельностью и по столовой. Сервировка стола. Задачи. Учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки (например, нож расположен справа, лезвием к тарелке; все приборы расположены параллельно друг другу и т.д.). |
Самообслуживание | Задачи: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе. |
ХБТ | Уборка в группе. Задачи. Формировать у детей понимание того, что после игры необходимо наводить порядок, приучать детей самостоятельно убирать игрушки, расставлять их на специально отведенные места. Формировать умение договариваться о распределении задач коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. |
Беседы по ОБЖ и ПДД | ОБЖ Беседа «Опасности природы в летнее время». Задачи. Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. ПДД Игровая ситуация «Движение пешехода». Задачи: Продолжать учить управлять пешеходами, останавливаться в соответствии со знаками светофора, переходить улицу в соответствии со знаками |
Дидактические, развивающие игры | «Где это можно купить?» Задачи. Учить детей использовать свои знания о том, какие товары продаются в различных магазинах (продовольственных, промтоварных), различать магазины по назначению. Поддерживать желание детей помогать родителям делать несложные покупки. «Угадай, кто я?» Задачи. Учить детей подбирать к прилагательным, называемым водящим, имена существительные, развивать вербальное и невербальное воображение детей. «Узнай чей лист» Задачи: учить узнавать растение по листу. Развивать внимание. «Какое, что бывает?» Задачи: учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу. Развивать внимание. «Какая, какой, какое?» Задачи: подбирать определения, соответствующие примеру, явлению. Активизировать в речи новые слова. |
СРИ | «Больница». Сюжет «Заболел зайчик». Задачи. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Учить правильно использовать инструменты врача, подбирать предметы-заместители. |
Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Игрушки для летней площадки, мыльные пузыри, мячи, скакалки, мелки, иллюстрации о лете, летняя одежда для кукол, схемы летних построек, раскраски, |
Работа в книжном уголке | Подборка книг с иллюстрациями В. Лебедева для выставки (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный», «Кто колечко найдет?»). Задачи. Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Лебедева, обратить внимание, на то, как художник нарисовал дома птиц, животных, как изобразил смешные детали, рассеянного человека. Развивать у детей чувство юмора, формировать доброжелательное отношение к окружающим |
Театрализованные игры | «Сколько музыкантов, столько и талантов» Задачи: пробудить интерес к драматизации. Способствовать развитию артистических навыков, интонационной выразительности речи. Формировать эмоциональную отзывчивость на ролевую игру. (Н.Ф.Губанова. Театрализованная деят. Дош-в. – М.: Вако 2007г, стр.240) |
Чтение худ.лит. | Заучивание стихотворения Е. Благининой «Эхо». Задачи. Учить детей рассказывать наизусть небольшие отрывки, выразительно декламировать поэтические строчки, самостоятельно подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием произведения. Развивать память. Рассказ Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой». Задачи. Учить детей слушать рассказ, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности | Тема, задачи |
НОД: Музыкальное воспитание | По плану музыкального руководителя |
НОД: Художественное творчество Лепка/Аппликация | Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» Задачи: учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность. (интеграция областей: художественное развитие, физическое, речевое) (И.А.Лыкова. Изо в ср.гр. – М.: Карапуз-дидактика, 2007, стр.138) |
НОД: Художественное творчество. Рисование. | «Нарисуй картинку про лето» Задачи: Учить передавать в рисунке впечатления от лета. Развивать умение располагать изображение на листе. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе. (интеграция областей: познание, художественно-эстетическое, физическое). (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе д/с. – М: Мозаика-Синтез, 2007г., стр. 85) |
Самостоятельная художественная деятельность | Музыкальная игра «С нами пляшут звери». Задачи. Учить детей выполнять характерные для зверей движения, повышать их выразительность, исполнять танцы-импровизации, передавая образы зверей. Аппликация «Цветок» Задачи: Учить вырезать круг путем плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей кругов и полукругов изображения цветков. Развивать самостоятельность. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе. (Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в д/с: средняя группа. – М.: Владос, 2002г., стр.129) Барельеф «Ромашка». Задачи: Учить передавать пластическим образом изображение цветка. Развивать замысел. Воспитывать чувство прекрасного, удовольствия от созерцания работ. (Т.Г.Казакова. Развивайте у дошкольников творчество – М.: Просвещение, 1985г., стр. 93) |
Ознакомление с искусством | Беседа «Дымковская игрушка». Рассматривание альбома с иллюстрациями дымковских игрушек. Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, отметить колорит рисунков. Учить ребят называть основные элементы узора, выделять особенности росписи, учить отличать дымковскую роспись от других декоративных росписей. |
Физическое развитие
Вид деятельности | Тема, задачи |
Утренняя гимнастика | Комплекс №17 на май |
Воспитание КГН | Задачи: Совершенствовать умение следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. |
НОД: Физическая культура | См.план инструктора по физ.культуре |
Подвижные игры | «Огуречик, огуречик». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, формировать умение действовать в соответствии с текстом, учить соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма. «Птицы и кошка». Задачи: Придерживаться правил игры. Спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая в коленях. Развивать внимание, выразительное исполнение имитационных движений. «Один-двое» Задачи: Учить перестраиваться парами во время бега. Развивать слуховое восприятие, внимание, ловкость. Закрепить умение не наталкиваться друг на друга в беге. Действовать по сигналу. |
Пальчиковая гимнастика | «Лето». Задачи: познакомить детей с новой игрой. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Вызвать положительный эмоциональный отклик. |
Самостоятельная двигательная активность | Задачи. Формировать у детей потребность и умение самостоятельно продуктивно и интересно организовывать свой досуг, учить их выступать организаторами игрового взаимодействия, учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Бодрящая гимнастика | Комплекс №1 на май |
Упр.на координацию слова с движением | «Лей, дождь, лей»». Задачи: разучить с детьми новую игру. Согласовывать движения с текстом. (А.В.Аджи, стр.137) |
Прогулка | Картотека прогулок на май |
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Консультация «Что мы будем делать летом?». Выставка творческих работ «Лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...