Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения" в средней группе содержит драматизацию сказки, подвижную игру, танец, художественное творчество, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения" в средней группе | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад № 130»
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«День рождения»
в средней группе
Автор-составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории
Иванова Н.А.
г. Рязань, 2015 г.
Цель: создать оптимальные условия для развития сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре; закрепление умения правильно употреблять вежливые слова в речи, культурно вести себя за столом, в гостях; обобщающего понятия «чайная посуда»;
- развитие у детей интереса к игре, умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряжения;
- Воспитание дружеских взаимоотношений между играющими в ходе игровой деятельности, формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
Игровой материал: элементы ряжения: бусы, браслеты, заколки – для девочек, галстуки, бабочки – для мальчиков, для драматизации сказки «Репка»: кепка, борода – для деда, платок, фартук – для бабки, платок – для внучки, шапка, хвост собаки – для Жучки, шапки – для кошки, мышки, репки, платок на плечи автору; детская мебель «Парикмахерская» с необходимыми инструментами для парикмахера; для игрушки (подарки имениннику из предметно-пространственной развивающей среды), скатерть с салфетками, ваза для цветов и украшения стола, цветы имениннику, кукольная посуда для чаепития по количеству детей и взрослому, угощение – кондитерские изделия (игрушки), пригласительные билеты для гостей, одежда для парикмахера, 2 стола для гостей, 1 стол для подарков, столы и стулья по количеству детей, фотоаппарат, листки бумаги для рисования портретов, цветные карандаши, магнитофон с записью песни «Танец маленьких утят», колокольчик.
Предварительная работа:
- Беседа на темы: «Мой день рождения», «День рождения мамы, бабушки», «Как мы поздравляем папу с днём рождения», «Подарки для именинника», «День рождения моего друга».
- Рассматривание фотоальбомов о семейных торжествах.
- Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций на тему день рождения: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
- Заучивание стихотворений о дне рождении.
- Пение (слушание) песен из мультфильмов.
- Просмотр мультфильмов по теме.
- Рисование, лепка, аппликация на темы: «Лучшие подарки друзьям на день рождения», «Портрет друга».
Игровые роли:
- именинник;
- гости;
- парикмахер;
- фотограф.
Ход игры:
Организационная часть.
Дети приветствуют гостей: «Здравствуйте, гости! Милости просим!»
Воспитатель(звеня в колокольчик):
Колокольчик зазвенел
Всех ребят позвать хотел.
На дне рождения побывать,
Правила поведения закреплять.
Дружно будем мы играть
И друг другу помогать.
Воспитатель предлагает вспомнить, кто из детей самый старший в группе. Он будет именинником, а остальные дети – гости.
Воспитатель: Как можно пригласить к себе гостей на день рождения?
Дети: Позвонить, написать письмо, послать смс, сделать и раздать пригласительные билеты.
Именинник объявляет детям, что у него скоро день рождения и приглашает детей на торжество, вручая пригласительные билеты:
- Дорогая Даша! Приглашаю тебя на свой день рождения. Приходи, пожалуйста, очень буду тебя ждать.
- Большое спасибо за приглашение! Я обязательно приду к тебе на день рождения. (Я постараюсь прийти к тебе на день рождения и т.д.)
Воспитатель: Как должны выглядеть гости на дне рождения?
Дети: Празднично одеты и причёсаны.
Гости одеваются, используя элементы ряжания: бусы, браслеты, заколки – девочки, галстуки, бабочки – мальчики.
Открывается парикмахерская, из детей по желанию выбирается парикмахер и клиенты – мальчики и девочки. Клиенты входят в парикмахерскую, здороваются и сообщают о том, что они идут на день рождения и хотели бы сделать красивую и модную причёску.
Пока гости наряжаются, именинник накрывает праздничный стол для чаепития (расстилает красивую скатерть с салфетками, расставляет чайную кукольную посуду по количеству детей и готовит кондитерские изделия – игрушки – угощение для гостей).
Воспитатель: Что гости должны подготовить имениннику?
Дети: Подарок.
Подарок (игрушка) выбирается из предметно-пространственной развивающей среды по желанию детей (могут быть использованы предметы- заместители).
Именинник открывает дверь (гости используют для звонка в дверь колокольчик), вежливо приветствует (встречает) гостей, и приглашает их к праздничному столу. Закрепляются правила гостеприимства. Гости поочерёдно приветствуют именинника и дарят свой подарок (называя предмет, игрушку или игру). Именинник благодарит гостей за подарки, кладёт их на стол, цветы ставит в вазу, которая стоит на праздничном столе. Гости садятся за стол, и обыгрывается чаепитие.
В процессе игры закрепляются названия посуды и обобщающее понятие «чайная посуда», правила этикета: не шуметь, не кричать, вежливо обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за угощение.
Воспитатель побуждает детей на высказывание поздравлений и пожеланий, чтение стихотворений в честь именинника. (Стоя в кругу, дети поочерёдно по желанию высказывают свои пожелания).
В ходе игровых действий, воспитатель режиссирует взаимодействия играющих, желание взаимного общения и оказания знаков вежливости.
Воспитатель включает весёлую музыку «Танец маленьких утят». Именинник предлагает гостям потанцевать. Дети поют все вместе песню «Каравай», танцуют в парах, в кругу с именинником.
С окончанием музыки гости предлагают имениннику отдохнуть и посмотреть сказку «Репка».
Драматизация сказки «Репка»
Дети самостоятельно распределяют роли: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, автор. Герои надевают необходимые элементы ряжения и показывают имениннику драматизацию сказки «Репка».
Именинник благодарит гостей за необычный подарок и предлагает в знак благодарности сыграть в любимую подвижную игру «Мышеловка». Именинник выбирает с помощью считалки «мышек», а остальные дети – «мышеловка». Одни дети образуют круг – «мышеловку», другие – изображают «мышей», которые находятся вне круга. Дети произносят соответствующий текст:
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот поставим мышеловку,
Переловим вас зараз!
Мыши вбегают в мышеловку и пробегают через круг. Воспитатель говорит: «Хлоп», дети опускают руки и приседают, мышеловка считается захлопнутой. «Мышки», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Игра заканчивается, когда будет поймана большая часть мышей. Отмечаются более ловкие мыши, которые не попали в мышеловку.
Повторить с детьми правила игры: 1. Сцепленные руки можно опускать только по слову «Хлоп». 2. После того, как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу детей или разрывать им руки.
В заключение торжества именинник просит гостей сделать фотографии на память. Из гостей по желанию выбирается фотограф, он просит гостей встать, как необходимо, фотографирует, произнося слова: «Внимание, снимаю!»
Далее дети садятся за столы и рисуют фотографии – портреты друзей .
Воспитатель: Подготовим наши пальчики и глаза.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут дружно рисовать.
Гимнастика для глаз «Круг»
Представим себе большой круг. Обводим его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
(Во время рисования воспитатель напоминает детям о правильной осанке, правильном положении карандаша в руке ребёнка, опрашивает детей - чей портрет они рисуют). Гости дарят фотографии на память имениннику.
Именинник благодарит детей за внимание, поздравления и подарки и прощается с гостями. Игра окончена.
Подведение итогов игры. Дети встают в круг и обсуждают, что им понравилось на дне рождения? Почему? Дети сами дают оценку игровым действиям в соответствии с ролью, поведению, культуре общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...
конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе
Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «ТЕАТР» в средней группе.
Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, пр...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"в средней группе. Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе
Конспект поможет реализовать следующие цели и задачи: - обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья»; - обогащать социально – и...