Программа сенсорное развитие
методическая разработка (младшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
359010, Республика Калмыкия,
Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8
8 (847 45)91230
e-mail: fa.s.67@mail.ru
http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sensornoe_razvitie.docx | 79.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ
Месяц | Занятие | Цель | Оборудование, материалы |
СЕНТЯБРЬ | Диагностика | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
ОКТЯБРЬ | 1.«Назови геометрическую фигуру». | Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры | Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. |
2.«Пересыпание ложкой». | Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать Последовательность действий, развивать самостоятельность | Горох, ложки, глубокие емкости. | |
3. «Прыг - скок по дорожке». | Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. | Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки. | |
4.«Сортировка». | Развивать у детей Стерео гностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. | Шары разного цвета. | |
НОЯБРЬ | 1.«Найди предмет такой же формы». | Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры | Дидактическая игра «Геометрическое лото» |
2. «Угости маленького и большого зайца морковкой». | Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. | Игрушечные зайцы и морковка разных размеров. | |
3.«Шумящие коробочки». | Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов. | Парные шумящие коробочки. | |
4.«Огоньки ночью». | Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания. | Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой. | |
ДЕКАБРЬ | 1.«Волшебный поднос». | Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук. | Поднос с однотонным цветным дном, крупа. |
2.«Шарики» | Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. | Шарики основных цветов. | |
3.«Подбери по форме». | Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. | Блоки – вкладыши на каждого ребёнка. | |
4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) | Развивать у детей мелкую моторику рук. | Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка. | |
ЯНВАРЬ | 1. «Кто скорее соберет игрушки». | Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. | Дидактическая игра «Игрушки». |
2. «Счетные палочки». | Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки | Счетные палочки. | |
3. «Золушка». | Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук. | Фасоль, тарелочки. | |
ФЕВРАЛЬ | 1. «Воздушные шары». | Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. | Дидактическая игра «Воздушные шары». |
2. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны. | Развивать у детей мелкую моторику рук. | Грецкие орехи. | |
3. Окрашивание воды. | Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный) . | Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков. | |
4. «Поможем зайке разложить игрушки». | Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал | Игрушки: зайцы, сенсорный куб с геометрическими фигурами: круг, квадрат, овал треугольник. | |
МАРТ | 1. «Ткани». | Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. | Пары одинаковых на ощупь тканей. |
2. «Строим башню». | Обучение соотнесению по величине четырех предметов. | Строительный материал: кубики. | |
3. «Что лежит в мешочке? ». | Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | |
4. «Подбери петушку перышко» | Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы. | Д/и «Подбери петушку перышко» | |
АПРЕЛЬ | 1. «Сделаем куклам бусы» | Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку | Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей. |
2. «Спрячь мышку». | Закреплять у детей представления о шести цветах. | Дидактическая игра «Спрячь мышку». | |
3. Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу. | Развивать у детей мелкую моторику рук. | Счетные палочки основных цветов, образцы предметов. | |
4. «Башня из кубов». | Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине. | Деревянные кубики. | |
МАЙ | Диагностика | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
Работа с коллегами:
С воспитателями запланирован ИКТ на тему «Внедрение нетрадиционных методов сенсорного развития детей раннего возраста»
Опыт работы по изготовлению дидактических игр по сенсорному развитию детей, анкетирование.
Запланированы консультации с воспитателями по следующим темам:
«Сензитивный период сенсорного развития и восприятия предметов», «Ведущий вид деятельности в раннем детстве».
Работа с родителями:
В зону сенсорного развития запланировано совместно с родителями изготовить дидактические игры
Литература:
- Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста.
Творческий центр Сфера - М., 2012
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет.
Книга для воспитателя детского сада /Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под ред. Л.А. Венгера. –М. Просвещение, 1988.
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.
Ярославль: Академия развития, 1997.
- Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики).
/М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина –СПб.: «Паритет», 2002.
Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели).
Е.Б.Волосова. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. –72 с.
- Высокова, Т. В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. / Т.В.Высокова. –Волгоград:
- Кочетова, Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н.П.Кочетова, Г.Г.Григорьева, Г.В. Груба. –М.: Просвещение, 2007.
Анкета
"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников первой младшей группы «Улыбка» по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"
Уважаемые родители!
В рамках подготовки к родительскому собранию нам необходимо знать ваше мнение
по данному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и
воспитание ребенка:
да;
нет;
не знаю.
2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в
дошкольном возрасте:
считаю нужным;
не считаю нужным;
затрудняюсь ответить.
3. Созданы ли в вашей группе условия для сенсорного воспитания ребенка:
да;
нет;
не знаю.
4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:
информация отсутствует;
есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;
я не обращаю внимание на информацию;
информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
наглядная информация интересна и полезна для меня.
5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия: цвет,
форма, величина.
высокий;
средний;
низкий.
6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:
да;
нет;
не знаю.
7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет
дома?___________________________________________________________
8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного
развития вашего ребенка?
____________________________________________________________________
__________
_________
____________________
Спасибо за сотрудничество!
Обобщение опыта по теме самообразования
«Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
По результатам анкетирования из 20 опрошенных родителей:
2017-2018 уч.год
10чел.(75%) считают нужным сенсорное развитие и воспитание ребенка,
2чел.(15%) затрудняются ответить,
1 чел. (10%) не считают нужным сенсорное развитие ребенка.
2018-2019 уч.год
85% считают нужным сенсорное развитие и воспитание ребенка,
10% затрудняются ответить
5% не считают нужным сенсорное развитие ребенка
2019-2020 уч.год
92%
6% затрудняются ответить
2% не считают нужным сенсорное развитие ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа сенсорного развития детей 1,5 - 2 лет Умники и умницы
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внеш...
Программа сенсорного развития детей 2-3 лет Умники и умницы
В ряду всех познавательных процессов ощущение и восприятие занимают место первоисточника информации в целостном процессе познания: на основе ощущений развивается восприятие, затем память, речь, а восп...
Как реализовать программу сенсорного развития дошкольников
Статья для педагогов...
Дополнительная образовательная программа "Сенсорное развитие " на 2019-2020 учебный год
Цель программы - Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей раннего возраста, через различные виды деятельности....
Дополнительная образовательная программа "Сенсорное развитие" на 2020-2021 год
Содержанием данной программы является сенсорной культуры ребенка в области восприятия формы, величины, цвета, формирования целостного образа предмета, восприятия пространства и ор...
Магия Песка (программа сенсорного развития -рисование песком)
Рабочая программа для детей возраста 3-4 лет по сенсорному развитию. Рисование песком на световых столах....
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей»
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начи...