Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладывают коврик блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка по лесу (продолжение)».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.
Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас.
Образовательные задачи: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»; закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же). Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, музыка, безопасность, художественная литература.
Методы и приёмы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, словесные, наглядные, практические.
Приёмы: вопросы, указания, дополнения.
Наглядные средства обучения: игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мишки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много).
Словарная работа.
Активизация словаря: зайчик, подарки, много, один, столько же.
Обогащение словаря: житель, средняя.
Предварительная работа: подборка произведений с описанием леса, демонстрационный материал «Дикие животные», слушание детских народных песенок по теме, подготовка раздаточного материала.
Структура.
1. Психологический настрой. Организационный момент.
2. Загадка.
3. Угощение для зайчика.
4. Игровая ситуация «Раздадим зайчикам морковки».
5. Физминутка «Вот какие зайки».
6. Герои сказки «Три медведя».
7. Игровая ситуация «Правильно расставь чашки».
8. Сравнение палочек.
9. Игра – соревнование «Кто первый?».
10. Решение проблемной ситуации (с ленточками).
11. Коврик из блоков.
12. Итог. Высказывания детей. Похвала.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Дети стоят полукругом).
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы продолжаем прогулку по лесу. Нас в гости приглашает лесной житель, а какой – узнаете разгадав загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? Дети: - Зайчик! Воспитатель: - Ребята, в гости без подарков не ходят. А какое угощение мы можем взять с собой для зайчика. Дети: - Морковку, капусту, яблоки. Воспитатель: (Достает морковки). - Сколько у нас морковок - одна или много? Дети: - Много. Воспитатель: - Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с зайчиком! (Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.) Воспитатель: - У зайчика есть друзья. Давайте дадим каждому зайчику по морковке. Сколько не хватает морковок? Дети: - Одной! Воспитатель: - Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше? Дети: - Зайчиков стало меньше. Воспитатель: - А сколько морковок? Дети: - Столько же. Воспитатель: - Зайчиков и морковок поровну или нет? Дети: - Зайчиков и морковок поровну. Воспитатель: - Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок? Дети: - Ни одной. Физминутка «Вот какие зайки» Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь, зайки, зайки - побегайки. На магнитной доске появляются 3 медведя. Воспитатель:- Дети, посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: - Медведи из сказки «Три медведя». Воспитатель: - У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? Дети: - У каждого медведя своя чашка. Чашки разные. Воспитатель: - Какая чашка у Михаила Потапыча? Дети: - У Михаила Потапыча большая чашка. Воспитатель: - Какая чашка у Настасьи Петровны? Дети: - У Настасьи Петровны средняя чашка, поменьше. Воспитатель: - Какая чашка у Мишутки? Дети: - У Мишутки маленькая чашка. Воспитатель: - Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: палочки (палочки Кюизенера). Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить? Дети: - Нужно наложить одну на другую. Дети накладывает палочки одну на другую, совмещая по одному концу. Определяют короткие и длинные. Воспитатель: - А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Мишка побежит по широкой дорожке. Как вы думаете, почему? Дети: - Потому, что большой. Воспитатель: - А зайка по какой дорожке побежит? Дети: - Зайка побежит по узкой дорожке. Воспитатель: - Почему? Дети: - Потому, что зайка маленький. Воспитатель раздаёт игрушки (мишку и зайчика). Дети берут игрушки и бегут по нужным дорожкам. Воспитатель: - Побежали. Когда дети добегут до конца дорожки, выявляют победителя – первого прибежавшего. Воспитатель: Победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант? Дети: - Потому, что ленточка короткая. Воспитатель: - Подскажите, какую нужно взять ленточку? Дети: - Нужно взять длинную ленточку. Воспитатель: - Бантик завязался. А давайте подарим зайке коврик (из блоков Дьенеша). Воспитатель показывает образец коврика. Дети выкладывают тоже самое, называя фигуры и цвет. Воспитатель: - Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята! Вам понравилась наша прогулка? Что было самым интересным и необычным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "У зайчика в гостях"
Комплексное итоговое занятие по формированию элементарных математических навыков.Дети обобщают полученные знания....
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «В гости к зайчику»
Создание социальной ситуации для закрепления детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»
Цели:Закрепить знания о геометрических фигурах;Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;Уметь составлять группу из...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у зайчика"
Цель занятия: Закрепление и обобщение пройденного материала....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. «В гостях у зайчика»
Закрепление пройденного материала.Понятие «один», «много»; «большой», «маленький» и название геометрических фигур....