Конспект опытно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Как мы мирили воздух, воду и землю".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итог поисково-исследовательской деятельности был представлен на заключительном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr1.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-исследовательской деятельности для детей старшей группы
«Как мы мирили воздух, воду и землю»
Провела: Меджитова Зера Серветовна
воспитатель старшей группы №2
дошкольного учебного заведения №4 «Сказка»
г. Алушта 2016
Как мы мирили воздух, воду и землю.
Программное содержание: Закрепить и углубить знания детей про свойства воды, воздуха и земли с помощью опытов, учить различать их состояния, называть основные признаки и свойства. Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение выдвигать предположения и доказывать их. Воспитывать позитивное отношение к опытно-исследовательской деятельности в живой природе.
Материалы и оборудование: стаканы с водой, пакетики, трубочки, миска с водой, банка, лотки с сухой и мокрой землёй, лупы, вентилятор, колба, сухой спирт, зеркало, банка с салфеткой на дне, силикатный кирпич, деревянный кубик, лист бумаги, губка, аквариум-модель почвы земли.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу лабораторию пришли интересные гости. Я предлагаю дать им слово.
Вода: Я - Вода. Про меня говорят: она течёт, она играет.
Я бегу всегда вперёд, но никуда не убегаю,
В морях и реках обитаю, а часто по небу летаю,
А как наскучит мне летать - на землю падаю опять.
Воздух: Я - прозрачный невидимка, лёгкий п бесцветный газ,
Невесомою косынкой я окутываю нас.
Летом я бываю тёплым, вею холодом зимой.
Вы меня не замечаете, вы обо мне не говорите
Просто вы меня вдыхаете, ведь я вам необходим.
Земля: Я - Земля. Я весь мир кормлю, а сама не ем.
На земле растут деревья, и цветы, и огурцы.
В общем, овощи и фрукты, чтоб довольны были вы.
Начинают спорить: Я - самый главный. Нет, я! Без меня всё живое погибнет! Я обойдусь без вас. И мне ваша дружба не нужна!
Воспитатель: Ребята! Что же теперь будет? Разве могут существовать вода, воздух и земля друг без друга? Что может случиться, если они будут враждовать? (Версии детей). Это настоящая беда, надо их скорее помирить. Мы в своей лаборатории попробуем что сделать. Проходите, пожалуйста.
1 стол:
- Назовите, какие свойства воды вы знаете? (Бесцветная, без вкуса, без запаха).
- А по температуре какой бывает вода? (Холодная, теплая, горячая).
- Что нужно сделать, чтобы из холодной вода стала горячей? (Кипятить, греть).
- Что нужно сделать, чтобы придать воде цвет? (Добавить немного краски).
- Что нужно сделать, чтобы изменить запах воды? (Заварить душистый чай).
- Что нужно сделать, чтобы изменить вкус воды? (Добавить и размешать соль, сахар).
- Назовите три состояния воды (Жидкое в дождя, лужи, ручья, реки. Твердое - снег, лёд. В виде пара - туман, облака)
- А как образуются облака? (Ответы детей). Давайте убедимся на опыте, как это происходит.
Воспитатель демонстрирует, как в колбе кипит вода, идёт пар, который конденсируется на зеркале в виде испарины.
- А где ещё прячется вода? (В организмах людей и животных).
- Для чего нам нужна вода'? (Пить, есть, поливать цветы, стирать).
- Как вы думаете, есть ли в воде воздух? (Предположения детей). Как мы можем это проверить? (Дети размешивают воду в стаканчиках, появляются пузырьки воздуха). Значит, в воде есть воздух.
2 стол:
- Здесь мы поэкспериментируем с воздухом. Вдохните воздух через нос, через рот. Что вы почувствовали? Как будто повеял холодный ветерок. А может ли человек не дышать? Зажмите рты и носы ладошками. Мы можем долго не дышать?
«Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем».
- Ребята, как можно поймать воздух? (Надуть шарики, пакетики). Наберите много воздуха и выдуйте в пакетики, а потом быстро зажмите. Выпустите воздух из пакетиков. Куда он делся? (Растворился в воздухе группы).
- А сейчас я покажу вам фокус. (Ко дну пустой банки прикреплена бумажная салфетка. Педагог опускает банку в сосуд с водой отверстием вниз. Салфетка осталась сухой).
- Кто сможет объяснить, почему? (Воздух в банке не дал воде намочить салфетку).
Мы убедились, что воздух есть везде. Есть ли внутри нас воздух? Докажите. (Дети дуют в соломинки, опущенные в воду). А в губке есть воздух? Проверим. А в кирпиче? В деревянном кубике? В бумажном листике?
- Как в воздухе передается запах? (Мы чувствуем запах духов мамы, запах апельсина, лимона, хвои).
Физминутка:
Окошко мы открыли, (Руки раскрывают перед собой).
Воздух мы впустили, (Вдох полной грудью).
В гости пригласили, (Движения кистями рук).
Все поднимем руки, (Руки вверх).
Глубоко вдохнём,
Раз-два, раз-два, здоровыми растём!
Воспитатель:
- Подуйте на полоски бумаги. Что мы показали с помощью этого опыта? (Мы доказали, что воздух движется).
- Кто ответит, что такое ветер? (Ответы детей). Как называется небольшой ветер? Сильный? Очень сильный?
Пройдём к третьему столу:
- Ветер, включи вентилятор. (Поднимается пыль с сухой земли, которая оседает на белой ткани). Что же случилось? Почему наша ткань запачкалась? (Оттого, что песчинки осели на ткань). Почему? (Потому что ветер перенес их). В чём же мы убедились? (Мы убедились, что в воздухе есть земля).
- Ребята, рассмотрите, что это у вас в лоточках? (Земля). Какая она? (В одном лотке-сухая, в другом-мокрая). Возьмите в руки сухую землю, высыпьте. Что происходит? (Земля сыпется). Возьмите мокрую землю. Получается высыпать? (Нет).
- Рассмотрите землю через лупы. Что ВЫ видите? (Рассуждения детей). Правильно, в земле есть вода, и для роста растений обязательно нужна вода.
- Ой, а кто это у нас тут ползает? (червяки). Какую работу в природе выполняют червяки? (Рыхлят почву, по их ходам почва обогащается воздухом).
- Какую землю вы выберете для посадки цветка? (Воспитатель демонстрирует модель почвы). -Ребята, посмотрите, как в природе устроена земля: внизу - камни, затем глина с песком, а плодородного слоя совсем мало. Следовательно, его надо беречь и не загрязнять.
Ну что, наши дорогие гости, вы убедились, что в природе вы не обходитесь друг без друга? Вы должны существовать в дружбе и согласии. Вы не будете больше ссориться?
Герои отвечают: Никогда!
Все участники занятия берутся за руки, ведут хоровод и поют про дружбу под аудиозапись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Свойства воздуха. Газ." Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Организация познавательно-исседовательской деятельности с детьми по теме "Воздух" посредством экспериментальной практической деятельности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему воду нужно беречь?»
Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоемов. Рассказать об источниках питьевой воды. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процесс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Исследование свойств воздуха. Воздух – волшебник».
Описание материала: конспект открытого занятия по познавательному развитию. Материал рассчитан на воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет. В основе лежит познавательно-экспериментальная деятельность...