Спортивно - музыкальный проект "Береги здоровье смолоду"
проект (старшая группа) на тему
Новизна и отличительная особенность проекта- симбиоз музыки и спорта. Проект является одной из форм работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении, нацелен на создание у детей и родителей мотивации заниматься спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-muzykalnyy_proekt_beregi_zdorove_smolodu.docx | 33.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск»
Спортивно-музыкальный проект
«Береги здоровье смолоду».
Для детей старшей группы (5-6 лет).
Руководитель проекта: Ивакина А.Н.
Музыкальный руководитель МДОУ
«Детский сад №4 п. Новоорск»
2014.
Актуальность проекта.
«Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.
Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряжённый ритм жизни требует от современного человека целеустремлённости, уверенности в своих силах, упорства и здоровья. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту.
Большинство людей понимают роль спорта в жизни семьи и общества, но сами остаются в стороне. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети берут пример в первую очередь с горячо любимых им людей.
Проект « Береги здоровье смолоду» является одной из форм работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Организация совместных праздников и развлечений помогают родителям в деле воспитания ребёнка, в повышении собственной компетентности, а также способствует созданию эмоционального благополучия ребёнка дома и в группе, сближает дошкольное учреждение с семьёй.
Участники проекта. Музыкальный руководитель, воспитатель старшей группы, родители, дети старшей группы.
Образовательная область: физическая культура, художественно-эстетическое развитие.
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель проекта: Создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом
Задачи проекта:
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода).
Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом.
Знакомить с детей с разными видами спорта, основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Развивать с помощью музыки положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
Расширять двигательные возможности ребенка за счет освоения музыкально-ритмических композиций, музыкально-подвижных игр, эстафет
Формировать умение детей различать основные жанры музыки (марш, песня, танец).
Воспитание чувства любви, дружбы, взаимовыручки, взаимопомощи в семье.
Формировать единый детско-взрослый коллектив.
Продолжительность проекта: октябрь, ноябрь 2014г.
Материалы и оборудование: компьютер, принтер, фотоаппарат, аудио системы, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Проявление устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом, как самим детям, так и совместно с родителями;
Умение владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Проявление чувства дружбы, взаимовыручки, любви в семье и детском коллективе.
Овладение знаниями о видах спорта.
Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Составление плана работы.
3. Изучение компетентности родителей по теме проекта.
4 Подбор музыки для утренней гимнастики.
2 этап.
Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников, музыкального оформления по соответствующим тематикам.
Образовательная область. | Программные задачи. | Работа с детьми. | Работа с родителями. | Работа педагогов. |
Социально-коммуникатив-ное развитие | Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда. | «Музыкально-подвижная игра «Бездомный заяц». Танец «Мы –строители» под музыку В. Шаинского «Песенка о ремонте». | Анкетирование родителей в целях выявления спортивных предпочтений в семье. Предложить семейный просмотр спортивных программ | Составление плана работы по реализации проекта «Береги здоровье смолоду». |
Познавательное развитие | Развитие интересов детей, любознательности, формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой Родине | Вспомнить олимпиаду в Сочи 2014г. Познакомить со спортивными объектами Новоорска, разными видами спорта.. | Наглядная информация для родителей «Надо ли заниматься спортом», « Как вызвать интерес к спорту у ребёнка» | Подбор методичес-кой литературы для реализации данного проекта |
Речевое развитие | Обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи, речевого творчества. | Беседа о спортивных кружках, которые посещают дети. Игра- занятие « Путешествие с волшебным цветком» | Предложить разучить с детьми поговорки , пословицы и стихи о спорте | Разработка сценария спортивного праздника «Хорошо рядом с мамой. |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), развитие певческих навыков, формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, навыка выразительного пения, уметь петь протяжно, смягчать концы фраз, развивать творческие способности ребёнка. | Разучивание песен «Золотая мама» муз. и слова Т.А Сосницкой, «Мамины цветочки» муз. и слова Т.А Эльпорт, хоровод «Цветик-семицветик» муз. И. Кошминой слова Ю Ильиной. Предложить нарисовать спортсменов любого вида спорта. | Предложить разучить стихи о маме, прочитать детям произведение В. Катаева «Цветик-семицветик». | Подбор музыки к комплексам утренней гимнастике |
Физическое развитие | Формировать умение двигаться под музыку в соответствии с её характером и жанром, соблюдать правила игры, содействовать развитию ловкости, ориентировке в пространстве, гибкости. Учит | «Марш хоккеистов», «Марш футболистов». Игры- эстафеты. | Папка-передвижка «Музыка и движение». | Подбор музыки к играм-эстафетам. Подбор оборудова-ния для игр. Подбор комплексов утренней гимнатики. |
3 этап. Подведение итогов.
В результате проекта у детей и родителей расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода).
Участники проекта познакомились с разными видами спорта, основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, узнали о роли музыки в спорте.
Музыкальным руководителем была изготовлена папка- передвижка « музыка и движение», подобрана музыка к комплексам утренней гимнастики.
Воспитателем была оформлена выставка детских работ «Я люблю спорт».
В завершении проекта был проведён спортивно- музыкальный праздник «Хорошо рядом с мамой» в котором принимали участие мамы и дети.
Литература.
1.Александрова Е.Ю., Оздоровительная работа в дошкольных, образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»- Волгоград: Учитель, 2007.-151с.
2.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковникова Е.Н.
Музыка и движение (упражниния . игры пляски для детей 5-6 лет): Из опыта работы музыкальных руководителей дет.садов- М.: Просвещение, 1984.-288с.
3.Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
От рождения до школыэ примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) – 3-е изд.,ичпр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2014.-368с.
4.Лампман В.Е., Попова М.Г., Попова С.В., Четвергова Н.А., Тырышкина О.В., Загуменная Л.А., Трубникова Н. Г., Желтикова И.А. лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум.
Волгоград: Учитель, 2013-145с.
5.Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьёва О.И.
Спортивные праздники и развлечения. Сценарии. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений.- М.:АРКТИ, 2001-52 с.
Сценарий музыкально - спортивного праздника «Хорошо рядом с мамой».
Под весёлую музыку дети входят в зал и встают полукругом.
Вед: красивые мамы, на свете вас много.
В глаза вы глядите открыто и прямо.
В какую бы даль ни звала нас дорога.
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает.
А добрая мама продает всё это.
Красивая мама всё это прощает.
Под грузом забот, не сгибаясь упрямо.
Она выполняет своё долг терпеливо.
Красива по- своему каждая мама.
Любовью своей материнской красива.
Здравствуйте, уважаемые гости, мы всех сегодня поздравляем с замечательным праздником Днём матери.
1 реб. Мама- это сказка, мама- это смех.
Мама- это ласка, мамы любят всех.
2реб. Мама улыбнётся, мама погрустит,
Мама пожалеет, мама и простит.
3 реб. Мама- осень золотая, мама самая родная,
Мама- это доброта, мама выручит всегда.
4 реб. Мама, нет тебя дороже, мама всё на свете может.
Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.
Вед: Сегодня мы подарим вам немало слов чудесных.
Мы открываем праздник наш красивой, звонкой песней.
Песня «Золотая мама». Муз. и сл. Сосницкой Т.А.
Вед:( выносит цветик семицветик). Посмотрите, ребята, сегодня у нас необычный день, у нас в зале расцвёл цветик-семицветик. Лепестки у него разные. Мы будем срывать по одному лепесточку и загадывать желания. А цветик семицветик будет эти желания исполнять. Но для начала надо спеть про этот цветочек волшебную песню.
Хоровод. Муз. И. Кошминой, сл. Ю. Ильиной
Первое желание мы предложим загадать нашей заведующей А В Калякиной.
(пожелания написаны на другой стороне лепестка).
Заведующий читает.
1 лепесток. Хочу, чтобы у нас в зале команды из мам и детей стояли.
Чтобы были эстафеты, а потом призы, конфеты.
Все говорят слова. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток, через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели:
Делают круг почёта и проходят на приготовленные места.
Ведущий представляет команды.
Команды готовы, пришло время для разминки.
Все дети встают в круг с ними мамы.
Танец-разминка .
1.Эстафета для детей. Прыжки на мячах.
2.Эстафета для мам «Пингвины» (двигаются, мяч между колен).
Лепесток 2 предлагают сорвать методисту.
Лепесток 2. «Пока команды отдыхают, дети пускай песню про мам
исполняют»
Песня «Мамины цветочки». Муз. и сл. Т. А. Эльпорт.
Лепесток 3 предлагают сорвать любой маме.
Лепесток 3. Чтоб праздник был веселей, ему не хватает из сказки гостей.
Под восточную музыку в зал входит старик Хоттабыч.
О, любезнейшие дети, уважаемые господа, вы – работники детсада,
О, прекраснейшая звезда (к ведущей).
Вы меня из заточенья выпустили навсегда,
Благодарность и почтенье от счастливого вам старика.
Я ваш раб до самой смерти, вам служить я буду рад.
Все желания исполню, мне любой из вас, как брат.
Поздравляю мам сердечно! И желаю вам навечно
Жить в достатке, молодеть и ни капли не болеть.
Ну что ж теперь пришла пора выполнять ваши желания.
Вед, Дедушка, придумай-ка соревнования для наших команд
Хоттабыч. Легко.
3.Эстафета для мам «Покорми ребёнка с завязанными глазами».
4.Эстафета для детей «Наряди маму».
Лепесток предлагают сорвать Хоттабычу.
Лепесток4. Хочу, чтоб ребята вставали и в весёлую игру играли.
Игра. «Бездомный заяц».
5.Эстафетадля мам. «Сложная» На прыгалке допрыгать до корзины с мячами, затем кидают мяч в коробку, обегают ориентир и возвращаются на свои места.
6.Эстафета для детей. «Боулинг»
Лепесток 5 срывает ребёнок.
В круг, ребята, вставайте и танец начинайте.
Танец « Мы- строители»
Лепесток 6.срывает мама- зрительница.
Лепесток6. Наши участники- молодцы, таких спортсменов мы ещё не видали. Хочу, чтоб похвалили их от души и дали дипломы. Медали.
Награждение.
Лепесток 7 срывает Хоттабыч.
А теперь настал тот час, когда мы будем угощать ребята вас.
Хоттабыч угощает всех детей, прощается со всеми. Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....
Спортивно-музыкальное развлечение "Здоровье - это здорово!"
Спортивно-музыкальное развлечение для детей среднего возраста. Данное мероприятие проводится в спортивном зале. Дети одеты в физкультурную форму. Вначале дети строятся, ведущий загадывает им загадку, ...
День здоровья "Береги здоровье смолоду"
День здоровья...
День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)
День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...
СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВЕЗДЕ И НАВСЕГДА».
В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери....
Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."
laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...
Проект по валеологии "Береги платье снову, а здоровье смолоду".(Формирование у детей культуры здорового образа жизни)
Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у ...