Проект "Береги здоровье смолоду".
проект (старшая группа) на тему
Актуальность.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_novyy_proekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Береги здоровье смолоду".
Актуальность.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Место реализации проекта: МАДОУ № 395.
Сроки реализации проекта: с 16 по 20 декабря 2013 г.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: от 4 до 6 лет.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, игровая, физическая).
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Тип проекта: комплексно-тематический.
Форма проведения: НОД, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: 1 неделя.
Проблема: формирование понятия и основ здоровового образа жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
Прививать заботу о своем здоровье у детей.
Развивать культурно-гигиенические навыки.
Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ.
Развивать потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни и правильном питании.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный
- подбор и изучение литературы, касающейся темы проекта;
-изучение условий реализации проекта
-определение цели и задач;
-блиц – опрос детей;
-привлечение родителей к участию в проекте;.
-анкетирование родителей на тему «Здоровье вашего ребенка».
II. Основной.
-проведение цикла тематических занятий с включением валеологического компонента;
-проведение цикла тематических бесед;
-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;
- подготовка выставки рисунков «Я люблю спорт».
Образовательная область «Коммуникация».
- Беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нам нужна зарядка?», «Нужно ли заниматься спортом?», «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и на улице», «Что нужно кушать,чтобы вырасти здоровым?», «Витамины полезны для здоровья», «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка?», «Правила гигиены», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть».
- НОД. Коммуникация. Составление рассаза по картинке «Вредные привычки». Цель: закрепить понятие о вредных привычках, учить составлять рассказ, опираясь на картинки.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».
- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Чтение х/л. М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты».
- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой», Чуковский К. И. «Мойдодыр».
Образовательная область «Познание».
- Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
- Рассматривание плаката «Вредные привычки», наглядного пособия «Я хороший».
- Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи».
- НОД. Познание. «Что мы знаем о здоровье?». Цель: закрепить понятия о здоровье,правильном питании и здоровом образе жизни, развивать знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
Образовательная область «Здоровье».
- утренняя гимнастика, гимнастика после сна, самомассаж, закаливающие процедуры, массаж по Уманской, зрительная и дыхательная гимнастика.
Образовательная область «Социализация».
- Сюжетно ролевые игры «Аптека», «Кафе», «Больница», «Магазин продуктов», «Детский сад».
Образовательная область «Художественное творчество».
- НОД. Лепка «Машина скорой помощи». Цель: дать знания о назначении скорой помощи для жизни человека, продолжать учить лепить предметы прямоугольной формы.
- НОД. Рисование «Полезные продукты». Цель: познакомить с полезными продуктами, дать знания о витаминах, учить рисовать с натуры.
День недели | Работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник. Что такое здоровье? | 1. Беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нам нужна зарядка?», «Нужно ли заниматься спортом?», 2. Чтение х/л. - Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной». 3. НОД. Лепка «Машина скорой помощи». Цель: дать знания о назначении скорой помощи для жизни человека, продолжать учить лепить предметы прямоугольной формы. 3. Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». 4. Д/и «Таня простудилась», «Назови виды спорта», «Если кто-то заболел». 5. Дыхательная гимнастика. 6. СРИ «Аптека». | Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка». |
Вторник. Этикет. | 1. Беседы: «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и на улице». 2. Рассматривание плаката «Вредные привычки», наглядного пособия «Я хороший». 3. Чтение х/л. Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». 4. Д/и «Назови правильно», «Сервировка стола». 5. СРИ «Кафе». 6. Зрительная гимнастика. | Консультация «Правила этикета». |
Среда. Правильное питание. | 1. Беседы «Что нужно кушать,чтобы вырасти здоровым?», «Витамины полезны для здоровья». 2. Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи». 3. Показ картинок с полезными и вредными продуктами. 4. НОД. Рисование «Полезные продукты». Цель: познакомить с полезными продуктами, дать знания о витаминах, учить рисовать с натуры. 5. Чтение х/л. М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты». 6. Коммуникация: составление рассказов об овощах и фруктах. 7. Д/и «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» (с овощами, фруктами, карточками с вредными и полезными продуктами) 8. СРИ «Магазин продуктов». | Памятка для родителей «Как нужно правильно питаться?». |
Четверг. Культурно-гигиенические навыки. | 1. Беседа «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка?», «Правила гигиены». 2. НОД. Коммуникация. Составление рассаза по картинке «Вредные привычки». 2. Рассматривание плаката «Культурно-гигиенические навыки». 3. Чтение х/л: Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой», Чуковский К. И. «Мойдодыр». 4. СРИ «Больница». 5. Звуковая гимнастика. Массаж по Уманской. | Индивидуальные беседы с родителями о привитии КГН у детей среднего и старшего дошкольного возраста. |
Пятница. Закрепление. | 1. Беседы , «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть». 2. НОД. Познание. «Что мы знаем о здоровье?» 3. Рассматривание картинок на тему «Спорт», «Правильное питание». 4. СРИ «Детский сад». 5. Самомассаж, артикуляционная гимнастика. | Выставка рисунков «Я за здоровое питание», «За что я люблю спорт». |
III. Заключительный.
-подведение итогов реализации проекта;
- беседы на закрепление изученного материала «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Как нужно правильно питаться?», «Наше тело».
-проведение итогого интегрированного занятия «Что мы знаем о здоровье?».
- выставка рисунков «Я люблю спорт».
Продукт проектной деятельности:
Продуктом педагогического проекта «Береги здоровье смолоду» являются:
1. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка».
2. Цикл тематических занятий на тему здорового образа жизни.
3. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» , «Личная гигиена»;
4. Просветительская и консультативная деятельность с родителями.
5. Мультимедийная презентация проекта.
Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к правильному питанию, соблюдению личной гигиены, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 395 комбинированного вида»
Московского района г. Казани
Проект в старшей разновозрастной группе №9 на тему «Береги здоровье смолоду».
Выпольнила: воспитатель старшей
разновозрастной групппы № 9
Бородина М. В.
Казань - 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....
Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"
В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....
Консультация для родителей "Береги свое здоровье смолоду"
«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка"Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос ...
Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"
Конспект формы взаимодействия с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных в семье по здоровье сберережению детей...
День здоровья "Береги здоровье смолоду"
День здоровья...
День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)
День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...
Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."
laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...