Проект ОД в старшей группе "Береги здоровье смолоду"
проект (старшая группа) на тему
В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Мало времени проводят на свежем воздухе, предпочитают полезным продуктам сладости. В результате часто заболевают простудными и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Как правильно заботиться о своём здоровье, беречь и укреплять его? На решение этих проблем направлен данный проект, целью которого является: довести до сознания детей, что жизнь и здоровье - это огромная ценность и относиться к ней надо с уважением и вниманием. Что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека, и, следовательно, здоровый образ жизни, необходимое условие человеческого существования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_od_beregi_zdorove_smolodu.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ОД в старшей группе
«Береги здоровье смолоду»
Цель: Довести до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, с уважением и вниманием. Что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека, и, следовательно, здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования.
Задачи:
- сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела);
- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
- научить «слушать» и «слышать» свой организм;
- осознать ценность своей жизни и ценность жизни другого человека;
- формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;
- привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
Проблема
В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Мало времени проводят на свежем воздухе, предпочитают полезным продуктам сладости. В результате часто заболевают простудными и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Как правильно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его?
Подготовительный этап
- Подготовить схемы: человеческого скелета и мышц, кровеносных сосудов, легких, схему последовательности формирования движений, схему полезных для сердечной мышцы движений, рисунок сердца.
- иллюстрации стадий роста человека
- подготовить дидактические и с.р. игры
- подготовить познавательную и художественную литературу
- фонограммы записей биения человеческого сердца, записи инструментальной музыки спокойного характера и веселой песни о путешествиях, песни «Хорошо спортсменом быть» М.Мурадели
- диафильм «Злая волшебница Бастинда»
- спортивный инвентарь
Содержание проекта
Провести с детьми цикл наблюдений за своим организмом. Обсуждать наблюдение, заносить его в альбом в виде рисунков. На основе наблюдаемого провести НОД, расширяющую представления детей о функциях своего организма, выработать правила, которые помогут сохранить и укрепить здоровье.
Предложить родителям: 1. Совместно с детьми приготовить витаминный салат «Сказка».
2. Участвовать в спортивном празднике «Снежная королева».
3. Беседа за круглым столом « Если хочешь быть здоров…».
Реализация проекта
Непосредственная образовательная деятельность
1) «Я – человек»
Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о человеке (питание, дыхание, чувства, размножение и развитие). Пробуждать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.126)
2) « Сон для человека»
Задачи: способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; развитию умения рассуждать, делать выводы; учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.128)
3) « Как кожа помогает человеку»
Задачи: развивать представления детей о коже (кожа есть у каждого человека. Она гладкая, эластичная, имеет рисунок); ее основных функциях (при помощи кожи человек чувствует тепло. Холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения; через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу; кожа защищает внутренние органы от попадания микробов);.познавательную деятельность детей; умение принимать проблемно- познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения, устанавливать связи. Сравнивать; воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.134)
4) «Откуда берутся болезни?»
Задачи: способствовать расширению представлений о микробах, бактериях, вирусах. О путях попадания их в организм, о пользе и вреде для человека; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, заботу о нем. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.142)
5) «Глаза – зеркало души»
Задачи: способствовать ознакомлению детей с органом чувств – органом зрения – глазом; формированию умения правильно ухаживать за глазами, соблюдать правила личной гигиены и предосторожности. (Литература: О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.99)
6) «Слух у человека»
Задачи: развивать представления детей об особенностях слуха, о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности; воспитывать желание и умение бережно относиться к своему здоровью. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.100)
7) « Как мы чувствуем запахи?»
Задачи: создать условия для ознакомления детей с особенностями работы органа обоняния – носа. Прививать бережное и заботливое отношение к своему здоровью. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.104
8) «Опора и двигатели нашего организма»
Задачи: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; выработать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры; обучить правилам первой помощи при повреждении кости или мышцы. (Литература: А.П.Щербак Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, стр.55)
9) «Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу»
Задачи: познакомить детей с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым; совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений. (Литература: А.П.Щербак Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, стр.59)
10) « Органы дыхания человека»
Задачи: создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для закреплений знаний о том, что полезно и вредно для органов дыхания; для формирования КГН; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.56)
11) «Преодолей себя»
Цель: познакомить детей с нервной системой человека; совместно выработать правила заботы о своем психическом состоянии; воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности; развивать в ребятах чувство доброты, товарищества, взаимовыручки. (Литература: А.П.Щербак Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, стр.66)
2 Образовательная деятельность в режимных моментах:
Дидактические игры:
«Опасно – неопасно», «Если я сделаю так», « Что такое хорошо, что такое плохо», «Съедобное – несъедобное», «Ядовитые растения», «Чем полезна», «Как я вырос?», «Что я люблю есть», «Что можно, что нельзя?», «Для чего человеку нужна вода?», «Узнай запах», «Прячась сам, не забывай про других», «Полезная и вредная еда», « Пишем письмо заболевшему товарищу», «Письмо от Почемучки».
Сюжетно – ролевые игры:
«Поможем тому, кто в этом нуждается», «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем»
Физкультурно-оздоровительная работа:
Эстафетные и подвижные игры, гимнастика для глаз, самомассаж активных точек, закаливающие процедуры, спортивный праздник «Путешествие в лес», развлечение «Поход в пустыню». Спортивный праздник «Снежная королева» совместно с родителями
3 Творческая работа
- рисование запрещающих знаков;
- рисование себя в окружении любимых объектов живой природы;
- аппликация «Блюдо с фруктами», «Дары осени»;
- изготовим лото «Овощи» для малышей
- лепка «Что созрело в огороде»
- Вольные упражнения под музыку с надувными шарами для девочек;
- вольные упражнения под музыку с флажками для мальчиков
4. Чтение
- стихотворение И.Токмаковой Где спит рыбка
- Г. Остер Вредные привычки
- Ю. Тувим Овощи
- С. Михалков Дело было в огороде
- А .Барто Сто одежек. Я расту. Придумываю сны. Мы с Тамарой санитары. Девочка Чумазая.
- К.Чуковский Мойдодыр. Айболит.
- Г.Сапгир Свинка. Сны.
- С.Михалков Прививка. Тридцать пять и шесть. Не спать. Грипп.
- М.Киселева Веселый третий. Близнецы
- Э Успенский Если был бы я девчонкой
- Э.Мошковская Обида.
- А.Введенский Сны. Косточка
5. Совместная деятельность с родителями
1. Уроки для родителей: «Древний секрет здоровья и долголетия»
2. Приготовление витаминного салата «Сказка» совместно с детьми
3. Спортивный праздник «Снежная королева»
4. Беседа за круглым столом « Если хочешь быть здоров…».
6 Итог
В ходе проводимой работы выработать правила, которые помогут детям сохранить и укрепить свое здоровье:
- правила поведения во время болезни;
- правила оказания помощи;
- что нельзя делать, чтобы не повредить кожу;
- что можно делать перед сном, а что нельзя;
- не смотреть телевизор более 1 часа в день, находясь на расстоянии не менее 3 метров;
- не читать лежа; не тереть глаза грязными руками;
- умываться с мылом ежедневно;
- составление правил для сохранения слуха;
- правила, которые могут пригодиться, если сильно повредил кость или мышцу;
- правила, которые помогут сохранить сердце здоровым;
- чтобы мозг и нервы были всегда в хорошем состоянии, полезно регулярно делать зарядку;
- не глотай инородных предметов, они могут попасть в дыхательное горло, что ведет к невозможности дышать; во рту может быть только еда;
- дыши носом, избегай простудных заболеваний;
- используй любую возможность пойти в парк или на берег реки; чаще предлагай своим родителям съездить на природу и подышать свежим воздухом;
- уже сейчас, пока ты маленький, дай сам себе слово, что не будешь курить, когда вырастешь, потому что курение очень вредно для легких и всего организма;
-регулярно занимайся спортом, закаляйся.
- ешь только « здоровую» пищу.
7. Определение дальнейшей работы
-Теперь вы знаете, как можно сохранить и укрепить здоровье. Давайте договоримся, что вы впредь не будете забывать правила сохранения, укрепления здоровья и будете обучать этим правилам своих младших братьев и сестёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по валеологии в старшей группе «Береги здоровье смолоду».
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.-Формироват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...
Проект по физическому развитию «Береги здоровье смолоду!»
Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма д...
Методическая разработка. Познавательно-практический проект для детей старшей группы "Здоровые зубы - всякому любы".
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические...
День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)
День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...
Проект в подготовительной группе "Береги здоровье смолоду!"
Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному питанию – одно из главных составляющих здо...
Проект по валеологии "Береги платье снову, а здоровье смолоду".(Формирование у детей культуры здорового образа жизни)
Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у ...