конспект на тему транспорт
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме
конспект НОД c детьми: позновательное развитие
на тему углубление и расширения знания детей о транспорте в подготовительной группе,с исползованием оборудования mimio.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №43 Пушкинского района Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывно - образовательной деятельности
Образовательная область:"Познавательное развитие"
Тема:"Транспорт"
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил: Соснина Татьяна Валерьевна
воспитатель средней группы №11
ГБДОУ №43 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2016г.
Возраст:6-7 лет
Тема: "Транспорт".
Цель: Углублять и расширять знания детей о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых и грузовых машин (размер, цвет, форма).
Задачи:
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-развитие любознательности и познавательной мотивации, интересов детей;
-обогащение активного словаря детей (пассажирский, грузовой, специальный транспорт, автостоянка);
-закрепление навыка словоизменения(один-много) и словообразования(образование прилагательных от существительных);
-развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
-развитие координации движений, совершенствование общей и мелкой моторики;
-развитие зрительно- моторной координации и пространственной ориентации;
-формирование опыта деятельности с конструктором;
-формирование в овладении подвижными играми с правилами;
-формирование развитию равновесия, координации движения.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально- коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Технологии, используемые в ходе НОД:
- личностно- ориентированная
-коммуникативная
-здоровье сберегающая
-информационно- коммуникативные
Оборудование:
1. Интерактивная доска mimio;
2. Игра "Гараж"(игровая панель "Лабиринт");
3. Игра "Загрузи машину"(игровая панель" Сырный ломтик");
4. Игра " Корабль" (набор полупрозрачных строительных кубиков);
5. Эстафета "Кто быстрее" (игра " Шагомобиль");
6. Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...»;
7. Карточки с дорожными знаками.
Проектирование:
1. Беседа о различных видах транспорта, их функциональность и назначение в быту, показ презентации.
2.Обобщающее наблюдение на прогулке в детском саду за проезжающим транспортом, характеристика и назначение данного транспорта в быту.
3.Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин на тему "Виды транспорта :наземный, воздушный, водный"; рассуждение и составление небольших рассказов о видах транспорта, исходя из своего опыта.
4. Подвижные игры "Поезд чу-чу-чу","Самолеты","Цветные автомобили"
5.Сюжетно-ролевая игра"Автобус","Кругосветное путешествие".
6.Художественная деятельность: рисование на тему " Транспорт", изготовление поделок
(в том числе с использованием природного материала и вторсырья) в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование, оригами.
7. Работа с родителями: прогулки по улицам, беседы о видах транспорта, правилах дорожного движения, пешеходных переходов, сигналах светофора.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Давайте немного поиграем, а вы мне скажите затем, какая же тема нашего сегодняшнего занятия!
Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре ит.д.
- Молодцы! Итак, какая же тема нашего занятия ?( ответы детей)
-Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете?
( на доске слайды с видами транспорта)
- Какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный)
-А как вы думаете, для чего нужен наземный транспорт? (ответы детей).
Хорошо!
- Ой, ребята ,а что это ? ( показывает конверт с письмом)
- К нам в садик пришло письмо, интересно, от кого письмо ( читает): Детям группы "Светлячки" детского сада №43 г. Санкт- Петербурга, ул.Галицкая 23. Адрес отправления письма - деревня "Простоквашино".
Читает:"Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, ездят по рельсам, плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите разобраться- какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин"
- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину? (да)
2. Путешествие.
- Мы с вами обязательно поможем почтальону Печкину разобраться, какой бывает транспорт и для чего он предназначен.
Отправляемся в путь добывать знания. Встаньте, пожалуйста, друг за другом как вагончики, а ваши "паровозики" отвезут вас до нужного места.
- Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово? (ответы детей)
- Да, ребята, автостоянка-это место для стоянки транспортных средств, предназначенное для хранения или паркирования автомобилей.
- Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке?( Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина).
- Да, ребята, на велосипеде точно почтальону Печкину перевезти груз не возможно, а вот на этих машинах все что угодно можно перевезти.
- А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль- а это какой? (легковой). Для чего он служит? ( для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте? (пассажиры).
- Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины?( ответы детей: у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; в грузовой перевозят: песок, строительные материалы, бревна, а в легковой- людей; у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров).
- Кто управляет транспортным средством? (шофер).
- Назовите место передвижения этого транспорта? ( по земле)
- На какой машине Печкин повезет грузы? ( на грузовой)
- Ребята, а что регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах ?
( ответы детей: дорожные знаки, светофоры).
- Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. Но для это нам нужно собрать эти знаки. (В конвертах разрезные знаки. Дети делятся на команды и собирают картинки).
Физминутка "Теплоход".
От зеленого причала оттолкнулся теплоход (дети встали)раз, два.
Он шагнул назад сначала ( шаг назад) раз, два.
А потом шагнул вперед ( шаг вперед) раз, два.
И поплыл, поплыл по речке (волнообразное движение руками).
Набирая полный ход! (ходьба на месте).
Педагог. Грузовик везет песок,
Удивляется народ" Что за чудо-чудеса,
В нем песок под облака".
Педагог усаживает детей перед интерактивной доской.
- Ребята, скажите а что такое транспорт? ( это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется... наземный.
- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути?( водный)
-Правильно, все что перемещается по воде- называется водными видами транспорта.
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать?(он будет перемещаться в воздухе на самолете или вертолете).
- Да, передвигаться в воздухе ему придется на другом виде транспорта, который называется ...воздушным.
Мимио.
Педагог:
- А сейчас , давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, для этого предлагаю объединиться в три группы- договоритесь, кто с кем будет работать, и слушайте задание:
На доске изображены картинки с разными видами транспорта.
1 группа выбирает наземный транспорт и заносят их в определенное место на картинке с наземным транспортом;
2 группа выбирает воздушный вид транспорта и заполняет определенное место;
3 группа выбирают картинки водного вида транспорта и также определяют место.
( Дети классифицируют картинки по группам, педагог при необходимости поправляет).
- Ребята, скажите, на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы?(на грузовике, самосвале)
- А на какой машине Печкин отправит почтовую корреспонденцию? (на спецмашине "Почта")
- А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше?(поездом, на самолете, на корабле).
Игра " Гараж"(игровая панель "Лабиринт").
( на деревянной панели - 2 шт. прикреплены картинки с грузовым, специальным и легковым видами транспорта; дети разбиваются на две команды).
Педагог:
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру " Гараж": вы должны красный шарик провести до картинки "спецтехника", синий- до картинки"грузовой транспорт",зеленый- до картинки с легковым видом транспорта.
- Задание нужно сделать правильно и победит та команда, которая сделает задание быстрее и правильно.
Физминутка.
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Игра "Загрузи машину "(игровая панель "Сырный ломтик").
(На верху панели наклеить изображение грузовой машины. Дети проводят фишку (груз) от нижнего края доски к верхнему).
Педагог:
- Ребята, нам нужно загрузить машину строительными материалами для почтальона Печкина и отправить в "Простоквашино" машину для строительства дома. Один участник проводит шарик по лабиринту, а его помощник называет "груз": песок, кирпичи, бревна, доски.
Игра " Корабль" (набор полупрозрачных строительных кубиков).
Педагог:
- А теперь, ребята, следующее задание: вы должны построить из кубиков то, что относится к водному виду транспорта (ответы детей).
Педагог показывает картинку - корабль.
- Вам нужно разделиться на 2 группы:
1 группа строит из синих кубиков и двух этажный корабль,
2 группа строит из зеленых кубиков и одноэтажный корабль.
Эстафета "Кто быстрее" (игра " Шагомобиль").
Педагог:
- Молодцы, вы справляетесь со всеми заданиями, а теперь нам нужно на транспорте доставить груз ( гимнастическая палка) до склада. Главное не торопиться, чтобы не упасть, а выполнить задание правильно.
Дети на "шагомобиле" с гимнастической палкой в руках (служит как опора) доезжают до стула, объезжают его и возвращаются к команде, передают гимнастическую палку другому участнику.
3. Итог занятия:
Педагог:
- Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте?(ответы детей)
- Скажите, а что мы называем транспортом? ( это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху).
- А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
-Итак, мы помогли почтальону Печкину узнать на чем можно перевезти и как называются машины для перевозки грузов. Сегодня мы отправим письмо в деревню Простоквашино, а Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы на..........(ответы детей: грузовых машинах).
- Спасибо, всем. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Транспорт" для средней группы.
"Транспорт"...
Конспект на тему: «Транспорт на нашей улице»
Цель: Формировать знания детей о соблюдении правил дорожного движения....
Конспект НОД Тема «Транспорт»в разновозрастной группе
Формировать у детей представление о различных видах транспорта.Развивать интеллектуальную инициативу, элементарные математические представления, способность к речевому планированию-прогнозировани...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Транспорт»
Цель: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности.Задачи: Образовательная: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.Воспитательная: воспитывать у детей...
Конспект на тему "Транспорт, ПДД"
Тематическое планирование на неделю на тему "Транспорт, ПДД" ...
Конспект Лексическая тема: «Транспорт».
Лексическая тема: «Транспорт». 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Транспорт» — автобус, троллейбус, машина, трамвай. О них ты на улице не забывай. В морях корабли, ледоколы, с...
Конспект по теме "Транспорт"
конспект занятия...