Конспект на тему "Транспорт, ПДД"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_pdd.docx | 53.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Тема недели : Транспорт. ПДД. ОБЖ
Цель: Расширять знания детей о наземном транспорте, их классификации, назначении, значении в жизни человека. Расширение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Безопасное движение»
Деньнед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник | Утро | 1. Консультация с родителями по их желанию | |||||||
НОД | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем» Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение | ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы | ||||||||
Вече р | |||||||||
С-Р.И.: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. | «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | д/и «Большие и маленькие капельки» -Ц: учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей. | |||||||
Прогулка | Наблюдения за рябиной на участке Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. П/игра:«Лохматый пес» Цели: учить детей двигаться в соответствие с текстом Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник | Утро | 1.Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик» Ц: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух . При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору 2.Подвижная игра «Заинька попляши». Помочь заиньке согреться; научиться слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения) | Сенсорное воспитание - разложи по цвету крышечки в баночки - провести с Катей Б, Арсением, Викой, Катей С. Индивидуальная беседа с Артемом, Верой, Даней и Севой о правилах поведения в группе | Т: Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Найти в источниках стихотворения А. Блока «Зайчик» и распечатать | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей. | |||
НОД | |||||||||
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П\игра: «По тропинке» | ||||||||
Работа перед сном | Слушание детских колыбельных песен | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | ||||||||
Игра "Вымой руки" Цель: учить ребенка мыть руки. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Ц: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/И: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П/И: «По тропинке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность: сметание листвы с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
| ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда | Утро | Рассматривание большого и маленького мишек. 1.Рассматривание мишки по вопросам: какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки? 2.Дидактическая игра «Найди такой же листик» Ц: развиваем внимательность; закрепляем понятие об осении | Развитие мелкой моторики: Шнуровка, провести с Ариной, Левой, Дамиром | Карточка№2 «Кто пришел к нам в гости?» Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам. | Предложить посмотреть новые книжки. Внести: Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки) | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. | |||
НоД | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы П/и «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения
| ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка «Теремок»; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа: "Какую одежду носят зимой" Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. | |||||||
Ситуация «Оденем куклу на прогулку» Ц: Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. | Карточка №2 «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Предложить детям одеть кукле одежду, которая подходит по погоде Ц: закрепляем знания об температуре воздуха осенью | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками Ц: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? П\игра: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П\игра: «Догоните меня» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении Цель: развивать быстроту бега. Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения. Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг | Утро | 1.Конструирование из крупного Лего Ц: развивать детсккую фантазию ии мелкую мотори 2. Подвижная игра «Поймай снежок» Цель: – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Консультация «Начнем утро с зарядки» | |||||
НОД | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем» Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение
| ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка «Колобк»; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | беседа с детьми на тему: «Зимняя погода» -Ц: формировать умение обращать на изменения солнце, воздух | |||||||
Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. | Карточка№4 «Вместе играем» Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом. | Создать условия для самостоятельной деятельности | ||||||
Прогулка | П/и «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве П/и «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре. Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница | Утро | Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки провести со | Игра "Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в зимний период» | |||||
НОД | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Ц: формировать элементарные представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Упражнять в различении листьев по цвету. Активизировать в речи слова, обозначающие части дерева. Развивать внимание, восприятие П/И «Солнышко и дождик» Ц: совершенствовать ходьбу и бег П/И «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Ц: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. (К№30, стр 12) Индивидуальная работа: учить ловить мяч Петю, Лешу и Катю Ц: развивать внимание и физические навыки | ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка «Варежка»; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | ||||||||
Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др. Цель. Развитие мелкой моторики рук.
| Индивидуальная работа с по изодеятельности. Цель. Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные | Игра "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Ц; продолжать знакомить детей с рябиной. П\игра: «Кто тише?» Ц: Цель: учить ходить на носочках П\игра: «Догоните меня» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении С/р игра: «Больница»( сюжетиз сказки «Айболит») Ц:учить распределять роли, играть дружно. Труд. дея-ть:сбор крупного мусора на участке Ц: формировать умение трудиться подгруппой. Инд. работа с детьми «Подбрось повыше» Ц: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....