Конспект на тему "Транспорт, ПДД"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тематическое планирование на неделю на тему "Транспорт, ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_pdd.docx53.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Тема недели : Транспорт. ПДД. ОБЖ

Цель: Расширять знания детей о наземном транспорте, их классификации, назначении, значении в жизни человека. Расширение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Безопасное движение»

Деньнед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

1. Консультация с родителями по их желанию

НОД

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе

П/игра:  «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами

Труд. дея-ть:  уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем»

Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы

Вече

р

С-Р.И.: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

Цель:  Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.  

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

д/и «Большие и маленькие капельки» -Ц: учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей.

Прогулка

Наблюдения  за рябиной на участке

Цельзакреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

   П/игра:«Лохматый пес»

   Цели: учить детей двигаться в соответствие  с текстом

Труд. дея-ть:   уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

1.Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик» Ц: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух . При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору 2.Подвижная игра «Заинька попляши».

Помочь заиньке согреться; научиться слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения)

Сенсорное воспитание - разложи по цвету крышечки  в баночки - провести с Катей Б, Арсением, Викой, Катей С.

Индивидуальная беседа с Артемом, Верой, Даней и Севой о правилах поведения в группе

Т: Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Найти в источниках стихотворения А. Блока «Зайчик» и распечатать

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей.

НОД

 

Прогулка

Наблюдение  за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 П\игра: «По тропинке»

Работа перед сном

Слушание детских колыбельных песен

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Игра "Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Ц: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/И: « Птички и кошка» 

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П/И: «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Трудовая деятельность: сметание листвы с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Рассматривание большого и маленького мишек.

1.Рассматривание мишки по вопросам: какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?

2.Дидактическая игра «Найди такой же листик» Ц: развиваем внимательность; закрепляем понятие об осении

Развитие мелкой моторики:

Шнуровка, провести  с Ариной, Левой, Дамиром

Карточка№2      «Кто пришел к нам в гости?»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Предложить посмотреть новые книжки.

Внести: Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки)

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

НоД

Прогулка

Наблюдения за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

П/и  «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве

Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

  Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

 

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка «Теремок»; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа: "Какую одежду носят зимой"

Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

Ситуация «Оденем куклу на прогулку» Ц:  Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.

Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Предложить детям одеть кукле одежду, которая подходит по погоде   Ц: закрепляем знания об температуре воздуха осенью

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками Ц: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие  на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось?

П\игра: « Птички и кошка» 

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П\игра: «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

Цель: развивать быстроту бега.

   Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения.

   Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

1.Конструирование из крупного Лего Ц: развивать детсккую фантазию ии мелкую мотори

2. Подвижная игра «Поймай снежок» Цель: – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Консультация «Начнем утро с зарядки»

НОД

Прогулка      

Наблюдение за погодой.

Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе

  П/игра:  «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

Труд. дея-ть:  уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем»

Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение

 

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка «Колобк»; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

беседа с детьми на тему: «Зимняя погода» -Ц: формировать умение обращать на изменения солнце, воздух

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки.

Карточка№4    «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Создать условия для самостоятельной деятельности

Прогулка

П/и  «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве

П/и  «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни

С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре.

Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

  Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки провести со

Игра "Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в зимний период»

НОД

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Ц: формировать элементарные представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Упражнять в различении листьев по цвету. Активизировать в речи слова, обозначающие части дерева. Развивать внимание, восприятие

П/И «Солнышко и дождик» Ц: совершенствовать ходьбу и бег

П/И «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни 

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Ц: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. (К№30, стр 12)

Индивидуальная работа: учить ловить мяч Петю, Лешу и Катю Ц: развивать внимание и физические навыки

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка «Варежка»; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

 

Индивидуальная работа с

по изодеятельности.

Цель. Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные

Игра "Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Ц; продолжать знакомить детей с рябиной.

П\игра: «Кто тише?» Ц: Цель: учить ходить на носочках

П\игра: «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

С/р игра: «Больница»( сюжетиз сказки «Айболит»)                 Ц:учить распределять роли, играть дружно.

   Труд. дея-ть:сбор крупного мусора на участке Ц: формировать   умение трудиться подгруппой.

   Инд. работа с детьми

«Подбрось повыше» Ц: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....