КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Транспорт»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Воспитательная: воспитывать у детей чувство сопереживания, взаимопомощи, радости, воспитывать желание помогать.
Развивающая: развивать речевое дыхание, двигательную активность, двигательно-активные виды музыкальной деятельности.
Работа над словарем: ввести в активный словарь детей слова: «Транспорт», «летит», «едет», «плывет», «ракета», «самолет», «вертолет», «грузовая машина», «паровоз», «машина», «кораблик», «пожарная машина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС № 41 «Росинка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Транспорт»
Направление деятельности: познавательная.
Образовательная деятельность: познание.
Возрастная группа: младшая группа.
Подготовила: воспитатель
Никифорова Т.Д.
Тема: «Транспорт»
Цель: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Воспитательная: воспитывать у детей чувство сопереживания, взаимопомощи, радости, воспитывать желание помогать.
Развивающая: развивать речевое дыхание, двигательную активность, двигательно-активные виды музыкальной деятельности.
Работа над словарем: ввести в активный словарь детей слова: «Транспорт», «летит», «едет», «плывет», «ракета», «самолет», «вертолет», «грузовая машина», «паровоз», «машина», «кораблик», «пожарная машина».
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: подвижная игра, дыхательное упражнение, музыкальная пауза.
3. Приемы организации практической деятельности детей: дидактическая игра, рисование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: дыхательное упражнение, музыкальная пауза, сюрпризный момент.
5. Приемы оценки и самооценки: совместная деятельность педагога с детьми, поощрение, взаимопомощь детей, удовлетворение своим результатом.
Создание среды для организации и проведения НОД: самолет, конверт, дидактическая игра «Картинки- половинки», мяч, картина «Не играй на дороге», таз с водой, пластмассовый кораблик, аудиозапись «Паровозик», ½ альбомного листа с изображением цветных вагончиков без колес, штампы круглой формы, гуашь, салфетки, мольберт.
Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Грузовик», беседа по ПДД.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
Личностные: взаимодействия с детьми и взрослыми
Интеллектуальные: владение навыками понимания и осознания интеллектуальных и личностных задач (проблемы), адекватных возрасту
Физические: закреплять умение играть в подвижную игру с правилами, закреплять умение выполнять правильно дыхательное упражнение.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Ребенок задает вопрос, активно участвует в играх.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Коммуникация | В процессе рассматривания картин и предметов. | Уметь слушать, отвечать на вопросы, активизировать речь детей. |
Здоровье | Дыхательное упражнение «Ветерок». | Развивать речевое дыхание. |
Познание | Дидактическая игра «Картинки - половинки» | Учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое. |
Безопасность | Беседа по ПДД | Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Самолеты», на промежутке всего НОД. | Развивать двигательную активность. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». | Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть. |
Музыка | Музыкальная пауза «Паровозик». | Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому. |
Художественное творчество | Рисование «Колеса для вагончиков». | Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе. |
Социализация | Воспитывать желание помогать. |
План НОД
1. Вводная часть 1-2 минуты
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть 6-8 минут
Беседа по ППД.
Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Музыкальная пауза “Паровозик”.
Рисование “Колёса для вагончиков”.
3. Заключительная часть 1-2 минуты
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД
Длительность НОД: 10-12 минут
Ход занятия
Часть занятия | Содержание | Области |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы маленькие самолетики и немного полетаем. Подвижная игра “Самолёты”. Самолёты загудели, Самолёты полетели, На поляну тихо сели Да и снова полетели. Дети “подлетают” к изображению самолёта. | Физическое развитие Социализация |
Создание проблемной ситуации. | Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Дети: Самолёт. Воспитатель обращает внимание детей на изображение грустного самолетика. Воспитатель: Ребята, наш самолетик грустит, ему тоже хочется с нами поиграть, давайте с ним поиграем. | Социализация Коммуникация |
Мотивация самостоятельной деятельности детей. | Воспитатель: Где летает самолёт? Дети: Высоко, в небе. Воспитатель: У нашего самолетика есть картинки, они перемешались и он не может собрать их. Давайте мы ему поможем. Д/и “Картинки-половинки”. Самолётик высоко летает, Всё видит, всё знает. Он привёз вам картинки, картинки-половинки. Вы картинки соберите, Что собрали? Назовите. Ведь наш самолетик не знает какие бывают виды транспорта. (Дети собирают картинки и называют виды транспорта.) | Социализация Коммуникация Познание |
Основная часть | К детям катится мячик. | |
Беседа по ППД. | Воспитатель: Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда? Воспитатель обращает внимание детей на картину. Воспитатель: Что вы видите на картине? Дети: Машину, мальчики и девочка, мячик. Воспитатель: Что делают ребятишки? Дети: Играют в мячик, на дороге. Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Дети: Нет, нельзя. Воспитатель: Почему? Дети: Может задавить машина. Воспитатель: А где надо играть? Дети: На площадке. | Безопасность Социализация Коммуникация |
Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”. | Воспитатель: Какие машины ездят по дороге? Дети: Автобус, легковая машина, грузовик. Воспитатель: А какое стихотворение вы знаете про грузовик? Дети рассказывают стихотворение. | Чтение художественной литературы Социализация Коммуникация |
Дыхательное упражнение “Ветерок”. | Воспитатель: К нам в гости приплыл кораблик. Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём. Воспитатель: Где плавают корабли? Дети: На воде. Воспитатель: Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? Дети: Ветер. Воспитатель: Давайте на него подуем. Дети дуют, на кораблик. “Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе, в волнах На поднятых парусах”. Поплыл наш кораблик. | Здоровье Социализация Коммуникация |
Музыкальная пауза “Паровозик”. | Воспитатель: Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал. Воспитатель показывает картинку паровозика. Воспитатель: Что это? Дети: Паровозик. Воспитатель: Что за собой тянет паровоз? Дети: Вагончики. Воспитатель: Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. “Едут” под музыку, держа друг друга за плечи. | Музыка Социализация Коммуникация |
Рисование “Колёса для вагончиков”. | Воспитатель: Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие. (Раздает детям цветные изображения вагончиков.) Воспитатель: Какого цвета вагончик? (Спрашивает у каждого ребёнка.) Воспитатель: Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? Дети: Колёс. Воспитатель: Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? Дети: Внизу. Воспитатель: В руки штампики берём, в краску чёрную макнём. Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем. Так немножко подержали, дружно штампики подняли. Воспитатель показывает технику рисования. Во время рисования следит за осанкой. Воспитатель: Вот и появились у вагончиков колёса. | Художественное творчество Социализация Коммуникация |
Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД | Воспитатель: Давайте, прицепим вагончики к паровозику. Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. Ребята посмотрите, на наш самолетик, он нам улыбается, он очень рад за вас, что вы знаете разные виды транспорта, и очень хочет вас отблагодарить, что вы его развеселили. Воспитатель: Ребята, кто же к нам в гости сегодня прилетел? Дети: Самолетик. Воспитатель: какие виды транспорта путешествовали с нами? Дети: Самолетик, машина, грузовик, кораблик, паровозик. | Коммуникация Социализация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Транспорт"
составление рассказа по предметным картинкам...
Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе. ...
презентация к конспекту "Грузовой транспорт"
демонстрация грузового транспорта по ходу занятия...
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
конспект НОД "Транспорт на нашей улице"
Конспект НОД "Транспорт на нашей улице"Формировать привычку соблюдения правил безопасности.Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения....
Конспект занятий "Транспорт в городе"
Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....
конспект НОД "Транспорт на нашей улице"
Формировать представления оПДД.Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения....