Конспект НОД Тема «Транспорт»в разновозрастной группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формировать у детей представление о различных видах транспорта.
Развивать интеллектуальную инициативу, элементарные математические представления, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение; умение давать развернутые ответы на вопросы.
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_transport.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Транспорт»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о разных видах транспорта.
Задачи:
Формировать у детей представление о различных видах транспорта.
Развивать интеллектуальную инициативу, элементарные математические представления, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение; умение давать развернутые ответы на вопросы.
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, путешествие.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Ход НОД
1.Вводная часть.
Воспитатель:
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром!»- говорить.
Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие.
А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд и вагоны)
Отправляемся на железнодорожный вокзал (играет музыка, дети двигаются по кругу)
Димамическая пауза:
Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так- так- так! Так- так- так!»
-Вот мы и попали на железнодорожный вокзал.
2.Основная часть.
- Ребята, здесь два паровозика. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на доске выкладываются два поезда, один под другим). Ответы детей.
Воспитатель: Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?Ответы детей.
Воспитатель: Каких вагонов больше, а каких меньше? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество? Ответы детей.
- Нужно убрать один лишний вагончик.
Воспитатель: Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?
- Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов).
-Молодцы итак занимайте свои места, мы отправляемся! (дети проходят и садятся за столы играет музыка)
А на чем можно еще путешествовать?
(дети называют транспорт и вывешивают иллюстрации на доску)
А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы детей)
Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.
Ребята, а какие виды транспорта мы знаем? (ответы детей)
Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)
Подземный – ездит где? (под землей)
Воздушный – ездит где? (летает в небе)
Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой)
Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»
Дети выбирают себе картинку с изображением транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).
А теперь я вам предлагаю пересесть на самолет и немного полетать.
Физминутка «Самолет»
Самолеты загудели,
Самолеты полетели
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели!
Дидактическая игра «Назови ласково»
Самолет -, вертолет -, машина - …
Велосипед -, паровоз -, лодка - …
Дидактическая игра «4 лишний».
Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.
3.Заключительная часть.
1. Вам понравилось путешествие?
2. Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.
В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....
Конспект на тему "Транспорт" для средней группы.
"Транспорт"...
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе (2-я младшая и средняя группа) Тема:«ЛИСТОПАД»
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе поможет начинающим педагогам правильно распределить программный материал, в конспекте обозначены задачи на две возрастные группы, поэтому проводи...
Конструкт образовательной деятельности по развитию речи "Городской транспорт" в разновозрастной группе(4-7 лет) для детей с ТНР
Группа: разновозрастная ( 4-7 лет)Образовательная область: «Речевое развитие»Вид НОД: формирование лексико – грамматического компонента речиФорма НОД: беседа и составление рассказа п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)
Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...
ГБОУ Школа№830 Конспект интегрированного занятия "Городской транспорт" в разновозрастной группе.Написала и провела: Рослова Л.А..
Знакомство с городским транспортом,важная часть социализации детей. Умения отличать троллебус от автобуса,знать основные части машины и называть их. Активизировать словарь на тему транспорт и ра...
Конспект на тему «Транспорт» в старшей группе
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.Задачи:Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.Совершенствовать г...