Конспект по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»
Цели:
Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.
Дети:
Клоун.
Воспитатель:
Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.
Дети:
Транспорт.
Наш гость приглашает вас отправиться в удивительное путешествие, обратите внимание как стоят наши стульчики, на что это похоже?
Дети:
На автобус
Воспитатель:
Правильно просим всех занять свои места, мы отправляемся в удивительное путешествие.
Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?
Дети:
Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Что напоминают эти цвета?
Дети:
Сигналы светофора.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
То, что вы узнали,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!
Я для вас приготовила загадки, отгадав их вы сразу поймёте о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колёса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд.)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся - под лучам
Отливает серебром. (Самолёт.)
Под водой железный кит –
Днём и ночью он не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль.)
Молодцы, догадались о чём сегодня пойдёт речь?
Дети: о транспорте
Как вы понимаете слово транспорт?
Дети:
Это машины, велосипеды, трамваи.
Воспитатель:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?
Дети:…..
Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.
Воспитатель:
Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?
Дети:….
Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.
Воспитатель:
Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?
Дети:…..
Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.
Беседа о видах транспорта и их назначении
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. Почему так происходит?
Дети;
На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.
Ребята, сейчас я буду читать вам стихи, буду делать паузы, если я сделала паузу, значит вы должны угадать какое слово я пропустила.
Если мама заболела, не волнуйся и не плач.
Набери «03» скорее, и приедет к маме…….. (врач).
Если что-нибудь случится, помощь скорая примчится.
Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело, чтоб не всё …….(сгорело)!
Если вор к тебе крадётся, или дядя в двери бьётся,
А подозрительный бандит во дворе твоём сидит,
Не стесняйся, не робей, набирай …...(«02») скорей.
-Молодцы ребята, справились с заданием
Игра «Подбери подходящий транспорт»
Воспитатель:
Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на столах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки.
- Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.
- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут такие машины как скорая помощь, пожарные и другие машины?
Дети…….
Воспитатель:
- Всегда ли автомобили приносят пользу?
Дети…….
Воспитатель:
Ребята наш автобус не может дальше ехать, т.к Клоун не уверен знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте?
Он хочет с вами поиграть ещё в одну игру. Он вам будет называть действия какие либо, если так разрешается себя вести вы хлопаете в ладоши, если запрещается топаете ногами.
Игра «Запрещается – разрешается»
Входить в задние двери ... (разрешается)
А выходить через передние ... (разрешается)
Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед. (разрешается)
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)
Уступать старушке место ... (разрешается)
Опираться на входную дверь ... (запрещается)
Сесть на свободное место ... (разрешается)
Высовываться из окна ... (запрещается)
Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)
Молодцы, давайте немного отдохнём
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...
Воспитатель:
- Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
Воздушный , что к нему относятся?
Дети:
самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
Воспитатель:
Наземный, что к нему относятся?
Дети:
автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
Воспитатель:
Водный, что к нему относится?
Дети:
корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
Воспитатель:
Подземный, что к нему относится?
Дети:
Метро
Воспитатель:
Подводный, что к нему относится?
Дети: подводная лодка
Воспитатель:
Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?
Дети:
Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!
Воспитатель:
Но кто же управляет всеми этими машинами?
Дети:
Машина - водитель
Ракета - космонавт
Корабль - капитан
Воспитатель:
Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?
Дети:
На самолёте мы с вами летим по воздуху.
На машине мы едем по дороге.
На корабле мы плывём по морю, по океанам!
Воспитатель:
А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»
- машина, автобус, трамвай, параход
- корабль, лодка, теплоход, самолёт
- самолёт, троллейбус, вертолёт, ракета
- автобус, машина, троллейбус, грузовик
- ракета вертолёт, ковер- самолёт
Дети:………
Воспитатель: А вы знаете, что такое кроссворд?
Дети:………
Воспитатель: Правильно, это загадки, где ответ нужно записывать в нужные клеточки
- Ребята, давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, какое слово в нем спряталось.
1.А в т о б у с
2.Т р а м в а й
3.К о л е с о
4.К а т е р
5.Т р о л л е й б у с
6.ф а р а
7.Д о р о г а
8.П а р о х о д
1. Дом по улице идет
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
2. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
3. Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются.
4. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.
5. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может
6. Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…
Догадались? Это ....
7. Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет.
8. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел
Не с ума ли он сошел
Воспитатель: Вспомните на чём прилетел к нам в гости клоун?
Дети: на шариках
Воспитатель: А шарики были такого же цвета, как сигналы светофора
Вспоминаем главное правило пешеходов:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати!
- А теперь послушайте наказ от светофора
- Мчатся, поднимая ветер хлесткий,
Тысячи машин во весь опор,
Потому на многих перекрестках,
Как друзей вас встретит светофор. (Саша)
- Подчиняйтесь всем его приказам,
Он вокруг внимательно глядит,
Стойте, если взглянет красным глазом,
А зеленым взглянет – путь открыт. (Данил З.)
Воспитатель: А напоследок поиграем в игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то на своем листочке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–». Готовы?
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.(+)
6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)
9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)
10. Водный транспорт передвигается по земле. ( - )
- Давайте проверим.
- Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались.
- Какие виды транспорта мы знаем?
- Что такое специальный транспорт?
- Какой вред может наносить транспорт?
- Назовите профессии, связанные с транспортом.
Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....