Теремок
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Разыгрывать несложные представления, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Воспитать интонационную выразительность речи, побуждать интерес и театрально-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по
Театрализованной игре
" ТЕРЕМОК"
Воспитатель:
Феоктистова В.Е
КОНСПЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ " ТЕРЕМОК"
Программное содержание:
Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Разыгрывать несложные представления, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Воспитать интонационную выразительность речи, побуждать интерес и театрально-игровой деятельности.
Оборудование к занятию: домик-теремок, костюмы для детей.
Предварительная работа: вспомнить с детьми содержание сказки "Теремок", рассмотреть иллюстрации с главными героями. Подготовка к драматизации сказки.
ПЛАН:
1.Организационный момент (стихотворение)
2.Актуализация знаний (загадки)
3.Ход игры
4.Итог игры
ХОД ИГРЫ
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже , друзья!
Сказка вновь пришла сюда!
Загадки о животных.
1.Маленький рост, длинный хвост,
серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышка)
2.Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы - уши больше головы. (Заяц)
3.По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
4.Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5.Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
6.Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь)
7.Жила-была горюха, а звали ее? ( Муха)
8.Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)
Стоит домик расписной, он красивый такой.
По полю зверушки шли, остались в домике жить они.
Дружно жили, не тужили, печку в домике топили...
Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в доме теремок-теремок,
он ни низок, ни высок, ни высок.
Прилетела муха - горюха и спрашивает...
Муха (Полина К.): Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Никто не отвечает. Залетела в домик и стала жить-поживать.
Дети: Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит.
МЫШКА (Даша Л.): Какой красивый теремок! Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
МУХА: Я – муха - горюха. А ты кто?
МЫШКА: Я - мышка-норушка!
МУХА: Иди ко мне жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И стали они жить-поживать.
ДЕТИ: Стоит в поле теремок- теремок, он ни низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
ЛЯГУШКА (Даша Г.): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет ?
МУХА: Я – муха - горюха.
МЫШКА: Я - мышка-норушка. А ты кто?
ЛЯГУШКА: А я – лягушка - квакушка. Шла я из болота, вижу ,заперты ворота.
МУХА и МЫШКА: Лягушка, иди к нам жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И стали они жить-поживать.
ДЕТИ: Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок , ни высок, ни высок.
Вот по полю ежик бежит, у дверей остановился и стучит.
ЕЖИК (Вова Ш.): Какой красивый теремок! Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
МУХА, МЫШКА И ЛЯГУШКА: Я – муха - горюха.
МЫШКА: Я - мышка-норушка.
ЛЯГУШКА: Я – лягушка - квакушка. А ты кто?
ЕЖИК: А я ежик - ни головы, ни ножек. По лугу я шел, инструменты нашел.
А как станете играть, весь народ пойдет.
ВСЕ ДЕТИ И ЗВЕРИ ТАНЦУЮТ.
ЗВЕРИ: Иди к нам жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И стали они жить-поживать.
ДЕТИ: Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит.
ЗАЯЦ (Илья Л.): Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет ?
ЗВЕРИ:
МУХА: Я – муха - горюха.
МЫШКА: Я - мышка- норушка.
ЛЯГУШКА: Я - лягушка-квакушка.
ЕЖИК: Я – ежик - ни головы, ни ножек. А ты кто?
ЗАЯЦ: А я – зайка - побегайка.
ЗВЕРЬ: Иди к нам жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И стали они впятером жить дружно и весело.
ДЕТИ: Стоит в поле теремок -теремок, он ни низок, ни высок , ни высок.
Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
ЛИСА (Вика Т.): Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
ЗВЕРИ:
МУХА: Я – муха - горюха.
МЫШКА: Я – мышка - норушка.
ЛЯГУШКА: Я -лягушка-квакушка.
ЕЖИК: Я – ежик - ни головы, ни ножек.
ЗАЯЦ: Я – зайка - побегайка. А ты кто?
ЛИСА: Я - рыжая лисица, я бегать мастерица, я по полю бежала, я зайку догоняла.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Звери пригласили лису к себе, и стали они жить-поживать.
ДЕТИ: Стоит в поле теремок - теремок, он ни низок, ни высок , ни высок.
Вот по полю волк бежит, у дверей остановился и рычит.
ВОЛК (Толя М.): Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
ЗВЕРИ:
МУХА: Я – муха - горюха.
МЫШКА: Я - мышка-норушка.
ЛЯГУШКА: Я - лягушка-квакушка.
ЕЖИК: Я – ежик - ни головы, ни ножек.
ЗАЯЦ: Я – зайка - побегайка.
ЛИСА: Я - рыжая лисица. А ты кто?
ВОЛК: А я волчище - серый хвостище. Я по полю бегу, я добычу ищу.
Я: Вот живут всемером, горя не знают.
В это время из берлоги вышел мишка толстоногий. Он мотает головой, рассуждает сам с собой.
МЕДВЕДЬ (Саша П.):Стоит в доме теремок-теремок, он ни низок , ни высок, ни высок. Кто, кто в теремочке живет , кто , кто в невысоком живет?
ЗВЕРИ:
МУХА: Я – муха - горюха.
МЫШКА: Я – мышка - норушка.
ЛЯГУШКА: Я – лягушка - квакушка.
ЕЖИК: Я – ежик - ни головы, ни ножек.
ЗАЯЦ: Я – зайка - побегайка.
ЛИСА: Я - рыжая лисица, я бегать мастерица.
ВОЛК: Я волчище - серый хвостище. А ты кто?
МЕДВЕДЬ:А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
ЗВЕРИ: Куда мы тебя пустим ? Тут и так места мало.
МЕДВЕДЬ: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить?
Я: Полез медведь в теремок через окно. Теремок не выдержал и развалился.
МЕДВЕДЬ: Что же я наделал?
ЗВЕРИ: Не плачь, медведь, мы тебе поможем новый теремок построить.
Застучали молотки-молотки,
Заиграли локотки-локотки,
Тук-ток, тук-ток,
Будет новый теремок!!!
Стоит в поле теремок-теремок,
Очень-очень он высок, он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!!!
Вопросы к ребятам.
1.Ребята, а какую сказку мы сейчас показали?
2.Какой был теремок ?
3.Кто первый постучал в него?
4.Каких еще героев вы запомнили?
5.У мышки какой голос?(тоненький)
6.А у медведя?( грубый, он ревет)
7.Кто новый дом построил? ( все вместе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...